Замок для автомобильных колес (варианты)

 

Техническим результатом двух вариантов заявленного замка является повышение надежности и секретности замка. Другим полученным результатом является повышение технологичности изготовления замка.

Замок в первом варианте содержит болт с цилиндрической головкой, болт имеет коническую часть, при этом на цилиндрической головке болта по периметру выполнены расположенные параллельно оси болта радиально ориентированные выемки, вокруг цилиндрической головки болта расположено цилиндрическое кольцо, которое охватывает выемки цилиндрической головки по периметру таким образом, что цилиндрическая головка и ее выемки располагаются в углублении, образованном цилиндрическим кольцом и головкой болта, при этом замок содержит съемную ответную часть, надеваемую на головку болта, и имеющую грани под гаечный ключ.

Особенностью первого варианта замка является то, что каждая выемка головки болта образована двумя наклонными гранями, между которыми имеется соединяющая грани прямолинейная поверхность, при этом выемка в поперечном сечении представляет собой - образную форму, цилиндрическое кольцо зафиксировано на головке с возможностью ее вращения вокруг оси болта, выемки расположены с различным угловым шагом по отношению друг к другу.

Наклонные грани, по крайней мере, одной выемки головки болта расположены под углом 1, а наклонные грани, по крайней мере, одной другой выемки головки болта расположены под углом 2, отличающимся от угла 1 и имеющим большее или меньшее значение.

Угол 1 одной грани выемки больше или меньше угла 2 другой грани этой выемки или эти углы равны.

Съемная головка имеет расположенный вокруг нее ограничитель в виде пояска, который выполнен заодно со съемной головкой или жестко соединен с ней.

В другом варианте замок для автомобильных колес содержит гайку с цилиндрической головкой, при этом гайка имеет коническую часть, на цилиндрической головке гайки по периметру выполнены расположенные параллельно оси гайки радиально ориентированные выемки, вокруг цилиндрической головки гайки расположено цилиндрическое кольцо, которое охватывает выемки цилиндрической головки гайки по периметру таким образом, что цилиндрическая головка гайки и ее выемки располагаются в углублении, образованном цилиндрическим кольцом и цилиндрической головкой гайки, при этом замок содержит съемную ответную часть, надеваемую на цилиндрическую головку гайки, и имеющую грани под гаечный ключ.

Особенностью второго варианта замка является то, что каждая выемка головки гайки образована двумя наклонными гранями, между которыми имеется соединяющая эти грани прямолинейная поверхность, при этом выемка в поперечном сечении представляет собой - образную форму, цилиндрическое кольцо зафиксировано на цилиндрической головке с возможностью ее вращения вокруг продольной оси гайки, выемки расположены с различным угловым шагом по отношению друг к другу.

Наклонные грани, по крайней мере, одной выемки цилиндрической головки гайки расположены под углом 1, а наклонные грани, по крайней мере, одной другой выемки цилиндрической головки гайки расположены под углом 2, отличающимся от угла 1 и имеющим большее или меньшее значение.

Угол 1 одной грани выемки цилиндрической головки гайки больше или меньше угла 2 другой грани этой выемки или эти углы равны.

13 илл., 2 н.п.ф.

Представленные в данном описании технические решения относятся к замкам, предотвращающим неразрешенный съем автомобильных колес с автомобиля. Данные замки нашли в практике широкое применение в качестве так называемых «секреток».

Из практики и мировой патентной документации известны замки, каждый из которых содержит болт с цилиндрической головкой или гайку с цилиндрической головкой, при этом на поверхности цилиндрической головки болта или гайки по периметру выполнены расположенные параллельно оси болта или гайки радиально ориентированные выемки (FR2876059, 2007.04.06; CN2290490Y, 1998.07.03; CN2294857Y, 1998.08.29; CN2434157Y, 2001.03.22; CN2571612Y, 2003.09.10).

Близкими техническими решениями к представленному в данном описании техническому решению являются патенты Китая CN2294857Y, опубликован 1998.08.29; CN2571612Y, опубликован 2003.09.10; CN2434157Y, опубликован 2001.03.22 и CN2290490Y, опубликован 1998.07.03.

В качестве прототипа первого варианта замка принят патент CN2434157Y, в котором описано наиболее близкое к заявленному замку техническое решение, в котором имеются болты для крепления колес к ступицам автомобиля.

В качестве прототипа второго варианта замка, имеющего гайку, принят патент CN2290490Y, опубликован 1998.07.03, в котором описано наиболее близкое к заявленному второму варианту замка техническое решение, предназначенное для колес, закрепляемых на шпильках ступиц автомобиля.

Первый вариант замка и его прототип имеют общие признаки, в частности, что замок содержит болт с цилиндрической головкой, имеющей коническую часть, при этом на цилиндрической поверхности головки болта по периметру выполнены расположенные параллельно оси болта радиально ориентированные выемки. Вокруг цилиндрической части головки болта расположено цилиндрическое кольцо, которое охватывает выемки цилиндрической части головки по периметру таким образом, что цилиндрическая головка и ее выемки располагаются в углублении, образованном цилиндрическим кольцом. Замок в комплекте содержит съемную ответную часть, надеваемую на головку болта. Ответная часть замка, представляет собой съемную головку, имеющую грани под гаечный ключ.

Второй вариант замка и его прототип имеют общие признаки, в частности, замок содержит гайку с цилиндрической головкой, имеющей коническую часть, при этом на цилиндрической поверхности головки гайки по периметру выполнены расположенные параллельно оси гайки радиально ориентированные выемки. Вокруг цилиндрической части головки гайки расположено цилиндрическое кольцо, которое охватывает выемки цилиндрической части головки по периметру таким образом, что цилиндрическая головка и ее выемки располагаются в углублении, образованном цилиндрическим кольцом. Замок в комплекте содержит съемную ответную часть, надеваемую на головку гайки. Ответная часть замка, представляет собой съемную головку, имеющую грани под гаечный ключ.

Как показала практика, подобные замки не в полной мере отвечают условиям технологичности их изготовления вследствие неудовлетворительного крепления кольца на головке болта или на головке гайки. Также замки не отвечают возрастающей потребности в их надежности и секретности вследствие того, что к таким замкам могут быть подобраны другие съемные головки, входящие в полости колец.

Техническим результатом заявленного замка является повышение надежности и секретности замка. Другим полученным результатом является повышение технологичности изготовления замка.

Указанные технические результаты получены замками для автомобильных колес, первый вариант которого содержит болт с цилиндрической головкой, имеющей коническую часть, при этом на цилиндрической поверхности головки болта по периметру выполнены расположенные параллельно оси болта радиально ориентированные выемки, вокруг цилиндрической части головки болта расположено цилиндрическое кольцо, которое охватывает выемки цилиндрической части головки по периметру таким образом, что цилиндрическая головка и ее выемки располагаются в углублении, образованном цилиндрическим кольцом и головкой болта, при этом замок содержит съемную ответную часть, надеваемую на головку болта, и имеющую грани под гаечный ключ.

Особенностью первого варианта замка является то, что каждая выемка головки болта образована двумя наклонными гранями, между которыми имеется соединяющая грани прямолинейная поверхность, при этом выемка в поперечном сечении представляет собой - образную корытообразную форму, цилиндрическое кольцо зафиксировано на головке с возможностью ее вращения вокруг оси болта, выемки расположены с различным угловым шагом по отношению друг к другу.

Наклонные грани, по крайней мере, одной выемки головки болта расположены под углом 1, а наклонные грани, по крайней мере, одной другой выемки головки болта расположены под углом 2, отличающимся от угла 1 и имеющим большее или меньшее значение.

Угол 1 одной грани выемки больше или меньше угла 2 другой грани этой выемки или эти углы равны.

Съемная головка имеет расположенный вокруг нее ограничитель в виде пояска вокруг съемной головки, который выполнен заодно со съемной головкой или жестко соединен с ней.

В другом варианте замок для автомобильных колес содержит гайку с цилиндрической головкой, имеющей коническую часть, при этом на цилиндрической поверхности головки гайки по периметру выполнены расположенные параллельно оси гайки радиально ориентированные выемки, вокруг цилиндрической части головки гайки расположено цилиндрическое кольцо, которое охватывает выемки цилиндрической части головки гайки по периметру таким образом, что цилиндрическая головка гайки и ее выемки располагаются в углублении, образованном цилиндрическим кольцом и головкой гайки, при этом замок содержит съемную ответную часть, надеваемую на головку гайки, и имеющую грани под гаечный ключ.

Особенностью второго варианта замка является то, что каждая выемка головки гайки образована двумя наклонными гранями, между которыми имеется соединяющая эти грани прямолинейная поверхность, при этом выемка в поперечном сечении представляет собой - образную корытообразную форму, цилиндрическое кольцо зафиксировано на головке с возможностью ее вращения вокруг оси гайки, выемки расположены с различным угловым шагом по отношению друг к другу.

Наклонные грани, по крайней мере, одной выемки головки гайки расположены под углом 1, а наклонные грани, по крайней мере, одной другой выемки головки гайки расположены под углом 2, отличающимся от угла 1 и имеющим большее или меньшее значение.

Угол 1 одной грани выемки головки гайки больше или меньше угла 2 другой грани этой выемки или эти углы равны.

На фиг.1 показан первый вариант замка для автомобильных колес, вид спереди;

на фиг.2 - болт замка, вид спереди;

на фиг.3 - съемная головка замка, вид спереди;

на фиг.4 - вид А на фиг.2;

на фиг.5 - вид Б на фиг.3;

на фиг.6 - сечение В-В на фиг.2 (кольцо не показано);

на фиг.7 - сечение Г-Г на фиг.2;

на фиг.8 показан второй вариант замка, вид спереди;

на фиг.9 - съемная головка второго варианта замка, вид спереди;

на фиг.10 - гайка второго варианта замка, вид спереди;

на фиг.11 - сечение Д-Д на фиг.10;

на фиг.12 - вид Е на фиг.9;

на фиг.13 - вид Ж на фиг.11.

Первый вариант замка для автомобильных колес (фиг.1) содержит болт 1 с цилиндрической головкой 2 (фиг.4), при этом болт имеет коническую часть 3 (фиг.1). На цилиндрической головке 2 болта по периметру выполнены расположенные параллельно оси болта радиально ориентированные выемки 4 (фиг.4).

Вокруг цилиндрической части головки болта расположено цилиндрическое кольцо 5, которое охватывает выемки 4 цилиндрической головки 2 болта по периметру таким образом, что цилиндрическая головка и ее выемки располагаются в углублении 6, образованном цилиндрическим кольцом 5 и цилиндрической головкой 2 болта.

Замок содержит ответную часть, представляющую собой другую съемную головку 7 (фиг.1), надеваемую на головку 2 болта 1. Съемная головка 7 имеет грани 8 под гаечный ключ.

Каждая выемка цилиндрической головки 2 болта (фиг.6) образована двумя наклонными гранями 9, между которыми имеется соединяющая грани 9 прямолинейная поверхность 10, при этом выемка в поперечном сечении представляет собой - образную форму.

Съемная головка 7 замка (фиг.5) имеет ответные грани 11, зеркально расположенные по отношению к граням 9 цилиндрической головки 2 болта. Грани 11 соединены прямолинейной поверхностью 12. Грани 11 и поверхность 12 образуют собой выемки 13, имеющие - образную форму под выступы головки 2, которые расположены между выемками 4 головки 2 (фиг.4).

Цилиндрическое кольцо 5 (фиг.7) зафиксировано на головке 2 болта с возможностью его вращения вокруг продольной оси болта и вокруг его головки 2. Выемки 4 головки 2 расположены с различными угловыми шагами 1-6, при этом каждый последующий шаг больше или меньше каждого предыдущего шага или эти шаги равны между собой.

Наклонные грани 9 (фиг.6), по крайней мере, одной выемки 4 головки 2 расположены под углом 1, а наклонные грани 9, по крайней мере, одной другой выемки 4 головки 2 расположены под углом 2, отличающимся от угла 1 и имеющим большее или меньшее значение. Аналогичным образом расположены наклонные грани 11 выемок 13 съемной головки 7 замка. В другом случае 2=1. Съемная головка 7 (фиг.3) имеет расположенный вокруг нее ограничитель в виде пояска 14, который выполнен заодно со съемной головкой 7 или жестко соединен с ней.

Второй вариант замка (фиг.8) содержит гайку 15 с цилиндрической головкой 16 (фиг.11), на образующей поверхности которой выполнены выемки 4. Между выемками 4 образованы выступы 17 (фиг.13) головки 16 гайки. Гайка имеет глухое резьбовое отверстие 18 (фиг.11) под шпильку ступицы колеса автомобиля. Съемная головка 7 замка (фиг.9), взаимодействующая с гайкой, имеет аналогичные, описанные выше, выемки 4 с наклонными гранями 9 (фиг.12), между которыми имеется соединяющая грани прямолинейная поверхность 10, при этом выемка в поперечном сечении также представляет собой - образную форму.

Форма каждого выступа 17 цилиндрической головки 16 гайки (фиг.13) выбрана ответной и зеркально отображенной форме соответствующей выемки 4 съемной головки 7 (фиг.12).

Работает первый вариант замка для автомобильных колес следующим образом. Надевают съемную головку 7 на цилиндрическую головку 2 болта 1 и замок в собранном виде (фиг.1) завинчивают гаечным ключом, надетым на грани 8 съемной головки, в отверстие ступицы колеса до упора конической части 3 болта 1 в обод колеса.

При завинчивании болта 1 в резьбовое отверстие ступицы съемная головка 7 замка находится между кольцом 5 и цилиндрической головкой 2 болта 1, причем выступы цилиндрической головки 2 болта, расположенные между ее выемками 4, входят в выемки 12 съемной головки 7 (фиг.5) и грани 9 цилиндрической головки 2 взаимодействуют с гранями 11 съемной головки 7. После затягивания болта 1 съемную головку 7 снимают с цилиндрической головки 2 болта. Чтобы снять колесо с автомобиля отвинчивают болт 1 в обратном порядке. Для этого съемную головку 7 замка вставляют в пространство 6 (фиг.4) между цилиндрической головкой 2 болта 1 и кольцом 5 и свободно вращают съемную головку 7 в кольце 5 вокруг продольной оси болта 1 до совмещения граней 9 цилиндрической головки 2 болта с ответными гранями 11 (фиг.5) съемной головки 7 замка. При вращении съемной головки 7 все грани 9 выемок 4, между которыми образованы выступы цилиндрической головки 2 болта должны совпасть с гранями 11 съемной головки 7 замка и при этом выступы цилиндрической головки свободно входят в выемки 13 съемной головки 7 (фиг.5). Съемная головка 7 входит в пространство 6 между кольцом 5 и цилиндрической головкой 2 болта и наклонные грани 9 головки 2 входят в зацепление с наклонными гранями 11 съемной головки 7. Далее надевают на съемную головку 7 гаечный ключ, который упирают в поясок 14 съемной головки и за грани 8 съемной головки 7 вывинчивают болт 1 из резьбового отверстия ступицы колеса автомобиля. После этого вывинчивают другие болты крепления колеса и снимают колесо с автомобиля.

Аналогичным образом работает замок, выполненный по второму его варианту, с той разницей, что съемной головкой 7 завинчивают на шпильку ступицы колеса автомобиля гайку 15 или отвинчивают гайку со шпильки ступицы и после выполнения этой операции съемную головку 7 с цилиндрической головки 16 гайки 15 снимают.

Каждый замок каждого варианта имеет свою оригинальную съемную головку с определенными угловыми шагами между выемками на цилиндрической головке болта или на цилиндрической головке гайки и с определенными углами 1 и 2 наклона наклонных граней 9 - образных выемок 4 головки болта или гайки. Изменяя по заданной программе в процессе изготовления замков указанные параметры - угловой шаг между выемками и углы 1 и 2, создают возможность получения сравнительно большого числа оригинальных замков, каждый из которых имеет свою неповторимую по форме съемную головку. Использование иной, поддельной съемной головки, исключается в виду не возможности подделки расположения углов 1 и 2 граней съемной головки 7 замка по отношению к углам граней головки болта или гайки.

Крепление колец 5 на цилиндрической головке 2 болта (фиг.7) или на цилиндрической головке 16 гайки (фиг.11) с возможностью вращения этих колец относительно головок 2 и 16 обеспечивает технологичность изготовления замков и облегчение введения съемной головки 7 в пространство 6 между головкой болта или головкой гайки и кольцом 5. При этом кольцо 5 исключает неразрешенный доступ к головке болта или гайки для ее захвата каким-либо другим инструментом с целью откручивания болта или гайки и снятия колеса.

1. Замок для автомобильных колес, содержащий болт с цилиндрической головкой, при этом болт имеет коническую часть, на цилиндрической поверхности головки болта по периметру выполнены расположенные параллельно оси болта радиально ориентированные выемки, вокруг цилиндрической части головки болта расположено цилиндрическое кольцо, которое охватывает выемки цилиндрической головки по периметру таким образом, что цилиндрическая головка и ее выемки располагаются в углублении, образованном цилиндрическим кольцом и цилиндрической головкой болта, при этом замок содержит съемную ответную часть, надеваемую на цилиндрическую головку болта и имеющую грани под гаечный ключ, отличающийся тем, что каждая выемка цилиндрической головки болта образована двумя наклонными гранями, между которыми имеется соединяющая грани прямолинейная поверхность, при этом выемка в поперечном сечении по форме выполнена так, как показано на фигуре 5 позицией 13, цилиндрическое кольцо зафиксировано на головке с возможностью ее вращения вокруг оси болта, выемки расположены с различным угловым шагом по отношению друг к другу.

2. Замок по п.1, отличающийся тем, что наклонные грани, по крайней мере, одной выемки головки болта расположены под углом 1, а наклонные грани, по крайней мере, одной другой выемки головки болта расположены под углом 2, отличающимся от угла 1 и имеющим большее или меньшее значение.

3. Замок по п.1, отличающийся тем, что угол 1 одной грани выемки больше или меньше угла 2 другой грани этой выемки или эти углы равны.

4. Замок по п.1, отличающийся тем, что съемная головка имеет расположенный вокруг нее ограничитель в виде пояска, который выполнен заодно со съемной головкой или жестко соединен с ней.

5. Замок для автомобильных колес, содержащий гайку с цилиндрической головкой, при этом гайка имеет коническую часть, на цилиндрической поверхности головки гайки по периметру выполнены расположенные параллельно оси гайки радиально ориентированные выемки, вокруг цилиндрической части головки гайки расположено цилиндрическое кольцо, которое охватывает выемки цилиндрической части головки гайки по периметру таким образом, что цилиндрическая головка гайки и ее выемки располагаются в углублении, образованном цилиндрическим кольцом и головкой гайки, при этом замок содержит съемную ответную часть, надеваемую на цилиндрическую головку гайки и имеющую грани под гаечный ключ, отличающийся тем, что каждая выемка цилиндрической головки гайки образована двумя наклонными гранями, между которыми имеется соединяющая эти грани прямолинейная поверхность, при этом выемка в поперечном сечении по форме выполнена так, как показано на фигуре 5 позицией 13, цилиндрическое кольцо зафиксировано на цилиндрической головке гайки с возможностью ее вращения вокруг продольной оси гайки, выемки расположены с различным угловым шагом по отношению друг к другу.

6. Замок по п.5, отличающийся тем, что наклонные грани, по крайней мере, одной выемки цилиндрической головки гайки расположены под углом 1, а наклонные грани, по крайней мере, одной другой выемки цилиндрической головки гайки расположены под углом 2, отличающимся от угла 1 и имеющим большее или меньшее значение.

7. Замок по п.5, отличающийся тем, что угол 1 одной грани выемки головки гайки больше или меньше угла 2 другой грани этой выемки или эти углы равны.



 

Наверх