Транспортное средство с опрыскивателем

 

Техническое решение относится к транспортным средствам для транспортировки, перевозки и размещения специальных грузов или объектов, и в частности, к их шасси, специально приспособленным для монтажа различного вида сельскохозяйственных рабочих органов и орудий. Такие транспортные средства предназначены для проведения химической прополки, внесения удобрений и средств защиты растений, не нанося повреждений посевам, а также химической обработки полос ЛЭП, железнодорожных путей, нефтегазопроводов и т.п., соответствующим дополнительным оборудованием, в том числе на грунтах с малой несущей способностью. Транспортное средство с опрыскивателем содержит рамное шасси 1 с двигателем 2, трансмиссией 3, подвеской 4 колес 5 с шинами 6 сверхнизкого давления, установленный на шасси кузов 7 и опрыскиватель 8. Его кузов 7 оснащен отсеком 9 в котором размещены бак 10 опрыскивателя 8 на подрамнике 11, и насос 12. Опоры 13 подрамника 11 через отверстия 14 в основании отсека 9 соединены с рамой 15 шасси 1, шины 6 которого имеют рабочее внутреннее давление 3÷90 кПа.

Техническое решение относится к транспортным средствам для транспортировки, перевозки и размещения специальных грузов или объектов, и в частности, к их шасси, специально приспособленным для монтажа различного вида сельскохозяйственных рабочих органов и орудий. Такие транспортные средства предназначены для проведения химической прополки, внесения удобрений и средств защиты растений, не нанося повреждений посевам, а также химической обработки полос ЛЭП, железнодорожных путей, нефтегазопроводов и т.п., соответствующим дополнительным оборудованием, в том числе на грунтах с малой несущей способностью.

Широко известны механизированные средства для обработки сельхозкультур удобрениями (см., SU 891003, 1554794 и RU 2137335, 2395188). Все они выполнены прицепными и требуют применения дополнительных тяговых средств для перемещения и функционирования. При этом их шины высокого давления имеют неоптимальные размеры и деформируют поверхность перемещения, что снижает их функциональные возможности.

Существуют самоходные транспортные средства и шасси, приспособленные для монтажа различного вида сельскохозяйственных рабочих органов и орудий.

Самоходное шасси Радиан - 3 с колесной формулой 6×4 изготавливает Минское предприятие ООО «Завод внедорожной техники» (см., сайт http://www.kommuna.ru - Главные новости Воронежа и Воронежской области. Статья от 21.05.2009 Беларусь сегодня). Данный вездеход предназначен для размещения на его грузовой платформе сменного технологического оборудования, которое используется для проведения различных сельскохозяйственных работ на почвах с низкой несущей способностью без разрушения плодородного слоя. Машина комплектуется бензиновым мотором от ВА3-2106, механической ступенчатой трансмиссией, однорычажной подвеской с поперечными рессорами и гидроамортизаторами, гидравлическими дисковыми тормозами и стеклопластиковой кабиной. Снаряженная масса вездехода - 1350 кг, а грузоподъемность - 800 кг. Хотя он имеет малую массу, его колеса оснащенные шинами-оболочками 1300×530 склонны к проколам и повышенному износу.

Сельхозмашины "Туман-1" и «Туман-2» компании "Пегас-Агро" (см., сайт http://www.tuman-http://agro.ru) предназначены для широкого спектра работ по внесению удобрений. «Туманы» производятся в различных комплектациях: разбрасыватель минеральных удобрений, штанговый опрыскиватель, аэрозольный опрыскиватель и оснащаются шинами низкого давления (в частности 1200×600, с внутренним давлением 0,2 атм.). Данные шины представляют собой бескамерные шины, усиленные кордом, с рабочим давлением от 0,2 атм. Они позволяют сельхозмашине меньше уплотнять почву, чем при использовании обычных тракторных шин (1500×210) высокого (более 2 атм.) давления и, как следствие, оказывают давление на почву около 0,1 кг/см2. «Туман» содержит кабину, установленную на пространственной раме, привод на 4 колеса от двигателя ВАЗ 21083, поворотную переднюю и заднюю оси, а также независимую пневматическую подвеску колес с автоматической поддержкой постоянного агротехнического просвета, при этом специальный комплект может поднять клиренс до 950 мм, что позволяет не повреждать обрабатываемые культуры. Каждое ведущее колесо оснащено планетарным редуктором с передаточным числом 4.3, что, несомненно, снижает нагрузку на трансмиссию и увеличивает ее надежность, однако, приводит к значительному удорожанию конструкции. А всего две ведущие оси из трех не могут обеспечить достаточную проходимость в период распутицы. Две поворотные оси уменьшают радиус разворота, но усложняют конструкцию рулевого управления, что увеличивают массу сельхозмашины. И хотя расход топлива в 3-5 раз меньше чем у трактора, а для повышенной точности обработки используется система спутниковой навигации, сложная и малонадежная конструкция этого самоходного опрыскивателя делает проблематичным ремонт и обслуживание, как в мастерских, так и непосредственно в поле. К тому же комфортная работа на не выровненных полях возможна лишь на скорости не более 25 км/ч. Также для передвижения по дорогам общего пользования требуется установка тракторных колес. А для перегона на дальние расстояния «Туманам» и вовсе требуется перевозка грузовым автомобилем.

Компания «Икар Плюс» (см., сайт http://www.icar-plus.ru) выпускает сельхозмашины («Рубин-04», «РОСА-05», «Ботаник» и «Варяг») предназначенные для химической прополки, внесения удобрений и средств защиты растений, различными вариантами навесного оборудования. Все модели в качестве движителя используют колеса с шинами низкого давления (0,1-0,5 атм) и оснащены спутниковыми навигаторами.

В основе узлов трансмиссии, подвески и ходовой части самоходного опрыскивателя «Рубин-04 применены детали машин семейства ВАЗ. Простая конструкция рамы, рычагов, штанг химсистемы позволяют производить ремонт в поле на месте поломки. Но при этом отсутствие кабины требует применения шлема для защиты органов дыхания оператора от воздействия ядохимикатов.

Самоходный опрыскиватель «РОСА-05» идентичен средству, представленному в патенте RU 72632 (см. ниже).

Многоцелевая сельхозмашина «Ботаник» оснащена кабиной от ВИС-2347 и двигателем ЗМЗ 406. Она имеет двухрычажную независимую подвеску каждого колеса, а амортизационная стойка выполнена с применением пневмобаллона и патрона передней стойки ВАЗ 2110, при этом давление в пневмобаллоне регулируется от 0,5 до 3 атм. в зависимости от загруженности машины. В трансмиссии применены бортовые редуктора с передаточным отношением 3,9. Хотя ее колеса оснащены резино-кордовой оболочкой с облегченной покрышкой размером 1325×480R24, применение в них камеры и невысокий протектор ухудшают характеристики данного движителя. А массивные сварные рычаги из стали толщиной 3 мм и рама из стальных труб (133 мм) с пространственными шпангоутами толщиной 4 мм значительно увеличивают массу «Ботаника».

На самоходном опрыскивателе-разбрасывателе «Варяг» применены передние ведущие мосты трактора МТЗ-82. Мост имеет «П» образную форму и обеспечивает большой дорожный просвет. Кожухи полуосей колесных редукторов соединены с рукавами моста телескопически и могут вместе с колесами перемещаться относительно рукавов моста при изменении колеи машины. Главная передача имеет самоблокирующийся дифференциал. Подвеска машины - зависимая, пружинная на продольных рычагах. Раздаточная коробка имеет понижающую передачу и принудительно подключаемый передний мост. На валу привода заднего моста установлен тормозной механизм колодочного типа, обеспечивающий удержание машины на уклоне. Движитель представляет собой колесный диск с установленными широкопрофильными шины сверхнизкого давления с развитым грунтозацепами. Рисунок ее протектора обеспечивает высокую агрофильность и пратофильность (не разрушает почвенный и растительный покров). Тонкостенная резино-кордная оболочка шины 1300×700 мм выдерживает нагрузки до 1200 кг при давлении 0,4 атм, а при давлении 0,1-0,15 атм - 540 кг. Шина обеспечивает равномерное распределение нагрузки по пятну контакта.

Универсальная транспортно-технологическая сельхозмашина по RU 21187 содержит двигатель и полноприводное четырехколесное шасси на пневматических шинах. Отношение массы каждой шины к ее условному объему, определяемому выражением V=3,14BH(d+H), составляет 30-80 кг/м3, где V - условный объем шины, м2, B - ширина профиля шины, м, H - высота профиля шины, м, d - посадочный диаметр шины, м, при внутреннем давление воздуха в ее бескамерных шинах равном 0,06-0,7 кгс/см2. Это позволяет ей перемещаться, не повреждая посевы. Однако, оснащение ее устройством для крепления и привода навесных, полунавесных и прицепных сельхозорудий нецелесообразно из-за малого сцепного веса данной сельхозмашины. А размещение цистерны над задней осью при среднемоторной компоновке нерационально, т.к. приводит к неравномерному распределению нагрузки по осям, и, следовательно, снижает проходимость. В тоже время такая компоновка не позволяет оснастить эту сельхозмашину полноразмерным кузовом с откидывающимися бортами, что ухудшает ее функциональность.

Многоцелевое транспортное средство на шинах сверхнизкого давления с опрыскивателем, известное из патента на промышленный образец RU 72632, характеризуется кабиной, ходовой частью с шинами сверхнизкого давления большого диаметра, размещенными на раме. Безусловно, независимая рычажная подвеска колес, наличие у кабины двух дверей, открывающихся по ходу движения, большая площадь ее остекления, размещение за кабиной защитного кожуха двигателя, который визуально воспринимается как один из элементов кабины и размещение спереди кабины капота, повышает эргономику, однако размещение грязезащитных щитков только над передними колесами, сводит на нет все эти удобства, т.к. при движении происходит чрезмерное загрязнение кабины. Оно достаточно функционально из-за удлиненной рамы, состоящей из основной рамы и полурамы одноосного полуприцепа, которые образуют единую жесткую трехосную конструкцию, при этом средняя и задняя оси максимально приближены друг к другу и достаточно далеко удалены от передней оси. Размещение баков цилиндрической формы между средней и задней осями вдоль продольной оси, размещение слева и справа от баков по одной складывающейся штанге опрыскивателя, закрепление задней складывающейся штанги опрыскивателя на наклонных держателях и наличие системы тросов, которые дополнительно поддерживают в рабочем положении левую и правую штанги опрыскивателя позволяет равномернее распределить нагрузку и повысить функциональность.

По иному выполнена кабина трехосного самоходного транспортного средства специального назначения модульной конструкции (см., BY 3855). Оно содержит несущую раму, силовой агрегат, трансмиссию, ходовую часть с колесами на шинах-оболочках сверхнизкого давления, кабину и установленное на раме специальное оборудование. Его рама также выполнена составной и содержит модули несущей рамы и полурамы, которые связаны разъемным соединением или сцепным устройством в единую конструкцию. При этом на несущей раме, установлены силовой агрегат, трансмиссия, кабина и две оси с колесами, а на полураме, установлено специальное оборудование (опрыскиватель штанговый, разбрасыватель центробежный, заправочная станция, аварийный источник питания, а также платформа или кузов и одна ось с колесами.

Для транспортных средств по RU 72632 (пром. образец) и BY 3855 характерно выполнение шин сверхнизкого давления в форме замкнутого тора без протектора, с четко выраженным плоским пятном контакта с опорной поверхностью. Это ограничивает область их применения, снижает проходимость и устойчивость движителя к проколам.

На создание колесного транспортного средства с опрыскивателем большой длины, расположенным на значительной высоте для обработки различных растений, направлено решение по RU 77585. Оно содержит раму с расположенной на ней кабиной и бак для опрыскивающей жидкости. Сзади кабины установлена клетка, в которой размещен бак, на клетке установлены секции опрыскивателя со штангами, при этом упомянутая клетка соединена с рамой стремянками. Хотя это транспортное средство и оснащено трансформируемым опрыскивателем большой длины, отвечающим требованиям фермеров, его шины высокого давления неоптимальных размеров сильно деформируют поверхность перемещения, что снижает функциональные возможности.

Транспортно-технологическая машина по RU 108403 типа «пневмоход» содержит раму, установленную на шинах сверхнизкого давления, функционирующих, в том числе, при давлении от 0,05 до 0,2 кгс/см2 и двигатель внутреннего сгорания. Она снабжена гидросистемой, включающей гидронасос, кинематически соединенный с двигателем внутреннего сгорания, гидрораспределитель, гидробак и соединительные трубопроводы. Гидросистема может использоваться для привода, гидромолота, манипулятора, опрыскивателя, разбрасывателя или буровой установки.

Опрыскиватель, по RU 108920 содержащий несущую платформу, на которой смонтирована несущая штанга с подающими трубопроводами, на которых установлены форсунки, отличающийся тем, что штанга выполнена как минимум из двух частей, состыкованных предохранительным шарниром, причем ось предохранительного шарнира наклонена вперед по ходу движения платформы под углом 3-80° относительно перпендикуляра к плоскости движения платформы, части штанги подпружинены относительно друг друга для придания прямолинейности.

Опрыскиватель по UA 60936 содержит раму, рабочее оборудование и ходовую часть. Он оснащен силовым агрегатом, кабиной и ходовой частью с шинами сверхнизкого давления с рабочим давлением равным 0,001-1,0 кг/см2. При этом рабочее оборудование имеет возможность отсоединения от ходовой части, а силовой агрегат размещен за кабиной, расположенной в передней части опрыскивателя. Хотя его кабина имеет большую площадь остекления, отсутствие щитков над колесами приводит к быстрому ее загрязнению, что ухудшает эргономику и снижает производительность.

Несмотря на многочисленные приведенные технические решения транспортных средств с опрыскивателями, их функциональные возможности ограничены.

В качестве ближайшего аналога принят штанговый опрыскиватель для обработки полевых культур по RU 120852. Опрыскиватель установлен на раму транспортного средства. Он содержит емкость для рабочей жидкости, насос и форсунки, закрепленные к штангам, установленным с возможностью их перевода из рабочего положения в транспортное, а также систему регулирования расхода рабочей жидкости и коммуникаций. При этом транспортное средство выполнено с ведущими и управляемыми колесами по кинематической схеме привода ведущих колес, в которой передача крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к ведущим колесам осуществлена через коробку передач, совмещенную с дифференциалом, и далее для привода левых и правых ведущих колес - на два промежуточных вала с закрепленными по концам каждого вала шарнирами равных угловых скоростей и неравных угловых скоростей, передающих вращение на бортовые цепные передачи, причем ведомые звездочки бортовых цепных передач закреплены на осях ведущих колес, которые подвешены на продольных рычагах, закрепленных на поперечных осях, а управляемые колеса навешены на поперечных рычагах со стойками Мак-Ферсона, при этом во всех опорных колесах установлены шины низкого давления. Такая компоновка усложняет конструкцию, т.к. цепная передача требует регулярного обслуживания и частой регулировки, что в итоге ограничивает функциональные возможности данного опрыскивателя.

Задача - расширить функциональные возможности транспортного средства с опрыскивателем.

Расширение функциональных возможностей транспортного средства с опрыскивателем обеспечено рациональной его компоновкой.

Для этого в транспортном средстве с опрыскивателем, содержащем раму с двигателем, трансмиссией, подвеской колес с шинами сверхнизкого давления, кузов и опрыскиватель, кузов оснащен отсеком в котором размещены бак опрыскивателя на подрамнике, и насос, при этом опоры подрамника через отверстия в основании отсека соединены с рамой.

Оснащение кузова отсеком в котором размещены бак опрыскивателя на подрамнике, и насос, при том, что опоры подрамника через отверстия в основании отсека соединены с рамой, позволило достичь технического результата, а именно расширить арсенал технических средств транспортного средства с опрыскивателем, поскольку, оснащение кузова отсеком в котором размещены бак опрыскивателя на подрамнике, и насос, при том, что опоры подрамника через отверстия в основании отсека соединены с рамой, соответствует условиям его эксплуатации.

Тому же способствует то, что отсек отделен от помещения водителя перегородкой с окном, а раздаточная коробка соединена муфтой с валом отбора мощности, опоры которого закреплены на раме.

Для того же служит установка на валу отбора мощности шкива ременной передачи, соединенного со шкивом насоса, и закрепление на раме опоры опрыскивателя.

Этому же способствует оснащение ременной передачи натяжным роликом, и шарнирное подвешивание на опоре опрыскивателя пространственной фермы крепления штанг.

То, что форсунки, соединенные с насосом и между собой шлангами, прикреплены к штангам на гибком подвесе, а пространственная ферма фиксирована относительно шарнира пружинными растяжками также расширяет функциональные возможности.

Достижению технического результата способствует и то, что штанги опрыскивателя выполнены складными, а на раме установлено устройство их крепления.

Тому же способствует оснащение подвески дополнительными упругими элементами, при этом предусмотрена возможность установки колес с шинами, ширина профиля которых значительно меньше ширины профиля шин сверхнизкого давления.

Расширению функциональных возможностей способствует также оснащение транспортного средства с опрыскивателем дополнительной задней осью при том, что эта ось соединена с раздаточной коробкой трансмиссии или выполнена ведомой.

Оснащение транспортного средства системой регулирования давления в шинах и системой параллельного вождения на базе GPS или GLONASS навигации повышает эффективность использования, что, безусловно, расширяет его функциональные возможности.

Этому же способствует соединение насоса опрыскивателя удобрений с автономным двигателем или электродвигателем или гидромотором.

Установка на валу отбора мощности шкива ременной передачи, соединенного со шкивом насоса упрощает его привод, а закрепление опоры опрыскивателя на раме шасси повышает надежность.

Оснащение ременной передачи натяжным роликом обеспечивает отключение насоса от трансмиссии, а шарнирное крепление пространственной фермы со штангами на опоре опрыскивателя позволяет сохранять их горизонтальное положение при движении по неровностям.

То, что форсунки прикреплены к штангам на гибком подвесе, позволяет регулировать их высоту и предотвращает повреждения фермы при контакте форсунок с обрабатываемой поверхностью, а фиксирование пространственной фермы относительно шарнира пружинными растяжками обеспечивает ее стабилизацию в среднем положении.

Выполнение штанг опрыскивателя складными удобно при перемещении транспортного средства, а установка устройства их крепления на раме шасси повышает безопасность.

Оснащение подвески шасси дополнительными упругими элементами позволяет поддерживать постоянный дорожный просвет, а установка колес с шинами, ширина профиля которых значительно меньше ширины профиля шин сверхнизкого давления, позволяет передвигаться по различному междурядью, например: 450 мм - свекла, 700 мм - подсолнечник, кукуруза, 750 мм - картофель.

Оснащение шасси дополнительной задней осью при том, что эта ось соединена с раздаточной коробкой трансмиссии или выполнена ведомой, позволяет повысить грузоподъемность транспортного средства.

То, что оно оснащено системой регулирования давления в шинах расширяет его функциональные возможности, а оснащение системой глобального позиционирования на местности повышает эффективность его использования и производительность труда;

Соединение с автономным двигателем или электродвигателем или гидромотором насоса опрыскивателя обеспечивает универсальность его привода, что расширяет функциональные возможности транспортного средства.

Изображено на:

Фиг. 1 - Транспортное средство с опрыскивателем (вид сбоку);

Фиг. 2 - Транспортное средство с опрыскивателем (вид сзади);

Фиг. 3 - Фрагмент средней части транспортного средства. Привод насоса опрыскивателя;

Фиг. 4 - Транспортное средство с опрыскивателем (вид сзади);

Фиг. 5 - Опора опрыскивателя с подвижной пространственной фермой;

Фиг. 6 - Фрагмент штанги с форсунками;

Фиг. 7 - Транспортное средство с опрыскивателем (вид сбоку);

Фиг. 8 - Система регулирования давления в шинах транспортного средства с опрыскивателем;

Фиг. 9 - Фрагмент задней части транспортного средства. Привод насоса опрыскивателя.

Транспортное средство с опрыскивателем содержит рамное шасси 1 (Фиг. 1) с двигателем 2, трансмиссией 3, подвеской 4 (Фиг. 2) колес 5 с шинами 6 сверхнизкого давления, установленный на шасси кузов 7 и опрыскиватель 8. Его кузов 7 оснащен отсеком 9 в котором размещены бак 10 опрыскивателя 8 на подрамнике 11, и насос 12. Опоры 13 подрамника 11 через отверстия 14 в основании отсека 9 соединены с рамой 15 (Фиг. 3) шасси 1, шины 6 которого имеют рабочее внутреннее давление 3÷90 кПа. Отсек 9 отделен от помещения 16 водителя перегородкой 17 (Фиг. 4) с окном 18, а раздаточная коробка 19 соединена муфтой 20 с валом 21 отбора мощности, опоры 22 которого закреплены на раме 15 шасси 1. На валу 21 отбора мощности установлен шкив 23 ременной передачи 24, соединенный со шкивом 25 насоса 12, а на раме 15 шасси 1 закреплена опора 26 (Фиг. 5) опрыскивателя 8. Ременная передача 24 оснащена натяжным роликом 27, а на опоре 26 опрыскивателя шарнирно 28 подвешена пространственная ферма 29 крепления штанг 30 (Фиг. 6). К штангам 30 на гибком подвесе 31 прикреплены форсунки 32, соединенные с насосом 12 и между собой шлангами 33, а пространственная ферма 29 фиксирована относительно шарнира 28 пружинными растяжками 34. Штанги 30 опрыскивателя 8 выполнены складными, а на раме 15 шасси 1 установлено устройство 35 их крепления. Подвеска 4 шасси 1 оснащена дополнительными упругими элементами 36, при этом шасси 1 предусматривает возможность установки колес 37 с шинами 38, ширина 39 профиля которых значительно меньше ширины 40 профиля шин 6 сверхнизкого давления. Шасси 1 оснащено дополнительной задней осью 41 (Фиг. 7), причем эта ось соединена с раздаточной коробкой 17 трансмиссии 3 или выполнена ведомой. Также транспортное средство оснащено системой 42 (Фиг. 8) регулирования давления в шинах и спутниковой системой 43 параллельного вождения на базе GPS или GLONASS навигации. В качестве варианта привода, насос 12 опрыскивателя 8 может быть соединен с автономным двигателем или электродвигателем или гидромотором (Фиг. 9, поз. 34), в зависимости от модели и конструкции устанавливаемого опрыскивателя 8, а также требований потребителя.

Транспортное средство с опрыскивателем функционирует так.

Управление транспортным средством осуществляет механик-водитель, воздействуя на колеса 5 с шинами 6 сверхнизкого давления шасси 1. Механик-водитель размещается в кузове 7, который оснащен отсеком 9 в котором размещены бак 10 опрыскивателя 8 на подрамнике 11, и насос 12. В соответствии с требованиями эргономики и охраны труда отсек 9 отделен от помещения 16 водителя перегородкой 17 с окном 18. Насос 12 приводимый валом 21 отбора мощности подает рабочую жидкость к форсункам 32, соединенным с насосом 12 и между собой шлангами 33. Форсунки на гибком подвесе 31 прикрепленны к штангам 30, которые в свою очередь закреплены на пространственной ферме 29 шарнирно 28 установленной на опоре 26 опрыскивателя. Пространственная ферма 29 фиксирована относительно шарнира 28 пружинными растяжками 34 для стабилизации. Ременная передача 24 оснащенная натяжным роликом 27 обеспечивает отключение опрыскивателя 8 от трансмиссии. Для удобства перемещения между обрабатываемыми угодьями штанги 30 опрыскивателя 8 выполнены складными, а на раме 15 шасси 1 установлено устройство 35 их крепления. Дополнительные упругие элементы 36 повышают грузоподъемность и поддерживают постоянный дорожный просвет. Дополнительная задняя ось 41 значительно увеличивает грузоподъемность, а система 42 регулирования давления в шинах позволяет снизить давление на грунт. Эффективность использования транспортного средства с опрыскивателем и производительность труда повышает спутниковая система 43 параллельного вождения на базе GPS или GLONASS навигации. В зависимости от модели и конструкции устанавливаемого опрыскивателя 8, а также требований потребителя, привод его насоса 12 может быть выполнен от автономного двигателя или электродвигателя или гидромотора (см. поз. 44).

1. Транспортное средство с опрыскивателем, содержащее раму с двигателем, трансмиссией, подвеской колес с шинами сверхнизкого давления, кузов и опрыскиватель, отличающееся тем, что кузов оснащен отсеком, в котором размещены бак опрыскивателя на подрамнике и насос, при этом опоры подрамника через отверстия в основании отсека соединены с рамой.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что отсек отделен от помещения водителя перегородкой с окном, а раздаточная коробка соединена муфтой с валом отбора мощности, опоры которого закреплены на раме.

3. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что на валу отбора мощности установлен шкив ременной передачи, соединенный со шкивом насоса, а на раме закреплена опора опрыскивателя.

4. Транспортное средство по п.3, отличающееся тем, что ременная передача оснащена натяжным роликом, а на опоре опрыскивателя шарнирно подвешена пространственная ферма крепления штанг.

5. Транспортное средство по п.4, отличающееся тем, что к штангам на гибком подвесе прикреплены форсунки, соединенные с насосом и между собой шлангами, а пространственная ферма фиксирована относительно шарнира пружинными растяжками.

6. Транспортное средство по п.5, отличающееся тем, что штанги опрыскивателя выполнены складными, а на раме установлено устройство их крепления.

7. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что подвеска оснащена дополнительными упругими элементами, при этом предусмотрена возможность установки колес с шинами, ширина профиля которых значительно меньше ширины профиля шин сверхнизкого давления.

8. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно оснащено дополнительной задней осью, причем эта ось соединена с раздаточной коробкой трансмиссии или выполнена ведомой.

9. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно оснащено системой регулирования давления в шинах.

10. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно оснащено системой параллельного вождения на базе GPS или GLONASS навигации.

11. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что насос опрыскивателя удобрений соединен с автономным двигателем или электродвигателем, или гидромотором.



 

Похожие патенты:

Полевой подвижный стоматологический комплекс (ППСК) предназначен для оказания стоматологической - терапевтической, хирургической, ортопедической помощи в полевых условиях и может быть использован для укомплектования военных госпиталей, медицинских отрядов специального назначения и гражданских медучреждений.

Прицеп // 134895
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для автомобилей

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к орудиям для поверхностной обработки почвы

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в дифференциальных приводах транспортных средств, выполненных с возможностью автоматической блокировки колес

Техническое решение относится к самоходным транспортным средствам, прежде всего к вездеходам с рамой, и в частности к силовым конструктивным элементам их каркасов и кузовов, выполненных в основном из синтетических материалов, а также к расположению или монтажу их трансмиссий отличающихся устройством или расположением приводных валов.

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх