Провод для подвижного состава рельсового транспорта

 

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к проводами кабелям для подвижного состава рельсового транспорта. Провод содержит медную токопроводящую жилу, на которую последовательно наложен термический барьер и изоляция из кремнийорганической резины. Термический барьер выполнен в виде обмотки из одной или двух слюдосодержащих лент, наложенных с перекрытием. Провод может дополнительно содержать оплетку из стеклонитей или полиэфирных нитей, пропитанную кремнийорганическим лаком.

Техническим результатом является повышение огнестойкости провода.

Предложенное выполнение провода обеспечивает увеличение времени работоспособности провода в условиях воздействия открытого пламени.

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к электрическим проводам для подвижного состава рельсового транспорта, обладающих стойкостью к нераспространению горения.

Известен электрический кабель для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий одну или несколько скрученных между собой или уложенных параллельно токопроводящих жил с изоляцией из кремнийорганической резины (Патент РФ 71805, МПК H01B 7/00, H01B 7/18, опубл. 20.03.2008).

Данное техническое решение является наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому техническому результату.

Известный провод имеет хорошую стойкость к нераспространению горения, однако он не удовлетворяет возросшим требованиям Норм безопасности на железнодорожном транспорте НБ ЖТ ЦТ к проводам и кабелям для подвижного состава по огнестойкости (работоспособности провода в условиях воздействия пламени).

Техническая задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в разработке конструкции провода для подвижного состава рельсового транспорта, обладающего высокой огнестойкостью, в сочетании со стойкостью к нераспространению горения при групповой прокладке.

Поставленная техническая задача, решается тем, что провод для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий медную токопроводящую жилу с изоляцией из кремнийорганической резины, согласно предложенной полезной модели, дополнительно содержит поверх токопроводящей жилы термический барьер в виде обмотки из одной или двух слюдосодержащих лент, наложенных с перекрытием.

Кроме того, изоляция выполнена из кремнийорганической резины, не распространяющей горение.

Кроме того, поверх изолированной токопроводящей жилы наложена оплетка из стеклонитей или полиэфирных нитей, пропитанная кремнийорганическим лаком.

Техническим результатом является повышение огнестойкости провода, за счет чего обеспечивается увеличение времени работоспособности провода в условиях воздействия открытого пламени.

Таким образом, изоляция провода может быть выполнена из кремнийорганической резины, не распространяющей горение.

Провод может содержать поверх изоляции, оплетку из стеклонитей или полиэфирных нитей, пропитанную кремнийорганическим лаком.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 показан провод в разрезе.

Провод (фиг.1) содержит медную токопроводящую жилу 1, термический барьер 2, изоляцию 3, оплетку 4.

Далее приводятся сведения, подтверждающие промышленную применимость полезной модели.

Токопроводящие жилы изготавливают из медной катанки, выпускаемой по ТУ 16.705-491-2001, в виде медной проволоки марки ММ. Слюдосодержащие ленты выпускаются отечественной промышленностью, а также за рубежом. В частности, ленты марок ЛСК-Т, ЛСК-ТТ по ТУ 3492-050-3188305-2013 производства ЗАО «Диэлектрик» или ленты марки «Элмикатекс 53509», «Элмикатекс 54509» по ТУ 3492-023-50157149-00 производства ООО ХК «Элинар».

Кремнийорганическую резину изготавливают промышленно в России и за рубежом, например, на основе метилвинилсилоксанового каучука, под маркой К-1520 на Казанском заводе синтетического каучука по ТУ 38.103-693-93, под маркой SP 2/2170, фирмой Momentive, Великобритания.

Изготавливают предлагаемый провод по традиционной для этого типа проводов и кабелей технологии.

Изготовление токопроводящей жилы 1 осуществляют скруткой медных проволок на сигарообразной машине.

Термический барьер 2 накладывается на токопроводящую жилу на обычных обмоточных машинах.

Изоляцию 3 накладывают на экструзионном оборудовании.

Наложение оплетки 4 производится на серийных оплеточных машинах.

Пропитка оплетки 4 кремнийорганическим лаком производится на серийном оборудовании.

Были проведены испытания образцов провода на огнестойкость по ГОСТ Р МЭК 60331-21-2003 и на нераспространение горения при групповой прокладке по ГОСТ Р МЭК 60332-3-22-2005. Результаты испытаний приведены в таблице 1.

Таблица 1.
ппПоказатели Предлагаемый проводИзвестный провод
1.Сохранение работоспособности провода в условиях воздействия пламени по ГОСТ Р МЭК 60331-21-2003180 мин. 30 мин.
2. Стойкость к распространению горения проводов, расположенных в пучках, ГОСТ Р МЭК 60332-3-22-2005Длина прогоревшей части провода, 1,4 мДлина прогоревшей части провода, 1,4 м

Предложенное выполнение провода обеспечивает увеличение времени работоспособности провода в условиях воздействия открытого пламени.

1. Провод для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий медную токопроводящую жилу с изоляцией из кремнийорганической резины, отличающийся тем, что дополнительно содержит поверх токопроводящей жилы термический барьер в виде обмотки из одной или двух слюдосодержащих лент, наложенных с перекрытием.

2. Провод по п.1, отличающийся тем, что изоляция выполнена из кремнийорганической резины, не распространяющей горение.

3. Провод по п.1, отличающийся тем, что поверх изолированной токопроводящей жилы наложена оплетка из стеклонитей или полиэфирных нитей, пропитанная кремнийорганическим лаком.



 

Похожие патенты:

Данная полезная модель медного провода с различным сечением токопроводящей жилы, который изготавливается методом симметричной оплетки: медные проволоки скручиваются в стренги, которые соединяются путем симметричной оплетки в провод. Сечение токопроводящей жилы медного провода измеряется в мм.

Кабель для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий одну или несколько, скрученных между собой, медных токопроводящих жил с изоляцией из кремнийорганической резины.
Наверх