Рама железнодорожного грузового транспортного средства

 

Полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу и касается конструкции рам грузовых вагонов. Рама (1) железнодорожного грузового транспортного средства содержит хребтовую балку (2), выполненную из профиля с верхней и нижней полками, шкворневые балки (3), выполненные с верхним и нижним листами, соединенными между собой соединительным элементом, в качестве которого могут использоваться вертикальные профилированные пластины, жестко соединенные с листами. Между хребтовой и шкворневой балками со стороны поперечной оси рамы установлены косынки (4). С нижней стороны рамы установлены дополнительные косынки (5) с противоположных сторон шкворневых балок. Каждая косынка выполнена в виде трехсторонней в плане пластины, две стороны которой выполнены прямолинейными, расположенными под прямым или тупым углом друг к другу. Каждая косынка размещена краевой частью, примыкающей к одной из указанных прямолинейных сторон, на полке хребтовой балки, а торцевой частью, примыкающей к другой из указанных прямолинейных сторон, встык с боковой стороной листа шкворневой балки. Третья сторона косынки выполнена криволинейной, по меньшей мере, часть кривизны которой имеет форму эпюры напряжений в месте соединения хребтовой и шкворневой балок при максимальной загрузке транспортного средства. Полезная модель повышает грузоподъемность, надежность рамы и ее ресурс, а также способствует снижению веса. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу и касается конструкции рам грузовых вагонов.

Известна рама железнодорожного грузового вагона, содержащая хребтовую балку, выполненную из профиля с верхней и нижней полками, шкворневые балки, выполненные с верхним и нижним листами, соединенными между собой соединительным элементом (1).

Недостатком такой рамы является низкая несущая способность, поскольку отсутствуют средства для упрочнения соединения хребтовой и шкворневой балок.

Наиболее близкой к заявленной является рама железнодорожного грузового вагона, содержащая хребтовую балку, выполненную из профиля с верхней и нижней полками, шкворневые балки, выполненные с верхним и нижним листами, соединенными между собой соединительным элементом, и установленные в местах соединения хребтовой и шкворневой балок косынки, каждая из которых выполнена в виде пластины (2).

Недостатком такой рамы является ее большой вес, что обусловлено формой косынок.

Задача, на решение которой направлено заявленная полезная модель, состоит в создании рамы, которая имеет повышенную грузоподъемность и надежность.

Технический результат, на достижение которого направлена заявленная полезная модель, заключается в повышении грузоподъемности, надежности рамы и ее ресурса, а также в снижении веса рамы.

Технический результат достигается тем, что в раме железнодорожного грузового транспортного средства, содержащей хребтовую балку, выполненную из профиля с верхней и нижней полками, шкворневые балки, выполненные с верхним и нижним листами, соединенными между собой соединительным элементом, и установленные в местах соединения хребтовой и шкворневой балок косынки, каждая из которых выполнена в виде трехсторонней в плане пластины, две стороны которой выполнены прямолинейными, расположенными под прямым или тупым углом друг к другу, косынки установлены со стороны поперечной оси рамы, при этом каждая косынка размещена краевой частью, примыкающей к одной из указанных прямолинейных сторон, на полке хребтовой балки, а торцевой частью, примыкающей к другой из указанных прямолинейных сторон, встык с боковой стороной листа шкворневой балки, при этом третья сторона косынки выполнена криволинейной, по меньшей мере, часть кривизны которой имеет форму эпюры напряжений в месте соединения хребтовой и шкворневой балок при максимальной загрузке транспортного средства.

Косынки установлены на верхних и нижних полках хребтовой балки.

Прямолинейные стороны косынки расположены под прямым углом друг к другу и параллельно соответственно продольной и поперечной оси рамы.

Длина прямолинейной стороны косынки, расположенной вдоль хребтовой балки больше другой прямолинейной стороны.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами:

На фиг. 1 изображена рама железнодорожного грузового транспортного средства, вид сбоку,

на фиг. 2 - то же, вид сверху,

на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1,

на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 1,

на фиг. 5 - вид В на фиг. 2

на фиг. 6 - вид Г на фиг. 2.

Рама 1 железнодорожного грузового транспортного средства содержит хребтовую балку 2, выполненную из профиля с верхней и нижней полками, в частности из, по меньшей мере, одного двутавра или Z-образного профиля, шкворневые балки 3, выполненные с верхним и нижним листами, соединенными между собой соединительным элементом, в качестве которого могут использоваться вертикальные профилированные пластины, жестко соединенные с листами. Между хребтовой и шкворневой балками со стороны поперечной оси рамы установлены косынки 4, преимущественно восемь косынок по две косынки по высоте балок. Кроме того с нижней стороны рамы установлены дополнительные косынки 5 с противоположных сторон шкворневых балок. Каждая косынка выполнена в виде трехсторонней в плане пластины, две стороны которой выполнены прямолинейными, расположенными под прямым или тупым углом друг к другу. Прямолинейные стороны косынки, расположенные под прямым углом друг к другу, параллельны соответственно продольной и поперечной оси рамы. Каждая косынка размещена краевой частью, примыкающей к одной из указанных прямолинейных сторон, на полке хребтовой балки, а торцевой частью, примыкающей к другой из указанных прямолинейных сторон, встык с боковой стороной листа шкворневой балки. Третья сторона косынки выполнена криволинейной, по меньшей мере, часть кривизны которой имеет форму эпюры напряжений в месте соединения хребтовой и шкворневой балок при максимальной загрузке транспортного средства.

Длина прямолинейной стороны косынки, расположенной вдоль хребтовой балки больше другой прямолинейной стороны.

Перед изготовлением рамы по результатам испытаний определяют эпюру напряжений в местах соединения шкворневой и хребтовой балок и строят эпюру напряжений, в соответствии с которой изготавливают косынки. Рама такой конструкции может использоваться в вагонах-зерновозах, платформах и других грузовых вагонах.

За счет формы косынки и установки косынок с внутренней стороны шкворневых балок со стороны продольной оси снижается общий вес платформы и повышается грузоподъемность транспортного средства.

Источники информации:

1. Патент на полезную модель RU 59509 U1, 27.12.2006,

2. Патент на полезную модель RU 30691 U1, 10.07.2003.

1. Рама железнодорожного грузового транспортного средства, содержащая хребтовую балку, выполненную из профиля с верхней и нижней полками, шкворневые балки, выполненные с верхним и нижним листами, соединенными между собой соединительным элементом, и установленные между хребтовой и шкворневой балками косынки, каждая из которых выполнена в виде трехсторонней в плане пластины, две стороны которой выполнены прямолинейными и расположены под углом друг к другу, отличающаяся тем, что косынки установлены со стороны поперечной оси рамы, при этом каждая косынка размещена краевой частью, примыкающей к одной из указанных прямолинейных сторон, на полке хребтовой балки, а торцевой частью, примыкающей к другой из указанных прямолинейных сторон, встык с боковой стороной листа шкворневой балки, при этом третья сторона косынки выполнена криволинейной, по меньшей мере, часть кривизны которой имеет форму эпюры напряжений в месте соединения хребтовой и шкворневой балок при максимальной загрузке транспортного средства.

2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что косынки установлены на верхних и нижних полках хребтовой балки.

3. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что прямолинейные стороны косынки расположены под прямым углом друг к другу и параллельно соответственно продольной и поперечной оси рамы или под тупым углом.

4. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что длина прямолинейной стороны косынки, расположенной вдоль хребтовой балки больше другой прямолинейной стороны.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции литой боковой рамы тележки грузового вагона

Литниковая система для заливки формы отливки надрессорной балки тележки грузового вагона относится к литейному производству. Технический результат - повышение качества отливок.
Наверх