Аэросани-амфибия
Полезная модель относится к области транспорта и касается конструкций аэросаней-амфибия, которые могут использоваться при поисково-спасательной работе, патрульными службами, для перевозки грузов и пассажиров в труднодоступные места. Несущий каркас кабины выполнен цельносварным из алюминиевых профилей квадратного сечения. Внутренняя и внешняя обшивка кабины выполнены из дюралевых листов, пространство между ними заполнено тепло-шумоизоляционным материалом. Передняя часть кабины выполнена с наклоном в сторону кабины и снабжена неподвижным лобовым стеклом и двумя боковыми дверьми. В верхней части каждой двери расположены окна, боковая часть кабины выполнена с неподвижным остеклением. Основной технический результат - повышение прочности кабины и виброустойчивости устройства. 6 з.п. ф-лы, 2ил.
Полезная модель относится к области транспорта и касается конструкций аэросаней-амфибия, которые могут использоваться при поисково-спасательной работе, патрульными службами, для перевозки грузов и пассажиров в труднодоступные места.
Известны аэросани-амфибия (патент RU 2082644 МПК B62M 27/00 опубл. 27.06.1997), которые содержат лодку-лыжу и установленный на ней корпус, включающий в себя кабину и моторный отсек с двигателем, при этом последний связан с движителем, выполненным в виде воздушного винта. В кабине установлено шесть кресел, и передняя часть кабины выполнена откидной.
Недостатком известной конструкции является неудобство пользования кабиной, что снижает ее эксплуатационные качества.
Известны аэросани-амфибия, выбранные нами за прототип (патент RU 78164 МПК B62M 27/00 опубл. 20.11.2008), которые содержат лодку-лыжу, и установленный на ней корпус с кабиной. Кабина состоит из передней, средней части и задней секции, причем передняя секция выполнена жесткой с неподвижным лобовым стеклом и опускающимися боковыми стеклами, средняя секция оборудована сдвижным в сторону задней секции фонарем, а задняя секция выполнена жесткой с неподвижным остекленением.
Недостатком этого технического решения является низкая виброустойчивость. Кроме того, в зимний период эксплуатации снег попадает в паза направляющих сдвижной двери и замерзает, что приводит к заклиниванию раздвижной двери (примерзанию), а это опасно в ситуации когда необходимо быстро покинуть аэросани, с примершими дверьми это сделать невозможно.
Техническая задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в создании аэросаней-амфибия с улучшенными эксплуатационными качествами.
Основным техническим результатом является повышение прочности кабины и виброустойчивости устройства, а также повышение безопасности управления аэросанями-амфибия.
Основной технический результат достигается тем, что в аэросанях-амфибия, содержащих лодку-лыжу, на которой установлен корпус, включающий в себя кабину, согласно предложенному решению, несущий каркас кабины выполнен цельносварным из алюминиевых профилей квадратного сечения, внутренняя и внешняя обшивка кабины выполнены из дюралевых листов, при этом пространство между ними заполнено тепло-шумоизоляционным материалом, передняя часть кабины выполнена с наклоном в сторону кабины и снабжена неподвижным лобовым стеклом и двумя боковыми дверьми, обеспечивающими выход на носовую площадку перед кабиной, при этом в верхней части каждой двери расположены окна, боковая часть кабины выполнена с неподвижным остеклением.
В крыше кабины может быть расположен люк.
Двери могут быть выполнены открывающимися наверх.
Лобовое стекло может быть выполнено из материала «Триплекс.
В кабине может быть установлена электрическая печка, подключенная к мотору.
В кабине могут быть установлены автономные обогреватели салона.
Кресло для водителя может быть расположено по центру в передней части кабины.
Предложенное решение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид устройства, на фиг.2 - на фиг.2 вид сбоку с отрытой дверью.
Устройство состоит из лодки-лыжи 1, на которой установлен корпус 2 с кабиной 3. Передняя часть 4 кабины 3 выполнена с лобовым стеклом 5 и двумя боковыми дверьми 6, в верхней части которых расположены окна 7. Боковая часть 8 выполнена с неподвижным остеклением 9.
Несущий каркас кабины 3 выполнен из алюминиевых квадратных профилей сечением от 20 мм20 мм до 100 мм
100 мм и толщиной стенки от 2 мм до 4 мм. Каркас кабины 3 выполнен цельносварным из алюминиевого профиля квадратного сечения. Кабина 3 обшита изнутри и снаружи дюралевым листом толщиной 1,0 мм - 2,0 мм с помощью высокопрочного полиуренанового клея-герметика, без применения клепки и сварки. Такое сочетание материалов придает кабине 3 высокую прочность, легкость и виброустойчивость. Применения листов дюрали для обшивки кабины 3 в сочетании с клеем-герметиком исключает возможность разрушения кабины от вибрации, которая присутствует на аэросанях-амфибии из-за пропеллера. Применение тепло-шумо изоляционного материала обусловлено тем, что эксплуатация аэросаней-амфибий производится в северных районах, где температура опускается до -50°C и для защиты пассажиров от шума пропеллера. Двери 4 расположены так, что пассажир, выходя из кабины 3, попадает на площадку в носовой части, что позволяет осуществлять выход на площадку, а потом уже на берег. Водитель расположен в носовой части и расположен посередине между бортами и выходами из кабины. За счет того, что в передней части кабины выполнены окна спереди, слева и справа водителю обеспечивается хороший обзор и возможность контролировать двери, что позволяет безопасно управлять аэросанями-амфибия.
Кабина отапливается от печки, подключенной к мотору, кроме того в в салоне установлены автономные обогреватели салона. При сильных морозах и экстренных ситуациях, например, поломка двигателя, включаются автономные обогреватели салона. Сиденья пассажиров и водителя оборудованы ремнями безопасности.
1. Аэросани-амфибия, содержащие лодку-лыжу, на которой установлен корпус, включающий в себя кабину, отличающиеся тем, что несущий каркас кабины выполнен цельносварным из алюминиевых профилей квадратного сечения, внутренняя и внешняя обшивка кабины выполнены из дюралевых листов, при этом пространство между ними заполнено теплошумоизоляционным материалом, передняя часть кабины выполнена с наклоном в сторону кабины и снабжена неподвижным лобовым стеклом и двумя боковыми дверьми, обеспечивающими выход на носовую площадку перед кабиной, при этом в верхней части каждой двери расположены окна, боковая часть кабины выполнена с неподвижным остеклением.
2. Аэросани-амфибия по п.1, отличающиеся тем, что в крыше кабины расположен люк.
3. Аэросани-амфибия по п.1, отличающиеся тем, что двери выполнены открывающимися наверх.
4. Аэросани-амфибия по п.1, отличающиеся тем, что лобовое стекло выполнено из материала "Триплекс".
5. Аэросани-амфибия по п.1, отличающиеся тем, что в кабине установлена электрическая печка, подключенная к мотору.
6. Аэросани-амфибия по п.1, отличающиеся тем, что в кабине установлены автономные обогреватели салона.
7. Аэросани-амфибия по п.1, отличающиеся тем, что кресло для водителя расположено в передней части кабины по центру.