Подушка

Авторы патента:

7 B60N2/48 -

 

Полезная модель относится к средствам для повышения комфортности при езде на автомобиле, а, именно, к подушкам, закрепляемым к подголовнику спинки автомобильного кресла для головы водителя. Полезная модель решает задачу повышения комфортности при езде на автомобиле водителя и/или пассажира. Для решения поставленной задачи предлагается подушка, содержащая оболочку, имеющую в плане прямоугольник, и наполнитель, на длинных противолежащих сторонах которой выполнены округлые выемки, а к узким сторонам закреплены средства крепления к подголовнику. Средство крепления подушки к подголовнику может быть выполнено, например, в виде эластичной ленты, концы которой вшиты в швы узких сторон подушки. На узких сторонах родушки тоже могут быть выполнены округлые выемки.

Полезная модель относится к средствам для повышения комфортности при езде на автомобиле, а, именно, к подушкам, закрепляемым к подголовнику спинки автомобильного кресла для опоры головы водителя.

Широко известны подушки, которые используются в быту, содержащие чехол (наперник) и наполнитель (перо птицы, вата, холофайбер и прочее). Такие подушки обычно имеют форму квадрата или прямоугольника. Обычная подушка не применяется водителями автомобилей для повышения комфортности при езде, так как ее форма, размеры и отсутствие средств крепления не позволяют это сделать. В лучшем случае обычную подушку можно подложить под поясницу на короткое время.

За прототип принимаем подушку по патенту РФ на полезную модель №36762, опубликованному 27.03.2004. Подушка «Золотая пропорция» по патенту №36762, содержит снабженную застежкой оболочку, имеющую в плане прямоугольную форму, и наполнитель, при этом отношение длины оболочки к ее ширине составляет «золотую пропорцию» (0, 81, 2). Недостатками прототипа являются отсутствие средств крепления и ее форма, не обеспечивающая комфортность при сидении в кресле, например, автомобиля.

Водителю автомобиля или предпринимателю зачастую приходится длительное время проводить за рулем автомобиля, держа голову и шею в одном положении и в напряженном состоянии. При этом верхний отдел позвоночника испытывает статические нагрузки иногда довольно значительные. А если учесть, что многие водители страдают остеохондрозом, то станет ясной необходимость повышения комфортности при сидении в автомобильном кресле за рулем.

Полезная модель решает задачу повышения комфортности при езде на автомобиле для водителя и/или пассажира.

Для решения поставленной задачи предлагается подушка, содержащая оболочку, имеющую в плане прямоугольник, и наполнитель, на длинных противолежащих сторонах которой выполнены округлые выемки, а к узким сторонам закреплены средства крепления к подголовнику.

Средство крепления подушки к подголовнику может быть выполнено, например, в виде эластичной ленты, концы которой вшиты в швы узких сторон подушки.

На узких сторонах подушки тоже могут быть выполнены округлые выемки.

На фиг.1 показана заявляемая подушка, вид спереди. На фиг.2 - то же, вид сбоку. Заявляемая подушка содержит оболочку 1, наполненную, например, холофайбером (не

показан). Наполнитель не играет большой роли в решении поставленной задачи. Выкройка оболочки представляет собой прямоугольник с округлыми выемками, выполненными на длинных сторонах 2 и 3. Выемки должны быть плавными, начинаться с одного угла прямоугольника и заканчиваться на другом углу. В самом узком месте подушка должна иметь достаточный размер. Узкие стороны 4 и 5 оболочки 1 соединяет эластичная лента 6, вшитая концами в боковые швы оболочки 1. На узких сторонах 4 и 5 также выполнены плавные округлые выемки, простирающиеся от угла до угла подушки.

Пользуются подушкой следующим образом.

Подушку закрепляют на подголовнике спинки сиденья автомобиля с помощью эластичной ленты 6, натяжение которой должно быть достаточно для этого. Подушку закрепляют на уровне шеи водителя так, чтобы нижняя выемка 3 оказалась на уровне линии плеч водителя. При этом верхняя выемка 2 проходит под макушкой головы водителя. Основная часть подушки располагается под шеей водителя. Водитель, сидя в автомобильном кресле, может откинуться на спинку кресла и опереть верхний отдел позвоночника на подушку. Если при этом на узких сторонах выполнены выемки 4 и 5, то углы подушки мягко фиксируют голову водителя в положении «глядя вперед».

Такую же подушку можно применить на другом переднем кресле, на котором располагается пассажир.

Заявляемая подушка повышает комфортность при езде на автомобиле за счет того, что она способствует уменьшению напряжения верхнего отдела позвоночника водителя или пассажира.

1. Подушка, содержащая оболочку, имеющую в плане прямоугольник, и наполнитель, отличающаяся тем, что на длинных противолежащих сторонах прямоугольника выполнены округлые выемки, а к узким сторонам прямоугольника закреплены средства крепления подушки к подголовнику автомобильного кресла.

2. Подушка по п.1, отличающаяся тем, что средство крепления подушки к подголовнику автомобильного кресла выполнено в виде эластичной ленты, закрепленной концами к узким сторонам подушки.

3. Подушка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что на узких сторонах прямоугольника оболочки подушки выполнены округлые выемки.



 

Наверх