Модернизация триангеля грузового вагона

 

Полезная модель относится к разделу машиностроения в частности устройство грузового вагона. На фиг.1 изображен триангель грузового вагона состоящей из швеллера, распорки и струнки. Триангель является неотъемлемой частью тормозной системы. В процессе эксплуатации он может разворачиваться и срезать замок, в результате колодки провисают и при торможении изнашиваются не равномерно. Для предотвращения этого явления, вместо замка на распорке приваривается предохранительная пластина, которая служит для ограничения перемещения отводящего устройства предохранительной скобы, и удерживает триангель от поворота, обеспечивая необходимый зазор между колесом и колодкой.

Полезная модель относится к разделу машиностроения в частности устройство грузового вагона.

Тормозная система грузового вагона в которую входит триангель, является очень важной конструкцией, которая влияет на безопасность движения. Триангель грузового вагона фиг.1 является сварной конструкцией состоящей из швеллера 1, на концах которого имеются устройства для крепления башмаков (на фиг.1 не показаны) в виде резьбового цилиндра с корончатой гайкой и отверстием под шплинт. Струнка 2 является рамной конструкцией обеспечивающей жесткость триангеля. Распорка 3 имеет сквозное отверстие под вертикальную тягу (на фиг.1 не показана).

Для удержания триангеля в рабочем положении на распорке устанавливается замок 4, который удерживает всю систему в рабочем положении. Этот замок является ограничителем хода скобы 5 (1). Он выполнен виде крючка. В практике станкостроения применяются упоры для ограничения хода суппорта виде жестких упоров, при прямолинейном движение. Они не позволяю выходить суппорту из рабочей зоны, на пример суппорт токарно-револьверный станок модели 1П326 (2). Не позволяет при автоматической работе станка переместиться суппорту по направляющей. В качестве прототипа применяется модель станка 1П326. При эксплуатации замок 4 срезается и скоба 5 смещается в сторону струнки 2, что приводит к развороту триангеля. Вся конструкция разворачивается, зазор между колодкой и колесом оказывается неравномерным. При торможении в этой ситуации колодка прижимается не всей рабочей поверхностью, а только частично, образуется клиновидный износ колодки и из-за увеличения удельного давления на колодку, тепло выделяется более интенсивно. Температура в зоне прижатия недопустимо увеличивается. Колодка изнашивается интенсивнее, а на поверхности катания колеса, особенно в зимнее время, возможно появление (возникновение) температурных дефектов.

Для предотвращения этой ситуации вместо замка 4 устанавливается предохранительная пластина 6.

1. ГОСТ 4686-74

2. Ачеркан Н.С. Металлорежущие станки. М.: Машиностроение, 1957. 998 с.

Триангель грузового вагона, состоящий из швеллера, распорки и струнки, отличающийся тем, что на распорке триангеля закреплена предохранительная пластина, которая служит для ограничения перемещения отводящего устройства предохранительной скобы и удерживает триангель от поворота, обеспечивая необходимый зазор между колесом и колодкой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области станкостроения и может быть использована в металлообрабатывающих станках различного назначения, оснащенных системой ЧПУ, для осуществления сверлильно-фрезерно-расточных операций, а также может быть использована в качестве поворотно-наклонных и глобусных столов различных модификаций и назначения
Наверх