Предохранитель валика подвески триангеля

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, предназначенным для предохранения валика подвески триангеля от выпадания, т.е. исключения падения триангеля на путь, и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек железнодорожного транспорта с подвижной посредством подвесок тормозной балкой. Технический результат - создание конструкции предохранителя от выпадения валика при срезе шплинта узла крепления триангеля, позволяющее предотвратить поломку предохранителя, вызванную угловым перемещением валика и его самопроизвольную расфиксацию под действием вибрационно-динамических нагрузок - достигается тем, что в предохранителе валика подвески триангеля в кронштейне рамы тележки внутренняя планка 6 дугообразной пластины 1 выполнена с обеспечением возможности ее опирания на валик 5 ее торцом 10, а наружная планка 7 дугообразной пластины 1 выполнена удлиненной, при этом захваты 13 и 14 расположены по боковым сторонам наружной планки 7 в ее нижней части 12 с обеспечением возможности жесткого обхвата подвески триангеля 3 ниже уровня кронштейна 8 боковой рамы тележки. 1 н.п. ф-лы, 4 з.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, предназначенным для предохранения валика подвески триангеля от выпадания, т.е. исключения падения триангеля на путь, и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек железнодорожного транспорта с подвижной посредством подвесок тормозной балкой.

Известен предохранитель валика подвески триангеля в кронштейне рамы тележки, выполненный в виде П-образной пластины со средней проушиной на одном конце и с двумя краевыми проушинами, размещенными на расстоянии друг от друга, на другом конце, а замок выполнен в виде имеющего разведенные в стороны захваты П-образного пружинного фиксатора, средняя часть которого расположена в средней проушине П-образной пластины с возможностью вращения, а каждый из захватов выполнен с возможностью зацепления с соответствующей краевой проушиной. (Патент РФ на полезную модель 49506, МПК В61Н 13/34, 2005 (аналог)).

Недостатком известного предохранителя валика подвески триангеля в кронштейне рамы тележки является его ограниченная надежность, проявляющаяся в том, что во время эксплуатации, особенно в условиях отрицательных температур, вследствие износа или разрушения резиновых втулок под воздействием ударно-динамических нагрузок со стороны подвески триангеля выявлены случаи разлома пластины предохранителя между кронштейном и внутренней торцевой поверхностью ушка подвески триангеля, в результате чего, с одной стороны, повышаются эксплуатационные расходы на железнодорожный транспорт, а с другой - снижается уровень безопасности движения поездов.

Известен узел крепления валика триангеля, содержащий горизонтально расположенный валик с головкой, пропущенный через отверстия в кронштейне и ушках ветвей подвески триангеля, и фигурную шайбу, образующую пластинчатую скобу, охватывающую сверху и снаружи ушко внешней ветки подвески и головку валика, при этом на шайбе ниже оси валика отогнуты симметричные лапки, охватывающие ветвь подвески, причем лапки образованы горизонтально отогнутыми нижними участками шайбы, разделенными вырезом. (Авторское свидетельство СССР 1530514, В61Н 13/34, 1989 (аналог)).

Известен узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки, содержащий кронштейн, на котором при помощи валика, зафиксированного ограничительной скобой с овальным отверстием и с шайбой, подвешена на ушках подвеска триангеля, при этом он снабжен установленной в отверстии ушка подвески упругой втулкой с фланцем, расположенным между ушком подвески триангеля и шайбой, валик пропущен через втулку, а шайба выполнена с двумя выступами со стороны фланца упругой втулки, расположенными симметрично относительно продольной оси овального отверстия шайбы, при этом расстояние между выступами меньше наружного диаметра фланца упругой втулки на величину его упругой деформации. (Авторское свидетельство СССР 1604649, В61Н 13/34, 1990 (аналог)).

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является предохранитель валика подвески триангеля в кронштейне рамы тележки, содержащий выполненную с возможностью огибания ушка подвески сверху и наружных торцевых поверхностей валика и ушка подвески триангеля П-образную пластину с вертикально расположенными внутренней планкой и наружной планкой, при этом внутренняя планка имеет вытянутое по вертикали сквозное отверстие и расположенные в ее нижней части боковые захваты и размещена между торцом кронштейна рамы тележки и внутренней торцевой поверхностью ушка подвески триангеля с обеспечением возможности опирания верхней кромкой сквозного отверстия на валик и охвата боковых сторон ушка подвески боковыми захватами, а наружная планка имеет меньшее по размерам сквозное отверстие и расположена напротив торцевых поверхностей головки валика и наружной торцевой поверхности ушка подвески триангеля. (Авторское свидетельство СССР 1444210, В61Н 13/34, 1988 (прототип)).

Недостатком известного предохранителя валика подвески триангеля в кронштейне рамы тележки является его ограниченная надежность в связи со способом нахождения в рабочем положении под действием силы тяжести, проявляющаяся в том, что во время эксплуатации под воздействием вибрационно-динамических нагрузок возможно самопроизвольное перемещение предохранителя и расфиксация головки валика от осевого перемещения, в результате чего, с одной стороны, повышаются эксплуатационные расходы на железнодорожный транспорт, а с другой - снижается уровень безопасности движения поездов.

При создании полезной модели решалась задача расширения арсенала предохранителей валика подвески триангеля, а также создания конструкции более надежной в процессе эксплуатации, исключающую его излом в случае износа или разрушения резиновых втулок, а так же самопроизвольное перемещение и потерю функции фиксации валика.

Технический результат - создание конструкции предохранителя от выпадения валика при срезе шплинта узла крепления триангеля, позволяющее предотвратить поломку предохранителя, вызванную угловым перемещением валика и его самопроизвольную расфиксацию под действием вибрационно-динамических нагрузок.

Указанный технический результат достигается тем, что в предохранителе валика подвески триангеля в кронштейне рамы тележки, содержащем выполненную с возможностью огибания ушка подвески триангеля сверху и наружных торцевых поверхностей валика и ушка подвески триангеля дугообразную пластину с вертикально расположенными внутренней планкой и наружной планкой и захваты, при этом внутренняя планка размещена между торцом кронштейна рамы тележки и внутренней торцевой поверхностью ушка подвески триангеля с обеспечением возможности опирания на валик, а наружная планка расположена напротив торцевых поверхностей головки валика и наружной торцевой поверхности ушка подвески триангеля, согласно полезной модели, внутренняя планка выполнена с обеспечением возможности ее опирания на валик торцом, а наружная планка выполнена удлиненной, при этом захваты расположены по боковым сторонам наружной планки в ее нижней части с обеспечением возможности жесткого обхвата подвески триангеля ниже уровня кронштейна боковой рамы тележки.

При этом согласно полезной модели, поверхность наружной планки дугообразной пластины изогнута в сторону головки валика и имеет стрелу прогиба в сторону от головки валика.

При этом согласно полезной модели, захваты наружной планки расположены напротив друг друга, составляя скобу.

При этом согласно полезной модели, каждый из захватов скобы выполнен волнообразным, внутренний радиус волны захвата равен половине диаметра подвески триангеля.

При этом согласно полезной модели, на концах скобы имеются отверстия под крепежные элементы.

Новым по сравнению с прототипом является то, что в предохранителе валика подвески триангеля в кронштейне рамы тележки внутренняя планка дугообразной пластины выполнена с обеспечением возможности ее опирания на валик ее торцом, а наружная планка дугообразной пластины выполнена удлиненной, при этом захваты расположены по боковым сторонам наружной планки в ее нижней части с обеспечением возможности жесткого обхвата подвески триангеля ниже уровня кронштейна боковой рамы тележки.

Такая конструкция позволяет исключить влияние разрушающих усилий на предохранитель, возникающих от угловых перемещений валика в случае износа или разрушения резиновых втулок, и предотвратить его излом, а так же самопроизвольное перемещение и потерю функции фиксации валика, что предотвращает, как минимум, задержку состава в пути из-за падения триангеля на рельсы в результате выпадения валика, и, как максимум, сход вагонов с рельсов.

Таким образом, обеспечивается достижение указанного технического результата: создание конструкции предохранителя от выпадения валика при срезе шплинта узла крепления триангеля, позволяющее предотвратить поломку предохранителя, вызванную угловым перемещением валика и его самопроизвольную расфиксацию под действием вибрационно-динамических нагрузок.

Полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения и прилагаемыми чертежами, где на:

фиг.1 изображен предохранитель валика подвески триангеля в кронштейне рамы тележки (общий вид);

фиг.2 - вид А фиг.1 (наружная поверхность наружной планки пластины предохранителя);

фиг.3 - разрез Б-Б фиг.1 (взаимное расположение захватов относительно друг друга и подвески триангеля).

Предохранитель валика подвески триангеля в кронштейне рамы тележки содержит дугообразную пластину 1, выполненную с возможностью огибания ушка 2 подвески триангеля 3 сверху и наружных торцевых поверхностей головки 4 валика 5 и ушка 2 подвески триангеля 3 (фиг.1).

Дугообразная пластина 1 имеет вертикально расположенную внутреннюю планку 6 и наружную планку 7.

Внутренняя планка 6 дугообразной пластины 1 размещена между торцом кронштейна 8 рамы тележки и внутренней торцевой поверхностью 9 ушка 2 подвески триангеля 3 с обеспечением возможности ее опирания на валик 5 торцом 10, т.е. торец 10 внутренней планки 6 упирается в поверхность валика 5.

Наружная планка 7 расположена напротив торцевых поверхностей головки 4 валика 5, наружной торцевой поверхности ушка 2 подвески триангеля 3 и наружной торцевой поверхности 11 подвески триангеля, т.е. наружная планка 7 выполнена удлиненной настолько, что ее нижняя часть 12 расположена ниже уровня кронштейна 8.

Дугообразная пластина 1 может быть изготовлена, например, из стальной полосы, например, вырубкой, и согнута так, что ее короткая часть, огибая сверху ушко 2 подвески триангеля 3 и наружные торцевые поверхности головки 4 валика 5 и ушка 2 подвески триангеля 3, переходит в длинную часть, т.е. уходит ниже уровня кронштейна 8, и заканчивается нижней частью 12 с захватами 13 и 14, которые расположены по боковым сторонам наружной планки 7 с обеспечением возможности обхвата подвески триангеля 3 ниже уровня кронштейна 8 боковой рамы тележки.

Следует отметить, что для придания жесткости конструкции предохранителя поверхность наружной планки 7 дугообразной пластины 1 может быть изогнута в сторону головки 4 валика 5 и иметь стрелу прогиба 15 в сторону от головки 4 валика 5. (фиг.2).

Захваты 13 и 14 наружной планки 7 могут быть расположены напротив друг друга, составляя скобу 16 (фиг.3).

Каждый из захватов 13 и 14 скобы 16 может быть выполнен волнообразным, причем внутренний радиус волны захвата равен половине диаметра подвески триангеля 3, обеспечивая возможность обхвата подвески триангеля 3 ниже уровня кронштейна 8 боковой рамы тележки.

На концах захватов 13 и 14 скобы 16 имеются сквозные отверстия под крепежные элементы, например, под болтовое соединение. Для исключения ослабления болтового соединения на конце резьбовой части болта 17 может быть выполнено отверстие, в которое может быть вставлен стандартный шплинт 18.

Устройство работает следующим образом.

Валик 5 устанавливают в ушках 2 подвески триангеля 3 и в кронштейне 8 боковой рамы тележки.

На валик 5 со стороны головки 4 между торцом кронштейна 8 боковой рамы тележки и внутренней торцевой поверхностью 9 ушка 2 подвески триангеля 3 устанавливают дугообразную пластину 1, для чего разведенными захватами 13 и 14 скобы 16 охватывают подвеску триангеля 3 и сверху заводят дугообразную пластину 1 до положения, когда ее внутренняя часть 6 упрется в поверхность валика 5 торцом 10. Концы скобы 16 стягивают болтовым соединением 17, при этом жестко охватывая волнообразными захватами 13 и 14 подвеску триангеля 3, как это показано на фиг.3, а затем болтовое соединение 17 фиксируют стандартным шплинтом 18, пропуская шплинт 18 через отверстие, имеющееся на конце резьбовой части болта 17.

Таким образом, валик 1, размещенный в кронштейне 8 боковой рамы тележки с навешенным на нем посредством ушек 2 подвески триангелем 3, надежно защищен от выпадения, так как, с одной стороны, исключается возможность как самопроизвольного разжатия захватов 13 и 14 скобы 16 предохранителя валика подвески триангеля, а с другой - исключена возможность деформации внутренней планки 6 пластины 1 предохранителя валика подвески триангеля, так сама пластина 1 предохранителя жестко закреплена на подвеске триангеля.

1. Предохранитель валика подвески триангеля в кронштейне рамы тележки, содержащий выполненную с возможностью огибания ушка подвески триангеля сверху и наружных торцевых поверхностей валика и ушка подвески триангеля дугообразную пластину с вертикально расположенными внутренней планкой и наружной планкой и захваты, при этом внутренняя планка размещена между торцом кронштейна рамы тележки и внутренней торцевой поверхностью ушка подвески триангеля с обеспечением возможности опирания на валик, а наружная планка расположена напротив торцевых поверхностей головки валика и наружной торцевой поверхности ушка подвески триангеля, отличающийся тем, что внутренняя планка дугообразной пластины выполнена с обеспечением возможности ее опирания на валик торцом, а наружная планка дугообразной пластины выполнена удлиненной, при этом захваты расположены по боковым сторонам наружной планки в ее нижней части с обеспечением возможности жесткого обхвата подвески триангеля ниже уровня кронштейна боковой рамы тележки.

2. Предохранитель валика подвески триангеля по п.1, отличающийся тем, что поверхность наружной планки дугообразной пластины изогнута в сторону головки валика и имеет стрелу прогиба в сторону от головки валика.

3. Предохранитель валика подвески триангеля по п.1, отличающийся тем, что захваты наружной планки расположены напротив друг друга, составляя скобу.

4. Предохранитель валика подвески триангеля по п.3, отличающийся тем, что каждый из захватов скобы выполнен волнообразным, причем внутренний радиус волны захвата равен половине диаметра подвески триангеля.

5. Предохранитель валика подвески триангеля по п.3 или 4, отличающийся тем, что на концах скобы имеются отверстия под крепежные элементы.



 

Наверх