Замок для автомобильных колес (варианты)

 

Техническим результатом замка является повышение его надежности и секретности. Другим результатом является повышение технологичности изготовления замка. Технический результат получен замком для автомобильных колес, характеризующимся тем, что он содержит болт с головкой, имеющей цилиндрическую и коническую части, на головке зафиксировано с возможностью вращения защитное кольцо, между кольцом и головкой с ее торцовой стороны образована расположенная параллельно продольной оси болта замкнутая канавка, имеющая расположенные на головке болта внешние дугообразные выпуклые от оси болта поверхности разной длины, расположенные с различным шагом между ними, и внутренние вогнутые в сторону оси болта дугообразные поверхности, соединенные с внешними поверхностями таким образом, что в местах соединения поверхностей образованы ребра, а длина каждой вогнутой дугообразной поверхности по ее периметру выбрана постоянной. Технический результат получен замком для автомобильных колес, характеризующимся тем, что он содержит гайку с глухим резьбовым отверстием, имеющую цилиндрическую и коническую части, на цилиндрической части гайки зафиксировано с возможностью вращения вокруг нее защитное цилиндрическое кольцо, между кольцом и цилиндрической частью гайки образована расположенная параллельно продольной оси гайки замкнутая канавка, имеющая расположенные на цилиндрической части гайки внешние дугообразные выпуклые от оси болта поверхности разной длины, расположенные с различным шагом между ними, и внутренние вогнутые в сторону оси болта дугообразные поверхности, соединенные с внешними поверхностями таким образом, что в местах соединения поверхностей образованы ребра, а длина каждой вогнутой дугообразной поверхности по ее периметру выбрана постоянной. 2 н.п.ф., чертежи на 2 листах, опис. на 5 стр.

Представленные в данном описании технические решения относятся к замкам, предотвращающим неразрешенный съем автомобильных колес с автомобиля. Данные замки нашли в практике широкое применение в качестве так называемых «секреток».

Из практики и патентной документации известны замки, каждый из которых содержит болт с цилиндрической головкой или гайку с цилиндрической головкой, при этом на поверхности цилиндрической головки болта или гайки по периметру выполнены расположенные параллельно оси болта или гайки радиально ориентированные выемки (FR 2876059, 2007.04.06; CN 2290490 Y, 1998.07.03; CN 2294857 Y, 1998.08.29; CN 2434157 Y, 0001.03.22; CN 2571612 Y, 2003.09.10).

Близкими техническими решениями к представленному в данном описании техническому решению являются патенты и

Первый вариант замка и его прототип имеют общие признаки, в частности, что замок содержит болт с цилиндрической головкой, имеющей коническую часть, при этом на цилиндрической поверхности головки болта по периметру выполнены расположенные параллельно оси болта радиально ориентированные выемки. Вокруг цилиндрической части головки болта расположено цилиндрическое кольцо, которое охватывает выемки цилиндрической части головки по периметру таким образом, что цилиндрическая головка и ее выемки располагаются в углублении, образованном цилиндрическим кольцом, при этом замок в комплекте содержит съемную ответную часть или секретку, надеваемую на головку болта (CN 2434157 Y, 2001.03.22). Ответная часть, секретка, имеет грани под гаечный ключ.

Второй вариант замка и его прототип имеют общие признаки, в частности, замок содержит гайку с цилиндрической головкой, имеющей коническую часть, при этом на цилиндрической поверхности головки гайки по периметру выполнены расположенные параллельно оси гайки радиально ориентированные выемки, причем вокруг цилиндрической части головки гайки расположено цилиндрическое кольцо, которое охватывает выемки цилиндрической части головки по периметру таким образом, что цилиндрическая головка и ее выемки располагаются в углублении, образованном цилиндрическим кольцом. Замок в комплекте содержит съемную ответную часть, секретку, надеваемую на головку гайки (CN 2290490 Y, 1998.07.03). Ответная часть замка, представляет собой съемную головку, имеющую грани под гаечный ключ.

Также близкими техническими решениями являются варианты замка для автомобильных колес, имеющие описанные выше особенности конструкции (RU 87661 U1, 20.10.2009), при этом названные известные замки не в полной мере отвечают условиям технологичности их изготовления, секретности и надежности. Как показали испытания, замки по патенту 87661 имеют большой износ вследствие концентрации напряжений при завинчивании и отвинчивании, недостаточную секретность и низкую технологичность их изготовления.

Техническим результатом заявленного замка является повышение надежности и секретности замка. Другим полученным результатом является повышение технологичности изготовления замка.

Технический результат получен замком для автомобильных колес, характеризующимся тем, что он содержит болт с головкой, имеющей цилиндрическую и коническую части, на головке зафиксировано с возможностью вращения вокруг нее защитное цилиндрическое кольцо, между кольцом и головкой с ее торцовой стороны образована расположенная параллельно продольной оси болта замкнутая канавка, имеющая расположенные на головке внешние дугообразные выпуклые от оси болта поверхности разной длины, расположенные с различным шагом между ними, и внутренние вогнутые в сторону оси болта дугообразные поверхности, соединенные с внешними поверхностями таким образом, что в местах соединения поверхностей образованы ребра, а длина каждой вогнутой дугообразной поверхности по ее периметру выбрана постоянной.

Ширина канавки по ее периметру выбрана разной.

Технический результат получен замком для автомобильных колес, характеризующимся тем, что он содержит гайку с глухим резьбовым отверстием, имеющую цилиндрическую и коническую части, на цилиндрической части гайки зафиксировано с возможностью вращения вокруг нее защитное цилиндрическое кольцо, между кольцом и цилиндрической частью гайки образована расположенная параллельно продольной оси гайки замкнутая канавка, имеющая расположенные на цилиндрической части гайки внешние дугообразные выпуклые от оси болта поверхности разной длины, расположенные с различным шагом между ними, и внутренние вогнутые в сторону оси болта дугообразные поверхности, соединенные с внешними поверхностями таким образом, что в местах соединения поверхностей образованы ребра, а длина каждой вогнутой дугообразной поверхности по ее периметру выбрана постоянной.

Ширина канавки по ее периметру выбрана разной.

На фиг.1 показан первый вариант замка (болт с надетой на его головку секреткой);

на фиг.2 - болт без секретки;

на фиг.3 - съемная секретка первого варианта замка;

на фиг.4 - вид А на фиг.2;

на фиг.5 - вид Б на фиг.3;

на фиг.6 - сечение В-В на фиг.2;

на фиг.7 - сечение Г-Г на фиг.2;

на фиг.8 показан второй варианта замка (гайка);

на фиг.9 - съемная секретка второго варианта замка;

на фиг.10 - гайка второго варианта замка;

на фиг.11 - сечение Д-Д на фиг.10;

на фиг.12 - вид Е на фиг.9;

на фиг.13 - вид Ж на фиг.11.

Первый варианта замка для автомобильных колес характеризуется тем, что он содержит болт 1 (фиг.1) с головкой 2, имеющий цилиндрическую часть 3 и -коническую часть 4, на головке 2 зафиксировано с возможностью вращения вокруг нее защитное цилиндрическое кольцо 5. Между кольцом и головкой с ее торцовой стороны образована расположенная параллельно продольной оси болта замкнутая по периметру головки 2 канавка 6. Канавка имеет расположенные на головке 2 болта внешние дугообразные выпуклые от оси болта поверхности 7 (фиг.4) разной длины по ее периметру, расположенные с различным шагом между ними, а также внутренние вогнутые в сторону оси болта дугообразные поверхности 8, соединенные с внешними поверхностями таким образом, что в местах соединения поверхностей образованы ребра 9. Длина каждой вогнутой дугообразной поверхности 8 по ее периметру выбрана постоянной. Ширина t канавки (фиг.1) между внутренней поверхностью защитного кольца и внешними выпуклыми дугообразными поверхностями головки болта по периметру канавки выполнена разной.

Второй вариант замка для автомобильных колес (фиг.8) характеризуется тем, что он содержит гайку 10 с глухим резьбовым отверстием 11 (фиг.11), имеющую цилиндрическую часть 12 и коническую часть 13. На цилиндрической части гайки зафиксировано с возможностью вращения вокруг нее защитное цилиндрическое кольцо 5, между кольцом и цилиндрической частью 12 гайки образована расположенная параллельно продольной оси гайки замкнутая канавка 6. Канавка 6 имеет расположенные на цилиндрической части 12 гайки внешние дугообразные выпуклые от оси болта поверхности 7 (фиг.12) разной длины по периметру, расположенные с различным шагом между ними, а также внутренние вогнутые в сторону оси болта дугообразные поверхности 8, соединенные с внешними поверхностями таким образом, что в местах соединения поверхностей образованы ребра 9. Длина каждой вогнутой дугообразной поверхности по ее периметру выбрана постоянной. Ширина t канавки 6 между внутренней поверхностью защитного кольца и внешними выпуклыми дугообразными поверхностями цилиндрической части гайки по периметру канавки выполнена разной.

Работает замок следующим образом. Совмещают секретку 14 с головкой 2 болта 1 и поворачивают секретку вокруг головки до совмещения поверхностей 7 и 8 с ответными поверхностями секретки. Вводят секретку в канавку 6 между защитным кольцом 5 и головкой 2 болта. Завинчивают болт в ступицу автомобиля, крепят к ступице диск колеса и снимают секретку. Защитное кольцо 5 исключает возможность не разрешенного захвата инструментом и отвинчивания болта или гайки. Аналогичным образом работает второй вариант замка. Существенным с точки зрения надежности работы вариантов замка и повышения их секретности является то, что имеющая расположенные на головке болта или на цилиндрической части гайки внешние дугообразные выпуклые от оси болта поверхности разной длины, расположенные с различным шагом между ними, повышают секретность замка. Внутренние вогнутые в сторону оси болта или гайки дугообразные поверхности, имеющие одинаковую длину по периметру, уменьшают контактные напряжение в местах контакта с ответными поверхностями секретки, что уменьшает износ поверхностей и повышает надежность работы замка. Разная или переменная ширина канавки по ее периметру, располагаемая между внутренней поверхностью защитного кольца и выпуклыми дугообразными поверхностями цилиндрической части гайки или головки болта, также существенно повышает секретность замка, поскольку практически под переменную ширину канавки невозможно подобрать переменную толщину ответной части съемной секретки. Повышение технологичности изготовления замка достигается благодаря выполнению внутренних вогнутых поверхностей по радиусу тела вращения.

1. Замок для автомобильных колес, характеризующийся тем, что он содержит болт с головкой, имеющей цилиндрическую и коническую части, на головке зафиксировано с возможностью вращения вокруг нее защитное цилиндрическое кольцо, между кольцом и головкой с ее торцовой стороны образована расположенная параллельно продольной оси болта замкнутая канавка, имеющая расположенные на головке внешние дугообразные выпуклые от оси болта поверхности разной длины, расположенные с различным шагом между ними, и внутренние вогнутые в сторону оси болта дугообразные поверхности, соединенные с внешними поверхностями таким образом, что в местах соединения поверхностей образованы ребра, а длина каждой вогнутой дугообразной поверхности по ее периметру выбрана постоянной.

2. Замок по п.1, характеризующийся тем, что ширина канавки по ее периметру выбрана разной.

3. Замок для автомобильных колес, характеризующийся тем, что он содержит гайку с глухим резьбовым отверстием, имеющую цилиндрическую и коническую части, на цилиндрической части гайки зафиксировано с возможностью вращения вокруг нее защитное цилиндрическое кольцо, между кольцом и цилиндрической частью гайки образована расположенная параллельно продольной оси гайки замкнутая канавка, имеющая расположенные на цилиндрической части гайки внешние дугообразные выпуклые от оси болта поверхности разной длины, расположенные с различным шагом между ними, и внутренние вогнутые в сторону оси болта дугообразные поверхности, соединенные с внешними поверхностями таким образом, что в местах соединения поверхностей образованы ребра, а длина каждой вогнутой дугообразной поверхности по ее периметру выбрана постоянной.

4. Замок по п.3, характеризующийся тем, что ширина канавки по ее периметру выбрана разной.



 

Наверх