Установка для рассеивания паров летучих углеводородов и воздуха при наливе нефти в железнодорожные цистерны

 

Установка для рассеивания паров летучих углеводородов и воздуха при наливе нефти в железнодорожные цистерны относится к области подготовки и отгрузки нефти железнодорожным транспортом и может быть использовано в нефтяной отрасли, на нефтебазах и нефтеперерабатывающих заводах. Установка содержит цистерны и крышки люков, на которых установлены патрубки для ввода нефти и вывода паров. Для отвода паров в безопасную зону используется вакуум-компрессор и емкость для щелочной очистки газа от меркаптанов и сероводорода. Контроль за содержанием кислорода и горючих газов, поступающих на прием вакуум-компрессор ведется с использованием датчиков, связанных с контроллером кабельной линией. При достижении предельных значений контроллер подает команду по кабелю на отсечной клапан и поступление горючего газа и воздуха, содержащего кислород, прекращается. Компрессор отключается.

Полезная модель относится к области подготовки и отгрузки нефти железнодорожным транспортом и может быть использован в нефтяной отрасли, на нефтебазах и нефтеперерабатывающих заводах.

Аналогом полезной модели является установка для верхнего налива нефти УНЖ6-1000АС-02 с автоматическим управлением и отводом паров.

Недостатком данного устройства является необходимость создания избыточного давления, чтобы пары воздуха и летучих углеводородов транспортировались и выбрасывались на большое расстояние. При создании большого давления крышка герметизированного верхнего налива нефти может самопроизвольно терять герметичность, так как сила паров на крышку может доходить до 200 и более килограмм и механизм прижима крышки к горловине цистерны не обеспечит данное усилие, как следствие будет проявляться загазованность в зоне налива нефти в железнодорожные цистерны (пары бензина, меркаптанов и сероводорода).

Сущностью полезной модели является откачка парогазовоздушной смеси вакуумным компрессором, прокачка паров через узел щелочной очистки от сероводорода и меркаптанов с последующим выбросом в атмосферу очищенных паров на большое расстояние от места налива нефти в железнодорожные цистерны.

Технический результат - предотвращение загазованности в зоне налива нефти.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель - откачка паров летучих углеводородов из горловин железнодорожных цистерн с помощью вакуумного компрессора, очистка их от примесей сероводорода и меркаптанов в емкости с едким натром и рассеивания очищенных паров на свече рассеивания, находящейся за пределами зоны налива нефти в железнодорожные цистерны.

На фиг.1. приведена установка для рассеивания паров летучих углеводородов и воздуха при наливе в железнодорожные цистерны..

Установка состоит из железнодорожной цистерны 1, эстакады 2, гермитизированной горловины 3, ввода нефти, отвода паров 5, конденсатосборника 6, вакуум-компрессора 7, емкости с едким натром 8, свечи рассеивания 9, насоса для откачки конденсата 10, маслоотделителя 11, маслоохладителя 12, электродвигателя 13, обратного клапана 14.

Установка работает следующим образом: нефть с вертикальных резервуаров насосом откачивается на наливную эстакаду 2 и по трубопроводу 4 через герметизированную горловину 3 во внутрь железнодорожной цистерны 1. По мере заполнения железнодорожной цистерны пары летучих углеводородов, воздуха и примесей сероводорода и меркаптанов по трубопроводу 5 через конденсатосборник 6 через обратный клапан 14 поступают на прием вакуумного компрессора 7. При вращении алюминиевого ротора компрессора сжатый воздух в вакуумкомпрессоре смесь газов поступает через нагнетательные окна в полость лобовин, а из них по каналам в нагнетательный патрубок, а затем в присоединенный к нему маслоотделитель 11. Пары газов вместе с маслом, попадая в маслоотделитель, отделяются от масла и направляются в емкость с едким натром 8. Продукты реакции сероводорода и меркаптанов со щелочью периодически откачиваются в автоцистерну м вывозятся на очистные сооружения, очищенный газ направляется на свечу рассеивания 9 через огнепреградитель 19.

Масло из маслоотделителя 11 по трубопроводу через маслоохладитель 12 вновь поступает в вакуум-компрессор 7. Наличие масла в вакуум-компрессоре во время работы контролируется по смотровому окну маслоотделителя.

Содержание замеров воздуха и летучих углеводородов при заполнении железнодорожных цистерны нефтью приведены в таблице 1.

Таблица 1.
Проба газа123456789
Содержание воздуха в % при наливе нефти в ж.д. цистерны.82,129 7929,2372 15,809713,082935,839 13,50149,39473,036
Содержание кислорода, % вес. 19,96619,2117,0092 3,78073,11138,6451 0,94460,64440,2076
Содержание паров летучих углеводородов, % вес. 17,8120,66170,693 84,11686,84664,094 86,43789,85196,823
Содержание СО2 , % вес.0,0590,059 0,06910,07420,0708 0,06670,0610,0754 0,1407
Содержание H2S -- -- -- 0,0001- -
Относительная плотность газа при t=20°C, Р=101,325 кПа 1,1151,1301,5141 1,63111,68001,4359
Молекулярный вес, у.е. 32,23732,64143,242 46,20447,56240,876
Итого100 100100 100100 100100 100100
Примечание:
1 - ж.д. цистерна пуста перед наливом нефти;
2 - ж.д. цистерна заполнена нефтью на 1/3 объема;
3 - ж.д. цистерна заполнена нефтью на 1/2 объема.
Объем цистерны - 60 м3;
4 - ж.д. цистерна заполнена нефтью на 1/2 объема.
Объем цистерны - 60 м3;
5 - ж.д. цистерна заполнена нефтью на 1/3 объема.
Объем цистерны - 60 м3;
6 - ж.д. цистерна заполнена нефтью на 1/3 объема.
Объем цистерны - 68 м3;
7 - ж.д. цистерна 3 заполнена нефтью на 2/3 объема.

Объем цистерны - 60 м3;
8 - ж.д. цистерна 1 заполнена нефтью на 2/3 объема.
Объем цистерны - 60 м3;
9 - ж.д. цистерна 2 заполнена нефтью на 2/3 объема.
Объем цистерны - 68 м3.

Содержание воздуха при заполнении ж.д. цистерны меняется от 82% вес до 3,036% вес.

Содержание летучих углеводородов при заполнении ж.д. цистерны меняется от 17,8% вес до 96,8% вес.

Содержание CO2 при заполнении ж.д. цистерны меняется от 0,059% вес до 0,1407% вес.

Сероводород в пяти пробах отсутствует, а в одной пробе 0,0001% вес.

Контроль за содержанием кислорода и горючих газов в смеси ведется с помощью датчика 15, 16 и контроллера 17. При достижении предельных значений контроллер подает команду на отсечной клапан 16 и поступление горючих газов и кислорода на вакуум-компрессор прекращается.

В качестве датчиков используется:

15 - датчик измерения горючих газов OLCT5O (CnH 2n+2);

16 - датчик измерения кислорода OLCT5O (О2);

17 - контроллер (блок управления) МХ-32.

18 - клапан электромагнитный прямого двухстороннего действия.

Литература

1. Паспорт УНЖ6-100АС-02. г.Камышин - 2003 г. ООО «Камышинский опытный завод»

1. Установка для рассеивания паров летучих углеводородов и воздуха при наливе нефти в железнодорожные цистерны, отличающаяся тем, что отвод паров в безопасную зону осуществляется с использованием вакуумного компрессора и емкости щелочной очистки газа от примесей меркаптанов и сероводорода.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что датчики связаны кабельной линией с контроллером, осуществляющим подачу команды на прекращение поступления газов на компрессор по кабелю на отсечной электромагнитный клапан, для ведения контроля за содержанием кислорода в воздухе и горючих газов в смеси.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к конструкциям, которые могут быть использованы в отраслях промышленности, где требуется защита от вибрации, гидроизоляционная и антикоррозионная защита металлических конструкций

Полезная модель относится к емкостям для хранения и транспортирования жидкостей и может быть использована на железнодорожном, автомобильном и других видах транспорта
Наверх