Механизм управления формирователем валка зерноуборочного комбайна

 

Заявляемая полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а конкретно - к механизмам формирования валка зерноуборочных комбайнов. Задачей заявляемой полезной модели обеспечение технической возможности регулировки ширины валка за счет изменения расстояния между пальцами гребенок и уборки формирователя валка в транспортное положение при транспортировке по дорогам общей сети и при переездах с поля на поле. Для достижения указанного технического результата в механизме управления формирователем валка зерноуборочного комбайна, содержащем скатной щит и расположенные по его краям две металлические пальцевые гребенки, каждая из которых состоит из трубы с закрепленными в ней пальцами, закрепленные на вертикально ориентированных приварных кронштейнах, и рукоятку управления, кронштейны крепления гребенок, формирующих валок заданной ширины, выполнены с возможностью поворота гребенок на 90 градусов в осях кронштейнов, при этом рукоятка управления обеспечивает перевод гребенок из рабочего положения в транспортное положение и наоборот, а также в любое промежуточное положение между рабочим и транспортным положениями, а крепления пальцев гребенок выполнены с возможностью их поворота и фиксации в любом заданном промежуточном положении в пределах угла 90 градусов между их рабочим и транспортным положениями, при этом фиксацию гребенок в крайних, и в промежуточных положениях осуществляют с помощью оси фиксации и втулки с конусообразными пазами. Технический результат заключается в снижении трудоемкости при обслуживании комбайна.

Заявляемая полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а конкретно - к механизмам формирования валка зерноуборочных комбайнов.

Известен механизм формирования валков зерноуборочных комбайнов «John Deere», модель 8670 (Комплект запасных частей зерноуборочного комбайна 8670. - http:jdpc.deere.com/jdpc/servlet/com.deere.u90490.parts-catalog.view.servlets.HomePageServlet_Alt), представляющий собой два ряда металлических пальцев, расположенных по краям скатного щита над ним и закрепленных на неподвижных кронштейнах, при этом расстояние между рядами пальцев задает ширину укладываемого валка. Недостатком описанного механизма отсутствие возможности регулировки ширины валка и недостаточный поворот скатного щита при переводе в транспортное положение из-за неподвижного расположения рядов пальцев формирователя валка.

Наиболее близкой к заявляемому устройству является конструкция формирователя валка комбайна «New Holland», модель CX 8080 (Комплект запасных частей зерноуборочного комбайна «New Holland СХ 8080». -http://www.vipzapchasti.com/sgtehnika/newholland/zapchastinewholland_cx8080.html), содержащая две гребенки, состоящие из пальцев, выполненных из листового металла, и закрепленные на приварных кронштейнах скатного щита.

Недостатками данного технического решения являются:

- недостаточно большой угол перевода скатного щита из рабочего положения в транспортное, обусловленный наличием приварных кронштейнов, что ограничивает передвижение комбайна с прицепной тележкой с расположенной на ней жаткой при транспортировке по дорогам общей сети и при переездах с одного поля на другое;

- трудоемкость операции перевода пальцевых гребенок формирователя валка из рабочего положения в транспортное и наоборот, которая осуществляется в два действия: 1) вывод гребенок из паза после отпускания фиксирующего болта; 2) поворот рукоятки на необходимый угол; 3) фиксация гребенки в пазу.

Задачей заявляемой полезной модели обеспечение технической возможности регулировки ширины валка за счет изменения расстояния между пальцевыми гребенками и перевода формирователя валка из рабочего положения в транспортное при транспортировке по дорогам общей сети и при переездах с поля на поле.

Для достижения указанного технического результата в механизме управления формирователем валка зерноуборочного комбайна, содержащем скатной щит и расположенные по его краям две металлические пальцевые гребенки, каждая из которых состоит из трубы с закрепленными в ней пальцами, закрепленные на вертикально ориентированных приварных кронштейнах, и рукоятку управления, кронштейны крепления гребенок, формирующих валок заданной ширины, выполнены с возможностью поворота гребенок на 90 градусов в осях кронштейнов, при этом в него введена рукоятка перевода гребенок из рабочего положения в транспортное положение и наоборот, а также в любое промежуточное положение между рабочим и транспортным положениями, а крепления пальцев гребенок выполнены с возможностью их поворота и фиксации в любом заданном промежуточном положении в пределах угла 90 градусов между их рабочим и транспортным положениями, при этом фиксацию гребенок в крайних, в рабочем и в транспортном, и в промежуточных положениях осуществляют с помощью оси фиксации и втулки с конусообразными пазами.

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежами:

- фиг. 1 - конструктивная схема механизма управления формирователем валка, рабочее положение;

- фиг. 2 - конструктивная схема механизма управления формирователем валка, транспортное положение;

- фиг. 3 - узел поворота пальцевых гребенок.

Она содержит следующие конструктивные элементы: 1 - скатной щит; 2 - пальцы гребенок; 3 - кронштейн крепления пальцевой гребенки; 4 - пружина; 5 - втулка с конусообразными пазами; 6 - рукоятка регулировки положения формирователя валка; 7 - болт крепления втулки 5; 8 - труба крепления пальцев гребенок (ось поворота); 9 - ось фиксации положения трубы 8 с пальцами гребенок; 10 - шайба со шплинтом, - при этом кронштейны 3 закреплены болтами на боковинах корпуса измельчителя (на чертежах не обозначен), втулка 5 установлена в нижней части кронштейна 3 закреплена болтом 7, труба 8 с приваренной к ней рукояткой 6 в нижней части кронштейна 3 установлена с помощью втулки 5 и пружины 4, а в верхней части закреплена с помощью болта (на чертежах не показан), пальцы 2 вставлены в отверстия трубы 8, являющейся осью их поворота.

Механизм управления формирователем валка работает следующим образом. Выставление пальцев 2 гребенок на требуемую ширину валка, а также их перевода из рабочего положения в транспортное и наоборот производят за счет поворота вертикальных осей вращения - труб 8, в которых крепятся пальцы 2 гребенок, с помощью рукоятки 6.

Перед переводом формирователя валка в транспортное положение гребенки с пальцами 2 поворачивают с помощью рукоятки 6 вокруг их вертикальных осей вращения 8 на угол 90 градусов и фиксируют с помощью втулки с конусообразными пазами. При этом ось 9, расположенная в основании трубы 8 крепления рукоятки поворота 6, перемещается вверх вдоль грани конического паза втулки 5, а скатной щит 1 устанавливают в горизонтальное (транспортное) положение вручную, с помощью газовой пружины (на чертежах не показана).

Технический результат заключается в снижении трудоемкости при обслуживании комбайна, а именно, при переводе механизма формирования валка из рабочего положения в транспортное и обратно и при регулировке ширины валка, что выполняют с помощью рукоятки управления в одно действие.

1. Механизм управления формирователем валка зерноуборочного комбайна, содержащий скатной щит и расположенные по его краям две металлические гребёнки, состоящие из наборов пальцев, закреплённые на вертикально ориентированных приварных кронштейнах, и рукоятку управления, отличающийся тем, что кронштейны крепления гребёнок, формирующих валок, выполнены с возможностью поворота гребёнок на 90º в осях кронштейнов, а рукоятка управления выполнена с возможностью перевода гребёнок из рабочего положения в транспортное положение и наоборот и в любое промежуточное положение между рабочим и транспортным положениями.

2. Механизм управления по п.1, отличающийся тем, что крепления пальцев гребёнок выполнены с возможностью их поворота и фиксации в любом заданном промежуточном положении в пределах угла 90º между их рабочим и транспортным положениями.

3. Механизм управления по п.1, отличающийся тем, что фиксацию гребёнок в крайних и в промежуточных положениях осуществляют с помощью оси фиксации и втулки с конусообразными пазами.

4. Механизм управления по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что при переводе гребёнок формирователя валка из рабочего в транспортное положение скатной щит переводят в горизонтальное положение.



 

Наверх