Система мониторинга и контроля открытых платных парковок

 

Полезная модель относится к области технических систем обеспечения мониторинга и контроля открытых платных парковок и может быть использована, в частности, в городских условиях как в условиях крупных так и небольших парковок. Система мониторинга и контроля открытых платных парковок включает подсистему фотовидеофиксации транспортных средств и подсистему мониторинга занятости парковочного пространства, при этом система дополнительно содержит центральный сервер, отвечающий за синхронизацию и обработку информации от обеих подсистем, при этом подсистема фотовидеофиксации включает по меньшей мере одну видеокамеру, модуль памяти и сервер обработки фотовидеоинформации, соединенный каналами передачи данных с центральный сервером системы, а подсистема мониторинга занятости парковочного пространства включает по меньшей мере один детектор занятости парковочного места и сервер мониторинга занятости парковочных мест, соединенный каналами передачи данных с центральным сервером системы. Техническим результатом является повышение эффективности работы системы мониторинга и контроля платной парковки, снижение стоимости эксплуатации и технического обслуживания системы, формирование материала, в т.ч. доказательной базы для смежных и сторонних систем: системы оплаты парковки, системы информирования, системы безопасности и др. систем.

Полезная модель относится к области технических систем обеспечения мониторинга и контроля открытых платных парковок и может быть использована, в частности, в городских условиях как для крупных так и для небольших парковок.

Известна система определения занятости парковочных мест (патент RU 103120 U1, МПК: E04H 6/00), включающая по меньшей мере одну камеру, установленную рядом с парковочными местами и средство отображения информации о занятости парковочных мест, отличающаяся тем, что в качестве камеры используют стереокамеру, установленную с возможностью получения стереоизображения зоны ее наблюдения, включающей несколько парковочных мест, при этом камера снабжена вычислительным модулем, выполненным с возможностью определения занятости парковочных мест по стереоизображению указанной зоны наблюдения и передачи сигнала на средство отображения информации о занятости парковочных мест.

Недостатком системы является ее ограниченная функциональность и необходимость установки в зоне парковки большого количества стереокамер, что значительно повышает стоимость строительства и обслуживания такой парковки, а также требует дополнительных технических средств для обработки большого объема видеоинформации от множества стереокамер. Вышесказанное делает низкоэффективным использование данной полезной модели в масштабах крупного города с большой потребностью в парковочных местах.

Известна автоматическая вендинг парковка (RU 2399733 C1, МПК: E04H 6/00), содержащая по меньшей мере один ряд парковочных мест, каждое из которых ограничено с боковых сторон металлическими ограждающими конструкциями, терминал оплаты и управления парковкой и связанные с терминалом оплаты и управления парковкой датчики положения автомобиля, выполненные в виде индукционной петли, заградительные устройства, препятствующие несанкционированному выезду автомобиля, связанные проводной связью с терминалом оплаты и управления парковкой, выполненным с возможностью принятия наличных платежей, обработки сигналов с датчиков и управления работой заградительных устройств парковочных мест.

Вышеуказанная система оборудована только датчиками положения автомобиля, которые не позволяют идентифицировать транспортные средства, находящиеся в зоне платной парковки. Необходимость строительства для каждого парковочного места заградительных сооружений увеличивает стоимость строительства и делает парковку громоздкой и неэффективной в условиях большого города.

Известна система платной парковки (RU 2008111443 A, МПК: G07F 17/24), предназначенная для управления множеством парковочных мест, каждое из которых связано с индивидуальным идентификатором для обнаружения присутствия или отсутствия транспортного средства на одном из указанных парковочных мест и средством для подачи сигнала. Система содержит множество цифровых камер, каждая из которых размещена в наземном корпусе и сфокусирована на одно из указанных парковочных мест в зоне, где расположен номерной знак припаркованного транспортного средства, средство для передачи цифрового изображения указанного номерного знака припаркованного транспортного средства, средство приема платежей, и цифровое средство памяти для хранения указанного цифрового изображения.

К одному из основных недостатков данной системы можно отнести необходимость оснащения каждого парковочного места отдельной видеокамерой, что значительно повышает стоимость строительства и эксплуатации такой парковки.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели по мнению авторов заявленной полезной модели является система организации платных парковок, раскрытая в некоторых публикациях (см. например, сайты http://moscowwalks.ru/2012/11/01/5727 и http://bycars.ru/journal/moskvicham-dali-nedelyu_-chtobi-osmislit-platnie-parkovki_99). Согласно известной информации данная система предполагает установку в зоне платной парковки платежных терминалов, датчиков свободного места, электронных табло и информационных щитов. Отмечается, что зоны платной парковки будут патрулироваться специальными автомобилями с установленными на них видеокамерами для фиксации нарушителей, не оплативших или просрочивших время парковки.

Эффективность данной системы пока на практике не подтверждена. Недостатками, по мнению настоящих авторов, является несогласованность системы, отсутствие взаимосвязи между работой отдельных ее блоков. Датчики свободного места используются исключительно для оценки количественных показателей занятости, без участия в определении возможных нарушений правил парковки. Движение патрульных автомобилей планируется с одинаковым временным интервалом, что не всегда возможно и целесообразно в условиях плотного городского трафика, а также при отсутствии каких-либо изменений в зоне платной парковки.

Заявленная полезная модель направлена на устранение вышеуказанных недостатков известных аналогов.

Техническим результатом является повышение эффективности работы системы мониторинга и контроля платной парковки, снижение стоимости эксплуатации и технического обслуживания системы, формирование материала, в т.ч. доказательной базы для смежных и сторонних систем: системы оплаты парковки, системы информирования, системы безопасности и др. систем.

Данный технический результат обеспечивается тем, что предлагается система мониторинга и контроля открытых платных парковок, включающая подсистему фотовидеофиксации транспортных средств и подсистему мониторинга занятости парковочного пространства, при этом система дополнительно содержит центральный сервер, отвечающий за синхронизацию и обработку информации от обеих подсистем, при этом подсистема фотовидеофиксации включает по меньшей мере одну видеокамеру, модуль памяти и сервер обработки фотовидеоинформации, соединенный каналами передачи данных с центральный сервером системы, а подсистема мониторинга занятости парковочного пространства включает по меньшей мере один детектор занятости парковочного места и сервер мониторинга занятости парковочных мест, соединенный каналами передачи данных с центральным сервером системы.

Основными преимуществами данной модели перед аналогами являются следующие:

1) Возможность точного определения времени нахождения конкретного идентифицированного ТС на конкретном машиноместе в зоне платной парковки, что также позволит уменьшить дискретность временных интервалов парковочных сессий, подлежащих оплате.

2) Возможность снижения эксплуатационных затрат на систему идентификации (фотовидеофиксации) путем оптимизации маршрутов мобильных комплексов, периода их прохождения или снижения энергозатрат на систему, состоящую из стационарных комплексов фотовидеофиксации.

3) Возможность тотального контроля оборудованных зон платной парковки Единого парковочного пространства города путем сбора, обработки и анализа информации.

4) Возможность формирования достоверной информации, ее передачи и использования в смежных и сторонних системах: системе оплаты, системе информирования, системе безопасности и других системах.

Взаимосвязь между блоками системы - подсистемами фотовидеофиксации и мониторинга - осуществляется за счет сбора, обработки и анализа информации специализированным программным обеспечением на центральном сервере. Взаимосвязь между блоками показана на приведенной ниже схеме.

На Фиг.1 показана блок-схема, отражающая основные элементы системы мониторинга и контроля открытых платных парковок и их взаимосвязь между собой.

На блок-схеме (Фиг.1) отображена условная парковка с обозначением машиномест (кружочки) и государственных регистрационных знаков (ГРЗ) припаркованных транспортных средств (ТС). Свободные машиноместа обозначены светлыми кружочками, занятые машиноместа обозначены темными кружочками. Над занятыми машиноместами указаны условные ГРЗ припаркованных ТС (ГР3-1, ГР3-2).

Рядом с блоками «Подсистема фотовидеофиксации», «Подсистема мониторинга занятости» приведена информация, собираемая указанными подсистемами и анализируемая ими. Эта информация транслируется в «Центральный сервер».

Рядом с блоком «Центральный сервер» приведена информация, получаемая в результате работы системы и выдаваемая центральным сервером. Получаемая информация может быть использована как для корректировки и оптимизации работы подсистемы фотовидеофиксации, так и для передачи в смежные и сторонние системы (оплаты парковки/биллинга, администрирования штрафов, информирования, безопасности и др.).

Предлагаемая система является комплексным инструментом контроля парковочного пространства, например, в городе, и одним из основных средств для принятия решений системы оплаты парковки и администрирования штрафов.

Заявленная система обладает повышенной эффективностью работы, сниженной стоимостью эксплуатации и технического обслуживания, а также обеспечивает формирование материала, в т.ч. доказательной базы для смежных и сторонних систем: системы оплаты парковки, системы информирования, системы безопасности и др. систем.

Например, система оплаты может получать информацию от предлагаемой системы мониторинга и контроля открытой платной парковки в режиме реального времени для последующей сверки с реестром парковочных сессий и платежей, выявлять неплательщиков, информировать пользователей системы о совершаемых нарушениях, определять незапланированные действия пользователей парковки. Например, транспортное средство (ТС) покидает парковку ранее намеченного срока при внесенной предоплате и незавершенной парковочной сессии, о чем незамедлительно уведомляется собственник ТС. Таким образом, предложенная система может принимать участие в осуществлении охранных функций.

В соответствии с основной идеей авторов подсистема фотовидеофиксации может быть выполнена не только в виде мобильного, но также в виде стационарного аппаратно-программного комплекса.

В случае реализации в виде мобильного комплекса подсистема фотовидеофиксации может быть установлена на транспортном средстве, осуществляющем периодический мониторинг территории открытой платной парковки.

В случае реализации в виде стационарного комплекса подсистема фотовидеофиксации может содержать по меньшей мере одну видеокамеру, закрепленную подвижно или неподвижно на опоре с возможностью обзора по крайней мере части территории платной парковки.

В качестве средств мониторинга занятости парковочного места используются детекторы занятости парковочного места, выполненные в виде магнитного или индуктивного датчика с контроллером, которые устанавливаются в зоне парковочного места. Предпочтительное место установки таких датчиков в дорожном покрытии. Указанные детекторы соединены каналами передачи данных с сервером мониторинга занятости парковочного пространства. Такие серверы обмениваются информацией в режиме реального времени и/или через определенные временные интервалы с центральным сервером, который синхронизирует работу всей системы и в соответствии с полученными данными от сервера мониторинга занятости парковочного пространства координирует работу подсистемы фотовидеофиксации транспортных средств.

Работа предлагаемой системы мониторинга и контроля открытых платных парковок описана ниже.

Система мониторинга занятости парковочного пространства осуществляет сбор и обработку информации о занятости машиномест контролируемой открытой парковки с формированием пакета данных для каждого машиноместа:

- машиноместа

- время занятости машиноместа

Система фотовидеофиксации (идентификации) осуществляет фиксацию и распознавание государственного регистрационного знака (ГРЗ) транспортного средства (ТС), находящихся в зоне контролируемой открытой парковки с формированием пакета данных для парковки:

- Время фиксации ГРЗ ТС

- Идентифицированный ГРЗ ТС

- Последовательность ГРЗ ТС

ПО на центральном сервере производит сбор информации от обеих систем, ее обработку и формирование пакета данных для каждого машиноместа:

- машиноместа

- Время занятости машиноместа

- Идентифицированное ТС, занимающее машиноместо

1. Система мониторинга и контроля открытых платных парковок, включающая подсистему фотовидеофиксации транспортных средств и подсистему мониторинга занятости парковочного пространства, отличающаяся тем, что система дополнительно содержит центральный сервер, отвечающий за синхронизацию и обработку информации от обеих подсистем, при этом подсистема фотовидеофиксации включает по меньшей мере одну видеокамеру, модуль памяти и сервер обработки фотовидеоинформации, соединенный каналами передачи данных с центральным сервером системы, а подсистема мониторинга занятости парковочного пространства включает по меньшей мере один детектор занятости парковочного места и сервер мониторинга занятости парковочных мест, соединенный каналами передачи данных с центральным сервером системы.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что подсистема фотовидеофиксации выполнена в виде мобильного и/или стационарного аппаратно-программного комплекса.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что мобильный комплекс фотовидеофиксации установлен на транспортном средстве, осуществляющем периодический мониторинг территории открытой платной парковки.

4. Система по п.2, отличающаяся тем, что стационарный комплекс фотовидеофиксации представляет собой по меньшей мере одну видеокамеру, закрепленную подвижно или неподвижно на опоре с возможностью обзора по крайней мере части территории платной парковки.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что детектор занятости парковочного места выполнен в виде магнитного или индуктивного датчика с контроллером, установленного в зоне парковочного места.

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что обмен информацией между блоками системы обеспечивается с использованием средств беспроводной связи в режиме реального времени либо через интервалы времени.



 

Похожие патенты:

Схема контроллера относится к солнечной энергетике и может быть использована для мониторинга и контроля технологических параметров солнечных батарей, снятия фотоэлектрических характеристик, проведения их анализа в зависимости от параметров окружающей среды, снятие вольтамперных характеристик солнечных батарей.

Полезная модель относится к области радиосвязи и телевизионного вещания, в частности, к видеоинформационной системе с подсистемой многопрограммных полиэкранов
Наверх