Присоединительная головка устройства для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

 

Полезная модель относится к присоединительным головкам устройств для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей и нефтепродуктов и может быть использована при разгрузке железнодорожных цистерн, в частности, оборудованных сливными приборами с тремя степенями защиты. Техническим результатом полезной модели является создание конструктивно новой присоединительной головки устройства для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, обеспечивающей повышение интенсивности разогрева и сокращение времени слива продукта из железнодорожных цистерн, в частности, оборудованных сливными приборами с тремя степенями защиты. Технический результат достигается в присоединительной головке устройства для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, содержащей корпус (1) с расположенными в его верхней части отверстием (2) и захватными крюками (3) для присоединения к нижней сливной горловины цистерны, причем на наружной поверхности корпуса ассиметрично расположены два фланца (4), (5), один фланец (4) из которых предназначен для соединения полости (6) корпуса (1) со сливным продуктовым трубопроводом (7), а другой фланец (5) - для соединения смонтированных в корпусе (1), по меньшей мере, двух сопел (8), (9) для подачи горячего продукта в цистерну с напорным трубопроводом (10), при этом сопла (8), (9) смонтированы через сквозные герметичные отверстия (11), (12) в корпусе (1), причем сопло (8), установленное в верхней части полости (6) корпуса (1), направлено вверх вертикально или под углом к вертикали, а сопло (9), установленное в нижней отводной части полости (6) корпуса (1), направлено горизонтально или под углом к горизонтали в сторону фланца (4) для соединения со сливным продуктовым трубопроводом (7). В такой присоединительной головке устройства для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн предпочтительно: - на подводящих патрубках (13), (14) сопел (8), (9) установлены запорные устройства (15), (16); - в нижней части корпуса (1) имеется установочная пята (17). 3 п.ф., 3 илл.

Полезная модель относится к оборудованию устройств для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей и нефтепродуктов и может быть использована при разгрузке железнодорожных цистерн, в частности, оборудованных сливными приборами с тремя степенями защиты.

Известно устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн, содержащее шарнирных трубопровод, внутри которого установлен дополнительный трубопровод, состоящий из шарнирно сочлененных секций, причем один конец дополнительного трубопровода соединен с напорным коллектором, а другой выполнен телескопическим, входящим в выдвинутом положении внутрь цистерны, а подвижная его часть снабжена сопловой насадкой для подачи сливаемой жидкости в цистерну (авторское свидетельство СССР 469644 на изобретение, кл. B65G 67/32, B61D 49/00, B65D 87/00, опубл. 05.05.1975).

Известное устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн обладает следующим существенным недостатком:

конструктивно не может быть использовано для слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, оборудованных сливными приборами с тремя степенями защиты, так как среднее из трех запорных устройств, смонтированных в нижней сливной горловине цистерны, препятствует выдвижению снабженного соплами телескопического конца дополнительного трубопровода внутрь цистерны.

Наиболее близким по конструктивным признакам к заявляемому техническому решению и выбранным в качестве ближайшего аналога является установка для подогрева и слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн (УН), содержащая монтированный вне цистерны теплообменник, сливной и напорный трубопроводы, сливной коллектор, насос для подачи размывающего продукта, устройство слива, снабженное монитором, при этом устройство слива установлено в отверстии нижней сливной горловины в оголовнике напорного трубопровода, выполнено телескопического типа, снабжено гидроцилиндрами с захватами и рукояткой, выведенной наружу из отверстия нижней горловины цистерны, при этом напорный и сливной трубопроводы сочленены через основание так, что на участке от основания до устройства слива напорный трубопровод расположен в сливном трубопроводе, соединяющем патрубок со сливным коллектором (патент РФ 34477 на полезную модель, кл. B61D 5/00, опубл. 10.812.2003 - прототип).

Известная установка для подогрева и слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн обладает следующим существенным недостатком:

- конструктивно не может быть использована для подогрева и слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, оборудованных сливными приборами с тремя степенями защиты, так как среднее из трех запорных устройств, смонтированных в нижней сливной горловине цистерны, препятствует выдвижению устройства слива телескопического типа внутрь цистерны.

Техническим результатом полезной модели является создание конструктивно новой присоединительной головки устройства для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, обеспечивающей повышение интенсивности разогрева и сокращение времени слива продукта из железнодорожных цистерн, в частности, оборудованных сливными приборами с тремя степенями защиты.

Технический результат достигается в конструкции присоединительной головки устройства для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, содержащей корпус с расположенными в его верхней части отверстием и захватными крюками для присоединения к нижней сливной горловины цистерны, причем на наружной поверхности корпуса ассиметрично расположены два фланца, один из которых предназначен для соединения полости корпуса со сливным продуктовым трубопроводом, а другой фланец - для соединения смонтированных в корпусе, по меньшей мере, двух сопел для подачи горячего продукта в цистерну с напорным трубопроводом, согласно полезной модели, сопла смонтированы через сквозные герметичные отверстия в корпусе, причем сопло, установленное в верхней части полости корпуса, направлено вверх вертикально или под углом к вертикали, а сопло, установленное в нижней отводной части полости корпуса, направлено горизонтально или под углом к горизонтали в сторону фланца для соединения со сливным продуктовым трубопроводом.

В такой присоединительной головке устройства для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн предпочтительно:

- на подводящих патрубках сопел установлены запорные устройства;

- в нижней части корпуса имеется установочная пята.

Монтирование сопел через сквозные герметичные отверстия в корпусе присоединительной головки устройства для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, размещение сопла, установленного в верхней части полости корпуса, направленным вверх вертикально или под углом к вертикали, а сопла, установленного в нижней отводной части полости корпуса, направленным горизонтально или под углом к горизонтали в сторону фланца для соединения со сливным продуктовым трубопроводом, а также предпочтительное размещение запорных устройств на подводящих патрубках сопел и наличие в нижней части корпуса установочной пяты обеспечивает заявляемой полезной модели повышение интенсивности разогрева и сокращение времени слива продукта из железнодорожных цистерн, оборудованных сливными приборами с тремя степенями защиты.

Вышеуказанные преимущества присоединительной головки устройства для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн выгодно отличают заявляемую полезную модель от прототипа.

Сопоставительный анализ предлагаемой полезной модели и прототипа выявляет наличие отличительных признаков у заявляемой присоединительной головки устройства для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн по сравнению с наиболее близким аналогом, что обеспечивает ей соответствие критерию «новизна».

Наличие отличительных признаков обеспечивает достижение положительного эффекта, выражающегося в создании конструктивно новой присоединительной головки устройства для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, обеспечивающей повышение интенсивности разогрева и сокращение времени слива продукта из железнодорожных цистерн, в частности, оборудованных сливными приборами с тремя степенями защиты.

Применение заявляемой полезной модели в качестве присоединительной головки устройства для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, железнодорожных цистерн, в частности, оборудованных сливными приборами с тремя степенями защиты, обеспечивает ей соответствие критерию «промышленная применимость».

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид присоединительной головки устройства для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн; на фиг. 2 - вид присоединительной головки в продольном разрезе; на фиг. 3 - общий вид устройства для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн.

Присоединительная головка устройства для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн содержит корпус 1 с расположенными в его верхней части отверстием 2 и захватными крюками 3 для присоединения к нижней сливной горловины цистерны, причем на наружной поверхности корпуса ассиметрично расположены два фланца 4, 5, один фланец 4 из которых предназначен для соединения полости 6 корпуса 1 со сливным продуктовым трубопроводом 7, а другой фланец 5 - для соединения смонтированных в корпусе 1, по меньшей мере, двух сопел 8, 9 для подачи горячего продукта в цистерну с напорным трубопроводом 10, при этом сопла 8, 9 смонтированы через сквозные герметичные отверстия 11, 12 в корпусе 1, причем сопло 8, установленное в верхней части полости 6 корпуса 1, направлено вверх вертикально или под углом к вертикали, а сопло 9, установленное в нижней отводной части полости 6 корпуса 1, направлено горизонтально или под углом к горизонтали в сторону фланца 4 для соединения со сливным продуктовым трубопроводом 7.

В такой присоединительной головке устройства для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн предпочтительно:

- на подводящих патрубках 13, 14 сопел 8, 9 установлены запорные устройства 15, 16;

- в нижней части корпуса (1) имеется установочная пята 17.

Устройство для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн с заявляемой присоединительной головкой работает следующим образом.

После присоединения присоединительной головки к сливному патрубку цистерны по гибкому напорному трубопроводу подается под давлением не менее 6 кг/см 2 горячий продукт, нагретый до температуры, более температуры плавления застывшего транспортируемого продукта. На первоначальном этапе открывается запорное устройство 15 и через сопло 8 горячий продукт из напорного трубопровода 10 подается на закрытый промежуточный сливной клапан цистерны, обеспечивая его разогрев. Подаваемый продукт удаляется из сливного узла цистерны через полость 6 корпуса 1 присоединительной головки в сливной трубопровод 7, обеспечивая одновременно его подогрев. После требуемого подогрева промежуточного сливного клапана цистерны и продукта вокруг него за счет теплопередачи через металлические части клапана и цистерны, промежуточный клапан открывается и струя горячего продукта, проходя мимо открытого промежуточного клапана, начинает подогрев днищевого клапана цистерны. После подогрева вокруг днищевого клапана продукта происходит его открытие, обеспечивая соединение внутренней полости цистерны с полостью 6 корпуса 1 присоединительной головки и сливным трубопроводом 7. Струя горячего продукта из сопла 8, отражаясь от нижней поверхности днищевого клапана, попадает во внутреннюю полость цистерны, подогревает продукт и начинается слив жидкого ядра продукта из цистерны в сливной трубопровод 7. Для ускорения продвижения малотекучего продукта из цистерны через сливной трубопровод 7 открывается запорное устройство 16 и горячий продукт из напорного трубопровода 10 через сопло 9 подается в направлении слива продукта в сливной трубопровод 7. При этом происходит дополнительный подогрев сливаемого из цистерны продукта, а также формируется попутный гидродинамический поток для ускорения прохождения продукта по сливному трубопроводу 7.

1. Присоединительная головка устройства для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, содержащая корпус с расположенными в его верхней части отверстием и захватными крюками для присоединения к нижней сливной горловины цистерны, причем на наружной поверхности корпуса ассиметрично расположены два фланца, один из которых предназначен для соединения полости корпуса со сливным продуктовым трубопроводом, а другой фланец - для соединения смонтированных в корпусе, по меньшей мере, двух сопел для подачи горячего продукта в цистерну с напорным трубопроводом, отличающаяся тем, что сопла смонтированы через сквозные герметичные отверстия в корпусе, причем сопло, установленное в верхней части полости корпуса, направлено вверх вертикально или под углом к вертикали, а сопло, установленное в нижней отводной части полости корпуса, направлено горизонтально или под углом к горизонтали в сторону фланца для соединения со сливным продуктовым трубопроводом.

2. Присоединительная головка устройства для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн по п. 1,

отличающаяся тем, что на подводящих патрубках сопел установлены запорные устройства.

3. Присоединительная головка устройства для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн по п. 1, отличающаяся тем, что в нижней части корпуса имеется установочная пята.



 

Похожие патенты:

Панель (плита) ограждения железобетонная относится к производству строительных материалов и конструкций, а именно к изготовлению легких железобетонных ограждающих конструкций с повышенными физико-механическими характеристиками.

Изотермический контейнер-термос относится к транспортному оборудованию, в частности, контейнерам, предназначенным для перевозки еды и других скоропортящихся продуктов и грузов. Техническим результатом является уменьшение коэффициента теплопередачи корпуса контейнера, снижение веса конструкции вагона термобокса.

Полезная модель относится к области выгрузки нефти и нефтепродуктов из емкостей и может быть использована на специально оборудованных пунктах слива (эстакады галерейного типа одно- или двухсторонние, одиночные пункты слива) для разогрева без обводнения до необходимой температуры и нижнего слива из железнодорожных и автоцистерн.

Полезная модель относится к автоматизированным установкам для подогрева и слива вязких жидкостей и нефтепродуктов и может быть использована при разгрузке железнодорожных цистерн, в частности, оборудованных сливными приборами с тремя степенями защиты
Наверх