Ролик испытательного стенда

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к диагностированию тормозных систем автомобилей Задачей технического решения является повышение сцепления рифления ролика испытательного стенда с рифлением шины колес испытуемого автомобиля. Для решения поставленной задачи ролик испытательного стенда, содержит корпус, выполненный в виде закрепленного на оси полого цилиндра, на внешней поверхности которого выполнено рифление в виде сварных точек, которые расположены по винтовой линии, при этом высота сварных точек рифления двух чередующихся винтовых линий выполнена различной.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к диагностированию тормозных систем автомобилей

Известны ролики испытательного стенда с фрезерованными шипами, которые содержат полый цилиндр, установленный на оси, внешняя поверхность которых выполнена рифленой. Рифление на поверхности ролика выполнено с помощью фрезерования выступов (Стенд ЛТК Новгородского завод ГАРО).

Известны ролики, которые содержат полый цилиндр, установленный на оси, внешняя поверхность которых выполнена рифленой. Рифление на поверхности ролика выполнено с помощью приварных планок. В качестве планок используют специальный прокат (SSA-3030 Cartec Германия)

Наиболее близким по технической сущности является ролик испытательного стенда, содержащий корпус, выполненный в виде закрепленного на оси полого цилиндра, на внешней поверхности которого выполнено рифление, которое выполнено в виде сварных точек, которые расположены по винтовой линии (патент РФ 61695).

Недостатком устройств ролика испытательного стенда является недостаточное сцепление роликов испытательного стенда с различного вида рельефными рисунками на поверхности шины (протекторы) колес испытуемых автомобилей, которые могут быть различной высоты и дополнительно, и загрязнены щебенкой и др. видами грязи.

Задачей технического решения является повышение сцепления рифления ролика испытательного стенда с рифлением шины колес испытуемого автомобиля.

Для решения поставленной задачи ролик испытательного стенда, содержит корпус, выполненный в виде закрепленного на оси полого цилиндра, на внешней поверхности которого выполнено рифление в виде сварных точек, которые расположены по винтовой линии, при этом высота сварных точек рифления двух чередующихся винтовых линий выполнена различной.

Техническим результатом при решении поставленной задачи является повышение сцепления рифленого покрытия ролика испытательного стенда с колесами, имеющими рифление различного вида и высоты за счет выполнения сварных точек рифления ролика испытательного стенда, расположенных по двум чередующимся винтовым линиям, различной высоты.

Заявляемое техническое решение ролика испытательного стенда отвечает всем критериям патентоспособности полезной модели.

Заявляемое техническое решение новое, т.к. аналогичные известные из уровня техники решения не обладают тождественной совокупностью признаков.

Заявляемое техническое решение является промышленно применимым, поскольку оно может быть использовано в производстве роликов стенда для проверки тормозных систем.

Сущность полезной модели поясняется графическим материалом, на котором изображен ролик испытательного стенда (в разрезе).

Ролик испытательного стенда состоит из корпуса 1, выполненного в виде полого цилиндра, который закреплен на оси 2. На боковых поверхностях 3 корпуса 1 выполнены отверстия 4. На внешней поверхности корпуса 1 выполнены элементы рифления - сварные точки 5. Сварные почки 5 расположены на поверхности ролика по двум чередующимся винтовым линиям с различной высотой сварных точек на каждой линии. Направление линии может быть и левым и правым. Шаг линий (14±1)мм, а расстояние между сварными точками в линии (15±2)мм. Соотношение высот сварных точек винтовых линий составляет (1:1,5). Нанесение сварных точек осуществляется с помощью модернизированного токарного станка двумя сварочными полуавтоматами. В качестве точек материалов для точек рифления используют сварочную проволоку со свойствами не ниже св-0,8Г2С ГОСТ 2246-70.

Устройство работает следующим образом.

При эксплуатации испытательного роликового стенда для проверки тормозных систем автомобиля осуществляется принудительное вращение колес одной (диагностируемой) оси автомобиля роликами с рифленой поверхностью ролика и измерение сил, возникающих на их поверхности при торможении. От степени сцепления (без проскальзывания) зависит точность измерения тормозных сил.

Наличие на внешней поверхности ролика рифления, выполненного в виде сварных точек, расположенных по двум чередующимся винтовым линиям, позволяет получить максимальное сцепление колес с различными видами протекторов и поверхности ролика и повысить точность измерения показателей удельной тормозной силы и относительной разности тормозных сил колес оси.

Ролик испытательного стенда, содержащий корпус, выполненный в виде закрепленного на оси полого цилиндра, на внешней поверхности которого выполнено рифление в виде сварных точек, которые расположены по винтовой линии, отличающийся тем, что высота сварных точек рифления двух чередующихся винтовых линий выполнена различной.



 

Похожие патенты:
Наверх