Триангель тормозной рычажной передачи

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций триангелей рычажных передач тормозов железнодорожного подвижного состава. Триангель тормозной рычажной передачи содержит балку со струной, разделенные в средней части распоркой, а по концевым частям соединенные с помощью узла передачи усилия, состоящего из последовательно установленной упорной скобы, закладки, тормозного башмака с колодкой и наконечника. Узел передачи усилия закреплен от продольных перемещений с помощью упругого элемента, выполненного в виде набора тарельчатых пружин и расположенного между упорной поверхностью наконечника и стакана. Стакан зафиксирован от усилия упругого элемента посредством штифта, установленного в отверстие на концевой части цилиндрической поверхности струны, при этом штифт после установки размещен внутри стакана. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности крепления башмака, исключение его перекоса при торможении и уменьшение износа тормозных колодок.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций триангелей рычажных передач тормозов железнодорожного подвижного состава.

Известна конструкция триангеля тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства [1] содержащее соединение между собой балку с башмаками, струну и распорку с отверстиями для крепления вертикального рычага, выполненными соосно с проушинами башмаков, оси которых совмещены с центром тяжести триангеля.

Недостатком данной конструкции является резьбовое крепление башмаков в продольной плоскости, что приводит в процессе эксплуатации к ослаблению крепления. В результате этого наблюдается перекос башмака при торможении приводящий к повышенному износу тормозных колодок. С целью недопущения ослабления крепления башмака данный узел требует периодического осмотра и подтяжки.

Также известен триангель тормозной рычажной передачи [2], содержащий балку из швеллера, которая развита до торца триагеля и вместе со струной, установленной во внутренней полости консольной части балки, образует замкнутую прямоугольную цапфу. На консольных частях балки триангеля установлены тормозные башмаки, которые фиксируются с помощью валиков, проходящих через горизонтальные отверстия, которые выполнены как в самом башмаке, так и в концевых прямоугольных цапфах триангеля.

Недостатком данной конструкции является фиксация башмаков в продольной плоскости с помощью фиксирующих валиков. В процессе эксплуатации данное соединение ослабевает из-за износов валиков, в результате чего наблюдается перекос башмака при торможении, что приводит к повышенному износу тормозных колодок.

Также известен триангель тормозной рычажной передачи [3], содержащий балку из швеллера, во внутренней полости концевых частей которой установлена отделенная в средней части от балки распоркой струна с наконечниками, при этом консольные части последней вместе с концевыми частями балки зафиксированы в посадочных отверстиях тормозных башмаков заклепками.

Недостаток данной конструкции заключается в том, что при капитальном ремонте подвижного состава необходимо снятие тормозных башмаков с триангеля и проверка их состояния. Кроме этого заклепочное соединение, требует больших затрат при разборке, а также специального оборудования при сборке триангеля.

Также известен триангель тормозной рычажной передачи [4], содержащий балку прямоугольного сечения, на каждом конце которого смонтирован узел передачи усилия на тормозную колодку, состоящий из последовательно размещенных ограничительной скобы, закладки, башмака с прямоугольным посадочным пазом, зафиксированного предохранительным наконечником, при этом между двумя из последовательно размещенных деталей расположен упругий элемент с выемкой, выполненной со стороны задней грани балки, а одна из сопряженных с упругим элементом деталей узла передачи усилия выполнена с выступом, размещенным в выемке, причем высота выступа меньше ширины упругого элемента.

Данная конструкция не обладает должной надежностью при фиксации башмака, так как при воздействии боковых усилий на тормозной башмак и при условии обеспечения его наклона посадочное отверстие башмака должно быть больше профильных размеров балки триангеля, что в процессе

эксплуатации приведет к разбиванию посадочных отверстий башмака. Вместе с этим, упругий элемент, постоянно работающий при знакопеременных нагрузках, проминается, что приводит к появлению зазоров в узле передачи усилия на тормозную колодку.

В качестве прототипа выбрана конструкция тормозного триангеля [5], содержащая балку со струной, разделенную в средней части распоркой, а по концевым частям соединенную с помощью узла передачи усилия, состоящего из последовательно установленных упорной скобы, закладки, тормозного башмака с колодкой и наконечника, закрепленных от продольных перемещений посредством устройства, содержащего упругий элемент, который выполнен в виде цилиндра и расположен между упорной поверхностью наконечника и клиновым кольцом, внутренняя поверхность которого выполнена в виде усеченного конуса и взаимодействует с наружными поверхностями сухарей, входящих в конический паз, выполненный на концевой цилиндрической поверхности струны.

Данная конструкция также не обладает должной надежностью при фиксации башмака, так как латексные упругие элементы имеют разные упругие свойства при низких и высоких температурах. Кроме этого в процессе эксплуатации может произойти износ фиксирующей конуса на концевой части цилиндрической поверхности струны триангеля и повреждение внутренней резьбы, что приведет к не возможности разборки и сборки соединения.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание конструкции триангеля, обеспечивающего надежную фиксацию тормозного башмака от продольных перемещений и возможность быстрой разборки данного узла.

Поставленная задача решается следующим образом. Узел передачи усилия закреплен от продольных перемещений с помощью упругого элемента, выполненного в виде набора тарельчатых пружин и расположенного между упорной поверхностью наконечника и стакана.

Стакан зафиксирован от усилия упругого элемента посредством штифта, установленного в отверстие на концевой части цилиндрической поверхности струны, при этом штифт после установки размещен внутри стакана.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что тормозной триангель содержит балку со струной, разделенные в средней части распоркой, а по концевым частям соединенные с помощью узла передачи усилия, состоящего из последовательно установленной упорной скобы, закладки, тормозного башмака с колодкой и наконечника, закрепленных посредством запорного устройства, содержащего упругий элемент, выполненный в виде набора пружин тарельчатых и расположенный между опорной поверхностью наконечника и стаканом. Стакан зафиксирован от усилия упругого элемента посредством штифта, установленного в отверстие на концевой части цилиндрической поверхности струны, при этом штифт после установки размещен внутри стакана.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, где изображены:

на фиг.1 - общий вид триангеля;

на фиг.2 - узел передачи усилия;

на фиг.3 - запорное устройство по А Фиг.2

на фиг.4 - узел передачи усилия с механизмом для установки/снятия запорного устройства;

на фиг.5 - сечение триангеля с механизмом для установки/снятия запорного устройства по Б-Б фиг.4.

Тормозной триангель (Фиг.1) состоит из балки 1, струны 2, которые разделены в средней части распоркой 3, а по концевым частям соединены с помощью узла передачи усилия 4. Узел передачи усилия 4 (Фиг.2) содержит последовательно установленные упорную скобу 5, закладку 6, тормозной башмак 7 с колодкой 8 и наконечник 9. Данный узел зафиксирован от продольных перемещений с помощью запорного устройства 10 (Фиг.3), которое содержит упругий элемент, выполненный в виде набора пружин

тарельчатых 11, поджимающее его стакана 12, фиксируемое штифтом 13 в отверстии 14 и регулировочной шайбы 15.

Сборка триангеля производится в следующей последовательности. Балку 1 со струной 2, разделенные в средней части распоркой 3, по концевым частям соединяют упорной скобой 5 с помощью сварки. Затем поочередно надевают закладку 6, тормозной башмак 7 с колодкой 8, наконечник 9 и устанавливают набор пружин тарельчатых 11 упругого элемента и стакан 12. Затем за упорную скобу 5 устанавливают крюкообразный захват лапы 17 выжимного приспособления винтового типа 16 (Фиг.4) с одной стороны балки триангеля, а с другой стороны вторая лапа выжимного приспособления фиксируется с помощью двух струбцин 18 (Фиг.5). На винте 19 выжимного приспособления установлена упорная чаша с пазом 20 для установки штифта 13. Упорная чаша 20 упирается в цилиндр стакана 12. С помощью винта 19 выжимного приспособления сжимают пружины тарельчатые 11 упругого элемента до тех пор пока не появится возможность установки штифта 13. Затем устанавливают штифт и отпускают винт 19 выжимного приспособления, при этом штифт 13 утапливается во внутрь цилиндра стакана 12. Демонтаж происходит в обратном порядке.

Устройство для фиксации узла передачи усилия обладает достаточной простотой и надежностью, а также обеспечивает быстрое снятие башмаков или их установку под другую колею путем смены их местами с закладками 6, без выкатки и разборки тележек из-под вагонов, что позволяет проводить данную операцию непосредственно на путях. Выжимное приспособление также просто в изготовлении, что позволяет его изготовить в любом депо. В настоящее время на заявляемую конструкцию разработана документация и изготовлены опытные образцы, проходящие испытания.

Источник информации

1. www.fips.ru. А.с. СССР №1006293 А, Триангель тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства.

2. www.fips.ru. А.с. СССР №1574503 А, Триангель рычажной передачи тормоза подвижного состава.

3. www.fips.ru. Патент РФ №2199458 С2, Триангель тормозной рычажной передачи.

4. www.fips.ru. А.с. СССР №1437281 А1, Триангель рычажной передачи тормоза подвижного состава.

5. www.fips.ru. Патент РФ №2254254 С1, Тормозной Триангель.

1. Тормозной триангель, содержащий балку со струной, разделенные в средней части распоркой, а по концевым частям соединенные с помощью узла передачи усилия, состоящего из последовательно установленных упорной скобы, закладки, тормозного башмака с колодкой и наконечника, закрепленных от продольных перемещений посредством устройства, содержащего упругий элемент, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде одной или набора пружин тарельчатых и расположен между упорной поверхностью наконечника и стаканом, который фиксируется с помощью штифта, вставленного в отверстие, выполненного на концевой цилиндрической поверхности струны.

2. Тормозной триангель по п.1, отличающийся тем, что штифт находится во внутренней полости стакана.

3. Тормозной триангель по п.1, отличающийся тем, что регулировка силы поджатия пружин тарельчатых осуществляется с помощью регулировочной шайбы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к локомотивам и вагонам относится, к части исполнительного (фрикционного) механизма тормозной рычажной передачи
Наверх