Болт лапчатый железнодорожный

 

Полезная модель относится к устройствам для соединения строительных конструкций, в частности для закрепления мостовых брусьев на металлических пролетных строениях железнодорожных мостов. Болт лапчатый железнодорожный в виде цилиндрического стержня с головкой, расположенной с одной стороны от оси цилиндрического стержня. Головка выполнена в плане трапецеидальной формы с расширением в сторону от оси и с боковыми поверхностями, касательными к поверхности стержня. При этом нижняя плоскость головки расположена перпендикулярно оси стержня а верхняя - скошена под углом =10-15°. Соотношение длины головки от поверхности стержня до конца к ее толщине составляет 1,2-2,0, а ширины головки на конце к диаметру стержня 1,4-1.8. Прилегающая к головке болта часть стержня выполнена гладкой с диаметром меньшим диаметра резьбовой части, а длина резьбы на конце болта составляет не менее 0,2 от общей длины болта. К стержню болта вдоль его оси с противоположной стороны от головки приварен плоский гребень. Болт может быть выполнен из низколегированной конструкционной кремнемарганцовистой стали с содержанием по массе: углерода 0,09-0,2%, марганца 1,15-1,8% и кремния 0,4-0,9%, обеспечивающей ударную вязкость 28-74 Дж/см2, предел выносливости 235-475 МПа, предел прочности 345-520 Мпа и относительное удлинение 19-23%. На конце резьбовой части болта может быть выполнена прорезь с противоположной стороны головки болта соосно с ней. Предлагаемая полезная модель позволяет значительно упростить конструкцию болта, снизить металлоемкость в 1,6 раза, понизить трудоемкость изготовления в 2.3 раза и уменьшить стоимость его изготовления. При этом сохранить его несущую способность и повысить надежность болтового соединения мостового бруса с металлоконструкцией моста. 3 илл., 3 з.п. ф-лы.

Полезная модель относится к устройствам для соединения строительных конструкций, в частности для закрепления мостовых брусьев на металлических пролетных строениях железнодорожных мостов.

Известен болт, который содержит головку и стержень с гладкой и резьбовой частью. Головка болта выполнена грибовидной формы и имеет в плане круглую, овальную или эллипсовидную форму [RU 2219391, 20.12.2003, F16В 23/00].

Известен также болт специальный, содержащий стержень с метрической резьбой и фаску на конце стержня, квадратный подголовок и фасонную головку сложной формы [RU 2001115531, 10.06.2003, F16В 1/00].

Наиболее близким аналогом предлагаемой полезной модели по конструктивному выполнению является болт лапчатый с фигурной полукруглой головкой и резьбой на конце стержня [Болт лапчатый с гайкой и шайбой. Технические условия МПС ТУ 32 ЦП-395-84].

Задачей настоящей полезной модели является сокращение трудоемкости и стоимости изготовления болта, а также повышение несущей способности и надежности болтового соединения.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в болте лапчатом железнодорожном в виде цилиндрического стержня с головкой, часть которого снабжена резьбой, головка болта, расположенная с одной стороны от оси цилиндрического стержня, выполнена в плане трапецеидальной формы с расширением в сторону от оси и с боковыми поверхностями, касательными к поверхности стержня. При этом нижняя плоскость головки расположена перпендикулярно оси стержня и сопрягается с поверхностью стержня с радиусом 1,5-4,0 мм, а верхняя плоскость скошена под углом =10-15°. Соотношение длины головки от поверхности стержня до конца к ее толщине составляет 1,2-2,0, а ширины головки на конце к диаметру стержня 1,4-1.8. Прилегающая к головке болта часть стержня выполнена гладкой с диаметром меньшим диаметра резьбовой части, а длина резьбы на конце болта составляет не менее 0,2 от общей длины болта. К стержню болта вдоль его оси с противоположной стороны от головки приварен плоский гребень. Гребень может быть выполнен трапецеидальной формы высотой не более 25 мм и толщиной 2-7 мм. Болт может быть выполнен из низколегированной конструкционной кремнемарганцовистой стали с содержанием по массе: углерода 0,09-0,2%, марганца 1,15-1,8% и кремния 0,4-0,9%, обеспечивающей ударную вязкость 28-74 Дж/см2 предел выносливости 235-475 МПа, предел прочности 345-520 Мпа и относительное удлинение 19-23%. На конце резьбовой части болта может быть выполнена прорезь с противоположной стороны головки болта соосно с ней.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображен общий вид болта (вид сбоку);

- на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1;

- на фиг.3 изображен общий вид болта (вид сзади от головки).

Болт лапчатый железнодорожный содержит головку 1 и стержень с гладкой частью 2 и резьбовой частью 3. Головка болта расположена с одной стороны от оси цилиндрического стержня и выполнена в плане трапецеидальной формы с расширением в сторону от оси, а ее боковые поверхности 4 касательные к поверхности стержня. Нижняя плоскость 5 головки расположена перпендикулярно оси стержня и сопрягается с поверхностью стержня с радиусом r=1,5-4,0 мм, а верхняя плоскость 6 скошена под углом =10-15°. Соотношение длины 1 головки к ее толщине h составляет 1,2-2,0, а ширины b головки на конце к диаметру d стержня - 1,4-1.8. Прилегающая к головке болта часть стержня выполнена гладкой с диаметром d меньшим диаметра D резьбовой части. Длина резьбы m на конце болта составляет не менее 0,2 от общей длины L болта. К стержню болта вдоль его оси с противоположной стороны от головки приварен плоский гребень 7. Гребень может быть выполнен трапецеидальной формы высотой n не более 25 мм и толщиной 2-7 мм. Болт может быть выполнен из низколегированной конструкционной кремнемарганцовистой стали с содержанием по массе: углерода 0,09-0,2%, марганца 1,15-1,8% и кремния 0,4-0,9%, обеспечивающей ударную вязкость 28-74 Дж/см2, предел выносливости 235-475 МПа, предел прочности 345-520 Мпа и относительное удлинение 19-23%. Для указания положения головки болта на конце его резьбовой части с противоположной стороны головки соосно с ней может быть выполнена прорезь 8.

Предлагаемая полезная модель позволяет значительно упростить конструкцию болта, снизить металлоемкость в 1,6 раза, понизить трудоемкость изготовления в 2.3 раза и уменьшить стоимость его изготовления. При этом сохранить его несущую способность и повысить надежность болтового соединения мостового бруса с металлоконструкцией моста.

1. Болт лапчатый железнодорожный в виде цилиндрического стержня с головкой, часть которого снабжена резьбой, предназначенной для навинчивания гайки, отличающийся тем, что головка болта, расположенная с одной стороны от оси цилиндрического стержня, выполнена в плане трапецеидальной формы с расширением в сторону от оси и с боковыми поверхностями, касательными к поверхности стержня, при этом нижняя плоскость головки расположена перпендикулярно оси стержня и сопрягается с поверхностью стержня с радиусом 1,5-4,0 мм, а верхняя плоскость скошена под углом =10-15°; соотношение длины головки от поверхности стержня до конца к ее толщине составляет 1,2-2,0, а ширины головки на конце к диаметру стержня 1,4-1.8; прилегающая к головке болта часть стержня выполнена гладкой с диаметром, меньшим диаметра резьбовой части, а длина резьбы на конце болта равна не менее 0,2 от общей длины болта; кроме того к стержню болта вдоль его оси с противоположной стороны от головки приварен плоский гребень.

2. Болт лапчатый железнодорожный по п.1, отличающийся тем, что гребень выполнен трапецеидальной формы высотой не более 25 мм и толщиной 2-7 мм.

3. Болт лапчатый железнодорожный по п.1, отличающийся тем, что болт выполнен из низколегированной конструкционной кремнемарганцовистой стали с содержанием по массе углерода 0,09-0,2%, марганца 1,15-1,8% и кремния 0,4-0,9%, обеспечивающей ударную вязкость 28-74 Дж/м2, предел выносливости 235-475 МПа, предел прочности 345-520 МПа и относительное удлинение 19-23%.

4. Болт лапчатый железнодорожный по п.1, отличающийся тем, что на конце стержня выполнена прорезь с противоположной стороны головки болта соосно с ней.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и касается пространственных решетчатых конструкций, образуемых совокупностью плоских ферм с элементами произвольного сечения и доборных элементов трубчатого сечения (круглых и (или) квадратных); предназначенных в частности для применения в качестве конструкций покрытий и перекрытий зданий и сооружений
Наверх