Крепеж для автомобильных колес с защитой от несанкционированного съема и нестандартный гаечный ключ для него

 

Техническое решение относится к области транспортирования, а именно к устройствам, служащим для крепления колес автотранспортных средств, снабженными защитой от несанкционированного съема, так называемым «секреткам». Технический результат, в части крепежа, заключается в повышении защиты от несанкционированного съема. Технический результат, в части нестандартного ключа, заключается в возможности монтажа и демонтажа крепежа с помощью стандартизированных ключей разных типоразмеров. Крепеж для автомобильных колес содержит гайку с резьбовым отверстием, с круговым выступом, причем гайку охватывает с возможностью вращения защитное кольцо с выполненным в его нижней части пазом, в котором, по крайней мере, частично размещен круговой выступ гайки, при этом гайка имеет средства для взаимодействия крепежа с нестандартным монтажным ключом, отличающееся тем, что, резьбовое отверстие в гайке выполнено сквозным, при этом гайка состоит из расположенной ниже кругового выступа нижней части и расположенной выше кругового выступа верхней части, которая выполнена цилиндрической и имеет с внешней стороны продольные углубления, которые являются средствами для взаимодействия крепежа с нестандартным монтажным ключом, выполнены одинаковой формы, и расположены по периметру верхней части в соответствии с круговой симметрией с образованием размещенных между каждыми двумя смежными углублениями продольных выступов одинаковой формы, расположенных с одинаковым угловым шагом, при этом между верхней частью и внутренней поверхностью защитного кольца имеется зазор для обеспечения возможности вхождения нестандартного монтажного ключа. Нестандартный монтажный ключ, включающий, с одной стороны часть для соединения с крепежом с размещенными на ее внутренней стороне средствами соединения с крепежом, а с другой шестигранную головку для соединения с зевом стандартизированного ключа, отличающийся тем, что он дополнительно содержит шестигранную часть, расположенную между головкой и цилиндрической толстостенной оболочкой, выполненную с ними за одно целое, которая выполнена большего размера и предназначена для соединения с зевом стандартизированного ключа большего размера, чем зев стандартизированного ключа соответствующего шестигранной головке, при этом часть для соединения с крепежом выполнена в виде цилиндрической толстостенной оболочки, а средства соединения с крепежом представляют собой продольные выступы, которые размещены на внутренней стороне оболочки на равных расстояниях друг от друга в соответствии с круговой симметрией. 2 нзп, 21 зпф, 9 ил.

Техническое решение относится к области транспортирования, а именно к устройствам, служащим для крепления колес автотранспортных средств, снабженными защитой от несанкционированного съема, так называемым «секреткам».

Наиболее близким аналогом к заявленному техническому решению в части крепежа является крепеж для автомобильных колес, характеризующийся тем, что он содержит гайку с глухим резьбовым отверстием, выполненную в виде тела вращения и разделенную по ее высоте круговым замкнутым скошенным выступом, причем гайку охватывает с возможностью вращения коаксиально расположенное защитное кольцо с выполненным в его нижней части пазом, в котором, по крайней мере, частично размещен круговой замкнутый скошенный выступ гайки, при этом в торцевой части гайки расположены средства для взаимодействия крепежа с нестандартным монтажным ключом (RU 112097U1, B60B 7/16, 10.01.2012).

Недостатком наиболее близкого аналога является расположение средств для взаимодействия крепежа с нестандартным монтажным ключом в торцевой части гайки, что не исключает попыток несанкционированного съема устройства путем размещения в торцевой части стандартных монтажных инструментов, например, отверток упертых во внутреннюю сторону стенки.

Наиболее близким аналогом к заявленному техническому решению в части ключа является нестандартный монтажный ключ, включающий, с одной стороны часть для соединения с крепежом с размещенными на ее внутренней стороне средствами соединения с крепежом, а с другой шестигранную головку для соединения с зевом стандартизированного ключа (CN 2290490Y B60B 7/16, 09.09.1998).

Недостатком данного ключа является его возможность его взаимодействия со стандартизированным ключом только одного типоразмера.

Задачей, на решение которой направлено заявляемая группа полезных моделей, является обеспечение защиты от выкручивания стандартным гаечным ключом при одновременном повышении надежности и долговечности крепежа.

Поставленная задача, в части нестандартного монтажного ключа решается тем, что нестандартный монтажный ключ, предназначенный для взаимодействия с крепежом для автомобильных колес с защитой от несанкционированною съема включает с одной стороны часть для взаимодействия с упомянутым крепежом, выполненную в виде цилиндрической толстостенной оболочки с размещенными на ее внутренней стороне средствами взаимодействия с крепежом, а с другой - шестигранную головку для соединения с зевом стандартизированного ключа, при этом нестандартный монтажный ключ содержит выполненную с ним за одно целое шестигранную часть, расположенную между головкой и цилиндрической толстостенной оболочкой и имеющий больший их размер для соединения с зевом стандартизированного ключа большего размера, чем зев стандартизированного ключа, соответствующего шестигранной головке, причем средства взаимодействия нестандартного монтажного ключа с крепежом выполнены в виде продольных выступов, размещенных на внутренней стороне оболочки ключа на равных расстояниях друг от друга в соответствии с круговой симметрией.

Предпочтительно выступы выполнены треугольными или трапециевидными, предпочтительно, со скругленными углами, либо выступы выполнены криволинейными, предпочтительно, округлыми.

Предпочтительно каждый выступ выполнен симметричным относительно одной из условных плоскостей, проходящей через продольную ось монтажного ключа.

Предпочтительно глубина части для соединения с крепежом больше, чем высота верхней части гайки крепежа, предпочтительно, не менее чем в полтора раза.

Предпочтительно свободный край цилиндрической оболочки и/или торцы продольных выступов имеют скосы.

Поставленная задача, в части крепежа решается тем, что крепеж для автомобильных колес с зашитой от несанкционированною съема, выполненный с возможностью взаимодействия с нестандартным монтажным ключом, характеризуется тем, что он содержит гайку с резьбовым сквозным отверстием и с круговым выступом, причем гайку охватывает с возможностью вращения защитное кольцо, выполненное в нижней части с пазом, в котором по крайней мере частично размещен круговой выступ гайки, посредством которой крепеж взаимодействует с нестандартным монтажным ключом, при этом гайка состоит из нижней части, расположенной ниже относительно кругового выступа и расположенной выше - верхней части, которая выполнена цилиндрической и имеет с внешней стороны средства для взаимодействия крепежа с нестандартным монтажным ключом в виде продольных углублений, выполненных одинаковой формы, и расположенные по периметру верхней части гайки в соответствии с круговой симметрией с образованием размещенных между каждыми двумя смежными углублениями продольных выступов одинаковой формы с одинаковым угловым шагом, при этом между верхней частью гайки и внутренней поверхностью защитного кольца выполнен зазор для взаимодействия крепежа с упомянутым нестандартным монтажным ключом.

Предпочтительно о каждое углубление выполнено симметричным относительно одной из условных плоскостей, проходящей через продольную ось гайки.

Предпочтительно условные плоскости симметрии углублений проходят через продольную ось гайки, при этом смежные плоскости расположены под одинаковыми углами по отношению друг к другу.

Предпочтительно стенки углублений выполнены криволинейной, предпочтительно, округлой формы.

Предпочтительно чередующиеся углубления и выступы образуют боковую поверхность верхней части гайки.

Предпочтительно средства для взаимодействия крепежа с нестандартным монтажным ключом включает не менее трех углублений, а предпочтительно, не менее шести и более углублений.

Предпочтительно края углублений имеют округления.

Предпочтительно углубления выполнены полукруглыми или округлыми, либо треугольными или трапециевидными со скругленными углами.

Предпочтительно углубления плавно переходят в выступы.

Предпочтительно выступы имеют вершины.

Предпочтительно вершины выступов выполнены округлыми или имеют скругления.

Предпочтительно каждый выступ с внешней стороны ограничен выпуклой цилиндрической поверхностью верхней части гайки, а с боковых сторон вогнутыми поверхностями углублений.

Предпочтительно круговой выступ имеет покатую поверхность, а в верхней части гайки имеет уступ, служащий упором для нестандартного монтажного гаечного ключа.

Предпочтительно нижняя часть гайки имеет плоский уступ для у нора края защитного кольца.

Предпочтительно круговой выступ сверху гайки и плоский уступ снизу гайки образуют круговой паз.

Предпочтительно в круговом пазе размещено уплотнительное кольцо.

Предпочтительно в круговом пазе размещена крайняя часть защитного кольца, расположенная ниже выполненного в нем паза.

Технический результат заключается в повышении защиты от несанкционированного съема колес автотранспортных средств посредством использования предлагаемых крепежа и нестандартного монтажного ключа.

На фиг.1-3 изображены возможные варианты выполнения крепежа (виды с горца)

На фиг.4 крепеж (вид сбоку)

На фиг.5 гайка крепежа вариант на фиг.3 со снятым защитным кольцом (вид сбоку)

На фиг.5 - болт (фрагмент) со снятым защитным и уплотнительными кольцами;

На фиг.7 фрагмент крепежа (продольный разрез).

На фиг.7-8 варианты выполнения нестандартных ключей для крепежа (изометрические виды).

Крепеж для автомобильных колес содержит гайку 1 со сквозным резьбовым отверстием 2, выполненную в виде тела вращения и разделенную по ее высоте круговым выступом 3.

Гайку 1 охватывает с возможностью вращения коаксиально расположенное защитное кольцо 4 с выполненным в его нижней части пазом 5, в котором, по крайней мере, частично размещен круговой выступ 3 гайки, при этом гайка имеет средства для взаимодействия крепежа с нестандартным монтажным ключом.

Гайка состоит из расположенной ниже кругового выступа 3 нижней части 6 и расположенной выше кругового выступа 3 верхней части 7, которая выполнена цилиндрической и имеет с внешней стороны продольные углубления 8, которые являются средствами для взаимодействия крепежа с нестандартным монтажным ключом.

Средства для взаимодействия крепежа с нестандартным монтажным ключом выполнены одинаковой формы, расположены по периметру верхней части 7 в соответствии с круговой симметрией (осевой радиальной симметрией) с образованием размещенных между каждыми двумя смежными углублениями продольных выступов 9.

Выступы 9 одинаковой формы, расположены с одинаковым угловым шагом, при этом между верхней частью и внутренней поверхностью защитного кольца имеется зазор 10 для обеспечения возможности вхождения нестандартного монтажного ключа.

Каждое углубление 8 выполнено симметричным относительно одной из условных плоскостей 11, проходящей через продольную ось 12 гайки, совпадающую с осью тела вращения.

Условные плоскости 11 симметрии углублений проходят продольную ось 12 гайки, при этом смежные плоскости расположены под одинаковыми углами по отношению к другу. (ФИГ.3).

Стенки 13 углублений выполнены криволинейными, предпочтительно, округлой формы.

Чередующиеся углубления 8 и выступы 9 образуют боковую поверхность верхней части 7.

Выполнение углублений и выступов на боковой поверхности верхней части, а не в торцевой, как в наиболее близком аналоге, дает возможность сделать отверстие в гайке сквозным, что в свою очередь дает возможность уменьшить высоту гайки, сократив материалоемкость изделия, при этом она будет подходить под резьбовые шпильки любой длины.

Средства для взаимодействия крепежа с нестандартным монтажным ключом включают не менее трех углублений 8, а предпочтительно, не менее шести и более углублений.

Углубления плавно переходят в выступы, края углублений (области перехода углублений в выступы) имеют скругления 14.

Углубления 8 выполнены полукруглыми или округлыми, либо треугольными или трапециевидными со скругленными углами (ФИГ.1-2).

Выступы имеют вершины, которые, предпочтительно, выполнены округлыми или имеют скругления 15.

В одном из вариантов выполнения устройства каждый выступ с внешней стороны ограничен выпуклой цилиндрической поверхностью 16 верхней части 7, а с боковых сторон вогнутыми поверхностями 17 углублений (ФИГ.3).

Круговой выступ 3 имеет покатую поверхность 18, а в верхней части имеет уступ 19, служащий упором для нестандартного монтажного гаечного ключа.

Нижняя часть имеет плоский уступ 20 для упора края защитного кольца.

Круговой выступ сверху и плоский уступ снизу образуют круговой паз 21, в котором размещено уплотнительное кольцо 22.

В круговом пазе размещена крайняя часть 23 защитного кольца, расположенная ниже выполненного в нем паза.

Нестандартный монтажный ключ, включающий, с одной стороны часть 24 для соединения с крепежом с размещенными на ее внутренней стороне средствами 25 соединения с крепежом, а с другой шестигранную головку 26 для соединения с зевом стандартизированного ключа, отличающийся тем, что он дополнительно содержит шестигранную часть 27, расположенную между головкой и цилиндрической толстостенной оболочкой, выполненную с ними за одно целое, которая выполнена большего размера и предназначена для соединения с зевом стандартизированного ключа большего размера, чем зев стандартизированного ключа соответствующего шестигранной головке, при этом часть для соединения с крепежом выполнена в виде цилиндрической толстостенной оболочки, а средства соединения с крепежом представляют собой продольные выступы, которые размещены на внутренней стороне оболочки на равных расстояниях друг от друга в соответствии с круговой симметрией.

Выступы, предпочтительно, выполнены треугольными или трапециевидными, предпочтительно, со скругленными углами, либо выступы выполнены криволинейными, предпочтительно, округлыми.

Каждый выступ выполнен симметричным относительно одной из условных плоскостей, проходящей через продольную ось монтажного ключа (условно не показано).

Так как гайка выполнена со сквозным резьбовым отверстием при накручивании ее на шпильку большей по сравнению с гайкой высоты, конец шпильки, после закручивания гайки может выступать за пределы крепежа. Для того чтобы конец выступающей шпильки не упирался в дно нестандартного монтажного ключа, препятствуя полностью надеть ключ на гайку крепежа глубина части для соединения с крепежом больше чем высота верхней части гайки крепежа, предпочтительно, не менее чем в полтора раза.

Свободный край цилиндрической оболочки и/или торцы продольных выступов могут иметь скосы для облегчения стыковки с гайкой.

Использование заявленного технического решения, выполненного по любому из его вариантов обеспечивает повышение эксплуатационных качеств крепежа путем повышения удобства использования при достижении его конструкцией высокой надежности и долговечности.

1. Нестандартный монтажный ключ, предназначенный для взаимодействия с крепежом для автомобильных колес с защитой от несанкционированного съема, включающий с одной стороны часть для взаимодействия с упомянутым крепежом, выполненную в виде цилиндрической толстостенной оболочки с размещенными на ее внутренней стороне средствами взаимодействия с крепежом, а с другой - шестигранную головку для соединения с зевом стандартизированного ключа, при этом нестандартный монтажный ключ содержит выполненную с ним за одно целое шестигранную часть, расположенную между головкой и цилиндрической толстостенной оболочкой и имеющий больший их размер для соединения с зевом стандартизированного ключа большего размера, чем зев стандартизированного ключа, соответствующего шестигранной головке, причем средства взаимодействия нестандартного монтажного ключа с крепежом выполнены в виде продольных выступов, размещенных на внутренней стороне оболочки ключа на равных расстояниях друг от друга в соответствии с круговой симметрией.

2. Ключ по п.1, отличающийся тем, что выступы выполнены треугольными или трапециевидными, предпочтительно со скругленными углами, либо выступы выполнены криволинейными, предпочтительно округлыми.

3. Ключ по п.1, отличающийся тем, что каждый выступ выполнен симметричным относительно одной из условных плоскостей, проходящей через продольную ось монтажного ключа.

4. Ключ по п.1, отличающийся тем, что глубина части для соединения с крепежом больше, чем высота верхней части гайки крепежа, предпочтительно не менее чем в полтора раза.

5. Ключ по п.1, отличающийся тем, что свободный край цилиндрической оболочки и/или торцы продольных выступов имеют скосы.

6. Крепеж для автомобильных колес с защитой от несанкционированного съема, выполненный с возможностью взаимодействия с нестандартным монтажным гаечным ключом по одному из пп.1-5, характеризующийся тем, что он содержит гайку с резьбовым сквозным отверстием и с круговым выступом, причем гайку охватывает с возможностью вращения защитное кольцо, выполненное в нижней части с пазом, в котором по крайней мере частично размещен круговой выступ гайки, посредством которой крепеж взаимодействует с нестандартным монтажным ключом, при этом гайка состоит из нижней части, расположенной ниже относительно кругового выступа и расположенной выше - верхней части, которая выполнена цилиндрической и имеет с внешней стороны средства для взаимодействия крепежа с нестандартным монтажным ключом в виде продольных углублений, выполненных одинаковой формы, и расположенные по периметру верхней части гайки в соответствии с круговой симметрией с образованием размещенных между каждыми двумя смежными углублениями продольных выступов одинаковой формы с одинаковым угловым шагом, при этом между верхней частью гайки и внутренней поверхностью защитного кольца выполнен зазор для взаимодействия крепежа с упомянутым нестандартным монтажным ключом.

7. Крепеж по п.6, отличающийся тем, что каждое углубление выполнено симметричным относительно одной из условных плоскостей, проходящей через продольную ось гайки.

8. Крепеж по п.6, отличающийся тем, что условные плоскости симметрии углублений проходят через продольную ось гайки, при этом смежные плоскости расположены под одинаковыми углами по отношению друг к другу.

9. Крепеж по п.6, отличающийся тем, что стенки углублений выполнены криволинейной, предпочтительно округлой, формы.

10. Крепеж по п.6, отличающийся тем, что чередующиеся углубления и выступы образуют боковую поверхность верхней части гайки.

11. Крепеж по п.6, отличающийся тем, что средства для взаимодействия крепежа с нестандартным монтажным ключом включают не менее трех углублений, а предпочтительно не менее шести и более углублений.

12. Крепеж по п.6, отличающийся тем, что края углублений имеют скругления.

13. Крепеж по п.6, отличающийся тем, что углубления выполнены полукруглыми или округлыми, либо треугольными или трапециевидными со скругленными углами.

14. Крепеж по п.6, отличающийся тем, что углубления плавно переходят в выступы.

15. Крепеж по п.6, отличающийся тем, что выступы имеют вершины.

16. Крепеж по п.6, отличающийся тем, что вершины выступов выполнены округлыми или имеют округления.

17. Крепеж по п.6, отличающийся тем, что каждый выступ с внешней стороны ограничен выпуклой цилиндрической поверхностью верхней части гайки, а с боковых сторон вогнутыми поверхностями углублений.

18. Крепеж по п.6, отличающийся тем, что круговой выступ имеет покатую поверхность, а в верхней части гайки имеет уступ, служащий упором для нестандартного монтажного гаечного ключа.

19. Крепеж по п.6, отличающийся тем, что нижняя часть гайки имеет плоский уступ для упора края защитного кольца.

20. Крепеж по п.6, отличающийся тем, что круговой выступ сверху гайки и плоский уступ снизу гайки образуют круговой паз.

21. Крепеж по п.6, отличающийся тем, что в круговом пазу размещено уплотнительное кольцо.

22. Крепеж по п.6, отличающийся тем, что в круговом пазу размещена крайняя часть защитного кольца, расположенная ниже выполненного в нем паза.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной, железнодорожной, судостроительной, авиационной, а также бытовой технике и может быть использовано в качестве крепежного соединения деталей с поверхностями, не являющимися параллельными плоскостями

Полезная модель относится к устройствам для соединения конструктивных элементов машин
Наверх