Пригруз для магистральных газо- или нефтепроводов

 

Полезная модель относится к области строительства, а более конкретно к пригрузам магистральных газо- или нефтепроводов, размещаемых под поверхностью воды.

Пригруз для магистральных газо- или нефтепроводов выполнен в виде блока, содержащего несколько автомобильных шин 1 одинакового диаметра, соединенных между собой, например, болтовыми соединениями 2 и заполненными сыпучим материалом 3.

Блок закрыт с двух сторон крышками 4, 5 и скреплен шпилькой 6, пропущенной сквозь крышки 4, 5 и шины 1 и снабженной резьбой и гайкой 7.

Для установки на газо- или нефтепровод используют два блока 8, 9 шин 1. Блоки 8, 9 соединяют между собой с помощью гибкой связи 10 и закрепленных на блоках пальцев 11. Гибкая связь 10 может быть изготовлена из протекторной части автомобильной шины. 1 н.п., 3 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к области строительства, а более конкретно к пригрузам магистральных газо- или нефтепроводов, размещаемых под поверхностью воды.

Одной из проблем при прокладке магистральных газо- или нефтепроводов под водой или в болотистой местности является необходимость притапливать их, снижая плавучесть с помощью специальных пригрузов, навешиваемых на газо- или нефтепровод.

Известен пригруз, содержащий емкость в виде металлической трубы, закрепляемую, например, при помощи сварки вокруг магистрального газо- или нефтепровода и заполняемую сыпучим материалом, например, гравием (заявка на патент США № RE 29364, нац. кл. 405/157, 405/170, 414/745.4).

Недостатком известной полезной модели является дороговизна металла трубы, низкая долговечность вследствие подверженности коррозии.

Цель полезной модели - уменьшение материальных затрат путем переработки изношенных шин и применением дешевых инертных материалов для заполнения объема и создания веса, уменьшения вредного воздействия на экологию от брошенных использованных или бракованных шин, повышения долговечности конструкции.

Задачей полезной модели является создание дешевого устройства, обеспечивающего высокую степень снижения плавучести газо- или нефтепроводов, размещаемых под поверхностью воды.

Указанная задача решается тем, что в пригрузе для магистральных газо- или нефтепроводов, включающем емкость с наполнителем в виде сыпучей смеси, в качестве емкости он содержит автомобильные шины, не пригодные к использованию по прямому назначению, например, использованные или бракованные, при этом емкость выполнена в виде

блока из нескольких соединенных между собой шин, закрытого с двух сторон крышками и скрепленного шпилькой, пропущенной сквозь крышки и шины и снабженной резьбой и гайкой.

Для установки на магистральный газо- или нефтепровод пригруз содержит два блока, соединенные между собой гибкой связью, изготовленной, например, из протекторной части автомобильной шины, и навешиваемые на газо- или нефтепровод так, чтобы блоки находились с обеих сторон газо- или нефтепровода.

Фиг.1 - Разрез пригруза, выполненного в виде блока из нескольких шин.

Фиг.2 - Размещение двух блоков пригруза на газо- или нефтепроводе.

Пригруз для магистральных газо- или нефтепроводов выполнен в виде блока (Фиг.1), содержащего несколько автомобильных шин 1 одинакового диаметра, соединенных между собой, например, болтовыми соединениями 2 и заполненными сыпучим материалом 3.

Блок закрыт с двух сторон крышками 4, 5 и скреплен шпилькой 6, пропущенной сквозь крышки 4, 5 и шины 1 и снабженной резьбой и гайкой 7.

Для установки на газо- или нефтепровод используют два блока 8, 9 шин 1 (Фиг.2). Блоки 8, 9 соединяют между собой с помощью гибкой связи 10 и закрепленных на блоках пальцев 11. Гибкая связь 10 может быть изготовлена из протекторной части автомобильной шины.

Пригруз соприкасается с газо- или нефтепроводом только резиновыми эластичными поверхностями, оказывая малое воздействие на антикоррозийную изоляцию трубы.

Срок службы изделия значительно превысит срок службы газо- или нефтепровода.

Полезная модель может найти широкое применение в качестве дешевого пригруза при прокладке магистральных газо- или

нефтепроводов, размещаемых как под поверхностью воды, так и в болотистых местностях.

Полезная модель одновременно позволяет решить задачу утилизации не пригодных к эксплуатации изношенных или бракованных шин.

1. Пригруз для магистральных газо- или нефтепроводов, включающий емкость с наполнителем в виде сыпучей смеси, отличающийся тем, что в качестве емкости он содержит автомобильные шины, не пригодные к использованию по прямому назначению.

2. Пригруз для магистральных газо- или нефтепроводов по п.1, отличающийся тем, что емкость выполнена в виде блока из нескольких соединенных между собой шин, закрытого с двух сторон крышками и скрепленного шпилькой, пропущенной сквозь крышки и шины и снабженной резьбой и гайкой.

3. Пригруз для магистральных газо- или нефтепроводов по п.2, отличающийся тем, что он содержит два блока, соединенные между собой гибкой связью, например, тросом, и навешиваемые на газо- или нефтепровод так, чтобы блоки находились с обеих сторон газо- или нефтепровода.

4. Пригруз для магистральных газо- или нефтепроводов по п.2 или 3, отличающийся тем, что в качестве гибкой связи он содержит протекторную часть автомобильной шины.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к мебели из металла, предназначенной, предпочтительно, для гаражных комплексов и подземных паркингов, и может быть использована для безопасного хранения запасных автомобильных колес и шин

Комбинированный магнитно-ультразвуковой дефектоскоп-сканер относится к диагностическому оборудованию и может быть использован для внутритрубногй диагностики трубопроводов, преимущественно магистральных нефте-, газо-, продуктопроводов путем пропуска внутри контролируемого трубопровода устройства, состоящего из одного или нескольких транспортных модулей, продвигающихся внутри трубопровода за счет давления потока продукта, транспортируемого по трубопроводу.

Оборудование (машина-станок) безогневой резки относится к устройствам для обработки металлов и может быть использовано для резки стальных, металлических, полипропиленовых труб нефтепровода большого диаметра при ремонте и строительстве магистральных трубопроводов.
Наверх