Узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки (варианты)
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту вагонного хозяйства, а конкретнее к устройствам крепления триангелей и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек железнодорожного транспорта с подвижной посредством подвесок тормозной балкой. Выполнение в узле крепления валика подвески тормозного башмака средней проушины на одном конце и двух краевых проушин на другом конце П-образной пластины с входным участком шириной 0,9÷0,96 диаметра захвата П-образного пружинного фиксатора, каждой из проушин П-образной пластины диаметром 1,05÷1,10 диаметра захвата, а захватов П-образного пружинного фиксатора наклоненными к плоскости торца валика на 45÷60° и упирающимися в торец валика, шайбы, установленной на другом конце валика со округлением внешних кромок и выполнение в узле крепления валика подвески тормозного башмака средней проушины на одном конце и двух краевых проушин на другом конце П-образной пластины с двумя открытыми на встречу друг другу пазами с входным участком шириной 0,9÷0,96 диаметра захвата П-образного пружинного фиксатора, каждой из проушин П-образного пружинного фиксатора диаметром 1,05÷1,10 диаметра захвата, наклоненной к плоскости торца валика на 45÷60° и упирающейся в торец валика, шайбы, установленной на другом конце валика со округлением внешних кромок, а нижней и верхней кромки пазов П-образной пластины соответственно диаметрами 20÷25 и 15÷20 диаметра захвата и сопряжением 1,05÷1,1 диаметра захвата обеспечивают повышение надежности фиксации валика в кронштейне боковой рамы тележки, предотвращение осевого перемещения валика в процессе эксплуатации, а также простота монтажа и демонтажа узла. 5 илл.
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту вагонного хозяйства, а конкретнее к устройствам крепления триангелей и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек железнодорожного транспорта с подвижной посредством подвесок тормозной балкой.
Известен узел крепления валика, содержащий кронштейн, на котором при помощи валика, зафиксированного ограничительной скобой с шайбой, подвешена на ушках подвеска триангеля, шайба с ограничительной скобой выполнена с овальным отверстием, зазор между нижними кромками овального отверстия и ограничительной скобы равен полусумме диаметров стержня и головки валика (Авторское свидетельство СССР 1079514, МПК: В61Н 13/34, опубл. 15.03.1984 г., БИ
10, Узел крепления триангеля, автор Борисов Р.А.).
Известен узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки, содержащий фиксатор положения в виде размещенной на валике между торцом кронштейна и внутренней торцевой поверхностью подвески шайбы и замка, шайба выполнена в виде П-образной пластины со средней проушиной на одном конце и с двумя краевыми проушинами, размещенными на расстоянии друг от друга, на другом конце, а замок выполнен в виде имеющего разведенные в стороны захваты П-образного пружинного фиксатора, средняя часть которого расположена в средней проушине П-образной пластины с возможностью вращения, а каждый из захватов выполнен с возможностью зацепления с соответствующей краевой проушиной (Патент РФ 49506, МПК:
В61Н 13/34, опубл.27.11.2005 г., БИ 33. Узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки (варианты), авторы Алексеев И.В. и др.).
Данное техническое решение принято за прототип.
Техническим результатом является повышение надежности и долговечности крепления узла крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки.
Технический результат достигается тем, что в узле крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки, содержащем фиксатор положения в виде размещенной на валике между торцом кронштейна и внутренней торцевой поверхностью подвески шайбы и замка, шайба выполнена в виде П-образной пластины со средней проушиной на одном конце и с двумя краевыми проушинами, размещенными на расстоянии друг от друга, на другом конце, замок выполнен в виде разведенных в стороны захватов П-образного пружинного фиксатора, средняя часть которого расположена в средней проушине П-образной пластины с возможностью вращения, а каждый из захватов выполнен с возможностью зацепления с краевыми проушинами, согласно полезной модели в узле крепления валика подвески тормозного башмака средняя проушина на одном конце и две краевые проушины на другом конце П-образной пластины выполнены с входным участком шириной 0,9÷0,96 диаметра захвата П-образного пружинного фиксатора.
Причем, каждая из проушин П-образной пластины выполнены диаметром 1,05÷1,10 диаметра захвата, а захваты П-образного пружинного фиксатора наклонены к плоскости торца валика на 45÷60° и упираются в торец валика.
Причем, шайба, установленная на другом конце валика, выполнена со округлением внешних кромок.
Шплинт установлен на валике в рабочем состоянии головкой вверх и его концы разведены по цилиндрической поверхности валика.
В узле крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки, содержащем фиксатор положения в виде размещенной на валике между торцом кронштейна и внутренней торцевой поверхностью подвески шайбы и замка, шайба выполнена в виде П-образной пластины со средней проушиной на одном конце и с двумя открытыми навстречу друг другу пазами, размещенными на расстоянии друг от друга с возможностью захода в них, на другом конце, а замок выполнен в виде имеющего разведенные в стороны захваты П-образного пружинного фиксатора, средняя часть которого расположена в средней проушине П-образной пластины с возможностью вращения, а каждый из захватов выполнен с возможностью захода в соответствующий ему паз, согласно полезной модели, в узле крепления валика подвески тормозного башмака средняя проушина на одном конце и две краевые проушины на другом конце П-образной пластины выполнены с двумя открытыми на встречу друг другу пазами с входным участком шириной 0,9÷0,96 диаметра захвата П-образного пружинного фиксатора.
Причем каждая из проушин П-образного пружинного фиксатора выполнены диаметром 1,05÷1,10 диаметра захвата, наклонена к плоскости торца валика на 45÷60° и упирается в торец валика.
Причем, шайба, которая установлена на другом конце валика, выполнена со округлением внешних кромок, шплинт установлен на валике в рабочем состоянии головкой вверх, а его концы разведены по цилиндрической поверхности валика.
Нижняя и верхняя кромки пазов П-образной пластины выполнены соответственно диаметрами 20÷25 и 15÷20 диаметра захвата и сопряжением 1,05÷1,1 диаметра захвата.
Выполнение в узле крепления валика подвески тормозного башмака средней проушины на одном конце и двух краевых проушин на другом конце П-образной пластины с входным участком шириной 0,9÷0,96 диаметра захвата П-образного пружинного фиксатора, каждой из проушин П-образной пластины диаметром 1,05÷1,10 диаметра захвата, а захватов П-образного пружинного фиксатора наклоненными к плоскости торца валика на 45÷60° и упирающимися в торец валика, шайбы, установленной на другом конце валика со округлением внешних кромок и выполнение в узле крепления валика подвески тормозного башмака средней проушины на одном конце и двух краевых проушин на другом конце П-образной пластины с двумя открытыми на встречу друг другу пазами с входным участком шириной 0,9÷0,96 диаметра захвата П-образного пружинного фиксатора, каждой из проушин П-образного пружинного фиксатора диаметром 1,05÷1,10 диаметра захвата, наклоненной к плоскости торца валика на 45÷60° и упирающейся в торец валика, шайбы, установленной на другом конце валика со округлением внешних кромок, а нижней и верхней кромки пазов П-образной пластины соответственно диаметрами 20÷25 и 15÷20 диаметра захвата и сопряжением 1,05÷1,1 диаметра захвата обеспечивают повышение надежности фиксации валика в кронштейне боковой рамы тележки, предотвращение осевого перемещения валика в процессе эксплуатации, а также простота монтажа и демонтажа узла.
Создание конструкции узла крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки, позволяющего исключить самопроизвольное расцепление фиксатора положения и снизить трудоемкость монтажа и технического обслуживания этого узла крепления валика.
На фиг.1 изображен общий вид узла крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки в разрезе (в собранном виде) (вариант 1);
на фиг.2 - вид А фиг.1 (взаимное расположение проушин П-образной пластины и П-образного пружинного фиксатора);
на фиг.3 - общий вид узла крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки в разрезе (в собранном виде) (вариант 2);
на фиг.4 - вид Б фиг.3 (взаимное расположение пазов П-образной пластины и П-образного пружинного фиксатора);
на фиг.5 - вид В фиг.4 (конфигурация пазов и их взаимное расположение).
Сведения, подтверждающие возможность осуществления полезной модели.
Узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки содержит фиксатор 1 положения, состоящий из шайбы 2 и замка 3 (вариант 1, фиг.1).
Подвеска 4 тормозного башмака охватывает торцы кронштейна 5 боковой рамы тележки, а валик 6 с этого торца имеет буртик 7 и выполнен с возможностью его расположения в подвеске 4 тормозного башмака и в кронштейне 5 боковой рамы тележки. На другом конце валика 6 установлена шайба 8 со округлением и шплинт 9.
Шайба 2 фиксатора 1 положения размещена на валике 6 между торцом кронштейна 5 рамы тележки и внутренней торцевой поверхностью соответствующего ушка подвески 4 тормозного башмака.
Шайба 2 фиксатора 1 положения выполнена в виде надетой на валик 6 П-образной пластины 10.
На одном конце П-образной пластины 10 имеется жестко закрепленная на ней средняя 11 проушина с входным участком, а на другом конце размещены также жестко закрепленные на П-образной пластине 10 две краевые 12 проушины с входным участком, при этом последние размещены друг от друга на расстоянии.
Каждая из проушин 11 и 12 расположена вдоль соответствующего поперечного края П-образной пластины, т.е. средняя 11 проушина расположена, например, вдоль поперечного края 13, а две краевые 12 проушины - вдоль поперечного края 14.
Средняя 11 проушина может иметь длину, большую длины каждой из краевых 12 проушин. Каждая из проушин 11 и 12 имеет -образную конструкцию с входным участком шириной 0,9÷0,96 диаметра захвата замка 3, выполненного в виде П-образного пружинного фиксатора 15, средняя часть которого расположена в средней 11 проушине П-образной пластины 10 с возможностью вращения (фиг.2).
Средняя 11 проушина может быть ориентирована так, что, как это показано в нашем примере, ее проекция на противолежащий край 14 П-образной пластины 10 лежит между краевыми 12 проушинами.
П-образный пружинный фиксатор 15 имеет разведенные в стороны захваты 16, каждый из которых выполнен с возможностью зацепления с соответствующей краевой проушиной 12, а захваты П-образного пружинного фиксатора выполнены вогнутыми и наклонены к плоскости торца валика на 45÷60° и упираются в торец валика.
П-образный пружинный фиксатор 15 может быть выполнен из металлического прутка, например, из пружинной стали, например, марки 65 Г.
Между кронштейном 5 боковой рамы тележки и П-образной пластиной 10 фиксатора 1 положения может быть установлена шайба 17.
Устройство работает следующим образом.
К кронштейну 5 боковой рамы тележки подводят подвеску 4 тормозного башмака, так что кронштейн 5 находится между ушками подвески 4 тормозного башмака, при этом обеспечивают соосность их отверстий для последующей установки валика 6.
Между торцом кронштейна 5 рамы тележки и внутренней торцевой поверхностью соответствующего ушка подвески 4 тормозного башмака соосно их отверстиям размещают П-образную пластину 10 фиксатора 1 положения так, что ее края 13 и 14 обращены в сторону подвески 4 тормозного башмака, при этом замок 3 находится в открытом положении и не мешает прохождению валика 6.
Валик 6 вводят в соосно размещенные отверстия подвески 4 тормозного башмака, П-образной пластины 10 фиксатора 1 положения и кронштейна 5 до упора буртика 7 валика 6 в упругую втулку подвески 4 тормозного башмака.
Замок 3 запирают, заводя захваты 16 П-образного пружинного фиксатора 15 в краевые 12 проушины П-образной шайбы 2, например, через входной участок шириной 0,9÷0,96 диаметра захвата П-образного пружинного фиксатора 15.
Узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки собран. Даже при срезании шплинта 9 осевое перемещение, подпираемого захватами П-образного пружинного фиксатора 15 валика 6 ограничено П-образным пружинным фиксатором 15.
На выведенном за пределы подвески 4 конце валика 6 устанавливают шайбу 8 и шплинт 9, установленный в рабочем состоянии головкой вверх, а его концы разведены по цилиндрической поверхности валика.
Узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки содержит фиксатор 1 положения, состоящий из шайбы 18 и замка 3 (вариант 2, фиг.3).
Шайба 18 фиксатора 1 положения также размещена на валике 6 между торцом кронштейна 5 рамы тележки и внутренней торцевой поверхностью соответствующего ушка подвески 4 тормозного башмака.
Шайба 18 фиксатора 1 положения также выполнена в виде надетой на валик 6 П-образной пластины 19 (фиг.4).
В отличие от варианта 1 на одном конце П-образной пластины 19 имеется жестко закрепленная на ней средняя 20 проушина, а на другом конце размещены два открытые навстречу друг другу пазы 21, с входными участками шириной 0,9÷0,96 диаметра захвата П-образного пружинного фиксатора 15, размещенные на расстоянии друг от друга с возможностью захода в них захватов 16 П-образного пружинного фиксатора 15 (фиг.5).
Средняя 20 проушина может быть расположена, например, вдоль поперечного края 13, а пазы 21 - вдоль поперечного края 14, причем пазы 21 П-образной пластины 19 шайбы 18 могут быть размещены друг относительно друга на расстоянии, меньшем суммарной толщины захватов 16 П-образного пружинного фиксатора 15. При этом нижняя и верхняя кромки пазов 21 П-образной пластины 19 выполнены соответственно диаметрами 20÷25 и 15÷20 диаметра захвата 16 и сопряжением 1,05÷1,1 диаметра захвата 16.
Также, как и в варианте 1, замок 3 выполнен в виде имеющего разведенные в стороны захваты 16 П-образного пружинного фиксатора 15, средняя часть которого расположена в средней проушине 20 П-образной пластины 19 с возможностью вращения, а каждый из захватов выполнен с возможностью захода в соответствующий ему паз 21, посредством входного участка шириной 0,9÷0,96 диаметра захвата П-образного пружинного фиксатора 15, при этом захваты П-образного пружинного фиксатора 15 выполнены вогнутыми и наклонены к плоскости торца 7 валика 6 на 45÷60° и упираются в торец 7 валика 6.
П-образный пружинный фиксатор 15 может быть выполнен из металлического прутка, например, из пружинной стали, например, марки 65 Г.
Между кронштейном 5 боковой рамы тележки и П-образной пластиной 19 фиксатора 1 положения может быть установлена шайба.
Устройство работает следующим образом.
К кронштейну 5 боковой рамы тележки подводят подвеску 4 тормозного башмака, так что кронштейн 5 находится между ушками подвески 4 тормозного башмака, обеспечивая соосность их отверстий для последующей установки валика 6.
Между торцом кронштейна 5 рамы тележки и внутренней торцевой поверхностью соответствующего ушка подвески 4 тормозного башмака соосно их отверстиям размещают П-образную шайбу 18 фиксатора 1 положения так, что ее концы 13 и 14 обращены в сторону подвески 4 тормозного башмака, при этом замок 3 находится в открытом положении и не мешает прохождению валика 6. Валик 6 вводят в соосно размещенные отверстия подвески 4 тормозного башмака, П-образной шайбы 18 фиксатора 1 положения и кронштейна 5 до упора буртика 7 валика 6 в упругую втулку подвески 4 тормозного башмака. Замок 3 запирают, заводя захваты 16 П-образного пружинного фиксатора 15 в пазы 21, через их ходные участки, П-образной шайбы 18. Узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки собран.
На выведенном конце валика 6 устанавливают шайбу 8 и шплинт 9, приводя его в рабочее состояние - головкой вверх, а его концы разведены по цилиндрической поверхности валика. Таким образом, валик, размещенный в кронштейне боковой рамы тележки, с навешенной на нем посредством ушек подвеской тормозного башмака надежно защищен от выпадения, так как он подпружинен упирающимися в торец валика захватами П-образного пружинного фиксатора. Исключается возможность самопроизвольного расцепления фиксатора положения даже в том случае, когда срезается шплинт на другом конце валика.
1. Узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки, содержащий фиксатор положения в виде размещенной на валике между торцом кронштейна и внутренней торцевой поверхностью подвески шайбы и замка, шайба выполнена в виде П-образной пластины со средней проушиной на одном конце и с двумя краевыми проушинами, размещенными на расстоянии друг от друга, на другом конце, замок в виде разведенных в стороны захватов П-образного пружинного фиксатора, средняя часть которого расположена в средней проушине П-образной пластины с возможностью вращения, а каждый из захватов выполнен с возможностью зацепления с краевыми проушинами, отличающийся тем, что в узле крепления валика подвески тормозного башмака средняя проушина на одном конце и две краевые проушины на другом конце П-образной пластины выполнены с входным участком шириной 0,9÷0,96 диаметра захвата П-образного пружинного фиксатора, причем каждая из проушин П-образной пластины выполнены диаметром 1,05÷1,10 диаметра захвата, а захваты П-образного пружинного фиксатора наклонены к плоскости торца валика на 45÷60° и упираются в торец валика, причем шайба, которая установлена на другом конце валика, выполнена со округлением внешних кромок, а шплинт установлен на валике в рабочем состоянии головкой вверх и его концы разведены по цилиндрической поверхности валика.
2. Узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки, содержащий фиксатор положения в виде размещенной на валике между торцом кронштейна и внутренней торцевой поверхностью подвески шайбы и замка, шайба выполнена в виде П-образной пластины со средней проушиной на одном конце и с двумя открытыми навстречу друг другу пазами, размещенными на расстоянии друг от друга с возможностью захода в них, на другом конце, а замок выполнен в виде имеющего разведенные в стороны захваты П-образного пружинного фиксатора, средняя часть которого расположена в средней проушине П-образной пластины с возможностью вращения, а каждый из захватов выполнен с возможностью захода в соответствующий ему паз, отличающийся тем, что в узле крепления валика подвески тормозного башмака средняя проушина на одном конце и две краевые проушины на другом конце П-образной пластины выполнены с двумя открытыми на встречу друг другу пазами с входным участком шириной 0,9÷0,96 диаметра захвата П-образного пружинного фиксатора, причем каждая из проушин П-образного пружинного фиксатора выполнена диаметром 1,05÷1,10 диаметра захвата, наклонена к плоскости торца валика на 45÷60° и упирается в торец валика, причем шайба, которая установлена на другом конце валика, выполнена со округлением внешних кромок, а шплинт установлен на валике в рабочем состоянии головкой вверх, концы его разведены по цилиндрической поверхности валика, а нижняя и верхняя кромки пазов П-образной пластины выполнены соответственно диаметрами 20÷25 и 15÷20 диаметра захвата и сопряжением 1,05÷1,1 диаметра захвата.