Болт для крепления диска колеса

 

Полезная модель относится к устройствам для соединения конструктивных элементов машин. Болт для крепления диска колеса выполнен в виде тела, имеющего головку и стержень с резьбой на поверхности, расположенные вдоль оси, головка имеет торцовую поверхность, выполненную с пазом и расположенную поперек оси, а также первый участок боковой поверхности вращения, сопряженный с торцовой поверхностью головки и расположенный вдоль оси. Первый участок выполнен с постоянно уменьшающимся или увеличивающимся поперечным сечением в направлении от торцовой поверхности головки. Полезная модель направлена на уменьшении линейного контакта трубного ключа с боковой цилиндрической поверхностью первого участка.

Полезная модель относится к устройствам для соединения конструктивных элементов машин.

Известен болт, выполненный в виде тела, имеющего расположенные вдоль оси стержень с резьбой и головку, выполненную с возможностью взаимодействия с торцовым ключом, а также участок боковой поверхности вращения, с выполненный постоянно увеличивающимся поперечным сечением в направлении от торцовой поверхности головки и сопряженный с торцовой поверхностью головки и расположенный вдоль оси /Интернет сайт http://www/ves-krepej.ru/articles/bolty-vinty-vidy-primenyaemost, рис.1е/.

Болт имеет форму головки, которая не позволяет использовать его для крепления диска колеса на ступице.

Известен болт для крепления диска колеса (секретный болт), выполненный в виде тела, имеющего расположенные вдоль оси стержень с резьбой и головку, выполненную с возможностью взаимодействия с ключом, а также участок боковой поверхности вращения, сопряженный с торцовой поверхностью головки и расположенный вдоль оси /Интернет сайт http://krepeg-koles.ru/~desc/267/index.html, описанный также в патенте РФ 111808 U1, 27.12.2011/.

Данный болт выполнен с возможностью обеспечения разъемного соединения диска колеса со ступицей автомобиля.

Для съема болта используется соответствующий торцовый ключ, имеющий выступ по форме паза на торцовой поверхности болта.

Данный болт имеет участок боковой цилиндрической поверхности вращения, а потому может быть несанкционированно снят рычажным (трубным, газовым) ключом, параллельные зубцы губок которого позволяют получить линейный контакт с боковой цилиндрической поверхностью указанного участка.

Полезная модель направлена на достижение технического результата, заключающегося в предотвращении несанкционированного снятия болта путем уменьшения линейного контакта трубного ключа с боковой цилиндрической поверхностью головки.

Для достижения указанного технического результата предложен болт для крепления диска колеса, выполненный в виде тела, имеющего расположенные вдоль оси стержень с резьбой и головку, выполненную с возможностью взаимодействия с ключом, а также по меньшей мере первый участок боковой поверхности вращения, сопряженный с торцовой поверхностью головки и расположенный вдоль оси.

Первый участок выполнен с постоянно уменьшающимся или увеличивающимся поперечным сечением в направлении от торцовой поверхности головки.

Первый участок может быть выполнен с поверхностью вращения, образующая которой имеет вид отрезка прямой или кривой, в частности, дуги окружности.

Боковая поверхность головки болта может включать второй участок с широкой кольцевой канавкой, сопряженный с первым участком, третий участок с узкой цилиндрической поверхностью, сопряженный со вторым участком, и четвертый участок с конусообразной либо сферической поверхностью, сопряженный с третьим участком и с поверхностью резьбы стержня.

Полезная модель поясняется чертежами.

Фиг.1. Болт. Вариант с участком конической поверхности.

Фиг.2. Сечение А-А на фиг.1.

Фиг.3. Вид сверху на фиг.1.

Фиг.4. Болт. Вариант с участком сферической поверхности.

Фиг.5. Болт. Вариант с участком поверхности тора.

Болт, как деталь резьбового соединения, выполнен (Фиг.1-5) в виде тела, имеющего головку 1 и стержень 2 с резьбой на поверхности, расположенные вдоль оси 3. Головка 1 имеет торцовую поверхность 4, выполненную с пазом 5 и расположенную поперек оси 3, а также первый участок 11 боковой поверхности вращения, сопряженный с торцовой поверхностью 4 головки 1 и расположенный вдоль оси 3.

Первый участок 11 выполнен с постоянно уменьшающимся поперечным сечением в направлении от торцовой поверхности 4 головки 1 и имеет боковую поверхность, образованную вращением отрезка прямой, пересекающей ось 3 со стороны стержня 1 с наружной резьбой.

Первый участок 11 может быть выполнен с постоянно увеличивающимся поперечным сечением в направлении от торцовой поверхности 4 головки 1 и иметь боковую поверхность, образованную вращением отрезка прямой, пересекающей ось 3 с противоположной стороны от стержня 1 с наружной резьбой (не показано).

Первый участок 11 может иметь боковую поверхность, образованную вращением отрезка кривой, в частности отрезка дуги окружности, как с постоянно увеличивающимся, так и с постоянно уменьшающимся поперечным сечением в направлении как торцовой поверхности 4 головки 1, так и от торцовой поверхности 4 головки 1 (не показано).

На торцовой поверхности 4 паз 5 имеет в поперечном сечении дугообразные участки, выполненные с возможностью взаимодействия с соответствующими в поперечном сечении дугообразными участками выступа торцового ключа.

Боковая поверхность головки 1 включает (Фиг.1, 2) второй участок 12 с широкой кольцевой канавкой, сопряженный с первым участком 11, третий участок 13 с узкой цилиндрической поверхностью, сопряженный со вторым участком 12, и, в первом варианте, четвертый участок 14 с конической поверхностью, сопряженный с третьим участком 13 и с поверхностью резьбы стержня 1.

Болт может иметь, во втором варианте (Фиг.4), четвертый участок 15 со сферической поверхностью, сопряженный с третьим участком 13 и с поверхностью резьбы стержня 1.

Болт может иметь, в третьем варианте (Фиг.5), четвертый участок 16 со сферической поверхностью, сопряженный с третьим участком 13 и с поверхностью резьбы стержня 1.

Болт может быть использован при креплении диска колеса на автомобиле в качестве средства предотвращения кражи, т.к. для его демонтажа необходимо использовать торцовый ключ с выступом по форме соответствующий форме паза 5 на торцовой поверхности 4.

Наличие первого участка 11 с постоянно уменьшающимся или увеличивающимся поперечным сечением в направлении торцовой поверхности 4 препятствует несанкционированному съему болта при использовании трубного ключа, позволяющего создать большое сжимающее усилие, но из-за линейной формы зубцов губок не имеющего достаточной площади пятна контакта.

1. Болт для крепления диска колеса, выполненный в виде тела, имеющего расположенные вдоль оси стержень с резьбой и головку, выполненную с возможностью взаимодействия с ключом, а также по меньшей мере первый участок боковой поверхности вращения, сопряженный с торцовой поверхностью головки и расположенный вдоль оси, отличающийся тем, что упомянутый первый участок выполнен с постоянно уменьшающимся или увеличивающимся поперечным сечением в направлении от торцовой поверхности головки.

2. Болт по п.1, отличающийся тем, что упомянутый первый участок выполнен с поверхностью вращения, образующая которой имеет вид прямой.

3. Болт по п.1, отличающийся тем, что упомянутый первый участок выполнен с поверхностью вращения, образующая которой имеет вид дуги.

4. Болт по п.3, отличающийся тем, что образующая поверхности вращения первого участка имеет вид дуги окружности.

5. Болт по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что упомянутая боковая поверхность включает второй участок с широкой кольцевой канавкой, сопряженный с первым участком, третий участок с узкой цилиндрической поверхностью, сопряженный со вторым участком, и четвертый участок с поверхностью, сопряженный с третьим участком и с поверхностью резьбы стержня.

6. Болт по п.5, отличающийся тем, что четвертый участок имеет поверхность конуса или сферы или тора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной, железнодорожной, судостроительной, авиационной, а также бытовой технике и может быть использовано в качестве крепежного соединения деталей с поверхностями, не являющимися параллельными плоскостями
Наверх