Триангель тормозной рычажной передачи

 

Полезная модель относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к основной детали в тормозной рычажной передаче тележек грузовых вагонов. Триангель тормозной рычажной передачи содержит балку 1 со струной 2, разделенные в средней части распоркой, с последовательно установленными в концевых частях упорной скобой 3, закладкой 4, тормозным башмаком 5 с колодкой 6 и наконечником 7, закрепленными от продольных перемещений посредством устройства, выполненного в виде фланцевой втулки 8, на конце которой выполнены пазы с возможностью установки зашплинтованного фиксатора 10 в отверстие 11 на цилиндрической концевой части струны и в пазы фланцевой втулки 8, при этом между втулкой и наконечником установлен набор регулировочных шайб 9.

Полезная модель относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к основной детали в тормозной рычажной передаче тележек грузовых вагонов.

Известна конструкция триангеля тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства (Авторское свидетельство SU 1006293, В61Н 13/36, В60Т 11/04 от 23.03.83 г.), содержащая соединенные между собой балку с башмаками, струну и распорку с отверстием для крепления вертикального рычага, которое выполнено соосно с проушинами башмаков, а их оси совмещены с центром тяжести триангеля.

Такая конструкция триангеля имеет следующие недостатки, обусловленные конструкцией крепления башмаков на триангеле с помощью резьбового соединения.

Гайка резьбового крепления башмаков в продольной плоскости ничем не застопорена и под действием вибрации, возникающей при движении вагона, происходит ослабление крепления, что требует постоянного контроля затяжки крепления при проведении плановых видов ремонта. Ослабление крепления приводит к перекосу башмака при торможении и, как следствие, к повышенному износу колодок. Также в процессе эксплуатации резьбовое соединение загрязняется, что значительно усложняет процесс демонтажа тормозного башмака при ремонте.

Известна конструкция тормозного триангеля (Патент RU 2254254, В61Н 13/34 от 20.06.2005 г.), содержащая балку со струной, разделенные в средней части распоркой, а по концевым частям соединенные с помощью узла передачи усилия, состоящего из последовательно установленных упорной скобы, закладки, тормозного башмака с колодкой и наконечника закрепленных от продольных перемещений посредством устройства, содержащего упругий элемент.

Упругий элемент в виде цилиндра расположен между опорной поверхностью наконечника и клиновым кольцом, внутренняя поверхность клинового кольца (в виде усеченного конуса) взаимодействует с наружными поверхностями сухарей, входящих в конический паз в концевой цилиндрической части струны. Для снятия башмака с триангеля на торцевых поверхностях струны выполнены резьбовые отверстия.

Данная конструкция имеет следующие недостатки. Физико-механические свойства неметаллических упругих элементов зависят от температуры окружающей среды, при перепадах температур сила поджатия неметаллического элемента падает, что может привести к ослаблению поджатия клинового кольца и выпадению сухарей, что снижает надежность крепления башмака на триангеле. Для монтажа и демонтажа крепления необходимо применять выжимное приспособление, что затрудняет операцию установки и снятия башмака.

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является конструкция триангеля тормозной рычажной передачи (Свидетельство на полезную модель RU 57227, В61Н 13/34 от 10.10.2006 г.), содержащая балку со струной, разделенные в средней части распоркой, а по концевым частям соединенные с помощью узла передачи усилия, состоящего из последовательно установленных упорной скобы, закладки, тормозного башмака с колодкой и наконечника, закрепленных от продольных перемещений посредством устройства, содержащего упругий элемент, который выполнен в виде одной или набора пружин тарельчатых и расположен между упорной поверхностью наконечника и стаканом, последний фиксируется с помощью штифта, вставленного в отверстие, выполненного на концевой цилиндрической поверхности струны.

Недостатком данной конструкции является сложность сборки, так как для предварительного сжатия тарельчатой пружины необходимо специальное устройство. При поломке одной из набора тарельчатой пружины ослабится поджатие и может выпасть штифт, что снижает надежность соединения.

Задачей полезной модели является разработка надежного в использовании триангеля тормозной рычажной передачи с безрезьбовым креплением башмака.

Технический результат заключается в повышении надежности крепления тормозного башмака за счет исключения возможности его ослабления, а также упрощение операций сборки и разборки триангеля.

Технический результат достигается тем, что триангель тормозной рычажной передачи содержит балку со струной, на концевой цилиндрической части которой выполнено отверстие, с последовательно установленными в концевых частях упорной скобой, закладкой, тормозным башмаком с колодкой и наконечником, закрепленными посредством устройства, зафиксированного на концевой части струны. Наконечник тормозного башмака зафиксирован на концевой части струны посредством фланцевой втулки, на конце которой выполнены пазы с возможностью установки зашплинтованного фиксатора в отверстие, расположенное на концевой части струны, и в пазы фланцевой втулки, при этом между втулкой и наконечником установлен набор регулировочных шайб.

Сущность полезной модели поясняется чертежом фиг.1, на которой изображена концевая часть триангеля, где 1- балка, 2 - струна, 3 - упорная скоба, 4 - закладка, 5 - тормозной башмак, 6 - колодка, 7 - наконечник, 8 - фланцевая втулка, 9 - регулировочные шайбы, 10 - фиксатор, 11 - отверстие на цилиндрической части струны, 12 - шплинт.

Триангель состоит из балки 1 и струны 2, на которые в концевой части установлены упорная скоба 3, закладка 4, тормозной башмак 5 с колодкой 6 и наконечником 7.

Фиксация наконечника 7 осуществляется фланцевой втулкой 8. Плотное прилегание втулки обеспечивается за счет установки между втулкой и наконечником одной или нескольких регулировочных шайб 9. Втулка закрепляется фиксатором 10, который вставляется через ее пазы в отверстие 11 на цилиндрической части струны. В нижней части фиксатора имеется сквозное отверстие, в которое устанавливается шплинт 12.

Безрезьбовое соединение, не содержащее упругие элементы, исключает случаи ослабления крепления тормозного башмака, то есть обладает повышенной надежностью. Демонтаж и монтаж крепления производится без использования специального инструмента, что упрощает эти операции при изготовлении и ремонте.

Триангель тормозной рычажной передачи, содержащий балку со струной, на концевой цилиндрической части которой выполнено отверстие, с последовательно установленными в концевых частях упорной скобой, закладкой, тормозным башмаком с колодкой и наконечником, закрепленными посредством устройства, зафиксированного на концевой части струны, отличающийся тем, что наконечник тормозного башмака зафиксирован на концевой части струны посредством фланцевой втулки, на конце которой выполнены пазы с возможностью установки зашплинтованного фиксатора в отверстие, расположенное на концевой части струны, и в пазы фланцевой втулки, при этом между втулкой и наконечником установлен набор регулировочных шайб.



 

Наверх