Установка нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

 

Заявляемая установка относится к поворотным механизмам, используемым для разгрузки жидких и вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн.

В установке, содержащей двухсекционный шарнирно сочлененный трубопровод, состоящий из шарнирного трубопровода, один конец которого соединен со сливным коллектором через сливной патрубок основания, а другой имеет присоединительный патрубок с телескопическим элементом внутри и с захватом, и механизма уравновешивания, расположенного на первой секции и коленной части шарнирно-сочлененного трубопровода, введен блок сменных форсунок, закрепленный с фиксацией на телескопическом элементе и основание снабжено дроссельной шайбой, установленной в трубопроводе разогрева, Z-образная труба второй секции шарнирно-сочлененного трубопровода содержит строповочный элемент типа «ухо», устанавливаемый с учетом расположения центра массы УНС, механизм уравновешивания имеет четыре рабочие пружины и две короткие пружины для создания дополнительного усилия при низком опускании УНС, фиксация блока форсунок осуществлена фиксирующим элементом типа винта, предотвращающим поворот блока относительно телескопа, в узле крепления телескопа к присоединительному патрубку введен дополнительный стакан, установленный таким образом, что позволяет обеспечить износоустойчивость узла, в шарнирах на внутренней и наружной обоймах установлены и зафиксированы вкладыши и в уплотнения типа «ласточкин хвост» введены разжимные кольца.

В предлагаемой установке достигается улучшение технологичности изготовления УНС и его эксплуатационных характеристик. 6 з.п.ф, 8 илл.

Заявляемая установка относится к поворотным механизмам, используемым для разгрузки жидких и вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн.

Известно устройство для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей из железнодорожных цистерн /авт. свид., СССР N 517347, кл. В65G 67/24, 1976, БИ N 22/, содержащее шарнирный трубопровод, один конец которого присоединен к коллектору с теплоносителем, а на другом смонтирована телескопическая труба с сопловым наконечником, размещенная внутри присоединительной головки с захватными крюками, причем присоединительная головка выполнена в виде полого цилиндра и снабжена в верхней части стаканом, образующим с внутренней стенкой присоединительной головки кольцевую щель.

Недостаток неудобство эксплуатации устройства, низкая надежность при работе устройства, связанная с наличием усилия на резьбовое соединение накидная гайка корпус.

Известно устройство для нижнего слива и налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны /см. авт. свид. СССР N 469644, кл. B65G 67/32, 05.05.75, БИ N 17/, содержащее шарнирный трубопровод, один конец которого соединен со сливным коллектором, а другой имеет присоединительную головку с посадочным седлом, снабженную захватными крюками для присоединения устройства к сливному прибору цистерны. Соосно внутри основного шарнирного трубопровода смонтирован дополнительный трубопровод, состоящий из шарнирно сочлененных секций. Один конец дополнительного трубопровода соединен с напорным коллектором, а подвижная его часть снабжена сопловой насадкой для подачи сливаемой жидкости в цистерну. Устройство снабжено также рычажно-стопорным механизмом, предназначенным для присоединения присоединительной головки к патрубку сливного прибора цистерны и уравновешивающим пружинным механизмом, предназначенным для подвески в уравновешенном положении первого звена шарнирного трубопровода с присоединительной головкой.

Недостаток низкая надежность работы рычажно-захватного механизма и уравновешивающего пружинного механизма. Кроме того, эксплуатация устройства, а именно уравновешивающего пружинного механизма, сопряжена с опасностями.

Известно устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн (патент РФ 2088857, 1997 г.), содержащее трубопровод, состоящий из коаксиально расположенных шарнирносочлененных секций, один конец которого соединен со сливным и напорным коллекторами через сливной и напорный патрубки основания, а другой имеет присоединительную головку с телескопической трубой внутри и рычажно-захватным механизмом снаружи и уравновешивающего пружинного механизма, расположенного на первой секции и коленной части шарнирно-сочлененного трубопровода, корпус стопора рычажно-захватного механизма выполнен с отверстием круглого сечения для посадки его на ось, при этом сам стопор снабжен двумя попеременно работающими стопорящими гранями и крепится к корпусу болтом. Кронштейны подвески уравновешивающего пружинного механизма вынесены из зоны соприкосновения с деталями железнодорожной цистерны. Уравновешивающий пружинный механизм выполнен так, что резьбовое соединение накидной гайки и корпуса полностью разгружены от действия усилия сжатой пружины, при этом механизм снабжен тягой с головкой и направляющей с внутренними плечиками. Основание снабжено противоположно установленными патрубками, имеющими одинаковые присоединительные фланцы, причем такие же присоединительные фланцы имеют напорный патрубок и клапан, при этом посадочные места напорного патрубка, клапана и соответствующих концов тройника основания одинаковы, что позволяет напорный патрубок и клапан менять местами.

Недостатком предлагаемого устройства является недостаточная технологичность и сложность в эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является известная установка нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн (патент РФ на ПМ 102213, B65G 67/32, 2011 г.), содержащая двухсекционный шарнирно сочлененный трубопровод, состоящий из шарнирного трубопровода, один конец которого соединен со сливным коллектором через сливной патрубок корпуса, а другой имеет присоединительную головку с телескопической трубой внутри и рычажно-захватным механизмом, выполненным со штурвалом, и снабжен уравновешивающим пружинным механизмом, расположенным на первой секции и коленной части шарнирно сочлененного трубопровода и нагнетательного трубопровода, соединенного с напорным коллектором через напорный патрубок корпуса. Уравновешивающий пружинный механизм выполнен с резьбовым соединением шпилька-гайка, который разгружен от действия усилия сжатой пружины при ее сжатии. Установка содержит телескопическую трубу с рассекателем, выполненную с возможностью движения ее подвижной части для подачи разогретой жидкости в цистерну в горизонтальном и вертикальном направлениях для возможности прогрева вязких нефтепродуктов. На установке имеется система пароподогрева, которая представляет собой полость для пара, охватывающую шарнирный трубопровод, тепло-изолированную кожухом от окружающей среды.

Недостатком установки является сложность конструкции и недостаточность удобства в эксплуатации.

Задачей настоящего изобретения является разработка более технологичного и удобного в эксплуатации устройства.

Поставленная задача обеспечивается тем, что в установке нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, содержащей двухсекционный шарнирно сочлененный трубопровод, состоящий из шарнирного трубопровода, один конец которого соединен со сливным коллектором через сливной патрубок основания, а другой имеет присоединительный патрубок с телескопическим элементом внутри и с захватом, и механизма уравновешивания, расположенного на первой секции и коленной части шарнирно-сочлененного трубопровода, введен блок сменных форсунок, закрепленный с фиксацией на телескопическом элементе и основание снабжено дросселирующей шайбой, установленной в трубопроводе разогрева, Z-образная труба второй секции шарнирно-сочлененного трубопровода содержит строповочный элемент типа «ухо», устанавливаемый с учетом расположения центра массы УНС, механизм уравновешивания имеет четыре рабочие пружины и две короткие пружины для создания дополнительного усилия при низком опускании УНС, фиксация блока форсунок осуществлена фиксирующим элементом типа винта, предотвращающим поворот блока относительно телескопа, в узле крепления телескопа к присоединительному патрубку введен дополнительный стакан, установленный таким образом, что позволяет обеспечить износоустойчивость узла, в шарнирах на внутренней и наружной обоймах установлены и зафиксированы вкладыши и в уплотнения типа «ласточкин хвост» введены разжимные кольца.

На фигуре 1 изображено устройство нижнего слива, на фигуре 2 - блок форсунок, на фигуре 3 - шарнир, на фигуре 4 - Z-образная труба, на фигуре 5 - узел крепления телескопа, на фигуре 6 - рукоятка телескопа, на фигуре 7 - дросселирующая шайба, на фигуре 8 - захват, на фигуре 9 - механизм уравновешивания

Установка нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн (фиг.1) состоит из основания с дросселирующей шайбой 1, Z-образной трубы 2, переходного колена 3, механизм уравновешивания 4, П-образной трубы 5, присоединительного патрубка 6 с телескопом 8, блоком сменных форсунок 9, захвата 7, соединенные между собой с помощью шарниров 10.

Блок сменных форсунок 9 (фиг.2) состоит из корпуса 11, нижней резьбой, которой соединен с телескопом 12, имеет резьбовое отверстие 13 для фиксирующего болта 14, предотвращающего поворот блока относительно телескопа. Форсунки 15 являются сменными в зависимости от типа и характеристики сливаемого нефтепродукта. Приведены некоторые типы отверстий (а, б, в).

В шарнире 10 (фиг.3) вкладыши 16 и 17 устанавливаются и фиксируются любым доступным способом на внутренней 18 и наружной 19 обоймах шарнира. Уплотнения типа «ласточкин хвост» разжимаются кольцами 20 и 21, что предотвращает от разгерметезации соединения при любых условиях работы шарнира.

При монтаже УНС возникают проблемы со строповкой, для устранения данного недостатка, устанавливается строповочный элемент 22 типа «ухо» на Z-образной трубе 23 (фиг.4) с учетом расположения центра массы УНС в конкретном случае.

В узле крепления телескопа 8 (фиг.5) введен стакан 24, позволяющий повысить технологичность изготовления узла в целом. В процессе эксплуатации изнашивается внутренняя поверхность стакана 24, который предохраняет и увеличивает срок службы звена телескопа 25 и корпуса 26. Плавная фиксация телескопа 8 с требуемой ориентацией форсунок достигается вращением по резьбе рукоятки 27 (фиг.6) по отношению к корпусу 28. При этом ось 29 является осью вращения телескопа 8.

Основание 1, в целях повышения ремонтопригодности, снабжено дросселирующей шайбой 30, установленной в трубопроводе разогрева нефтепродукта (фиг.7) в корпус 31 и имеющей дросселирующее отверстие 32.

В захвате 7 (фиг.8) рукоятка захвата 33 выполнена цельнометаллической, что повышает ее эксплуатационные свойства, поворотный башмак 34 имеет канал смазки 35 закрытый пробкой 36, что устраняет заклинивание.

Механизм уравновешивания 4 (фиг.9) имеет четыре рабочие пружины 37 и две короткие пружины 38 для создания дополнительного усилия при слишком низком опускании УНС. Ролик 39 выполнен с буртиками для создания ограничения перемещения цепи в поперечном направлении и обеспечивающее плавную работу механизма уравновешивания 4.

В предлагаемой установке нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, за счет изменение конструкции блока форсунок, звеньев телескопа, шарнирных узлов, Z-образной трубы, узла крепления и фиксации телескопа, основания, захвата, механизма уравновешивания, достигается улучшение технологичности изготовления УНС и его эксплуатационных характеристик.

1. Установка нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, содержащая двухсекционный шарнирно сочлененный трубопровод, состоящий из шарнирного трубопровода, один конец которого соединен со сливным коллектором через сливной патрубок основания, а другой имеет присоединительный патрубок с телескопическим элементом внутри и с захватом, и механизма уравновешивания, расположенного на первой секции и коленной части шарнирно сочлененного трубопровода, отличающаяся тем, что содержит блок сменных форсунок, закрепленный с фиксацией на телескопическом элементе, и основание снабжено дросселирующей шайбой, установленной в трубопроводе разогрева.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что Z-образная труба второй секции шарнирно сочлененного трубопровода содержит строповочный элемент типа «ухо», устанавливаемый с учетом расположения центра массы УНС.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что механизм уравновешивания имеет четыре рабочие пружины и две короткие пружины для создания дополнительного усилия при низком опускании УНС.

4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что фиксация блока форсунок осуществлена фиксирующим элементом типа винта, предотвращающим поворот блока относительно телескопа.

5. Установка по п.1, отличающаяся тем, что в узле крепления телескопа к присоединительному патрубку введен дополнительный стакан, установленный так, что позволяет обеспечить износоустойчивость узла в целом.

6. Установка по п.1, отличающаяся тем, что в шарнирах на внутренней и наружной обоймах установлены фиксирующие вкладыши, и уплотнения типа «ласточкин хвост» содержат разжимные кольца.

7. Установка по п.1, отличающаяся тем, что в захвате поворотный башмак имеет канал смазки, закрытый пробкой, а рукоятка захвата выполнена цельнометаллической.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автоматизированным установкам для подогрева и слива вязких жидкостей и нефтепродуктов и может быть использована при разгрузке железнодорожных цистерн, в частности, оборудованных сливными приборами с тремя степенями защиты
Наверх