Провод для подвижного состава рельсового транспорта

 

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к проводам для подвижного состава рельсового транспорта.

Заявляемый провод содержит медную токопроводящую жилу, изоляцию из олефинового термоэластопласта и поливинилхлоридную оболочку. Поверх токопроводящей жилы расположен термический барьер в виде обмотки из одной или двух слюдосодержащих лент, наложенных с перекрытием. Провод может дополнительно содержать обмотку из полиэтилентерефталатной пленки, расположенную между изолированной жилой и оболочкой.

Техническим результатом является повышение огнестойкости провода, а также увеличение времени работоспособности провода в условиях воздействия открытого пламени.

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к проводам для подвижного состава рельсового транспорта. Провод может быть использован на различных видах подвижного состава рельсового транспорта для присоединения к подвижным токоприемникам, монтаже при ограниченных перемещениях и фиксированном монтаже.

Известен провод для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий медную токопроводящую жилу, поверх которой последовательно наложены полимерная изоляция из олефинового термоэластопласта, синтетическая пленка и поливинилхлоридная оболочка (Патент РФ 69676, МПК H01 B7/04, опубл. 27.12. 2007).

Однако, известный провод не удовлетворяет возросшим требованиям Норм безопасности на железнодорожном транспорте НБ ЖТ ЦТ к проводам и кабелям для подвижного состава по огнестойкости (работоспособности провода в условиях воздействия пламени).

Техническая задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в разработке конструкции огнестойкого провода для подвижного состава рельсового транспорта.

Поставленная техническая задача, решается тем, что провод для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий медную токопроводящую жилу, изоляцию из олефинового термоэластопласта и поливинилхлоридную оболочку, согласно предложенной полезной модели, снабжен термическим барьером в виде обмотки из одной или двух слюдосодержащих лент, наложенных с перекрытием на токопроводящую жилу.

Полезная модель характеризуется следующими дополнительными существенными признаками:

- изоляция выполнена из термоэластопласта на основе полиэтилена высокого давления.

- изоляция выполнена из термоэластопласта на основе блоксополимера пропилена с этиленом.

- изоляция выполнена из термоэластопласта на основе этилен-пропилен-диенового каучука.

- оболочка выполнена из термоэластопласта поливинилхлоридного самозатухающего марки ТЭП ПВХ ЗС-01.

- оболочка выполнена из пластиката поливинилхлоридного марки О-50ВД/1.

- провод дополнительно содержит обмотку из полиэтилентерефталатной пленки, расположенную между изолированной жилой и оболочкой.

Техническим результатом является повышение огнестойкости провода, а также увеличение времени работоспособности провода в условиях воздействия открытого пламени.

Из числа представителей полимерных материалов класса олефиновых термоэластопластов, предпочтительным является использование термоэластопласта самозатухающего на основе этилен-пропилен-диенового каучука, а также термоэластопласта на основе блоксополимера пропилена с этиленом или термоэластопласта на основе полиэтилена высокого давления.

Предпочтительным является выполнение оболочки из термоэластопласта самозатухающего марки ТЭП ПВХ ЗС-01 или пластиката поливинилхлоридного марки О-50ВД/1.

При этом варианте исполнения провод обладает, в дополнении к высокой огнестойкости, стойкостью к нераспространению горения при групповой прокладке, а также стойкостью к воздействию дизельного топлива и смазочных масел.

Провод может дополнительно содержать обмотку из полиэтилентерефталатной пленки, расположенную между изолированной жилой и оболочкой.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 показан провод в разрезе.

Провод (фиг.1) содержит медную токопроводящую жилу 1, слюдосодержащую ленту 2, изоляцию 3, обмотку 4 из полиэтилентерефталатной пленки и оболочку 5.

Далее приводятся сведения, подтверждающие промышленную применимость полезной модели.

Все материалы конструкции провода являются промышленно выпускаемыми.

Токопроводящие жилы изготавливают из медной катанки, выпускаемой по ТУ 16.705-491-2001, в виде медной проволоки марки ММ.

Слюдосодержащие ленты выпускаются отечественной промышленностью, а также за рубежом. В частности, ленты марок ЛСК-Т, ЛСК-ТТ по ТУ 3492-050-3188305-2013 производства ЗАО «Диэлектрик» или ленты марки «Элмикатекс 53509», «Элмикатекс 54509» по ТУ 3492-023-50157149-00 производства ООО ХК «Элинар».

Олефиновые термоэластопласты являются широко распространенным классом полимерных материалов, находящих применение в различных отраслях индустрии в России и за рубежом.

Термоэластопласты на основе полиэтилена высокого давления и на основе блоксополимера пропилена с этиленом изготавливают в соответствии с техническими требованиями ТУ 2243-057-05766563-99 и ТУ 2246-482-05761784-2005, на основе этилен-пропилен-диенового каучука под маркой Томполен-ЗС-27И по ТУ 2243-024-36295287-2007.

В качестве материала оболочки могут быть использованы, в частности, термоэластопласт поливинилхлоридный самозатухающий марки ТЭП ПВХ ЗС-01 по ТУ 2243-031-36295287-2009, производства ЗАО НПК «Полимер Компаунд» или пластикат поливинилхлоридный марки 0-5ОВД/1 по ТУ 2246-482-05761784-2005 изм.1, производства ОАО «Владимирский химический завод».

Технология изготовления провода является традиционной и сводится к следующему.

Изготовление токопроводящей жилы 1 осуществляют скруткой медных проволок на сигарообразной машине. Наложение на жилу 1 слюдосодержащей ленты 2 производят на обычных лентообмоточных машинах. На экструзионном оборудовании производят последовательное наложение изоляции 3 и оболочки 5. Обмотку изолированной токопроводящей жилы полиэтилентерефталатной пленкой 4 производят на лентообмоточных машинах.

Пример 1.

Был изготовлен образец провода, содержащего изоляцию из термоэластопласта марки Томполен-ЗС-27И, оболочку из поливинилхлоридного пластиката марки О-50ВД/1 и слюдосодержащую ленту марки ЛСК-Т, в качестве термического барьера.

В таблице приведены результаты испытания образцов провода.

ппПоказатели Результат испытания
1. Сохранение работоспособности провода в условиях воздействия пламени по ГОСТ МЭК 60331-21-2003180 мин.
2.Стойкость к распространению горения проводов, расположенных в пучках, ГОСТ МЭК 60332-3-22-2005Длина прогоревшей части провода, 0,96 м
3.Изменение после воздействия дизельного топлива марки Л в течение 7 суток при температуре 100°С
- прочности при разрушенииминус 30%
- относительного удлинения при разрушенииминус 50%

Предложенное выполнение провода обеспечивает увеличение времени работоспособности провода в условиях воздействия открытого пламени.

1. Провод для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий медную токопроводящую жилу, изоляцию из олефинового термоэластопласта и поливинилхлоридную оболочку, отличающийся тем, что снабжен термическим барьером в виде обмотки из одной или двух слюдосодержащих лент, наложенных с перекрытием на токопроводящую жилу.

2. Провод по п.1, отличающийся тем, что изоляция выполнена из термоэластопласта на основе полиэтилена высокого давления.

3. Провод по п.1, отличающийся тем, что изоляция выполнена из термоэластопласта на основе блоксополимера пропилена с этиленом.

4. Провод по п.1, отличающийся тем, что изоляция выполнена из термоэластопласта на основе этилен-пропилен-диенового каучука.

5. Провод по п.1, отличающийся тем, что оболочка выполнена из термоэластопласта поливинилхлоридного самозатухающего марки ТЭП ПВХ ЗС-01.

6. Провод по п.1, отличающийся тем, что оболочка выполнена из пластиката поливинилхлоридного марки О-50ВД/1.

7. Провод по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит обмотку из полиэтилентерефталатной пленки, расположенную между изолированной жилой и оболочкой.



 

Похожие патенты:

Кабель электрический силовой греющий гибкий относится к кабельной технике, а именно к конструкциям силовых электрических кабелей высокого напряжения с изоляцией из сшитого полиэтилена и металлическим экраном, применяемых для передачи электрической энергии.

Технический результат увеличение времени работоспособности кабеля в условиях воздействия открытого пламени

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к проводами кабелям для подвижного состава рельсового транспорта

Кабель для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий одну или несколько, скрученных между собой, медных токопроводящих жил с изоляцией из кремнийорганической резины.

Изобретение является частью системы электрификации и используется для монтажа на линиях воздушной электропередачи. Токопроводящая жила кабеля защищена от воздействий окружающей среды толстой полимерной оболочкой.

Устройство содержит как минимум три изолированные токопроводящие жилы, промежутки между которыми заполнены жгутами, выполненными из микрокрепированной бумаги и используется для передачи трехфазного тока во многих отраслях промышленности и других сфер.

Кабель электрический силовой греющий гибкий относится к кабельной технике, а именно к конструкциям силовых электрических кабелей высокого напряжения с изоляцией из сшитого полиэтилена и металлическим экраном, применяемых для передачи электрической энергии.
Наверх