Триангель тормозной рычажной передачи

 

Полезная модель относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к основной детали в тормозной рычажной передаче тележек грузовых вагонов. Триангель тормозной рычажной передачи содержит балку со струной, на концевой цилиндрической части которой выполнено отверстие, с последовательно установленными в концевых частях упорной скобой, закладкой, тормозным башмаком с колодкой и наконечником, зафиксированным на концевой части струны посредством фланцевой втулки, отличающийся тем, что в наконечнике и фланцевой втулке выполнено отверстие для установки болта, проходящего через отверстие на цилиндрической концевой части струны и фиксируемого при помощи самостопорящейся гайки. На поверхности наконечника, контактирующей с фланцевой втулкой, размещена планка, предотвращающая поворот наконечника относительно основания триангеля. Технический результат - повышение надежности триангеля за счет исключения возможности ослабления или повреждения крепления тормозного башмака на триангеле.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к основной детали в тормозной рычажной передаче тележек грузовых вагонов.

Уровень техники

Известна конструкция триангеля тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства (Авторское свидетельство SU 1006293, B61H 13/36, B60T 11/04 публ. 23.03.83 г.), содержащая соединенные между собой балку с башмаками, струну и распорку с отверстием для крепления вертикального рычага, которое выполнено соосно с проушинами башмаков, а их оси совмещены с центром тяжести триангеля.

Такая конструкция триангеля имеет следующие недостатки, обусловленные конструкцией крепления башмаков на триангеле с помощью резьбового соединения.

Гайка резьбового крепления башмаков в продольной плоскости ничем не застопорена и под действием вибрации, возникающей при движении вагона, происходит ослабление крепления, что требует постоянного контроля затяжки крепления при проведении плановых видов ремонта. Ослабление крепления приводит к перекосу башмака при торможении и, как следствие, к повышенному износу колодок. Также в процессе эксплуатации резьбовое соединение загрязняется, что значительно усложняет процесс демонтажа тормозного башмака при ремонте.

Известна конструкция тормозного триангеля (Патент RU 2254254, B61H 13/34 публ. 20.06.2005 г.), содержащая балку со струной, разделенные в средней части распоркой, а по концевым частям соединенные с помощью узла передачи усилия, состоящего из последовательно установленных упорной скобы, закладки, тормозного башмака с колодкой и наконечника закрепленных от продольных перемещений посредством устройства, содержащего упругий элемент.

Упругий элемент в виде цилиндра расположен между опорной поверхностью наконечника и клиновым кольцом, внутренняя поверхность клинового кольца (в виде усеченного конуса) взаимодействует с наружными поверхностями сухарей, входящих в конический паз в концевой цилиндрической части струны. Для снятия башмака с триангеля на торцевых поверхностях струны выполнены резьбовые отверстия.

Данная конструкция имеет следующие недостатки. Физико-механические свойства неметаллических упругих элементов зависят от температуры окружающей среды, при перепадах температур сила поджатия неметаллического элемента падает, что может привести к ослаблению поджатия клинового кольца и выпадению сухарей, что снижает надежность крепления башмака на триангеле. Для монтажа и демонтажа крепления необходимо применять выжимное приспособление, что затрудняет операцию установки и снятия башмака.

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является конструкция триангеля тормозной рычажной передачи (Патент на полезную модель RU 104130, B61H 13/34 публ. 26.11.2010 г.), содержащая балку со струной, разделенные в средней части распоркой, а по концевым частям соединенные с помощью узла передачи усилия, состоящего из последовательно установленных упорной скобы, закладки, тормозного башмака с колодкой и наконечника, закрепленных от продольных перемещений посредством устройства, выполненного в виде фланцевой втулки, на конце которой выполнены пазы с возможностью установки зашплинтованного фиксатора в отверстие на цилиндрической концевой части струны и в пазы фланцевой втулки, при этом между втулкой и наконечником установлен набор регулировочных шайб.

Недостатком данной конструкции является возможность выпадения фиксатора из отверстия в концевой части струны в случае срезания шплинта вследствие его контакта с выступающими частями боковой рамы и захода вагона для разгрузки на вагоноопрокидыватель, что снижает надежность крепления башмака на триангеле.

Осуществление полезной модели

Задачей полезной модели является разработка надежного в использовании триангеля тормозной рычажной передачи с безрезьбовым креплением башмака.

Технический результат, достигаемый при реализации заявляемой полезной модели, заключается в повышении надежности триангеля за счет исключения возможности ослабления или повреждения крепления тормозного башмака на триангеле.

Технический результат достигается за счет того, что триангель тормозной рычажной передачи содержит балку со струной, на концевой цилиндрической части которой выполнено отверстие, с последовательно установленными в концевых частях упорной скобой, закладкой, тормозным башмаком с колодкой и наконечником, зафиксированным на концевой части струны посредством фланцевой втулки, при этом в наконечнике и фланцевой втулке выполнено отверстие для установки болта, проходящего через отверстие на цилиндрической концевой части струны и фиксируемого при помощи самостопорящейся гайки, а на поверхности наконечника, контактирующей с фланцевой втулкой, размещена планка, предотвращающая поворот наконечника относительно основания триангеля.

Кроме того, в частном случае реализации полезной модели для фиксации головки болта во фланцевой втулке выполнена канавка прямоугольной формы.

Кроме того, в частном случае реализации полезной модели болт расположен горизонтально.

Кроме того, в частном случае реализации полезной модели между наконечником и фланцевой втулкой размещена по меньшей одна регулировочная шайба.

Сведения, подтверждающие реализацию полезной модели

Сущность полезной модели поясняется чертежом фиг. 1, на которой изображена концевая часть триангеля, где 1 - балка, 2 - струна, 3 - упорная скоба, 4 - закладка, 5 - тормозной башмак, 6 - колодка, 7 - наконечник, 8 - фланцевая втулка, 9 - регулировочные шайбы, 10 - болт, 11 - отверстие на втулке, 12 - отверстие на цилиндрической части струны, 13 - отверстие на наконечнике триангеля, 14 - самостопорящаяся гайка, 15 - шайба, 16 планка, 17 - канавка прямоугольной формы

Триангель состоит из балки 1 и струны 2, на которые в концевой части установлены упорная скоба 3, закладка 4, тормозной башмак 5 с колодкой 6 и наконечником 7.

Фиксация наконечника 7 осуществляется фланцевой втулкой 8. Плотное прилегание втулки обеспечивается за счет установки между втулкой и наконечником одной или нескольких регулировочных шайб 9. Втулка 8 закрепляется горизонтально расположенным болтом 10, который вставляется через отверстие 11 в отверстие 12 на цилиндрической части струны и отверстие 13 наконечника 7. Болт 10 фиксируется самостопорящейся гайкой 14, плотное прилегание которой обеспечивается шайбой 15. Планка 16, размещенная на поверхности наконечника 7, контактирует с втулкой 8, и таким образом предотвращает поворот наконечника относительно основания триангеля, что способствует повышению надежности крепления тормозного башмака 5. Для фиксации головки болта 10 во фланцевой втулке 8 выполнена канавка 17 прямоугольной формы.

Безрезьбовое крепление башмака 5, с наконечником 7, зафиксированным посредством болта 10 с самостопорящейся гайкой 14, и имеющим планку 16, предотвращающую его поворот относительно основания триангеля, исключает ослабление и повреждение крепления, то есть обладает повышенной надежностью. Расположение болта 10, фиксирующего наконечник 7, горизонтально обеспечивает простоту монтажа и демонтажа крепления башмака.

1. Триангель тормозной рычажной передачи, содержащий балку со струной, на концевой цилиндрической части которой выполнено отверстие, с последовательно установленными в концевых частях упорной скобой, закладкой, тормозным башмаком с колодкой и наконечником, зафиксированным на концевой части струны посредством фланцевой втулки, отличающийся тем, что в наконечнике и фланцевой втулке выполнено отверстие для установки болта, проходящего через отверстие на цилиндрической концевой части струны и фиксируемого при помощи самостопорящейся гайки, при этом на поверхности наконечника, контактирующей с фланцевой втулкой, размещена планка, предотвращающая поворот наконечника относительно основания триангеля.

2. Триангель тормозной рычажной передачи по п. 1, отличающийся тем, что для фиксации головки болта во фланцевой втулке выполнена канавка прямоугольной формы.

3. Триангель тормозной рычажной передачи по п. 1, отличающийся тем, что болт расположен горизонтально.

4. Триангель тормозной рычажной передачи по п. 1, отличающийся тем, что между наконечником и фланцевой втулкой размещена по меньшей одна регулировочная шайба.



 

Наверх