Механизм трансформации бункера

 

Заявляемое техническое решение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам трансформации бункеров и перевода загрузочного шнека из транспортного положения в рабочее и обратно, а так же может быть использовано на транспортных средствах, имеющих бункеры и требующие их трансформации с целью изменения объема при сохранении транспортных габаритов. Задачей заявляемого технического решения является снижение себестоимости механизма трансформации и упрощение процесса обслуживания бункера. Для решения поставленной задачи в механизме трансформации бункера, содержащем крышу с закрепленными посредством шарниров на стенках корпуса бункера боковыми, передней и задней секциями крыши, при этом задняя секция крыши связана посредством пары тяг с рычагами передней секции крыши и посредством треугольной тяги с загрузочным шнеком, имеются так же средние секции крыши связанные шарнирами с боковыми секциями крыши, последние имеют направляющие удерживающие ролики, закрепленные на передней и задней секциях крыши, линейный электромеханизм закреплен шарнирно между дном корпуса бункера и загрузочным шнеком. При этом загрузочный шнек шарнирно закреплен на опорах корпуса бункера. Ось шарнира загрузочного шнека совпадает с осью приводного вала. Все шарниры выполнены цилиндрическими. Отличительными признаками заявляемой полезной модели является то, что линейный электромеханизм связан с корпусом бункера и загрузочным шнеком, для доступа внутрь имеется лестница, а шарниры выполнены цилиндрическими. Благодаря наличию указанных признаков появляется возможность снизить себестоимости механизма трансформации и упростить процесс обслуживания бункера.

Заявляемое техническое решение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам трансформации бункеров и перевода загрузочного шнека из транспортного положения в рабочее и обратно, а так же может быть использовано на транспортных средствах, имеющих бункеры и требующие их трансформации с целью изменения объема при сохранении транспортных габаритов.

Для увеличения объема бункера в рабочем состоянии, при сохранении транспортного габарита, применяют трансформируемую крышу бункера. Наибольшее распространение получили механизмы открытия крыши бункера с электромеханическим приводом.

Известен механизм трансформации бункера зерноуборочного комбайна и накопителя - перегрузчика зерна («Механизм трансформации бункера». Заявка на изобретение 2006133792/11 от 25.09.206 г., Заявитель ООО «КЗ «Ростсельмаш»), содержащий загрузочный шнек, крышу с шарнирно закрепленными на стенках бункера передней, задней и боковыми секциями крыши. Кроме этого, включает в себя связанный с дном бункера и передней секцией бункера линейный электромеханизм, торсион расположенный поперечно и соединенный посредством тяг с загрузочным шнеком, передней и задней секциями крыши. При этом загрузочный шнек шарнирно закреплен на боковой стенке бункера.

Недостатком прототипа является применение торсиона, входящего в конструкцию механизма трансформации бункера, что повышает себестоимость механизма трансформации, а так же отсутствие лестницы для доступа внутрь бункера, что затрудняет его обслуживание.

Задачей заявляемого технического решения является снижение себестоимости механизма трансформации и упрощение процесса обслуживания бункера.

Для решения поставленной задачи в механизме трансформации бункера, содержащем крышу с закрепленными посредством шарниров на стенках корпуса бункера боковыми, передней и задней секциями крыши, при этом задняя секция крыши связана посредством пары тяг с рычагами передней секции крыши и посредством треугольной тяги с загрузочным шнеком, имеются так же средние секции крыши связанные шарнирами с боковыми секциями крыши, последние имеют направляющие удерживающие ролики, закрепленные на передней и задней секциях крыши, линейный электромеханизм закреплен шарнирно между дном корпуса бункера и загрузочным шнеком. При этом загрузочный шнек шарнирно закреплен на опорах корпуса бункера. Ось шарнира загрузочного шнека совпадает с осью приводного вала. Все шарниры выполнены цилиндрическими.

Изобретение иллюстрируется чертежами:

фиг.1 - механизм трансформации бункера в рабочем положении, вид изометрии

фиг.2 - механизм трансформации бункера в рабочем положении, вид справа разрез

фиг.3 - механизм трансформации бункера в транспортном положении, вид справа разрез

фиг.4 - механизм трансформации бункера в рабочем положении, вид сзади

фиг.5 - механизм трансформации бункера в транспортном положении с открытыми средними секциями крыши, вид изометрии

Заявляемый механизм изображен на фиг.1 в рабочем (открытом) положении. Механизм состоит из следующих частей: 1 - передняя секция крыши с парой рычагов 2; 3 - задняя секция крыши; 4 - пара тяг; 5 - тяга; 6 - загрузочный шнек; 7 - линейный электромеханизм; 8 - боковые секции крыши; 9 - средние секции крыши; 10 - лестница.

При полностью выдвинутом штоке линейного электромеханизма механизм трансформации бункера принимает рабочее положение фиг.1, фиг.2, фиг.4, а при полностью задвинутом штоке транспортное положение фиг.3.

Дополнительно передняя и задняя секции крыши снабжены парой роликов 11, расположенных в направляющих 16 боковых секций крыши и фиксируют положение последних. На средних секциях крыши расположены планки 12 и замок 14, автоматически фиксирующий их при рабочем и транспортном положении механизма трансформации бункера, который дополнительно оснащен ручным управлением, что позволяет открывать средние секции крыши вручную, для доступа в бункер фиг.5, используя поручень 15.

Секции крыши соединены: передняя, задняя и боковые с корпусом бункера 18, средние с боковыми секциями крыши, посредством цилиндрических шарниров - петель 13.

Линейный электромеханизм 7 одним концом соединен с корпусом бункера 18, другим с загрузочным шнеком 6. Тяги 4 одним концом соединены с задней секцией крыши, другим с рычагами 2 передней секции крыши. Тяга 5 имеет форму с тремя вершинами и двумя вершинами соединена с задней секцией крыши, одной вершиной с загрузочным шнеком. Лестница 10 соединена с задней секцией крыши и роликами 17 и служит для доступа в бункер и в транспортном положении механизма трансформации бункера и в рабочем. Соединения перечисленных элементов выполнено посредством цилиндрических шарниров - отверстие-ось.

Загрузочный шнек 6 закреплен на соосных (имеющих одну ось вращения) опорах 19 и 20 расположенных на корпусе бункера и представляющих собой цилиндрические шарниры в виде подшипников скольжения. При этом опора 19 охватывает цилиндрический участок 21 корпуса редуктора загрузочного шнека, ось вращения которого совпадает с осью приводного вала.

Механизм работает следующим образом. Линейный электромеханизм 7 при выдвижении штока вращает, относительно опор 19 и 20, загрузочный шнек 6. Одновременно от загрузочного шнека 6, посредством тяги 5, вращается задняя секция крыши 3 от которой, посредством пары тяг 4, вращается передняя секция крыши 1 и выдвигается лестница 10 за счет качения роликов 17 по наклонной поверхности корпуса бункера 18. Вращение боковых секций крыши 8 происходит за счет качения роликов 11 по внутренней поверхности боковых секций крыши. Удерживание боковых секций крыши 8 от произвольного перемещения осуществляется посредством направляющих 16, которые предотвращают отрыв поверхности боковых секций крыши от роликов 11. Средние секции крыши 9 перемещаются вслед за боковыми секциями крыши 8 и скользят посредством планок 12 по поверхности секций 1 и 3 крыши.

Технический результат заключается в увеличении объема бункера в рабочем состоянии, при сохранении транспортного габарита конструкцией, обладающей высокой технологичностью, повышенными эксплуатационными свойствами и пониженной себестоимостью.

Механизм трансформации бункера, содержащий загрузочный шнек и крышу с шарнирно закрепленными на корпусе бункера и связанными шарнирно посредством тяг передней и задней секциями крыши, на которых закреплены ролики, удерживаемые в направляющих боковых секций крыши, закрепленных шарнирно на корпусе бункера, поворотными средними секциями крыши с замком, шарнирно закрепленными на боковых секциях крыши, включающий тягу с тремя вершинами, шарнирно соединяющую загрузочный шнек и заднюю секцию крыши, отличающийся тем, что линейный электромеханизм связан с корпусом бункера и загрузочным шнеком, для доступа внутрь имеет лестницу, причем шарниры выполнены цилиндрическими.



 

Наверх