Предохранитель для валика подвески тормозного башмака грузового вагона

 

Предохранитель для валика подвески тормозного башмака грузового вагона содержит П-образную пластину (4) с проушиной (5), в которой установлен пружинный фиксатор (6). Пружинный фиксатор (6) закреплен своими концами (7) в фиксирующих L-образных пазах (9). Плечи (8) пружинного фиксатора (6) в своей средней части взаимно перекрещены и выполнены с изгибом. В отверстиях (12) и в стреле прогиба плеч (8) размещен шплинт (13), который обеспечивает дополнительное фиксирование пружинного фиксатора (6) и валика подвески тормозного башмака. Использование шплинта (13) и изогнутого пружинного фиксатора (6) с перекрещенными плечами (8) повышает надежность фиксирования валика подвески тормозного башмака и работу тормозного оборудования грузового вагона.

Предлагаемая полезная модель относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта, в частности, к конструктивным элементам подвески тормозного башмака грузового вагона.

Известен узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы, содержащий П-образную пластину, пружинный фиксатор, средняя часть которого расположена в проушине П-образной пластины с возможностью вращения и фиксирования (полезная модель России 49506, МПК В61Н 13/34).

Недостатком данной разработки является низкая надежность фиксирования валика подвески тормозного башмака, вследствие нежелательного горизонтального перемещения валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы, за счет наличия увеличенного зазора между торцом валика и пружинным фиксатором, что приводит к дополнительному износу деталей подвески, кроме того использования только пружинного фиксатора не гарантирует высокую надежность фиксирования валика подвески тормозного башмака.

Известен предохранитель валика подвески тормозного башмака грузового вагона, содержащий размещенную на валике между торцом кронштейна и внутренней торцевой поверхностью подвески П-образную пластину, пружинный фиксатор, установленный своей средней частью с возможностью поворота в проушине, выполненной на одном конце П-образной пластины, и закрепленный концами своих плеч в фиксирующих пазах на втором конце П-образной пластины (полезная модель России 101421, МПК В61Н 13/34).

Данный предохранитель валика тормозного башмака грузового вагона, являющийся наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемой полезной модели, имеет аналогичные недостатки.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение надежности фиксирования валика подвески тормозного башмака и повышение надежности работы тормозного оборудования грузового вагона.

Указанный технический результат достигается тем, что предохранитель для валика подвески тормозного башмака грузового вагона, содержащий размещенную на валике между торцом кронштейна и внутренней торцевой поверхностью подвески П-образную пластину, пружинный фиксатор, установленный своей средней частью с возможностью поворота в проушине, выполненной на одном конце П-образной пластины, и закрепленный концами своих плеч в фиксирующих пазах на втором конце П-образной пластины, плечи пружинного фиксатора в своей средней части взаимно перекрещены и выполнены с изгибом в направлении головки валика подвески тормозного башмака, для дополнительного фиксирования этого валика на концах П-образной пластины выполнены соосные сквозные отверстия, через которые пропущен шплинт, размещенный в стреле прогиба плеч пружинного фиксатора, кроме этого фиксирующие пазы выполнены в виде открытых встречно-направленных L-образных пазов.

Использование в конструкции предохранителя пружинного фиксатора со взаимно перекрещенными в средней части и изогнутыми в направлении головки валика плечами увеличивает жесткость пружинного фиксатора, уменьшает зазор между торцом валика и пружинным фиксатором, устраняет нежелательный горизонтальный ход валика; использование шплинта, размещенного в стреле прогиба плеч пружинного фиксатора, обеспечивает дополнительное фиксирование как пружинного фиксатора, так и непосредственно самого валика подвески тормозного башмака грузового вагона.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый предохранитель для валика подвески тормозного башмака грузового вагона, отличается тем, что плечи пружинного фиксатора в своей средней части взаимно перекрещены и выполнены с изгибом в направлении головки валика подвески тормозного башмака, для дополнительного фиксирования этого валика на концах П-образной пластины выполнены соосные сквозные отверстия, через которые пропущен шплинт, размещенный в стреле прогиба плеч пружинного фиксатора, фиксирующие пазы выполнены в виде открытых встречно-направленных L-образных пазов.

Такое отличие от прототипа дает основание утверждать о соответствии предлагаемого решения критерию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 показан общий вид предохранителя для валика подвески тормозного башмака грузового вагона, на фиг.2 - размещение предохранителя на валике подвески тормозного башмака грузового вагона.

Предохранитель для валика подвески тормозного башмака грузового вагона содержит размещенную на валике 1 (фиг.2) между торцом кронштейна 2 и внутренней торцевой поверхностью подвески 3 П-образную пластину 4. На одном конце П-образной пластины выполнена проушина 5, в которой с возможностью поворота установлен пружинный фиксатор 6. Пружинный фиксатор 6 закреплен концами 7 своих плеч 8 в фиксирующих L-образных пазах 9 (фиг.1), выполненных на другом конце П-образной пластины 4. Плечи 8 пружинного фиксатора 6 в своей средней части взаимно перекрещены и выполнены с изгибом 10 в направлении головки 11 валика 1. На обеих концах П-образной пластины 4 выполнены соосные сквозные отверстия 12 (фиг.1). Через сквозные отверстия 12 и через стрелу прогиба плеч 8 пружинного фиксатора 6 пропущен шплинт 13.

Предохранитель для валика подвески тормозного башмака грузового вагона работает следующим образом.

При сборке подвески тормозного башмака грузового вагона на валик 1 под головку 11 надевают П-образную пластину 4. Пружинный фиксатор 6 поворачивают в проушине 5. Разводят плечи 8 и размещают концы 7 в L-образных пазах 9, фиксируя их положение силой упругости плеч 8. Через сквозные отверстия 12 и через стрелу прогиба плеч 8 пружинного фиксатора 6 пропускают шплинт 13. Разгибают концы шплинта 13 и фиксируют его в П-образной пластине 4. После монтажа подвески тормозного башмака грузового вагона с предохранителем валик 1 получает дополнительное фиксирование в посадочных отверстиях кронштейна 2 и подвески 3.

При движении грузового вагона за счет уменьшенного зазора S между торцом головки 11 валика 1 и изогнутыми плечами 8 пружинного фиксатора 6 сокращается нежелательный горизонтальный ход валика 1 в его посадочных отверстиях, что исключает их взаимный износ. Использование шплинта 13 обеспечивает дополнительное фиксирование как пружинного фиксатора 6, так и непосредственно самого валика 1. Это существенно повышает надежность работы тормозного оборудования грузового вагона.

1. Предохранитель для валика подвески тормозного башмака грузового вагона, содержащий размещенную на валике между торцом кронштейна и внутренней торцевой поверхностью подвески П-образную пластину, пружинный фиксатор, установленный своей средней частью с возможностью поворота в проушине, выполненной на одном конце П-образной пластины, и закрепленный концами своих плеч в фиксирующих пазах на втором конце П-образной пластины, отличающийся тем, что плечи пружинного фиксатора в своей средней части взаимно перекрещены и выполнены с изгибом в направлении головки валика подвески тормозного башмака, для дополнительного фиксирования этого валика на концах П-образной пластины выполнены соосные сквозные отверстия, через которые пропущен шплинт, размещенный в стреле прогиба плеч пружинного фиксатора.

2. Предохранитель для валика подвески тормозного башмака тележки вагона по п.1, отличающийся тем, что фиксирующие пазы выполнены в виде открытых встречно-направленных L-образных пазов.



 

Наверх