Устройство подготовки и передачи оперативных данных о состоянии подвижного состава

 

Устройство подготовки и передачи оперативных данных о состоянии подвижного состава относится к устройствам передачи сигналов с подвижного состава и может быть использовано на железной дороге для передачи информации о состоянии поезда при его движении по пути следования. Технический результат заключается в упрощении системы передачи информации с подвижного состава, обеспечивающего надежную передачу сообщений о состоянии подвижного состава за счет учета внешних помех при организации канала передачи данных. Система содержит контрольно-измерительное устройство состояния канала связи, размещенное на локомотиве и соединенное с приемо-передающим блоком бортовой радиостанции, блок управления, бортовую автоматизированную систему технической диагностики поездного состава и блок сбора и подготовки информации. Контрольно-измерительное устройство состояния канала связи включает блок оценки внешней электромагнитной обстановки и блок оценки устойчивости канала передачи данных, выходами подключенные к первому входу блока управления, выход которого соединен с приемо-передающим блоком бортовой радиостанции. Выход автоматизированной системы технической диагностики поездного состава подключен через блок сбора и подготовки информации с другим входом блока управления, выполненного с возможностью сравнения фактических параметров устойчивости канала радиосвязи и уровня внешней электромагнитной обстановки с аналогичными параметрами, характеризующими рабочее состояние канала передачи информации, и задержки передачи данных при их отличии. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к технике связи, в частности, к устройствам передачи информации с подвижного объекта, а, именно, подвижного состава и может быть использована на железной дороге для передачи информации о состоянии поезда при его движении по пути следования.

Связь на движущемся поезде подвержена влиянию ряда факторов, существенно воздействующих на качество передачи информации. К таким факторам относятся окружающая среда и само железнодорожное оборудование. Конфигурация трассы и промышленные объекты, расположенные вдоль трассы, тоннели, мосты или другие объекты по пути следования поезда влияют на качество передаваемой с него информации.

Известно устройство, реализующее способ динамического распределения каналов для секторизированных радиоустройств доступа системы радиосвязи с подвижными средствами, в котором радиоустройство доступа содержит приемо-передатчик, блок управления и антенный блок, оперативно подключенные для обеспечения множества общих каналов радиосвязи в разделенных по направлениям секторах передачи, причем приемопередатчик, блок управления и антенный блок выполнены с возможностью совместного действия с указанными удаленными устройствами дальней связи в секторе передачи (RU 97110163, 27.05.1999).

В известном устройстве при невозможности передачи информации по какому-либо каналу связи выбирают свободный канал для соединения линии радиосвязи в данном секторе передачи.

Недостатком известного устройства является то, что устройство требует наличия свободных каналов, что проблематично на железнодорожном транспорте, а выбор оптимальной рабочей частоты радиоустройства доступа осуществляется без учета радиопомех и условий затруднения передачи информации во время движения поезда.

Наиболее близким аналогом является устройство подготовки и передачи оперативных данных о состоянии подвижного состава, содержащее два канала связи для передачи информации, контрольно-измерительное устройство состояния канала связи, размещенное на локомотиве и соединенное с приемо-передающим блоком бортовой радиостанции, блок управления, автоматизированную систему технической диагностики поездного состава и блок сбора и подготовки информации (RU 2321954, 10.04.2008).

В известном устройстве связи для железнодорожного транспорта при передаче информации по каналу учитывается состояние канала связи. Однако для обеспечения связи необходим дополнительный канал связи, что требует дополнительных материальных затрат.

Задача, решаемая предлагаемой полезной моделью, заключается в создании простого и надежного устройства передачи данных с подвижного состава, обеспечивающего гарантированную доставку информации о состоянии подвижного состава в различных условиях его перемещения.

Технический результат заключается в упрощении устройства подготовки и передачи оперативных данных о состоянии подвижного состава, обеспечивающего надежную передачу сообщений о состоянии подвижного состава за счет учета внешних помех при организации канала связи.

Технический результат достигается за счет того, что в устройстве подготовки и передачи оперативных данных о состоянии подвижного состава, содержащим контрольно-измерительное устройство состояния канала связи, размещенное на локомотиве и соединенное с приемопередающим блоком бортовой радиостанции, блок управления, автоматизированную систему технической диагностики поездного состава и блок сбора и подготовки информации, контрольно-измерительное устройство состояния канала связи включает блок оценки внешней электромагнитной обстановки и блок оценки устойчивости канала связи, выходами подключенные к первому входу блока управления, выход которого соединен с приемо-передающим блоком бортовой радиостанции, при этом выход автоматизированной технической диагностики поездного состава подключен через блок сбора и подготовки информации к другому входу блока управления, выполненного с возможностью сравнения фактических параметров устойчивости канала связи и уровня внешней электромагнитной обстановки с аналогичными параметрами, характеризующими рабочее состояние канала связи, и задержки передачи информации при их отличии.

Кроме того, система передачи данных с подвижного состава может включать блок ввода информации машиниста, выходом подключенный к другому входу блока сбора и подготовки информации.

На чертеже представлен вариант выполнении предлагаемого устройства подготовки и передачи оперативных данных о состоянии подвижного состава.

Устройство подготовки и передачи оперативных данных о состоянии подвижного состава содержит контрольно-измерительное устройство 1 состояния канала связи, размещенное на локомотиве и соединенное с приемо-передающим блоком бортовой радиостанции 2, блок 3 управления, автоматизированную систему 4 технической диагностики поездного состава (АСТД-Б 4) и блок 5 сбора и подготовки информации.

Контрольно-измерительное устройство 1 включает блок 6 оценки внешней электромагнитной обстановки и блок 7 оценки устойчивости канала связи, выходами подключенные к первому входу блока 3 управления.

Выход блока 3 управления соединен с приемо-передающим блоком бортовой радиостанции 2. Выход АСТД-Б 4 подключен через блок 5 сбора и подготовки информации к другому входу блока 3 управления. АСТД-Б 4 содержит блок 8 бортовой диагностики вагонов и блок 9 бортовой диагностики локомотива.

В качестве блока 3 управления используют процессор, программное обеспечение которого выполняет следующие функции:

- сравнивает фактические параметры устойчивости канала связи и уровня внешней электромагнитной обстановки с аналогичными параметрами, характеризующими рабочее состояние канала связи;

- осуществляет задержку передачи информации при их отличии;

- осуществляет передачу информации при совпадении фактических параметров, измеренных контрольно-измерительным устройством 1 состояния канала связи и аналогичных параметров, характеризующих рабочее состояние канала связи.

Кроме того, система содержит блок 10 ввода сообщений машиниста, выходом подключенный к другому входу блока 5 сбора и подготовки информации.

Устройство подготовки и передачи оперативных данных о состоянии подвижного состава работает следующим образом.

Контрольно-измерительное устройство 1 состояния канала связи через локомотивную радиостанцию 2 во время движения поезда получает информацию об изменяющейся электромагнитной обстановке на железнодорожных станциях и перегонах, которая оценивается в блоке 6 оценки внешней электромагнитной обстановки. Кроме того, в блоке 7 оценки устойчивости канала передачи оценивают степень устойчивости приема/передачи сигналов в период прохождения поездом туннелей и мест, затрудняющих прием и передачу информации. Результаты оценки поступают в блок 3 управления, который в зависимости от качества радиосвязи запрещает или разрешает передачу информации.

Необходимая для передачи во внешнюю сеть (диспетчерский центр, средства обмена информацией с работниками станции и др.) информация поступает в блок 5 сбора и подготовки и информации, который осуществляет классификацию информации по передаваемым параметрам и степени оперативности.

С выхода АСТД-Б 7 на вход блока 5 сбора и подготовки информации поступает информация о состоянии подвижного состава, например информация о состоянии вагонов и локомотива, а также с выхода блока 10 ввода сообщений машиниста поступает, например, информация машиниста, касающаяся его замечаний по работе технических средств поезда.

1. Устройство подготовки и передачи оперативных данных о состоянии подвижного состава, содержащее контрольно-измерительное устройство состояния канала связи, размещенное на локомотиве и соединенное с приемопередающим блоком бортовой радиостанции, блок управления, автоматизированную систему технической диагностики поездного состава и блок сбора и подготовки информации, отличающееся тем, что контрольно-измерительное устройство состояния канала связи включает блок оценки внешней электромагнитной обстановки и блок оценки устойчивости канала радиосвязи, выходами подключенные к первому входу блока управления, выход которого соединен с приемопередающим блоком бортовой радиостанции, при этом выход автоматизированной системы технической диагностики поездного состава подключен через блок сбора и подготовки информации к другому входу блока управления, выполненного с возможностью сравнения фактических параметров устойчивости канала связи и уровня внешней электромагнитной обстановки с аналогичными параметрами, характеризующими рабочее состояние канала связи, и задержки передачи данных при их отличии.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что включает блок ввода сообщений машиниста, выходом подключенный к другому входу блока сбора и подготовки информации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматического управления движением поездов на перегонах и станциях

Блок цифровой обработки (бос) сигнала баркера при его обнаружении относится к области радиотехники, и может быть использован в радиолокационных системах обнаружения и распознавания, обеспечивая обработку сложных сигналов, в том числе, линейно-частотно модулированных сигналов с внутриимпульсной фазо-кодовой манипуляцией.
Наверх