Установка для измельчения снежной массы

 

Техническое решение относится к области очистки дорог и улиц города от снежной массы и льда, а именно - к оборудованию для подготовки удаленной с дорог снежной массы к дальнейшей переработке ее в воду. Техническая задача - создание установки, позволяющей повысить пропускную способность подвижной решетки, значительно повысить надежность ее работы путем сокращения или исключения трудоемких ручных операций при заклинивании какого-либо рабочего вала, значительно повысить ремонтопригодность, а также снизить уровень ее шума. Достигается это тем, что установка для измельчения снежной массы содержит установленный над плавильной камерой приемный бункер с подвижной решеткой, выполненной из горизонтально установленных валов с возможностью индивидуального демонтажа, каждый из которых соединен с индивидуальными приводом в виде реверсируемого мотор-редуктора, и имеет жестко закрепленные и равномерно установленные на валу диски, между каждой парой из которых закреплены по винтовой линии по длине вала молотки, причем валы расположены параллельно направлению загрузки бункера. При этом, в установке для измельчения снежной массы валы установлены на подшипниках качения в корпуса, размещенные на концах каждого вала, при этом, один из корпусов через стакан соединен фланцем с соответствующим мотор-редуктором, а корпуса в своей нижней части выполнены с двухсторонними клиновыми поверхностями, установленными в общую для всей секции валов раму и скреплены с рамой откидными болтами, расположенными в пазах корпусов подшипников.

Предлагаемое техническое решение относится к области очистки дорог и улиц города от снежной массы и льда, а именно - к оборудованию для подготовки удаленной с дорог снежной массы к дальнейшей переработке ее в воду.

Известна передвижная снеготаялка канадской фирмы «Трекан» модели «Метро Мелт», представляющая собой комплект горелок, работающих на дизельном топливе и обеспечивающих таяние в снегоплавильной камере до 350 тонн в час снега. (http://www.dorinvest.ru/shownews.asp?id=298, «Канадские снеготаялки для российского снега», 2006 г.).

Из известных установок наиболее близкой по технической сущности является установка, содержащая приемный бункер с подвижной решеткой, установленный над плавильной камерой, выполненной из установленных перпендикулярно направлению загрузки бункера приводных горизонтальных валов с дисками, жестко закрепленными равномерно по длине вала, между каждой парой которых закреплены молотки с образованием ими винтовой линией относительно вала, при этом молотки одного вала расположены в шахматном порядке относительно молотков другого вала, а валы имеют групповой реверсивный электропривод их вращения (Патент RU №2224850 C1, E03F 5/02, 2004 г).

Наличие молотков на вращающихся валах позволяет осуществлять процесс измельчения кусков льда и слежавшегося снега, ускорить процесс

просеивания снега и льда благодаря непрерывному перемешиванию вращающимися валами с дисками и молотками.

Недостаток известной конструкции заключается в том, что при попадании недробимых предметов между валом и стенкой камеры происходит заклинивание всей группы валов, приводимых от одного двигателя и процесс дробления прекращается. При остановке двигателя после сброса снежной массы с кузова автосамосвала, снежная масса остается лежать на подвижной решетке и требуется его ручное удаление. Объем снежной массы может достигать 24 м 3 и его ручное удаление требует значительных затрат и снижает общую производительность установки. Заклинивание одного или нескольких роторов в большинстве случае приводит к поломке раздаточных шестерен группового редуктора привода валков или карданного вала привода группового редуктора. Ремонт установки может производиться только в заводских условиях, что исключает установку из рабочего цикла на длительное время и требует значительных материальных затрат на содержание снегосплавных пунктов.

Техническая задача состоит в создании установки, позволяющей повысить пропускную способность подвижной решетки, значительно повысить надежность ее работы путем сокращения или исключения трудоемких ручных операций при заклинивании какого-либо рабочего вала, значительно повысить ремонтопригодность, а также снизить уровень ее шума.

Достигается это тем, что установка для измельчения снежной массы содержит установленный над плавильной камерой приемный бункер с подвижной решеткой, выполненной из горизонтально установленных валов с возможностью индивидуального демонтажа, каждый из которых соединен с индивидуальными приводом в виде реверсируемого мотор-редуктора, и имеет жестко закрепленные и равномерно установленные на валу диски, между каждой парой из которых закреплены по винтовой линии по длине вала молотки, причем валы расположены

параллельно направлению загрузки бункера. При этом, в установке для измельчения снежной массы валы установлены на подшипниках качения в корпуса, размещенные на концах каждого вала, при этом, один из корпусов через стакан соединен фланцем с соответствующим мотор-редуктором, а корпуса в своей нижней части выполнены с двухсторонними клиновыми поверхностями, установленными в общую для всей секции валов раму и скреплены с рамой откидными болтами, расположенными в пазах корпусов подшипников.

На фиг.1 представлен общий вид установки;

На фиг.2 - вид сверху на секцию валов;

На фиг.3 - вал соединенный с приводом и установленный в подшипниках;

На фиг.4 - вид спереди на секцию валов;

На фиг.5 - вид корпусов в нижней части.

Установка для измельчения снежной массы дроблением, содержит приемный бункер 1 с подвижной решеткой 2, установленный над плавильной камерой 3, при этом подвижная решетка 2 выполнена из горизонтально установленных валов 4, соединенных с приводом 5, и с дисками 6, жестко закрепленными на валу 4 и равномерно установленными по длине вала 4, а также между каждой парой дисков 6 закреплены молотки 7 с образованием ими винтовой линии относительно вала 4, при этом валы 4 расположены параллельно направлению загрузки бункера 1 и установлены на подшипниках качения 8 в специальные корпуса 9, размещенные на концах вала 4, а один из корпусов 9 через специальный стакан 10 соединен фланцем 11 с приводом - мотор-редуктором 5, который связан с валом 4 через упругую муфту 12, расположенную внутри стакана 10, корпуса 9 в своей нижней части выполнены с двухсторонними клиновыми поверхностями 13, установленными в общую для всей секции валов раму 14, с образованием

призматической поверхности 15, и скреплены с рамой 14 специальными откидными болтами 16, расположенными в пазах 17 корпусов подшипников.

Для замены вала 4 с приводом 5 откручиваются на требуемую величину гайки 18, фиксирующие корпуса 9, болты 16 с гайками 18 откидываются на осях 19, расположенных в раме 14, освобождая корпуса подшипников. Вал в сборе краном удаляется из секции, на его место устанавливается новый вал в сборе с приводом, болты 16 поворачиваются и затяжкой гаек 18, корпуса 9 фиксируются на секции.

Такое конструктивное решение позволяет значительно сократить время простоя секции, требуемое на ремонт.

При заклинивании одного или двух смежных валов, электродвигатели привода этих валов останавливаются, остальные валы продолжают измельчение снега и кусков льда, находящегося на решетке. После очистки решетки от снега, остановившиеся валы реверсируются, застрявшие куски металла или бетона выбрасываются на поверхность и затем удаляются с решетки краном или вручную. Секция готова работать в полном объеме.

Так как каждый вал приводится во вращение электродвигателем значительно меньшей мощности (в 4-5 раз ниже), то работа установки сопровождается значительно меньшим шумом, что создает комфортные условия для обслуживающего персонала, и установка может работать в густонаселенном районе в любое время суток.

Предложенная установка для дробления снежной массы по сравнению с известными имеет более высокую надежность, что обеспечивает увеличение ее реальной производительности (пропускной способности), при значительно меньшем уровне шума.

1. Установка для измельчения снежной массы содержит установленный над плавильной камерой приемный бункер с подвижной решеткой, выполненной из горизонтально установленных валов с возможностью индивидуального демонтажа, каждый из которых соединен с индивидуальными приводом в виде реверсируемого мотор-редуктора, и имеет жестко закрепленные и равномерно установленные на валу диски, между каждой парой из которых закреплены по винтовой линии по длине вала молотки, причем валы расположены параллельно направлению загрузки бункера.

2. Установка для измельчения снежной массы по п.1, в которой валы установлены на подшипниках качения в корпуса, размещенные на концах каждого вала, при этом, один из корпусов через стакан соединен фланцем с соответствующим мотор-редуктором, а корпуса в своей нижней части выполнены с двухсторонними клиновыми поверхностями, установленными в общую для всей секции валов раму и скреплены с рамой откидными болтами, расположенными в пазах корпусов подшипников.



 

Наверх