Узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств, и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек железнодорожного транспорта с подвижной посредством подвесок тормозной балкой. Техническим результатом является создание конструкции узла крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки, позволяющей исключить самопроизвольное расцепление фиксатора положения с минимальной трудоемкостью технического обслуживания и ремонта. Технический результат достигается тем, что в узле крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки, содержащем фиксатор положения в виде размещенных на валике между торцом кронштейна и внутренней торцевой поверхностью подвески шайбы и замка, шайба выполнена в виде П-образной пластины с проушиной на одном конце и двумя открытыми пазами, размещенными на расстоянии друг от друга с возможностью захода в них, на другом конце, а замок выполнен в виде пружинного фиксатора, один конец которого расположен в проушине П-образной пластины с возможностью вращения, а другой конец выполнен с возможностью захода в пазы, согласно полезной модели, в пазах на конце П-образной пластины выполнены пилообразные зацепы, которые расположены по высоте пазов. Между пазами выполнена клинообразная выборка, замок выполнен в виде плоской пластины, с отверстием по центру торца валика. Причем плоская пластина и кромки отверстия уперты в торец валика, на свободном конце замка выполнены прямоугольные окна, сопряженные с пазами П-образной пластины, которыми замок фиксируется, с помощью пилообразных зацепов, в пазах. При этом, фиксатор положения в виде шайбы размещен на валике между наружной торцевой поверхностью подвески на конце валика противолежащего замку. На одном конце шайбы в виде П-образной пластины имеется не менее двух проушин, расположенных по ширине, а на конце замка, со стороны конца шайбы с проушинами, имеются не менее двух проушин, с возможностью их вращения с помощью дополнительно введенного шарнирного соединения проушин конца шайбы в виде П-образной пластины и конца замка. Замок выполнен в виде пружинного фиксатора в форме вогнутой пластины с отверстием в центре. Края отверстия замка, выполненного в виде пружинного фиксатора отбортованы и образуют тарельчатую пружину. Наружная кромка отверстия П-образной пластины расположена со стороны конца валика подвески противоположно замку и выполнена в виде фаски или со стороны конца валика подвески противоположно замку и выполнена со округлением. На свободном конце замка после прямоугольных окон выполнен бурт, который расположен перпендикулярно плоскости замка, в котором выполнено резьбовое отверстие и ввернут резьбовой болт с пружинной шайбой, а свободный конец болта входит в клинообразную выборку. 4 илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств, и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек железнодорожного транспорта с подвижной посредством подвесок тормозной балкой.

Известен узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки, содержащий фиксатор положения в виде размещенной на валике между торцом кронштейна и внутренней торцевой поверхностью подвески шайбы с овальным отверстием и замка в виде жестко прикрепленной к шайбе ограничительной скобы (Авторское свидетельство СССР 1079514, МПК: В61Н 13/34, опубл. 15.03.1984 г., БИ 10, Узел крепления триангеля, автор Борисов Р.А.).

Известен узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки, содержащий фиксатор положения в виде размещенной на валике между торцом кронштейна и внутренней торцевой поверхностью подвески шайбы и замка, шайба выполнена в виде П-образной пластины со средней проушиной на одном конце и с двумя краевыми проушинами, размещенными на расстоянии друг от друга, на другом конце, а замок выполнен в виде имеющего разведенные в стороны захваты П-образного пружинного фиксатора, средняя часть которого расположена в средней проушине П-образной пластины с возможностью вращения, а каждый из захватов выполнен с возможностью зацепления с соответствующей краевой проушиной (Патент РФ 49506, МПК: В61Н 13/34, опубл. 27.11.2005 г., БИ 33. Узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки (варианты), авторы Алексеев И.В. и др.).

Данное техническое решение принято за прототип.

Техническим результатом является создание конструкции узла крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки, позволяющей исключить самопроизвольное расцепление фиксатора положения с минимальной трудоемкостью технического обслуживания и ремонта.

Технический результат достигается тем, что в узле крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки, содержащем фиксатор положения в виде размещенных на валике между торцом кронштейна и внутренней торцевой поверхностью подвески шайбы и замка, шайба выполнена в виде П-образной пластины с проушиной на одном конце и двумя открытыми пазами, размещенными на расстоянии друг от друга с возможностью захода в них, на другом конце, а замок выполнен в виде пружинного фиксатора, один конец которого расположен в проушине П-образной пластины с возможностью вращения, а другой конец выполнен с возможностью захода в пазы, согласно полезной модели, в пазах на конце П-образной пластины выполнены пилообразные зацепы, которые расположены по высоте пазов. Между пазами выполнена клинообразная выборка, замок выполнен в виде плоской пластины, с отверстием по центру торца валика.

Причем плоская пластина и кромки отверстия уперты в торец валика, на свободном конце замка выполнены прямоугольные окна, сопряженные с пазами П-образной пластины, которыми замок фиксируется, с помощью пилообразных зацепов, в пазах.

При этом, фиксатор положения в виде шайбы размещен на валике между наружной торцевой поверхностью подвески на конце валика противолежащего замку.

При этом, на одном конце шайбы в виде П-образной пластины имеется не менее двух проушин, расположенных по ширине, а на конце замка, со стороны конца шайбы с проушинами, имеются не менее двух проушин, с возможностью их вращения с помощью дополнительно введенного шарнирного соединения проушин конца шайбы в виде П-образной пластины и конца замка.

При этом, замок выполнен в виде пружинного фиксатора в форме вогнутой пластины с отверстием в центре.

При этом, края отверстия замка, выполненного в виде пружинного фиксатора отбортованы и образуют тарельчатую пружину.

При этом, наружная кромка отверстия П-образной пластины расположена со стороны конца валика подвески противоположно замку и выполнена в виде фаски.

При этом, наружная кромка отверстия П-образной пластины расположена со стороны конца валика подвески противоположно замку и выполнена со скруглением.

При этом, на свободном конце замка после прямоугольных окон выполнен бурт, который расположен перпендикулярно плоскости замка, в котором выполнено резьбовое отверстие и ввернут резьбовой болт с пружинной шайбой, а свободный конец болта входит в клинообразную выборку.

Новым по сравнению с прототипом является то, что в пазах на конце П-образной пластины, противоположном концу с проушинами, выполнены пилообразные зацепы, расположенные по высоте пазов. Между пазами выполнена клинообразная выборка, замок выполнен в виде плоской пластины, с отверстием по центру торца валика. Причем плоская пластина и кромки отверстия упираются в торец валика, на свободном конце замка выполнены прямоугольные окна, сопряженные с пазами П-образной пластины, которыми замок зафиксирован, с помощью пилообразных и кромки отверстия упираются в торец валика, на свободном конце замка выполнены прямоугольные окна, сопряженные с пазами П-образной пластины, которыми замок зафиксирован, с помощью пилообразных зацепов, в пазах. Фиксатор положения в виде шайбы размещен на валике между наружной торцевой поверхностью подвески на конце валика противолежащего замку. На одном конце шайбы в виде П-образной пластины расположено по ширине не менее двух проушин, а на конце замка, со стороны конца шайбы с проушинами, установлено не менее двух проушин с возможностью их вращения с помощью дополнительно введенного шарнирного соединения проушин конца шайбы в виде П-образной пластины и конца замка. Замок выполнен в виде пружинного фиксатора в форме вогнутой пластины с отверстием в центре или края отверстия замка, выполненного в виде пружинного фиксатора, отбортованы и образуют тарельчатую пружину. Наружная кромка отверстия П-образной пластины расположена со стороны конца валика подвески противоположно замку и выполнена в виде фаски или со округлением. На свободном конце замка после прямоугольных окон выполнен бурт, который расположен перпендикулярно плоскости замка и выполнен с резьбовым отверстием, в которое ввернут резьбовой болт с пружинной шайбой, а свободный конец болта входит в клинообразную выборку.

Благодаря наличию конструктивных признаков заявленного узла крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки обеспечивается повышенная прочность, надежность и долговечность фиксации валика в кронштейне боковой рамы тележки в процессе длительной эксплуатации, предотвращение осевого перемещения валика, а также снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта узла.

Таким образом, обеспечивается достижение указанного технического результата - создание конструкции узла крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки, позволяющего исключить самопроизвольное расцепление фиксатора положения в процессе длительной эксплуатации с минимальной трудоемкостью технического обслуживания и ремонта.

На фиг.1 изображен общий вид узла крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки (в собранном виде) в разрезе (вариант по пп.1, 3, 5 и 8);

фиг.2 - вид по А фиг.1;

фиг.3-вид по Б фиг.1;

фиг.4 - общий вид узла крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки (в собранном виде) в разрезе.

Узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки содержит фиксатор 1 положения, состоящий из шайбы 2 и замка 3 в виде пружинного фиксатора (фиг.1, 2 и 3), подвески 4, кронштейна 5, валика 6, буртика 7, шайбы 8 и шплинта 9.

При этом со стороны шплинта 9 внешняя кромка шайбы 8 может иметь фаску, которая позволит предотвратить появление выработки, в зоне соприкосновения с кромкой шайбы 8, с последующим изломом шплинта 9 в процессе эксплуатации.

Шайба 2 фиксатора 1 положения размещена на валике 6 между торцом кронштейна 5 рамы тележки и внутренней торцевой поверхностью соответствующего ушка подвески 4 тормозного башмака.

Шайба 2 фиксатора 1 положения может быть размещена на валике 6 (фиг.4) между наружной торцевой поверхностью подвески 4 на конце валика 6 противолежащего замку 3. Т.е. на том конце валика 6, на котором расположен шплинт 9. Причем наружная кромка отверстия шайбы 2 (фиг.

4), расположенная со стороны конца валика 6 со шплинтом 9, выполнена в виде фаски или со округлением.

Шайба 2 фиксатора 1 положения выполнена в виде надетой на валик 6 П-образной пластины 10 (фиг.1).

На одном конце П-образной пластины 10 имеется жестко закрепленные на ней проушины 11 (фиг.2), а на другом конце размещены открытые пазы 12 (фиг.2 и 3). В этих пазах 12 на конце П-образной пластины 10 выполнены пилообразные зацепы 13 (фиг.2 и 3), расположенные по высоте пазов 12, а между пазами 12 выполнена клинообразная выборка 14 (фиг.2 и 3). Замок 3 выполнен в виде пластины 15, с отверстием 16 (фиг.2) по центру торца буртика 7 валика 6. Края отверстия 16 замка 3, выполненного в виде пружинного фиксатора отбортованы и образуют тарельчатую пружину. Причем кромки отверстия 16 упираются в торец буртика 7 валика 6. На свободном конце замка 3 выполнены прямоугольные окна 17, сопряженные с пазами 12 П-образной пластины 10, которыми замок 3 фиксируется, с помощью пилообразных зацепов 13, в пазах 12.

На конце замка 3, со стороны конца шайбы 2 в виде П-образной пластины 10 с проушинами 11, имеются не менее двух проушин 18, с возможностью их вращения с помощью дополнительно введенного шарнирного соединения 19 проушин 11 конца шайбы 2 в виде П-образной пластины 10 и конца замка 3.

На свободном конце замка 3 после прямоугольных окон 17 выполнен бурт 20, расположенный перпендикулярно плоскости замка 3, в котором выполнено резьбовое отверстие 21, в которое ввернут резьбовой болт 22 с шайбой пружинной (гровер) 23, а свободный конец болта 22 (фиг.1, 2 и 4) входит в клинообразную выборку 14 (фиг.3).

Устройство работает следующим образом.

К кронштейну 5 боковой рамы тележки подводят подвеску 4 тормозного башмака, так что кронштейн 5 находится между ушками подвески 4 тормозного башмака, при этом обеспечивают соосность их отверстий для последующей установки валика 6.

Между торцом кронштейна 5 рамы тележки и внутренней торцевой поверхностью соответствующего ушка подвески 4 тормозного башмака соосно их отверстиям размещают шайбу 2 в виде П-образной пластины 10 фиксатора 1 положения так, что ее края, на которых размещены проушины 11 и открытые пазы 12 обращены в сторону подвески 4 тормозного башмака, при этом замок 3 находится в открытом положении и не мешает прохождению валика 6.

Валик 6 вводят в соосно размещенные отверстия подвески 4 тормозного башмака, П-образной пластины 10 фиксатора 1 положения и кронштейна 5 до упора буртика 7 валика 6 в упругую втулку подвески 4 тормозного башмака.

Замок 3, вращающийся с помощью двух проушин 18 и шарнирного соединения 19 на конце шайбы 2, запирают, заводя прямоугольные окна 17 в сопряженные им пазы 12 П-образной пластины 10. При этом кромки прямоугольных окон 17 соединяются с пилообразными зацепами 13 в пазах 12, тем самым фиксируя замок 3. Кромки отверстия 16 пластины 15 (фиг.2) замка 3 упираются по центру в торец буртика 7 валика 6, обеспечивая упругую связь между замком 3, П-образной пластины 10 и валиком 6, предотвращают осевое перемещение валика 6 во втулки кронштейна 5 под действием вибраций и динамических ударов со стороны тележки подвижного состава в процессе эксплуатации.

В резьбовое отверстие 21, выполненное в бурте 20, вворачивают резьбовой болт 22 с шайбой пружинной (гровер) 23. Свободный конец болта 22 входит в клинообразную выборку 14 П-образной пластины 10 фиксатора 1, предотвращая смыкание пилообразных зацепов 13 и, как следствие, повышая надежность соединения кромок прямоугольных окон 17 с пилообразными зацепами 13 в пазах 12 (фиг.1, 2, 3 и 4), тем самым еще больше повышая надежность фиксации замка 3 фиксатора положения и работы узла крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки в целом.

На выведенном конце валика 6 устанавливают шайбу 8 и шплинт 9, приводя его в рабочее состояние - головкой вверх, а его концы разведены по цилиндрической поверхности валика.

Узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки собран. Даже при срезании шплинта 9 осевое перемещение валика 6 ограничено П-образным пружинным фиксатором, обеспечивая его надежное крепление в подвеске тормозного башмака в кронштейне рамы тележки.

1. Узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки, содержащий фиксатор положения в виде размещенных на валике между торцом кронштейна и внутренней торцевой поверхностью подвески шайбы и замка, шайба выполнена в виде П-образной пластины с проушиной на одном конце и двумя открытыми пазами, размещенными на расстоянии друг от друга с возможностью захода в них, на другом конце, а замок выполнен в виде пружинного фиксатора, один конец которого расположен в проушине П-образной пластины с возможностью вращения, а другой конец выполнен с возможностью захода в пазы, отличающийся тем, что в пазах на конце П-образной пластины выполнены пилообразные зацепы, которые расположены по высоте пазов, а между пазами выполнена клинообразная выборка, замок выполнен в виде плоской пластины, с отверстием по центру торца валика, причем плоская пластина и кромки отверстия уперты в торец валика, а на свободном конце замка выполнены прямоугольные окна, которые сопряжены с пазами П-образной пластины, которые фиксируют замок пилообразными зацепами в пазах.

2. Узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки по п.1, отличающийся тем, что фиксатор положения в виде шайбы размещен на валике между наружной торцевой поверхностью подвески на конце валика, который размещен напротив замка.

3. Узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки по п.1, отличающийся тем, что на одном конце шайбы в виде П-образной пластины имеется не менее двух проушин, которые расположены по ширине, а на конце замка, со стороны конца шайбы с проушинами, установлено не менее двух проушин, с возможностью их вращения с помощью дополнительно введенного шарнирного соединения проушин конца шайбы в виде П-образной пластины и конца замка.

4. Узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки по п.1, отличающийся тем, что замок выполнен в виде пружинного фиксатора в форме вогнутой пластины с отверстием в центре.

5. Узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки по п.1, отличающийся тем, что края отверстия замка, выполненного в виде пружинного фиксатора, отбортованы и образуют тарельчатую пружину.

6. Узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки по п.1 или 2, отличающийся тем, что наружная кромка отверстия П-образной пластины, расположенная со стороны конца валика подвески противоположно замку, выполнена в виде фаски.

7. Узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки по п.1 или 2, отличающийся тем, что наружная кромка отверстия П-образной пластины, расположенная со стороны конца валика подвески противоположно замку, выполнена со скруглением.

8. Узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что на свободном конце замка после прямоугольных окон выполнен бурт, расположенный перпендикулярно плоскости замка, в котором выполнено резьбовое отверстие, в которое ввернут резьбовой болт с пружинной шайбой, а свободный конец болта входит в клинообразную выборку.



 

Похожие патенты:

Декоративный молдинг на двери, лобовое стекло и окна автомобиля относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крепежных средств. Узел крепления может быть использован для крепления молдинга на кузова транспортного средства.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а в частности к дистанционным приводам управления коробок передач транспортных средств
Наверх