Колесо транспортного средства

 

Колесо транспортного средства состоит из диска (2) с вентиляционными отверстиями (4) и соединенного с ним обода (1) посредством четырех сварных швов (5), выполненных на одинаковом расстоянии друг от друга по окружности кромки юбки диска, соприкасающейся с ободом, методом электродуговой шовной сварки. Обод (1) в сечении имеет закраину (6), сформированную выпуклой наружу кривой, с концевым изгибом, направленным внутрь обода. Технический результат заключается в увеличении жесткости колеса и как следствие, долговечности срока его эксплуатации.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к колесам транспортных средств.

Из уровня техники известны колеса для автомобилей ВАЗ-2103, 2108, 2110, 2121. (В.А.Путин «Шины и колеса легкового автомобиля», г.Челябинск, изд. Авторынок, 2000 г., стр.58, рис.72, см. приложение), состоящие из диска колеса и соединенного с ним обода посредством контактной точечной сварки по восьми-двенадцати сварочным точкам. Обод имеет закраину, выполненную в сечении по образующей кривой с прямым концевым участком.

Недостатком данных конструктивных решений является снижение долговечности при эксплуатации колеса, так как микротрещины в точках сварки обода и диска развиваются в сквозные трещины, что приводит к разгерметизации бескамерных колес с шинами в сборе. Дальнейшее развитие трещин приводит к разрушению сварного соединения диска с ободом колеса. Закраины обода при эксплуатации по неровной дороге подвергаются деформациям, что приводит к нарушению геометрии колеса и к возможной разгерметизации шины при пробое.

Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости и долговечности колеса и как следствие, на увеличение его надежности.

Для решения поставленной задачи предлагается колесо транспортного средства, состоящее из диска и соединенного с ним обода посредством

четырех сварных швов, расположенных равномерно по окружности кромки юбки диска, а закраина обода сформирована выпуклой наружу кривой, с концевым изгибом, направленным внутрь обода.

Сварные швы выполнены электродуговой сваркой.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид колеса;

Фиг.2 - сечение А-А;

Предлагаемое колесо применяется на транспортных средствах для установки на него шины (например, бескамерной) и состоит из обода (1) и диска (2). Диск (2) колеса имеет ступичное отверстие (3) и вентиляционные круглые отверстия (4). Диск (2) колеса запрессован в обод и соединен с ним по кромке окружности юбки неразъемно посредством четырех сварных швов (5), выполненных на одинаковом расстоянии друг от друга методом электродуговой шовной сварки. Длина одного шва составляет около 70 мм. Электродуговая сварка в сравнении с контактной точечной сваркой улучшает условия работы соединения, препятствует возникновению микротрещин, а также позволяет уменьшить высоту юбки диска.

Обод (1) колеса имеет закраину (6), которая в сечении выполнена по выпуклой наружу кривой, с концевым изгибом, направленным внутрь обода (1). Такое выполнение закраины позволяет получить более прочную конструкцию обода, а также исключить возможность прорезания боковины шины острой кромкой закраины обода.

Колесо транспортного средства, состоящее из диска с вентиляционными отверстиями и соединенного с ним посредством сварки обода, имеющего закраину, выполненную по образующей кривой, отличающееся тем, что соединение обода и диска выполнено посредством по крайней мере четырех сварных швов, расположенных равномерно по окружности кромки юбки диска, а закраина обода сформирована выпуклой наружу кривой с концевым изгибом, направленным внутрь обода.



 

Наверх