Комплексная система обучения персонала для тренажеров локомотивных бригад тягового подвижного состава

 

Полезная модель относится к системам обучения персонала на железнодорожном транспорте и может быть использована для обучения, локомотивных бригад, а также для учета и анализа результатов обучения.

Технический результат, на достижение которого направлено создание предлагаемой полезной модели, заключается в повышении эффективности обучения машинистов на тренажерах путем подготовки перечня вопросов для формирования индивидуального задания на основе анализа как выявленных нарушений при расшифровке результатов реальных поездок, так и результатов предыдущих занятий на тренажерах.

Технический результат достигается тем, что комплексная система обучения персонала для тренажеров локомотивных бригад тягового подвижного состава, содержащая хотя бы один тренажер машиниста тягового подвижного состава с модулем рабочего места инструктора, блоком моделирования с модулями моделей тягового подвижного состава, поезда и пути, модуль рабочего места машиниста, а также канал связи, с помощью которого тренажер машиниста тягового подвижного состава связан с сервером с базой данных результатов расшифровки поездок, дополнительно снабжена сервером с базой данных результатов обучения, который по каналу связи связан с тренажером машиниста тягового подвижного состава и с сервером с базой данных результатов расшифровки поездок.

Полезная модель относится к системам обучения персонала на железнодорожном транспорте и может быть использована для обучения, локомотивных бригад, а также для учета и анализа результатов обучения.

Известна система обучения персонала на тренажере машиниста тягового подвижного состава, содержащая связанные между собой модуль рабочего места инструктора с органами выбора заданий и управления обучением, элементами индикации и контроля действий машиниста, блок моделирования с модулями моделей тяги и тормозов подвижного состава, модулем моделей динамических характеристик и схем подвижного состава, модулем моделей путевых устройств, модулем визуализации путевой обстановки, модулем имитации звуковых сигналов, а также модуль рабочего места обучаемого с органами управления и элементами индикации, (патент РФ на полезную модель 98621, опубликован 20.10.2010, МПК G09B 9/052).

Эта система обучения является локальной и не обеспечивает централизованный контроль индивидуальных результатов обучения персонала локомотивных бригад. Кроме того, в этой системе при формировании индивидуального задания машинисту инструктор не имеет доступа к результатам расшифровки поездок, в которых выявлены нарушения, допущенные этим машинистом.

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели является система обучения персонала на тренажере машиниста тягового подвижного состава, содержащая связанные между собой модуль рабочего места инструктора с органами выбора заданий и управления обучением, элементами индикации и контроля действий машиниста, блок моделирования с модулями моделей тяги и тормозов подвижного состава, модулем моделей динамических характеристик и схем подвижного состава, модулем моделей путевых устройств, модулем визуализации путевой обстановки, модулем имитации звуковых сигналов, которая также связана с сервером, подключенным к базе данных, содержащей нормативно-справочную информацию и результаты расшифровки реальных поездок (патент РФ на полезную модель 102135, опубликован 20.10.2010, МПК G09B 9/052).

В этой системе обучения при формировании индивидуального задания машинисту инструктор имеет доступ к базе данных, содержащей результаты расшифровки поездок, в которых выявлены нарушения, допущенные этим машинистом.

Однако и в этой системе обучения не обеспечен централизованный контроль индивидуальных результатов обучения персонала локомотивных бригад,

Технический результат, на достижение которого направлено создание предлагаемой полезной модели, заключается в повышении эффективности обучения машинистов на тренажерах путем подготовки перечня вопросов для формирования индивидуального задания на основе анализа как выявленных нарушений при расшифровке результатов реальных поездок, так и результатов предыдущих занятий на тренажерах.

Технический результат достигается тем, что комплексная система обучения персонала для тренажеров локомотивных бригад тягового подвижного состава, содержащая, по меньшей мере, один тренажер машиниста тягового подвижного состава с модулем рабочего места инструктора, блоком моделирования с модулями моделей тягового подвижного состава, поезда и пути, модуль рабочего места машиниста, а также канал связи, с помощью которого тренажер машиниста тягового подвижного состава связан с сервером, имеющим базу данных результатов расшифровки поездок, снабжена дополнительным сервером, имеющим базу данных результатов обучения и связанным по каналу связи с тренажером машиниста тягового подвижного состава и с сервером, имеющим базу данных результатов расшифровки поездок.

Структурная схема комплексной системы обучения персонала для тренажеров локомотивных бригад тягового подвижного состава, показана на фиг.1 и содержит хотя бы один тренажер машиниста тягового подвижного состава 1, содержащий связанные между собой по локальной сети 2 модуль рабочего места инструктора 3 с органами выбора заданий и управления обучением (на фиг.1 не показаны), блок моделирования 4 с модулями моделей тягового подвижного состава, поезда и пути (на фиг.1 не показаны), рабочее место машиниста 5. Модуль рабочего места инструктора 3 по каналу связи 6 связан с сервером 7 и с базой данных 8, в которой хранятся индивидуальные результаты предыдущих занятий. Сервер 7 по каналу связи 6 подключен также к серверу 9 с базой данных 10, содержащей результаты расшифровки поездок различными системами расшифровки, например, для скоростемеров КПД-3, устройств безопасности КЛУБ-У (на фиг.1 связи сервера 9 по каналу связи 6 с различными системами расшифровки не показаны).

Тренажеры машиниста тягового подвижного состава 1 могут быть реализованы на основе тренажеров Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» ().

Канал связи 6 может быть реализован на основе сети Интернет или отраслевой сети передачи данных ОАО «РЖД» СПД.

Сервер 7 с базой данных 8 может быть реализован на основе стандартной вычислительной техники, Сервер 7 снабжен управляющей программой, обеспечивающей выборку информации по индивидуальному номеру машиниста как из базы данных 8 о результатах предыдущих занятий, так и с помощью сервера 9 из базы данных 10 о нарушениях этого машиниста, выявленных в результате расшифровки поездок.

Сервер 9 с базой данных 10 может быть реализован на основе стандартной вычислительной техники, например, в виде системы учета и анализа безопасности движения по расшифровке скоростемерных лент (АСУ НБД) (), в базе данных которой собирается информация о результатах расшифровки поездок от различных систем расшифровки.

Комплексная система обучения персонала для тренажеров локомотивных бригад тягового подвижного состава работает следующим образом.

Перед началом занятий на тренажере тягового подвижного состава 1 инструктор на своем рабочем месте 3 по каналу связи 6 подключается к серверу 7 и по уникальному (закодированному) табельному номеру запрашивает информацию об участнике занятий. Управляющая программа сервера 7 формирует перечень вопросов для проверки знаний машиниста, исходя из результатов предыдущих занятий, хранящихся в базе данных 8, а также из перечня нарушений, выявленных при расшифровке параметров движения, хранящихся в базе данных 10.

Подготовленный таким образом управляющей программой сервера 7 перечень вопросов по каналу связи 6 поступает на рабочее место инструктора 3, после чего инструктор на его основе формирует задание на учебную поездку. Машинист на своем рабочем месте 5 совершает учебную поездку, управляя движением поезда по участку пути с помощью блока 4 моделирования.

После окончания занятий инструктор на своем рабочем месте 3 анализирует результаты, после чего эта информация по каналу связи 6 передается в сервер 7 для хранения в базе данных 8.

Таким образом, предлагаемая полезная модель обеспечивает формирование индивидуального задания машинисту для занятий на тренажере машиниста тягового подвижного состава на основе нарушений, выявленных в результате расшифровок информации о поездках, а также результатов предыдущих занятий на тренажере.

1. Комплексная система обучения персонала для тренажеров локомотивных бригад тягового подвижного состава, содержащая, по меньшей мере, один тренажер машиниста тягового подвижного состава с модулем рабочего места инструктора, блоком моделирования с модулями моделей тягового подвижного состава, поезда и пути, модуль рабочего места машиниста, а также канал связи, с помощью которого тренажер машиниста тягового подвижного состава связан с сервером, имеющим базу данных результатов расшифровки поездок, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным сервером, имеющим базу данных результатов обучения и связанным по каналу связи с тренажером машиниста тягового подвижного состава и с сервером, имеющим базу данных результатов расшифровки поездок.

2. Комплексная система по п.1, отличающаяся тем, что сервер с базой данных результатов расшифровки поездок по каналу связи связан с различными системами расшифровки параметров движения.

3. Комплексная система по п.1, отличающаяся тем, что канал связи выполнен в виде сети Интернет или отраслевой системы передачи данных ОАО «РЖД».



 

Похожие патенты:
Наверх