Литниковая система для заливки формы отливки надрессорной балки тележки грузового вагона

 

Полезная модель относится к литейному производству. Технический результат - повышение качества отливок. Литниковая система для заливки формы отливки надрессорной балки тележки грузового вагона содержит стояк 1, соединенный с шлаковиком 2, расположенным вдоль формы 3 отливки надрессорной балки тележки грузового вагона (фиг.2), поперечно расположенные шлаковики 4, которые соединены с питателями 5, направленными к торцевым стенкам формы 3 отливки надрессорной балки тележки грузового вагона, длина шлаковика 2, расположенного вдоль формы 3 отливки надрессорной балки тележки грузового вагона, составляет 1500 мм. 2 ил.

Полезная модель относится к литейному производству.

Известна литниковая система, содержащая горизонтальный литниковый ход, щелевой питатель и прибыль-шлакоуловитель, соединенную с литниковым ходом и щелевым питателем (RU 2357832, В22С 9/08, 10.06.2009).

Выполнение данной литниковой системы в форме для заливки отливки надрессорной балки тележки грузового вагона ограничено геометрическими особенностями отливки.

Наиболее близкой литниковой системой к заявляемой является литниковая система для заливки формы отливки надрессорной балки тележки грузового вагона, включающая стояк, через который подают в форму расплавленный металл, шлаковик, расположенный в форме вдоль отливки и предназначенный для отделения неметаллических включений, два шлаковика, расположенные в поперечном направлении, питатели, расположенные между поперечными шлаковиками и торцевыми стенками отливки для подвода металла из шлаковика в полость формы, при этом длина шлаковика, расположенного в форме вдоль отливки составляет от 2500 мм до 2800 мм, что обусловлено размерами надрессорных балок в продольном направлении (Глебов С.М., Пречесный М.А., Якушев А.В. Оптимизация технологии изготовления отливок «Балка надрессорная» тележек грузовых вагонов с применением компьютерного моделирования литейных процессов. «Транспорт Российской Федерации», 2(33), 2011, с.16).

Недостатком данной литниковой системы является схема распределения жидкого металла на два встречных потока, встречающихся в средней части отливок. Жидкий металл в каждом из потоков, протекая в полости формы, теряет температуру, что увеличивает вероятность формирования в средней части отливок дефектов в виде засоров и плен. Кроме того, шлаковики, расположенные в поперечном направлении, охлаждаются быстрее основного тела отливок, а в результате их термической усадки увеличивается вероятность деформации отливок и формирования продольных трещин.

Заявляемая полезная модель направлена на решение задачи повышения качества отливок за счет создания условий заполнения формы жидким металлом без формирования встречных потоков и устранения термической усадки шлаковиков, расположенных в поперечном направлении с двух сторон отливки надрессорной балки.

Технический результат - повышение качества отливок.

Технический результат достигается за счет того, что в литниковой системе для заливки формы отливки надрессорной балки тележки грузового вагона, содержащей стояк, соединенный с шлаковиком, расположенным вдоль формы отливки надрессорной балки тележки грузового вагона и соединенным с шлаковиками, расположенными в поперечном направлении, которые соединены с питателями, направленными к одной из торцевых стенок формы отливки надрессорной балки тележки грузового вагона, шлаковик, расположенный вдоль формы отливки надрессорной балки тележки грузового вагона, имеет длину до 1500 мм.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена литниковая система для заливки формы отливки надрессорной балки тележки грузового вагона, на фиг.2 изображена литниковая система и форма отливки надрессорной балки тележки грузового вагона.

Литниковая система для заливки формы отливки надрессорной балки тележки грузового вагона содержит стояк 1, соединенный с шлаковиком 2, расположенным вдоль формы 3 отливки надрессорной балки тележки грузового вагона (фиг.2), поперечно расположенные шлаковики 4, которые соединены с питателями 5, направленными к одной из торцевых стенок формы 3 отливки надрессорной балки тележки грузового вагона, длина шлаковика 2, расположенного вдоль формы 3 отливки надрессорной балки тележки грузового вагона не более 1500 мм, данная длина шлаковика 2 определена экспериментальным путем.

Жидкий металл через литниковую систему заполняет полость формы надрессорной балки с одной стороны, не образуя встречных потоков. Отсутствие шлаковика, расположенного в поперечном направлении с противоположной торцевой стенки формы 3 отливки надрессорной балки тележки грузового вагона, как в прототипе, исключает его воздействие в результате термической усадки на деформацию отливки и снижает вероятность формирования продольных трещин.

По сравнению с прототипом данная литниковая система для заливки формы отливки надрессорной балки тележки грузового вагона позволяет получить отливки более высокого качества за счет снижения вероятности формирования продольных трещин.

Литниковая система для заливки формы отливки надрессорной балки тележки грузового вагона, содержащая стояк, соединенный со шлаковиком, расположенным вдоль формы отливки надрессорной балки тележки грузового вагона и соединенным со шлаковиками, расположенными в поперечном направлении, которые соединены с питателями, направленными к одной из торцевых стенок формы отливки надрессорной балки тележки грузового вагона, отличающаяся тем, что шлаковик, расположенный вдоль формы отливки надрессорной балки тележки грузового вагона, имеет длину 1500 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для отливки заготовок по выплавляемым моделям, в частности к установкам для направленной кристаллизации отливок из жаропрочных и коррозионностойких сталей и сплавов

Полезная модель относится к машинам литья под давлением, а именно к машинам литья под низким давлением (далее по тексту ЛНД) в многоразовые металлические, а также разовые: пеногипсовые, керамические, формы из холодно-твердеющих смесей (ХТС) и другие
Наверх