Георешетка дорожная армированная рд

 

Полезная модель относится к области дорожного строительства, и может быть использована при строительстве, реконструкции и ремонте дорог и площадок. Георешетка выполнена из плоских стренг, соединенных между собой термической сваркой с образованием прямоугольных в плане ячеек. Стренги выполнены из нитей стальной проволоки, расположенных по существу в плоскости георешетки параллельно друг к другу с покрытием из полимерного материала. Полезная модель обеспечивает увеличение предельно допустимой нагрузки на основание дорожного полотна, увеличение срока службы дорожного покрытия, уменьшение колееобразования и повышение трещиностойкости дорожного полотна.

Полезная модель относится к области дорожного строительства, в связи с чем, в название включена аббревиатура РД - решетка дорожная.

Полезная модель может быть использована при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог, временных дорог и площадок, покрытий для аэропортов и аэродромов, космодромов, грунтов основания газо- и нефтепроводов, насыпей для железных дорог, ледовых переправ, высоконагруженных площадок различного назначения и других геотехнических сооружений, требующих стойкого к нагрузкам и прочного покрытия.

Из уровня техники известны георешетки из полимерных материалов: HaTelit, Tensar, СТРЭН, СКМ и другие. Известные технические решения представляют собой плоские синтетические структуры в виде решетки, в которой пластиковые полосы, образующие сетку, скреплены узлами, переплетены, отлиты или спрессованы.

Известна плоская георешетка, содержащая параллельные ряды стренг из экструдированного и ориентированного в одном направлении материала на основе полиолефина или смеси полиолефинов с образованием овальных окон и перпендикулярных стренгам параллельных рядов ребер (RU 98199 U1, 10.10.2010).

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели является георешетка дорожная армированная, содержащая плоские стренги, соединенные между собой термической сваркой с образованием квадратных в плане ячеек, при этом стренги выполнены из нитей стальной проволоки, расположенных по существу в плоскости георешетки параллельно друг к другу с покрытием из полимерного материала (статья Георешетка, Плоская Георешетка «ТехПолимер» найденная в Интернете http://www.beta.kz/georeshetka.html).

Недостатком известного технического решения является низкое сцепление между нитями проволоки и полимерным материалом, в результате чего снижается общая прочность решетки.

Также, недостатком известного технического решения является невысокая устойчивость полимерного материала к «старению», т.е. изменению с течением времени свойств полимерного материала обуславливающих потерю эластичности, прочности, повышение жесткости и хрупкости.

Технический результат - увеличение срока службы и упрочнение георешетки.

При реализации полезной модели достигается увеличение предельно допустимой нагрузки на основание дорожного полотна, увеличение срока службы дорожного покрытия, уменьшение колееобразования и повышение трещиностойкости дорожного полотна.

Технический результат достигается георешеткой дорожной армированной, содержащей плоские стренги, соединенные между собой термической сваркой с образованием квадратных в плане ячеек, при этом стренги выполнены из нитей стальной проволоки с поверхностной коррозией, расположенных по существу в плоскости георешетки параллельно друг к другу с покрытием из полимерного материала, в который включены окрашивающие добавки.

Использование стальной проволоки с поверхностной коррозией позволяет увеличить ее сцепление с полимерным материалом, образуя в области контакта исключительно крепкое соединение. При этом покрытие из полимерного материала предотвращает дальнейшую коррозию, исключая доступ агентов коррозии.

Как известно основная причина старения полимеров - окисление их молекулярным кислородом, которое ускоряется и облегчается при воздействии света. Включение в полимерный материал окрашивающих добавок позволяет продлить срок службы материала, поскольку предотвращает проникновение света ниже поверхностного слоя.

Ниже изложены частные случаи выполнения полезной модели.

Плоские стренги наложены друг на друга по высоте поочередно (полотняное переплетение).

Шаг ячейки может иметь размер от 25 до 100 мм.

Шаг ячейки может иметь размер преимущественно 50 мм.

Стренги содержат от 2 до 12 нитей стальной проволоки.

Покрытие из полимерного материала может быть выполнено из полиэтилена низкого давления.

Покрытие из полимерного материала может быть выполнено из полиэтилена терефталата.

Толщина полимерного покрытия может составлять от 0,5 до 3,5 мм.

Толщина полимерного покрытия может составлять преимущественно 1,0 мм.

В стренгах может использоваться проволока стальная углеродистая пружинная диаметром от 0,2 до 0,8 мм.

В стренгах может использоваться проволока стальная углеродистая пружинная, преимущественно диаметром 0,6 мм.

Термическая сварка может быть выполнена горячим воздухом или ультразвуком.

Покрытие из полимерного материала может быть нанесено на несущую часть полос методом протяжки нитей пружинной проволоки через расплав полимера, в результате чего формируются стренги (металлопластиковые полосы).

Металлопластиковые полосы состоят из несущей части и покрытия. Несущая часть полос - от 2 до 12 нитей из стальной углеродистой пружинной проволоки, расположенных вплотную друг к другу без переплетения. Покрытие полос - полимерный материал, например, полиэтилен низкого давления.

Предлагаемая георешетка обладает высокой прочностью и стойкостью к коррозии, длительным сроком службы и возможностью повторного использования.

Функциональные характеристики георешетки в разных вариантах исполнения: прочность при растяжении от 5 до 105 кН/м, относительное удлинение при разрыве 2-3%, потери прочности на растяжение после двадцати пяти циклов замораживания-оттаивания не происходит.

Полезная модель может быть использована при строительстве, реконструкции и ремонте дорог и площадок для армирования слоев насыпного грунта (гравий, щебень, песок) и укрепления откосов, при этом увеличивается срок службы такого рода сооружений. Кроме того, армирование слоев насыпного грунта позволяет уменьшить расход материалов (толщину слоев) без потери их функциональных характеристик, а армирование границы разнородных слоев предотвращает проникновение материалов в соседний технологический слой.

Сущность полезной модели поясняют чертежи.

На фиг.1 приведен общий вид георешетки.

На фиг.2 - поперечный разрез одной стренги георешетки.

Описание чертежа.

Георешетка выполнена из плоских стренг (1), соединенных между собой термической сваркой с образованием квадратных в плане ячеек с шагом (а), при этом стренги (1) выполнены из нитей стальной проволоки (2), расположенных по существу в плоскости георешетки параллельно друг к другу с покрытием из полимерного материала (3).

1. Георешетка дорожная армированная, содержащая плоские стренги, соединенные между собой термической сваркой с образованием квадратных в плане ячеек, при этом стренги выполнены из нитей стальной проволоки с поверхностной коррозией, расположенных, по существу, в плоскости георешетки параллельно другой с покрытием из полимерного материала, в который включены окрашивающие добавки.

2. Георешетка по п.1, отличающаяся тем, что плоские стренги наложены друг на друга по высоте поочередно.

3. Георешетка по п.1, отличающаяся тем, что шаг ячейки имеет размер от 25 до 100 мм.

4. Георешетка по п.1, отличающаяся тем, что шаг ячейки имеет размер преимущественно 50 мм.

5. Георешетка по п.1, отличающаяся тем, что стренги содержат от 2 до 12 нитей стальной проволоки.

6. Георешетка по п.1, отличающаяся тем, что покрытие из полимерного материала выполнено из полиэтилена низкого давления.

7. Георешетка по п.1, отличающаяся тем, что покрытие из полимерного материала выполнено из полиэтилена терефталата.

8. Георешетка по п.1, отличающаяся тем, что толщина полимерного покрытия составляет от 0,5 до 3,5 мм.

9. Георешетка по п.1, отличающаяся тем, что толщина полимерного покрытия составляет преимущественно 1,0 мм.

10. Георешетка по п.1, отличающаяся тем, что используется проволока стальная углеродистая пружинная диаметром от 0,2 до 0,8 мм.

11. Георешетка по п.1, отличающаяся тем, что используется проволока стальная углеродистая пружинная диаметром 0,6 мм.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области испытаний и может использоваться для ускоренных испытаний на старение полимерных материалов
Наверх