Блокиратор коробки переключения передач автомобиля

 

Предлагаемая полезная модель предназначена для защиты автомобиля от угона путем блокирования его механизма переключения передач. Блокиратор коробки переключения передач автомобиля представляет собой запорное устройство, содержащее средство его крепления внутри декоративного ограждения салона автомобиля. Запорное устройство включает замок с механизмом секретности, содержащий цилиндрический корпус с расположенной внутри него нажимной личинкой, соединенной посредством приводного механизма с блокирующим стержнем. Приводной механизм содержит гибкую тягу, соединяющую нажимную личинку с блокирующим стержнем и выполненную в виде гибкого троса, расположенного с возможностью перемещения в направляющей оболочке, закрепленной внутри изогнутого трубчатого корпуса, который с одной стороны жестко соединен с корпусом замка, а с другой стороны изогнутого трубчатого корпуса в его концевой части запрессована направляющая втулка, выполненная с возможностью перемещения в ней блокирующего стержня, взаимодействующего в выдвинутом положении с блокируемым элементом. Средство крепления блокиратора внутри декоративного ограждения салона автомобиля включает монтажный кронштейн, выполненный в виде пластины, жестко соединенной с цилиндрическим корпусом замка или с трубчатым корпусом приводного механизма. Технический результат, обеспечиваемый предложенной полезной моделью, заключается в реализации защиты автомобиля от несанкционированного пользования, а также в повышении удобства пользования блокиратором и его креплением внутри декоративного ограждения салона автомобиля.

Предлагаемая полезная модель относится к области автомобильного транспорта, и предназначена для защиты автомобиля от угона путем блокирования его механизма переключения передач.

Известно устройство для несанкционированного пользования транспортным средством, содержащее механизм блокировки рычага переключения передач в положении «задний ход» или «паркинг», установленный на кронштейне, закрепленном на туннельном ограждении кузова внутри салона транспортного средства и включающий фиксирующий штырь, замок и петлевую проушину (патент РФ 18831, МПК B60R 25/06, публикация 2001 г.).

Недостатком его является то, что оно сложно в изготовлении и установке на транспортное средство, а также требует дополнительных мест крепления на деталях транспортного средства.

Известно устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, содержащее блокирующий штырь для взаимодействия в рабочем положении с корпусом транспортного средства, с размещенным внутри блокирующего штыря со стороны торца замковым механизмом со стопором, и закрепленную на валу муфту (патент РФ 20892, МПК B60R 25/02, публикация 2001 г.).

Недостатком указанного устройства является то, что оно располагается в доступном месте, сложно в изготовлении и установке на транспортное средство, а также требует дополнительных мест крепления на деталях транспортного средства.

Известно устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, расположенное за декоративными накладками внутри кузова транспортного средства, установленное на штатных крепежных элементах кулисы механизма переключения передач, содержащее замок с механизмом секретности, связанный с запирающим ригелем посредством кулисного механизма и гибкой тяги, размещенной в защитном кожухе, при этом запирающий ригель установлен с возможностью взаимодействия с петлевой проушиной, закрепленной при помощи зажимного механизма на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, или на самом рычаге переключения передач (патент РФ 50945, МПК B60R 25/08, публикация 2006 г.).

К недостаткам известного устройства относится ограниченный суммарный угол изгибов гибкой тяги за счет увеличения силы трения и увеличения осевого люфта запирающего ригеля, и недостаточный ход запирающего ригеля, ограниченный использованием кулисного механизма в качестве приводного механизма. Указанные недостатки ограничивают использование подобных устройств, усложняют их монтаж на автомобиль и снижают защищенность от угона.

Также к недостаткам известных устройств относится неудобство пользования ими за счет необходимости использования ключа при закрытии замка, что снижает защищенность автомобиля от угона по причине не закрытия замка устройства при спешке водителя.

Известен блокиратор коробки переключения передач автомобиля, представляющий собой запорное устройство и средство его крепления внутри декоративного ограждения салона автомобиля, при этом запорное устройство включает замок с механизмом секретности, содержащий цилиндрический корпус с расположенной внутри него поворотной личинкой, соединенной посредством приводного механизма с блокирующим стержнем, установленным с возможностью взаимодействия при расположении рычага переключения передач (РПП) в положении «задний ход» или «паркинг» с кольцевой проушиной блокируемого элемента, закрепленного на тяге, связывающей РПП с коробкой передач.

Приводной механизм блокирующего стержня содержит гибкую тягу, соединяющую поворотную личинку с блокирующим стержнем и выполненную в виде гибкого троса, соединенного с поворотной шайбой, прикрепленной к поворотной личинке, при этом гибкий трос расположен с возможностью перемещения в направляющей оболочке, закрепленной внутри изогнутого трубчатого корпуса, который с одной стороны жестко соединен с корпусом замка, а с другой стороны в его концевой части запрессована направляющая втулка, выполненная с возможностью перемещения в ней блокирующего стержня, взаимодействующего в выдвинутом положении с кольцевой проушиной блокируемого элемента (патент РФ 119701, МПК B60R 25/06, публикация 2012 г. - ближайший аналог).

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является создание конструкции блокиратора коробки переключения передач автомобиля, обеспечивающей защиту автомобиля от несанкционированного пользования, и удобство блокиратора в эксплуатации, а также упрощение монтажа предложенного устройства на транспортное средство.

Представленное техническое решение расширяет арсенал технических средств, предназначенных для защиты автомобилей от угона путем блокирования его механизма переключения передач.

Технический результат, обеспечиваемый предложенной полезной моделью, заключается в реализации защиты автомобиля от несанкционированного пользования, а также в повышении удобства пользования блокиратором и его крепления внутри декоративного ограждения салона автомобиля.

Сущность предложенного устройства заключается в следующем.

Блокиратор коробки переключения передач автомобиля представляет собой запорное устройство, содержащее средство его крепления внутри декоративного ограждения салона автомобиля. Запорное устройство включает замок с механизмом секретности, соединенный посредством приводного механизма с блокирующим стержнем, установленным с возможностью взаимодействия при расположении рычага переключения передач (РПП) в положении «задний ход» или «паркинг» с кольцевой проушиной блокируемого элемента привода автомобиля. Замок содержит цилиндрический корпус с расположенной внутри него нажимной личинкой, а приводной механизм содержит гибкую тягу, соединяющую нажимную личинку с блокирующим стержнем, и расположенную с возможностью продольного перемещения в направляющей оболочке, закрепленной внутри изогнутого трубчатого корпуса, который, с одной стороны жестко соединен с корпусом замка, а с другой стороны в его концевой части запрессована направляющая втулка, выполненная с возможностью перемещения в ней блокирующего стержня, взаимодействующего в выдвинутом положении с кольцевой проушиной блокируемого элемента. Один конец гибкой тяги жестко соединен с блокирующим стержнем, а второй конец гибкой тяги закреплен посредством винта в осевой расточке, выполненной в нажимной личинке. Заданная длина выступания блокирующего стержня из трубчатого корпуса при закрытом блокираторе соответствует величине выступания нажимной личинки из корпуса замка при открытом блокираторе и регулируется посредством фиксированного изменения хода перемещения нажимной личинки вдоль корпуса замка.

В корпусе замка выполнен направляющий фигурный паз, а в нажимной личинке вдоль ее оси выполнены, по меньшей мере, два радиально расположенные резьбовые отверстия для возможности фиксированного изменения хода перемещения нажимной личинки относительно корпуса замка посредством перестановки крепежного винта в резьбовых отверстиях.

Средство крепления блокиратора внутри декоративного ограждения салона автомобиля включает монтажный кронштейн, выполненный в виде пластины, жестко соединенной с цилиндрическим корпусом замка или с трубчатым корпусом приводного механизма, причем одна из сторон пластины монтажного кронштейна выполнена с дугообразной выемкой, в которой размещена часть цилиндрического корпуса замка или часть трубчатого корпуса приводного механизма, а к пластине жестко прикреплены монтажные планки с отверстиями под крепежные элементы.

На концевом участке наружной поверхности изогнутого трубчатого корпуса, внутри которого размещен блокирующий стержень, закреплен кронштейн для крепления защитного элемента блокирующего стержня.

Блокирующий стержень изготовлен из нержавеющей стали.

Крепежные элементы выполнены со срывными головками.

Полезная модель иллюстрируется представленными изображениями, где на фиг. 1 изображен замок блокиратора в сборе (в закрытом положении); на фиг. 2 - блокируемый элемент; на фиг. 3 - элементы приводного механизма блокиратора.

Блокиратор коробки переключения передач автомобиля представляет собой расположенное внутри декоративного ограждения салона автомобиля запорное устройство, включающее замок 1 с механизмом секретности, содержащий цилиндрический корпус 2 и нажимную личинку 3, частично выступающую из корпуса замка. Нажимная личинка 3, частично выступающая при открытом блокираторе из корпуса 2 замка, содержит механизм секретности и имеет на выступающей из замка декоративной части специальную накатку с хромовым покрытием.

Приводной механизм содержит гибкую тягу 4, соединяющую нажимную личинку 3 с блокирующим стержнем 5.

Гибкая тяга 4 выполнена в виде троса, расположенного с возможностью продольного перемещения в гибкой направляющей оболочке 6, закрепленной внутри изогнутого трубчатого корпуса 7, который с одной стороны жестко соединен с корпусом 2 замка. С другой стороны изогнутого трубчатого корпуса 7 в его концевой части запрессована направляющая втулка 8, выполненная с возможностью перемещения в ней блокирующего стержня 5, взаимодействующего в выдвинутом положении с кольцевой проушиной 9 блокируемого элемента. Блокируемый элемент может быть выполнен в виде цилиндрической втулки 10.

Блокируемый элемент закрепляется на тяге, связывающей рычаг переключения передач (РПП) с коробкой передач (не показано).

Блокируемым элементом может являться непосредственно любая подвижная деталь привода автомобиля (не показано).

Один конец гибкой тяги 4 жестко соединен с блокирующим стержнем 5, а второй конец закреплен посредством винта 11 в осевой расточке, выполненной в нажимной личинке, которая имеет форму ступенчатого цилиндра.

В корпусе замка расположена возвратная пружина 12.

Заданная длина выступания блокирующего стержня 5 из трубчатого корпуса 7 при закрытом блокираторе соответствует величине выступания нажимной личинки 3 из корпуса замка при открытом блокираторе и регулируется посредством фиксированного изменения хода перемещения нажимной личинки 3 вдоль оси корпуса 2 замка.

Для этого в корпусе 2 замка выполнен направляющий фигурный паз 13, а в нажимной личинке 3 вдоль ее оси выполнены два радиально расположенные резьбовые отверстия 14 для возможности фиксированного изменения хода нажимной личинки относительно корпуса замка посредством перестановки крепежного винта 15 вдоль оси личинки.

Средство крепления блокиратора внутри декоративного ограждения салона автомобиля включает монтажный кронштейн 16, выполненный в виде пластины 17, содержащей дугообразную выемку, в которой размещается и закрепляется посредством сварки часть цилиндрического корпуса замка 1 или часть трубчатого корпуса 7 приводного механизма. К пластине приварены монтажные планки 18 с отверстиями под крепежные элементы.

Крепление блокиратора может осуществляться как к штатным средствам крепления автомобиля, так и непосредственно к туннелю автомобиля

На концевом участке наружной поверхности изогнутого трубчатого корпуса 7 закреплен монтажный кронштейн 19 для крепления защитного элемента блокирующего стержня 5 (не показано).

Крепление блокиратора к кузову автомобиля производится так, чтобы декоративная часть личинки, выступающая из корпуса замка, располагалась за пределами кожуха ограждения механизма переключения передач, в зоне для удобного пользования рукой.

Блокирующий стержень 5 обеспечивает запирание подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля таким образом (на рисунке не показано), чтобы рычаг переключения передач оказался заблокированным в положении «задний ход» у автомобилей с механической или роботизированной трансмиссией и в положении «паркинг» для автомобилей с автоматической трансмиссией. Включение другой передачи становится невозможным, а соответственно и невозможно движение автомобиля.

Для закрытия блокиратора необходимо предварительно повернуть рукой вправо выступающую из замка часть личинки с последующим нажатием на торец личинки до характерного щелчка срабатывания фиксирующего механизма. Предварительный поворот личинки необходим для исключения блокиратора от случайного закрытия во время движения автомобиля.

Блокировка от случайного нажатия на личинку во время движения автомобиля реализована посредством выступающей части крепежного винта 15, расположенной в фигурном направляющем пазу 13, и формой выполнения этого паза, исключающего возможность утапливания личинки в корпус замка при прямом нажатии на ее торец без предварительного поворота вправо.

При закрытии блокиратора происходит выдвижение блокирующего стержня из трубчатого корпуса 7 и вход в кольцевую проушину 9 блокируемого элемента 10, закрепленного на тросе рычага КПП, что обеспечивает надежную блокировку подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля

Для открытия блокиратора требуется вставить ключ в личинку и повернуть его влево до характерного щелчка срабатывания фиксирующего механизма.

При открытии блокиратора происходит убирание фиксирующего стержня в трубчатый корпус 7, чтобы он не препятствовал перемещению подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля.

Использование представленного технического решения обеспечивает надежную защиту транспортного средства от несанкционированного пользования, при этом обеспечивается упрощение монтажных работ при креплении блокиратора в салоне автомобиля и повышается удобство при его использовании.

Предложенное техническое решение обладает конструктивной простотой, не требует сложного оборудования на этапах изготовления, сборки и монтажа.

1. Блокиратор коробки переключения передач автомобиля, представляющий собой запорное устройство, содержащее средство его крепления внутри декоративного ограждения салона автомобиля, при этом запорное устройство включает замок с механизмом секретности, соединенный посредством приводного механизма с блокирующим стержнем, установленным с возможностью взаимодействия при расположении рычага переключения передач в положении "задний ход" или "паркинг" с кольцевой проушиной блокируемого элемента привода автомобиля, характеризующийся тем, что замок содержит цилиндрический корпус с расположенной внутри него нажимной личинкой, а приводной механизм содержит гибкую тягу, соединяющую нажимную личинку с блокирующим стержнем, и расположенную с возможностью продольного перемещения в направляющей оболочке, закрепленной внутри изогнутого трубчатого корпуса, который с одной стороны жестко соединен с корпусом замка, а с другой стороны в его концевой части запрессована направляющая втулка, выполненная с возможностью перемещения в ней блокирующего стержня, взаимодействующего в выдвинутом положении с кольцевой проушиной блокируемого элемента, при этом один конец гибкой тяги жестко соединен с блокирующим стержнем, а второй конец гибкой тяги закреплен посредством винта в осевой расточке, выполненной в нажимной личинке, причем заданная длина выступания блокирующего стержня из трубчатого корпуса при закрытом блокираторе соответствует величине выступания нажимной личинки из корпуса замка при открытом блокираторе и регулируется посредством фиксированного изменения хода перемещения нажимной личинки вдоль корпуса замка.

2. Блокиратор по п.1, отличающийся тем, что в корпусе замка выполнен направляющий фигурный паз, а в нажимной личинке вдоль ее оси выполнены, по меньшей мере, два радиально расположенных резьбовых отверстия для возможности фиксированного изменения хода перемещения нажимной личинки относительно корпуса замка посредством перестановки крепежного винта в резьбовых отверстиях.

3. Блокиратор по п.1, отличающийся тем, что средство крепления блокиратора внутри декоративного ограждения салона автомобиля включает монтажный кронштейн, выполненный в виде пластины, жестко соединенной с цилиндрическим корпусом замка или с трубчатым корпусом приводного механизма, причем одна из сторон пластины монтажного кронштейна выполнена с дугообразной выемкой, в которой размещена часть цилиндрического корпуса замка или часть трубчатого корпуса приводного механизма, а к пластине жестко прикреплены монтажные планки с отверстиями под крепежные элементы.

4. Блокиратор по п.1, отличающийся тем, что на концевом участке наружной поверхности изогнутого трубчатого корпуса, внутри которого размещен блокирующий стержень, закреплен кронштейн для крепления защитного элемента блокирующего стержня.

5. Блокиратор по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что блокирующий стержень изготовлен из нержавеющей стали.

6. Блокиратор по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что крепежные элементы выполнены со срывными головками.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование в целях предотвращения несанкционированного использования автомобилей

Полезная модель относится к конструкциям замков и может быть использована при изготовлении запорных устройств для дверей, в основном стеклянных
Наверх