Втулка маховика

 

Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения, а именно к зажимным втулкам, охватывающими вал, с продольными шпонками. Достигается сокращение расстояния между маховиком и точкой опоры вала, что приводит к уменьшению изгибающего момента действующего на конце вала за счет того, что с торца фланца выполнена кольцевая проточка. Фланец и ступица предпочтительно разделены с внешней стороны кольцевой проточкой. С торца ступицы предпочтительно выполнена кольцевая проточка.

Область техники.

Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения, а именно к зажимным втулкам, охватывающими вал, с продольными шпонками. Предшествующий уровень техники.

Среди втулок маховика, известна втулка фирмы TB Wood's, модели SURE-GRIP TM QD BUSHINGS (htp://www.tbwoods.com/) [1], состоящая из фланца со ступицей, внутри которых выполнено осевое посадочное отверстие, в котором выполнен шпоночный паз, при этом во фланце с торцевой стороны выполнены резьбовые отверстия, так же втулка снабжена продольным разрезом, а наружная поверхность ступицы выполнена конической.

Недостатком аналога является высокая нагрузка маховика на вал, при воздействии которой повышается возможность деформации вала.

Раскрытие полезной модели.

Технической задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение надежности узла крепления маховика с валом.

При решении технической задачи увеличен диаметр части вала вблизи точки опоры вала. Также для уменьшения нагрузки на вал необходимо уменьшить плечо силы, с которой маховик действует на вал, то есть максимально приблизить маховик к точке опоры узла.

При увеличении диаметра вала образуется ступенчатое изменение диаметра вала. При использовании прототипа втулка устанавливается вплотную к ступени вала. Однако при этом маховик оказывается установленным на значительном расстоянии от точки опоры вала, что приводит к повышенной нагрузке на вал.

Техническим результатом, обеспечиваемым при использовании заявляемой полезной моделью, является сокращение расстояния между маховиком и точкой опоры вала, что приводит к уменьшению изгибающего момента действующего на конце вала.

Сущность изобретения заключается в том, что втулка маховика состоит из фланца со ступицей, внутри которых выполнено осевое посадочное отверстие. В осевом отверстии выполнен шпоночный паз. В фланце с торцевой стороны выполнены резьбовые отверстия. Втулка снабжена продольным разрезом, а наружная поверхность ступицы выполнена конической. Втулка отличается тем, что в области осевого посадочного отверстия с торца фланца выполнена кольцевая проточка.

Фланец и ступица предпочтительно разделены с внешней стороны кольцевой проточкой.

С торца ступицы предпочтительно выполнена кольцевая проточка.

Краткое описание чертежей.

Сущность изобретения поясняется следующими графическими материалами.

На фигуре 1 показана схема использования втулки (прототип).

На фигуре 2 показана схема использования втулки маховика.

Осуществление полезной модели.

Втулка (3) представляет собой стальную цилиндрическую деталь, выполненную в виде фланца и ступицы, разделенных снаружи кольцевой проточкой (8). Внутри втулки (3) выполнено осевое посадочное отверстие. В отверстии выполнен шпоночный паз (10). С торцевых сторон фланца и ступицы выполнены кольцевые проточки (4, 5). Во фланце выполнены резьбовые осевые отверстия. Резьбовых осевых отверстий на фланце предпочтительно шесть. На втулке выполнен продольный разрез. Наружная поверхность ступицы выполнена конической.

Описание работы.

Втулку (3) устанавливают на вал (2) так, что в кольцевую проточку фланца (5) входит ступень-изменения диаметра вала (2). Со стороны ступицы на втулку устанавливают и закрепляют маховик (1). Надежность установки маховика (1) обеспечивает внешняя коническая форма втулки (3) и соответствующее ей коническое отверстие маховика (1). Крепление маховика (1) происходит благодаря резьбовым отверстиям на фланце и соответствующим отверстиям на маховике (1), которые притягивается с помощью болтов. Продольный разрез обеспечивает необходимое соединение втулки (3) на маховике (1) с натягом. Маховик (1) снабжен кольцевой проточкой, что увеличивает площадь соприкосновения с валом (2) и приближает маховик (1) к точке опоры вала (2). С помощью крышки (9) и болта втулку фиксируют на валу (2), причем крышку (9) располагают в кольцевой проточке ступицы (4). Шпоночное соединение (10) втулки (3) и вала (2) передает крутящий момент с вала (2) на маховик (1) и обратно.

Подтверждение технического результата.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в заявляемой втулке маховика заявляемый технический результат: сокращение расстояния между маховиком и точкой опоры вала, что приводит к уменьшению изгибающего момента действующего на конце вала достигается за счет того, что с торца фланца выполнена кольцевая проточка.

Промышленная применимость.

Автором полезной модели изготовлен опытный образец заявленной полезной модели, испытания которого подтвердили достижение технического результата.

Заявляемая втулка маховика реализована с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов, может быть изготовлена на любом промышленном предприятии и найдет широкое применение в области машиностроения.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

1. Компания «ТВ Wood's» (htp://www.tbwoods.com/)

1. Втулка маховика, состоящая из фланца со ступицей, внутри которых выполнено осевое посадочное отверстие, в котором выполнен шпоночный паз, при этом во фланце с торцевой стороны выполнены резьбовые отверстия, при этом втулка снабжена продольным разрезом, а наружная поверхность ступицы выполнена конической, отличающаяся тем, что с торца фланца выполнена кольцевая проточка.

2. Втулка по п.1, отличающаяся тем, что с торца ступицы выполнена кольцевая проточка.

3. Втулка по п.1, отличающаяся тем, что фланец и ступица разделены кольцевой проточкой.



 

Наверх