Механизм включения и выключения пневматического компрессора

 

Заявляемая полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а также может быть использована в транспортных машинах с механическими передачами, содержащими механизм включения и выключения ведомого шкива. Такой механизм используется в машинах для передачи мощности от двигателя (или любого другого источника механической энергии) к рабочим органам с возможностью включения и отключения ведомого шкива без прерывания вращения ведущего шкива двигателя. Подобные механизмы могут быть использованы для привода во вращение (в движение) тех рабочих органов, постоянная работа (движение) которых не требуется. Задачей заявляемой полезной модели является упрощение конструкции натяжного устройства, снижение металлоемкости механизма и повышение надежности его работы. Для достижения указанного технического результата в заявляемой полезной модели, содержащей ведущий (приводимый, т.е. соединенный непосредственно с двигателем) и ведомый (установленный на носке компрессора) шкивы, ремень и натяжное устройство, в конструкцию ведомого шкива введена управляемая электромагнитная муфта, позволяющая в заданные моменты времени производить включение и выключение передачи вращающего момента от ведущего шкива к ведомому. Благодаря наличию указанного признака упрощается конструкция, и снижается металлоемкость механизма, а также повышается его надежность за счет исключения ряда промежуточных элементов конструкции.

Заявляемая полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а также может быть использована в транспортных машинах с механическими передачами, содержащими механизм включения и выключения ведомого шкива. Такой механизм используется в машинах для передачи мощности от двигателя (или любого другого источника механической энергии) к рабочим органам с возможностью включения и отключения ведомого шкива без прерывания вращения ведущего шкива двигателя. Подобные механизмы могут быть использованы для привода во вращение (в движение) тех рабочих органов, постоянная работа (движение) которых не требуется.

Известен механизм включения и выключения ременного привода [1], содержащий ведущий и ведомый шкивы; ремень; устройство для натяжения и отвода ведомой ветви ремня (состоящее из натяжного шкива, поворотного двуплечего рычага, соединенного с гидроприводом через пружину и поворотный рычаг, установленный на одной оси с двуплечим рычагом и снабженный упором, сектора с кронштейном-скобой и гидропривода); лоток и зажим ремня.

Известен механизм включения и выключения ременного привода [2], содержащий ведущий и ведомый шкивы; ремень; устройство с механизмом отвода ведомой ветви ремня от ведущего шкива; лоток, ограничивающий величину провисания ведущей ветви ремня. При этом ось вращения двуплечего и приводного рычагов натяжного устройства жестко соединена с ползуном, а приводной рычаг выполнен с указателем натяжения ремня и связан своим нижним концом со штоком с возможностью скольжения и поворота относительно него; механизм отвода ведомой ветви ремня выполнен в виде подпружиненного поворотного Г-образного рычага с упором, шарнирно установленного соосно с ведущим валом и соединенного с натяжным устройством штоком, снабженным упором.

Недостатками описанных технических решений являются сложность конструкции натяжного устройства и, как следствие, низкая надежность его работы; высокая металлоемкость механизма в целом.

Задачей заявляемой полезной модели является упрощение конструкции натяжного устройства, снижение металлоемкости механизма и повышение надежности его работы.

Для достижения указанного технического результата в заявляемой полезной модели, содержащей ведущий (приводимый, т.е. соединенный непосредственно с двигателем) и ведомый (установленный на носке компрессора) шкивы, ремень и натяжное устройство, в конструкцию ведомого шкива введена управляемая электромагнитная муфта, позволяющая в заданные моменты времени производить включение и выключение передачи вращающего момента от ведущего шкива к ведомому. Благодаря наличию указанного признака упрощается конструкция, и снижается металлоемкость механизма, а также повышается его надежность за счет исключения ряда промежуточных элементов конструкции.

Конструкция заявляемого технического решения изображена на фиг.1. Она содержит двигатель 1; ведущий шкив 2, приводимый во вращение от двигателя 1; натяжное устройство 3, предназначенное для натяжения ремня 7; ведомый шкив 4 с встроенной в него управляемой электромагнитной муфтой 6; пневматический компрессор 5; электромагнитную муфту 6, встроенную в ведомый шкив 4.

Механизм включения и выключения пневматического компрессора работает следующим образом. При вращении двигателя 1 вращающий момент передается от ведущего шкива 2, жестко закрепленного на валу двигателя 1, к ведомому шкиву 4 посредством клиноременной передачи 7. Для натяжения ремня 7 используется натяжное устройство 3. Для отключения ведомого шкива 4 (и, соответственно, пневматического компрессора 5) используется электромагнитная муфта 6, которая в заданный момент времени (задаваемый вручную или автоматически) путем прекращения подачи электрического тока на обмотку электромагнита, входящего в состав муфты 6, выводит ведомый шкив 4 из зацепления с валом пневматического компрессора 5 посредством упругой мембраны, тем самым прекращая передачу вращающего момента клиноременной передачи 7 от ведущего шкива 2 к валу пневматического компрессора 5.

Технический результат заключается в обеспечении возможности выключения ведомого шкива воздушного компрессора без прекращения работы двигателя, упрощении конструкции натяжного устройства, снижении металлоемкости механизма и, в целом, повышении надежности его работы.

Литература

1. Пат. 1653597 (МКИ А01D 41/12). - БИ 21, 1991 (RU).

2. Пат. 2186478 (авторы: Пономарев Г.В., Козлов К.К.). - Приор. 04.12.2000 (RU).

1. Механизм включения и выключения пневматического компрессора, содержащий ведущий и ведомый шкивы, ремень, натяжное устройство и механизм отвода ведомой ветви ремня от ведущего шкива, отличающийся тем, что механизм отвода ведомой ветви ремня от ведущего шкива выполнен в виде электромагнитной муфты, встроенной в шкив ведомого вала.

2. Механизм включения и выключения пневматического компрессора по п.1, отличающийся тем, что включение и выключение передачи вращающего момента от ведущего шкива к ведомому производятся по сигналам управления в заданные моменты времени автоматически или оператором.



 

Наверх