Кабель с медными жилами для подвижного состава рельсового транспорта

 

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к проводам и кабелям для подвижного состава рельсового транспорта.

Кабель содержит одну или несколько, скрученных между собой, медных токопроводящих жил с изоляцией из кремнийорганической резины, поверх которых наложена оболочка из кремнийорганической резины. Каждая токопроводящая жила снабжена термическим барьером, который выполнен в виде обмотки из одной или двух слюдосодержащих лент, наложенных с перекрытием. Кабель может дополнительно содержать экран из медных луженых проволок, наложенный поверх одной или нескольких скрученных между собой медных токопроводящих жил и оплетку по оболочке из стеклонитей или полиэфирных нитей, пропитанную кремнийорганическим лаком.

Техническим результатом является повышение огнестойкости провода, а также повышение стойкости к нераспространению горения при групповой прокладке

Предложенное выполнение провода обеспечивает увеличение времени работоспособности кабеля в условиях воздействия открытого пламени.

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к электрическим кабелям для подвижного состава рельсового транспорта, обладающих стойкостью к нераспространению горения.

Известен электрический кабель для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий одну или несколько скрученных между собой или уложенных параллельно токопроводящих жил с изоляцией из кремнийорганической резины (Патент РФ 71805, МПК H01B 7/00, H01B 7/18, опубл. 20.03.2008).

Данное техническое решение является наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому техническому результату.

Известный кабель имеет хорошую стойкость к нераспространению горения, однако он не удовлетворяет возросшим требованиям Норм безопасности на железнодорожном транспорте НБ ЖТ ЦТ к проводам и кабелям для подвижного состава по огнестойкости (работоспособности провода в условиях воздействия пламени).

Техническая задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в разработке конструкции кабеля для подвижного состава рельсового транспорта, обладающего высокой огнестойкостью, в сочетании со стойкостью к нераспространению горения при групповой прокладке.

Поставленная техническая задача, решается тем, что кабель для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий одну или несколько, скрученных между собой, медных токопроводящих жил с изоляцией из кремнийорганической резины, поверх которых наложена оболочка из кремнийорганической резины, согласно заявляемой полезной модели, дополнительно содержит поверх каждой токопроводящей жилы термический барьер в виде обмотки из одной или двух слюдосодержащих лент, наложенных с перекрытием.

Кроме того, изоляция выполнена из кремнийорганической резины, не распространяющей горение.

Кроме того, оболочка выполнена из кремнийорганической резины, не распространяющей горение.

Кроме того, поверх одной или нескольких, скрученных между собой, медных токопроводящих жил наложен экран из медных луженых проволок.

Кроме того, поверх оболочки наложена оплетка из стеклонитей или полиэфирных нитей, пропитанная кремнийорганическим лаком.

Таким образом, изоляция и оболочка могут быть выполнены из кремнийорганической резины, не распространяющей горение.

Кабель может дополнительно содержать экран из медных луженых проволок, наложенный на изолированную токопроводящую жилу или поверх скрутки изолированных токопроводящих жил.

Кабель также может содержать, поверх оболочки, оплетку из стеклонитей или полиэфирных нитей, пропитанную кремнийорганическим лаком.

Техническим результатом является повышение огнестойкости провода, а также повышение стойкости к нераспространению горения при групповой прокладке.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 показан провод в разрезе.

Кабель (фиг.1) содержит медные токопроводящие жилы 1, термический барьер 2, изоляцию 3, экран 4, оболочку 5, оплетку 6.

Далее приводятся сведения, подтверждающие промышленную применимость полезной модели.

Токопроводящие жилы изготавливают из медной катанки, выпускаемой по ТУ 16.705-491-2001, в виде медной проволоки марки ММ.

Слюдосодержащие ленты выпускаются отечественной промышленностью, а также за рубежом. В частности, ленты марок ЛСК-Т, ЛСК-ТТ по ТУ 3492-050-3188305-2013 производства ЗАО «Диэлектрик» или ленты марки «Элмикатекс 53509», «Элмикатекс 54509» по ТУ 3492-023-50157149-00 производства ООО ХК «Элинар».

Кремнийорганическую резину изготавливают промышленно в России и за рубежом, например, на основе метилвинилсилоксанового каучука под маркой К-1520 на Казанском заводе синтетического каучука по ТУ 38.103-693-93, под маркой SP 2/2170, фирмой Momentive, Великобритания.

Изготавливают предлагаемый кабель по традиционной для этого типа проводов и кабелей технологии.

Изготовление токопроводящей жилы 1 осуществляют скруткой медных проволок на сигарообразной машине.

Термический барьер 2 накладывается на токопроводящую жилу на обычных обмоточных машинах.

Изоляцию 3 и оболочку 5 накладывают на экструзионном оборудовании.

Наложение экрана 4 и оплетки 6 производится на серийных оплеточных машинах.

Пропитка оплетки 6 кремнийорганическим лаком производится на серийном оборудовании.

Были проведены испытания образцов провода на огнестойкость по ГОСТ Р МЭК 60331-21-2003 и на нераспространение горения при групповой прокладке по ГОСТ Р МЭК 60332-3-22-2005. Результаты испытаний приведены в таблице 1.

Таблица 1
ппПоказатели Предлагаемый проводИзвестный провод

1.Сохранение работоспособности провода в условиях воздействия пламени по ГОСТ Р МЭК 60331-21-2003180 мин.30 мин.
2.Стойкость к распространению горения проводов, расположенных в пучках, ГОСТ Р МЭК 60332-3-22-2005Длина прогоревшей части провода, 1,5 м Длина прогоревшей части провода, 1,5 м

Предложенное выполнение провода обеспечивает увеличение времени работоспособности кабеля в условиях воздействия открытого пламени.

1. Кабель для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий одну или несколько, скрученных между собой, медных токопроводящих жил с изоляцией из кремнийорганической резины, поверх которых наложена оболочка из кремнийорганической резины, отличающийся тем, что дополнительно содержит поверх каждой токопроводящей жилы термический барьер в виде обмотки из одной или двух слюдосодержащих лент, наложенных с перекрытием.

2. Кабель по п.1, отличающийся тем, что изоляция выполнена из кремнийорганической резины, не распространяющей горение.

3. Кабель по п.1, отличающийся тем, что оболочка выполнена из кремнийорганической резины, не распространяющей горение.

4. Кабель по п.1, отличающийся тем, что поверх одной или нескольких, скрученных между собой, медных токопроводящих жил наложен экран из медных луженых проволок.

5. Кабель по п.1, отличающийся тем, что поверх оболочки наложена оплетка из стеклонитей или полиэфирных нитей, пропитанная кремнийорганическим лаком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кабельной технике, к конструкциям самонесущих изолированных проводов для воздушных линий электропередачи до 35 кВ, содержащих оптические волокна и позволяет снизить затраты на монтаж и соединение строительных длин и ответвлений провода, уменьшить риск повреждения оптической части провода

Полезная модель относится к кабельной отрасли электротехнической промышленности и может быть использована для нужд народного хозяйства. Разработанный силовой кабель с медными жилами предназначен для подключения шахтных передвижных машин и механизмов к электрическим сетям.

Кабель отличается от аналогов тем, что в нем в качестве полимерного материала изоляции используют композицию блок-сополимера пропилена с этиленом, грузонесущий элемент представляет собой трос из синтетических ниток, а в качестве токопроводящих жил для передачи сигналов управления используют симметричные экранированные пары.

Медный электрический кабель относится к области электротехники, а именно к конструкции электрических кабелей, которые могут быть использованы на различных видах подвижного состава рельсового транспорта, в частности метрополитена.
Наверх