Окно железнодорожного вагона с притворно-сдвижной форточкой, механизм компенсации веса форточной створки

 

Полезная модель относится к области вагоностроения и предназначена для использования в вагонах электропоездов и пассажирских вагонах всех типов в качестве ограждения оконных проемов с наличием форточки. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных качеств за счет выполнения более рациональной конструкции окна с форточной створкой и упрощения открытия и закрытия форточной створки. Окно железнодорожного вагона содержит раму с подфорточной перекладиной и с форточной створкой, расположенной в верхней части окна, установленные в них стеклопакеты и замковое устройство, уплотнители, установочные элементы и обрамление, согласно полезной модели, форточная створка установлена с возможностью притворно-сдвижного вертикального перемещения с помощью установленных на торцах створки роликов на игольчатых подшипниках по прямым с волнообразно изогнутыми концами пазам направляющих, жестко закрепленных на боковых сторонах рамы, подфорточная перекладина состоит из наружного импоста и внутреннего импоста, выполненного с внутренней полостью, при этом окно содержит механизм компенсации веса форточной створки, шариковые фиксаторы для фиксации форточной створки в верхнем положении, буферы для ограничения движения форточной створки вниз и фиксаторы нижнего положения форточной створки. Механизм компенсации веса форточной створки окна содержит установленный в импосте подфорточной перекладины с помощью игольчатых подшипников вал, на котором установлены последовательно втулка-стопор, пружина и храповый механизм, на концах вала установлены шестерни, образующие зубчатую передачу с зубчатыми рейками, установленными по бокам форточной створки, при этом механизм в сборе с импостом устанавливается в отверстия направляющих рамы с помощью шариковых подшипников. 2 н.п. формулы. 6 ил.

Полезная модель относится к области вагоностроения и предназначена для использования в вагонах электропоездов и пассажирских вагонах всех типов в качестве ограждения оконных проемов с наличием форточки.

Известно окно транспортного средства, содержащее оконную раму, смонтированную с возможностью вертикального перемещения по вертикальным направляющим оконного проема, а так же с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом механизм поворота оконной рамы включает по меньшей мере один Г-образный рычаг, один конец которого закреплен на стене кузова над оконным проемом, а другой выполнен с шипом, размещенным в продольной прорези, выполненной в верхней части оконной рамы, и пружину растяжения, закрепленную на стене кузова и связанную через рычаг с рамой (SU 1643257, В61D 25/00, дата публикации 23.04.91).

Недостатком известного решения являются низкие эксплуатационные качества из-за открытия окна поворотом оконной створки внутрь вагона и расположения внутри вагона выступающих частей механизма, обеспечивающего открытие окна, а именно рычагов и пружин растяжения.

В качестве прототипа принят оконный блок железнодорожного вагона, содержащий наружную и внутреннюю неподвижные рамы с установленной в них с возможностью поворота форточкой с замками, расположенными в верхней части форточки и шарнирными петлями в ее нижней части, стеклопакеты, установленные в раме и в форточке, выполненные из двух стекол, между которыми установлены трубчатые панели, заполненные влагопоглощающим составом, и эластичные уплотнители (Полезная модель 27549 U1, RU, В61D 25/00, дата приоритета 19.08.2002 г., дата публикации 10.02.2003 г., прототип).

Недостатком являются низкие эксплуатационные качества из-за открытия форточки поворотом внутрь вагона, что уменьшает свободное пространство вагона и затрудняет фиксацию форточки при ее закрытии.

Задачей полезной модели является улучшение эксплуатационных качеств за счет выполнения более рациональной конструкции окна с форточной створкой и упрощения открытия и закрытия форточной створки.

Для решения поставленной задачи окно железнодорожного вагона содержит раму с подфорточной перекладиной и с форточной створкой, расположенной в верхней части окна, установленные в них стеклопакеты и замковое устройство, уплотнители, установочные элементы и обрамление, согласно полезной модели, форточная створка установлена с возможностью притворно-сдвижного вертикального перемещения с помощью установленных на торцах створки роликов на игольчатых подшипниках по прямым с волнообразно изогнутыми концами пазам направляющих, жестко закрепленных на боковых сторонах рамы, подфорточная перекладина состоит из наружного импоста и внутреннего импоста, выполненного с внутренней полостью, при этом окно содержит механизм компенсации веса форточной створки, шариковые фиксаторы для фиксации форточной створки в верхнем положении, фиксаторы нижнего положения форточной створки и буферы для ограничения движения форточной створки вниз.

Для решения поставленной задачи механизм компенсации веса форточной створки окна содержит установленный в импосте подфорточной перекладины с помощью игольчатых подшипников вал, на котором установлены последовательно втулка-стопор, пружина и храповый механизм, на концах вала установлены шестерни, образующие зубчатую передачу с зубчатыми рейками, установленными по бокам форточной створки, при этом механизм в сборе с импостом устанавливается в отверстия направляющих рамы с помощью шариковых подшипников.

На фиг. 1. изображено окно железнодорожного вагона, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг 1 (при закрытом положении форточной створки); на фиг. 3 форточная створка на фиг.4 - вид Б на фиг. 2 подфорточная перекладина, на фиг. 5 - направляющая; на фиг.6 - механизм компенсации веса форточной створки.

Окно железнодорожного вагона с притворно-сдвижной форточкой на фиг.1 и фиг.2 содержит раму 1 с подфорточной перекладиной 2 с форточной створкой 3, расположенной в верхней части окна, установленные в них стеклопакеты 4 и замковое устройство 5, ручки 6, буферы 7 , фиксаторы нижнего положения форточной створки (условно не показаны), защитные крышки 8, уплотнители, установочные элементы и обрамление. Форточная створка 3 (фиг.3) имеет на торцах ролики 9 на игольчатых подшипниках, шариковые фиксаторы 10 и зубчатые рейки 11. Направляющие 12 (фиг. 4), жестко закрепленные на боковых сторонах рамы 1 выполнены с пазами 13 и отверстием 14 под вал механизма компенсации веса форточной створки. Для притворно-сдвижного вертикального перемещения форточной створки 3 по пазам 13 направляющих 12 (с помощью роликов 9, установленных на торцах створки) пазы 13 выполнены прямыми с волнообразно изогнутыми концами. Подфорточная перекладина 2 (фиг.5) состоит из наружного импоста 15 и внутреннего импоста 16 с внутренней полостью 17.

Механизм компенсации веса форточной створки окна (фиг.6) содержит установленный во внутренней полости 17 импоста 16 подфорточной перекладины с помощью игольчатых подшипников 18 вал 19, на котором установлены последовательно втулка-стопор 20 , пружина 21 и храповый механизм 22, на концах вала установлены шестерни 23 , образующие зубчатую передачу с зубчатыми рейками 11, установленными по бокам форточной створки 3, при этом выступающая часть шестеренок прикрыта защитными крышками 8. Вал 19 с установленными на нем втулкой-стопором 20 , пружиной 21 и храповиками 22, шестернями 23 в сборе с импостом 16 устанавливается в отверстия 14 направляющих 12 рамы с помощью шариковых подшипников 24.

Устройство работает следующим образом. Форточная створка 3 в закрытом состоянии удерживается фиксаторами 10 и замком 5 и находится в одной плоскости с окном. При открытии форточки створка 3 с помощью ручек 6 выдвигается за плоскость окна и с помощью роликов 9, установленных в ее торцах на игольчатых подшипниках, по пазам 13 направляющих 12 сдвигается вертикально вниз. Это достигается за счет формы выполнения пазов 13 в направляющих 12 - прямыми с волнообразными изгибами на концах. При открывании и в открытом состоянии форточная сворка окна не выходит за габариты 114 мм. Для ограничения движения форточной створки вниз на раме установлены буферы 7. Для фиксации форточной створки в нижнем положении на торцах форточной створки установлены фиксаторы.

Для компенсации веса форточной створки 3, облегчения закрывания-открывания форточки окно железнодорожного вагона в подфорточной перекладине 2 содержит механизм компенсации веса. Подфорточная перекладина 2 состоит из наружного импоста 15 и внутреннего импоста 16, выполненного с внутренней полостью 17. Механизм компенсации веса расположен во внутренней полости 17 внутреннего импоста 16 и содержит вал 19, на котором установлены последовательно втулка-стопор 20, пружина 21 и храповый механизм 22, включающий в себя два храповика, на концах вала установлены шестерни 23. Пружина 21, установленная на валу 19 жестко соединена одним концом с втулкой стопором 20 , а другим - с храповым механизмом 22. При этом механизм в сборе с импостом 16 устанавливается в отверстия 14 направляющих 12 рамы с помощью шариковых подшипников 24. Шестерни 23 образуют зубчатую передачу с зубчатыми рейками 11, установленными по бокам форточной створки 3. для предохранения попадания посторонних предметов на зубья шестеренок предусмотрены защитные крышки 8. Механизм компенсации веса работает следующим образом. При опускании форточной створки зубчатые рейки 11 приводят в движение шестерни 23, жестко установленные на валу 19, вал 19, вращаясь, с помощью втулки стопора 20 и храпового механизма 22, закручивает пружину 21, тем самым принимает на себя часть веса створки, замедляя движение. При закрывании форточки, пружина 21 , раскручиваясь, через шестерни 23 и зубчатую передачу, помогает закрывать створку 3, компенсируя вес форточки.

Механизм компенсации веса равномерно распределяет вес форточки, предотвращая перекосы створки при открывании-закрывании.

Рама, перекладина, форточная створка выполнены из алюминиевых прессованных профилей. Механизм компенсации и зубчатые колеса выполнены из стали с коррозийно-стойким покрытием. Направляющие, рейки и запирающие устройства выполнены из полиамида.

1. Окно железнодорожного вагона, содержащее раму с подфорточной перекладиной и с форточной створкой, расположенной в верхней части окна, установленные в них стеклопакеты и замковое устройство, уплотнители, установочные элементы и обрамление, отличающееся тем, что форточная створка установлена с возможностью притворно-сдвижного вертикального перемещения с помощью установленных на торцах створки роликов по прямым с волнообразно изогнутыми концами пазам направляющих, жестко закрепленных на боковых сторонах рамы, подфорточная перекладина состоит из наружного импоста и внутреннего импоста, выполненного с внутренней полостью, при этом окно содержит механизм компенсации веса форточной створки, шариковые фиксаторы для фиксации форточной створки в верхнем положении, буферы для ограничения движения форточной створки вниз и фиксаторы нижнего положения форточной створки.

2. Механизм компенсации веса форточной створки окна содержит установленный во внутренней полости внутреннего импоста подфорточной перекладины с помощью игольчатых подшипников вал, на котором установлены последовательно втулка-стопор, пружина и храповый механизм, на концах вала установлены шестерни, образующие зубчатую передачу с зубчатыми рейками, установленными по бокам форточной створки, при этом механизм в сборе с импостом устанавливается в отверстия направляющих рамы с помощью шариковых подшипников.



 

Похожие патенты:

Система алюминиево-деревянных оконных профилей относится к области строительства, и предназначена для остекления, изготовления окон, балконов, лоджий витражных конструкций, при применении их в интерьерах жилых помещений, офисов, зданий социально-культурного назначения и других зданиях.

Невидимый крепеж относится к области строительства деревянных конструкций, состоящих из поддерживающих и поддерживаемых частей, а именно к способу скрытого или невидимого крепления деревянных досок или щитов при отделке фасадов, террас и других поверхностей, например деревянных покрытий для пола, стен, потолков, заборов, как в крытых помещениях, так и на улице.

Изобретение относится к области теплоэнергетики и, в частности, может быть использовано при изготовлении средств ограничения зоны горения от окружающего пространства

Полезная модель направлена на повышение качества горячей посадки тягового привода электровозов серии ЧС за счет равномерного нагрева при минимальных энергетических и временных затратах в условиях депо. Устройство содержит корпус, индукционный нагреватель для подшипников и силовой гидроцилиндр со съемной насадкой на штоке, термодатчик, сигнализатор светового и звукового сигнала. МОдель отличается тем, что индукционный нагреватель для подшипников выполнен из стержня и кольца и неподвижен относительно корпуса установки.

Изобретение относится к устройствам для фиксации створок и может быть использовано для фиксации окон и форточек (фрамуг) в приоткрытом состоянии
Наверх