Вкладыш-короб вагонный мягкий одноразового использования из полипропиленовой ламинированной ткани для укрытия поверхности опасных насыпных грузов в четырехосных полувагонах

 

Согласно настоящей полезной модели Вкладыш-короб вагонный мягкий одноразового использования для укрытия поверхности насыпных опасных грузов выполнен в виде короба прямоугольной формы полотнища из гибкого материала типа ламинированной полипропиленовой ткани. Применение тканевого ламинированного полипропиленового материала с добавлением в него трудногорючих композиций служит хорошей защитой от возгораний от искр тепловоза, от распыления серной пыли во время движения тепловоза и от попадания влаги в виде воды, снега на поверхность груза в полувагоне, тем самым, исключая увеличение процентного содержания воды в перевозимом грузе и его смерзаемости в зимнее время года. Обеспечивается защита груза от возгорания за счет локализации груза гранулированной, комовой серы от внешнего воздействия со стороны открытого кузова. Указанная защита обусловлена тем, что наряду с одним базовым слоем выполненным из полипропиленовой ткани добавляется трудногорючий ламинирующий слой, который улучшает качественные характеристики ВВМР. Таким образом, описанное укрытие перевозимого груза, в виде вкладыша-короба, обеспечивает защиту груза от возгорания, попадания влаги в груз и обеспечивает изоляцию груза от металлической части полувагона, тем самым защищая стенки полувагона от интенсивной коррозии металла. Настоящая полезная модель промышленно применима, так как может быть изготовлена с использованием широко применяемых материалов и средств. Изобретение было опробовано при отгрузке серы со ст. Аксарайская-2 Приволжской ЖД ОАО "РЖД" в адрес грузополучателей в России и Украине. При этом при перевозке опасного груза - серы случаев возгорания не отмечено, так же не отмечено случаев попадания воды и смерзания груза в зимнее время года, во время следования груза до станции его назначения. Данный метод перевозки опасных грузов отмечен со стороны собственников подвижного железнодорожного состава, как безопасный метод, исключающий случаи коррозии металла у полувагонов, так как данный опасный груз не прикасается с кузовом вагона. Эскиз вкладыша-короба и технические условия согласованы с владельцем подвижного состава, отвечающего за транспортировку опасного груза (серы) от станции отправления до станции назначения при его перевозке железной дорогой.

Полезная модель относится к укрывным средствам транспортных средств и может быть использована для укрытия сыпучих химических грузов при их бестарной перевозке в кузовах транспортных средств. В частности данная полезная модель используется для укрытия комовой и гранулированной серы, перевозимой железнодорожным транспортом в открытых грузовых 4-х осных полувагонах.

- В качестве аналога данной полезной модели служит полезная модель, защищенная Патентом 83985 от 02.02.2009 г., где патентообладателем является ООО ПКФ «Силуэт», с которой совпадают существенные признаки заявляемой данной полезной модели.

В заявляемой нами полезной модели вкладыша-короба вагонного мягкого разового применения внесены технические решения, которые в совокупности существенных признаков дополненных в данной полезной модели достаточны для достижения безопасности работ во время погрузочно-разгрузочных работ и во время следования груза по железной дороге, обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

- При перевозке серы комовой и гранулированной в открытых 4-х осных полувагонах возникают случаи возгорания в пути следования серы по железной дороге, обусловленные внешним воздействием окружающей среды и влиянием условий перевозки. Таким образом главным становиться решение вопроса о защищенности перевозимых сыпучих химических грузов, в том числе комовой и гранулированной серы от возгорания в летнее время и смерзаемости в зимнее время.

- Пожарная опасность перевозочного процесса серы определяется следующими факторами: Состоянием перевозимой технической серы. Если сера перевозится в комовом или гранулированном виде в 4-х осных полувагонах, то она открыта для попадания внешних источников зажигания;

- Наличием или отсутствием эффективных искрогасительных устройств на тепловозах, применяемых для перевозки серы, хотя Правилами перевозки опасных грузов предусматривается оснащение тепловозов искрогасительными устройствами.

- Как показали исследования ВНИИЖТа, искры тепловозов - достаточно мощные источники зажигания. Зажигающая способность искр "была исследована на различных горючих твердых материалах. Согласно полученным данным искры зажигают бумагу, энергия зажигания которой составляет 20 мДж, в то время как энергия зажигания серы составляет 15 мДж. Следовательно, сера будет возгораться от воздействия искр легче, чем бумага. Необходимо отметить, что даже тлеющие искры имеют температуру 500600°с, далеко превышающую температуру самовоспламенения серы. Таким образом, искры тепловозов, имеющие высокую температуру и значительную продолжительность времени горения и тления, являются возможными источниками зажигания серы.

- Вкладыш-короб, изготовляемый из полипропиленовой ламинированной ткани предназначен для защиты насыпных химических грузов от загрязнений, попадания атмосферных осадков, выдувания и просыпания при перевозки их в 4-х осных полувагонах, так как в данном случае не требуется выполнение дополнительных работ по заделке негорючими материалами зазоров кузова, торцевых дверей и мест прилегания нижних люков полувагона.

- Безопасный способ перевозки насыпных химических грузов в открытом подвижном составе, заключается в размещении опасного груза в кузове и укрытии его вкладышем-коробом, изготовленного из тканевого полипропиленового материала, отличающийся тем, что на дно полувагона укладывают мягкий вкладыш-короб вагонного типа, содержащего по крайней мере один слой из полипропилена с температурой плавления 165°С и по крайней мере один трудногорючий ламинирующий слой, обеспечивающего материалу влагостойкость, выполненный в виде уложенного вкладыша-короба мягкой формы на дно полувагона прямоугольной формы с торцевыми и боковыми прямоугольной формы полотнищами, которые выкладывают вверх по стенкам полувагона во время погрузки и выгрузки химического груза в кузов полувагона, исключая его соприкосновения с поверхностью 4-х осного полувагона.

- Вкладыш-короб, изготовленный из полипропиленовой ламинированной ткани равномерно распределяется по длине и ширине дна 4-х осного полувагона, строго в указанной последовательности путем разворачивания, фиксируется полипропиленовой лентой - тесьмой IX, пропущенной через нижние разгрузочные люки к любым конструктивным частям Полувагона с внешней стороны, минимум в двенадцати точках.

- Главное отличие данного вкладыша-короба от подобных моделей заключается в следующем:

Вкладыш-короб фиксируется дополнительно полипропиленовой лентой путем плотного прилегания боковых стенок мягкого вкладыша к внутренним и наружным бортам 4-осного полувагона при помощи 4-х шт. лент полипропиленовых Х, пришитых с каждой внутренней стороны мягкого вкладыша-короба длиной по 5500 мм., для создания коробчатой формы мягкого вкладыша во время погрузки сыпучего груза навалом в 4-х осный полувагон, а также при выгрузке сыпучего груза из полувагона.

- По окончанию погрузки полотнище мягкого вкладыша-короба закрывается при помощи откидных боковых и торцевых крышек с последующим их креплением между собой с помощью увязочных полипропиленовых лент V и VII и фиксирующих петель VI и VIII.

- Использование данной полезной модели вкладыша-короба возможно для насыпных химических опасных грузов конкретных видов товарной продукции на основании телеграмм ОАО «РЖД» по их перевозки на особых условиях железнодорожным транспортом в открытом подвижном составе с погрузкой и выгрузкой в местах не общего пользования (на подъездных путях грузоотправителя или грузополучателя).

1. Вкладыш-короб, предназначенный для перевозки насыпных химических грузов в кузове транспортного средства, включающий полотнище прямоугольной формы с торцевыми и боковыми полотнищами прямоугольной формы, выполненной по крайней мере, из одного слоя тканевого полипропиленового материала с температурой плавления 165°С и, по крайней мере, одного ламинирующего слоя, обеспечивающего материалу влагостойкость.

2. Вкладыш-короб по п.1, отличающийся тем, что он выполнен по размерам 4-осного полувагона и снабжен фиксирующими полипропиленовыми лентами длиной по 5500 мм, предназначенными для плотного крепления мягкого вкладыша-короба к внутренним и наружным бортам 4-осного железнодорожного открытого полувагона, что обеспечивает прямоугольно-коробчатую форму мягкого вкладыша во время погрузки и выгрузки сыпучего химического груза в 4-осный полувагон, благодаря чему не возникает проблем при погрузке и выгрузке груза из полувагона во время неблагоприятной погоды.



 

Наверх