Роторная снегоплавильная установка

 

Изобретение относится к средствам по очистке дорожных и аэродромных покрытий от снега. Известно (RU 57296 от 25.10.2005 г) устройство для уборки снега, содержащее самоходный погрузчик снега, транспортную плавильную емкость с загрузочным и выгрузочным приспособлениями и нагревательными элементами, причем в качестве нагревательных элементов использованы электрические низковольтные пластиковые трубчатые нагреватели на основе углеродных материалов Известна (RU 2195526 от 15.11.2001 г.) снеготаялка, содержащая самоходное шасси, на котором размещены шнековый питатель, транспортер, баллоны с топливом, кузов, в котором размещены водосборник, к днищу которого пристыкован сливной патрубок, топливная магистраль, к которой подсоединены баллоны с топливом, размещенные внутри водосборника горелки, причем в конструкцию дополнительно введены гибкие шланги, соединяющие каждую горелку с топливной магистралью, жестко связанные с горелками поплавки и размещенные на внутренней поверхности водосборника направляющие, по которым перемещаются горелки, при этом в ней кузов, водосборник и направляющие выполнены в виде коаксиальных цилиндров, на внутреннюю поверхность кузова нанесено теплозащитное покрытие, причем на внутренней поверхности кузова, в нижней части, размещены две опоры из теплоизоляционного материала, на которых размещен водосборник. Известна (RU 2407854 от 14.05.2009 г) снеготаялка, содержащая самоходное шасси, на котором размещены роторный питатель, связанный через транспортер с водосборником, приемный бункер и источник подачи теплоносителя, причем источник подачи теплоносителя состоит из генератора тока и ламп СВЧ, снабженных водяной рубашкой, соединенной с системой охлаждения двигателя шасси, а приемный бункер снабжен волноводом и трубкой для гашения излучения, при этом водосборник установлен с наклоном в сторону слива, снабжен шаровым краном с электроприводом и манипулятором управления шлангом, а внутри водосборника расположены внутренние перегородки для гашения гидроударов. Данное устройство использовано в качестве ближайшего аналога. Недостатками известных устройств является их низкая эффективность, что увеличивает энергозатраты и время, затрачиваемое на расплавление снега, технические сложности при создании необходимых условий для быстрого расплавления снега. Технический результат, достигаемый при реализации разработанного устройства, состоит в повышении эффективности работы по таянию снега при одновременном сокращении потребляемой энергии. Для достижения указанного технического результата предложено использовать снегоплавильную установку разработанной конструкции. Снегоплавильный ротор состоит с устройством креплением, подвижного ротора с пластинами-захватами для сбора снега с дороги и перемещения его к отсеивателю плавильни. Статичной плавильни статична относительно вращающегося ротора, в верхней части которого имеет вырез со стальной сеткой отсева, снег проваливается на конический душевой коллектор под действием пластин-захватов и собственного веса. Полученная вода стекает в нижнюю часть плавильни и отсасывается в емкость сбора талой воды, насосом. Насос с гидромотором откачивает воду, полученной в процессе плавления снега в котором содержаться пески и мелкий гравий диаметром до 20 мм. Далее вода, по шлангам направляется к сетчатым фильтрам с ячеей 3 и 0,5 мм, а затем в емкость для сбора талой воды. Очищенная вода остается в емкости до сброса в ливневую канализацию, а отсеянный песок рассеивается по дороге. В целях сокращения энергозатрат на подогрев воды используется два типа проточных водонагревателей и водяные насосы с гидроприводом. Проточные водонагреватели: 1) водоводяной нагреватель, имплантированный с систему охлаждения двигателя. 2) масловодяной нагреватель, имплантированный в систему охлаждения масла двигателя. Для перекачки воды используется насос с гидромотором. Гидромотор вращает водяной насос за счет давления масла, создаваемого масляным гидронасосом, установленным на выходной вал коробки отбора мощности автомобиля. Снегоплавильный ротор закрепляется на подготовленный транспорт, через устройство специального крепления расположенного на кожухе, схожую с креплением снежных отвалов. Насос с гидромотором и емкость сбора воды с системой фильтрации устанавливаются в задней части автомобиля. Предусматривается установка емкости для сбора воды на прицеп. Полученная после расплавления снега техническая вода, сливается в систему ливневой канализации, находящуюся по пути следования транспорта. Тем самым сокращая время на уборку улиц от снега. Использование водоводяных и масловодяных проточных нагревателей воды, насосов с гидромотором и герметизация процесса плавления снега исключает выброс вредных продуктов, образующихся при расплавлении снега, а также улучшает элетробезопасность, сокращает трудозатраты и повышает культуру выполнения работ. Быстрое расплавления снега, мобильность и широкое использование сетей ливневой и хозяйственно бытовой канализации города, позволяет использовать снегоплавилку на оживленных магистралях и в спальных районах города. Своевременная и качественная уборка снега с автомагистралей исключает образование заторов и снижает аварийность на дороге. Объем снега и температура расплавляющей воды подбирают таким образом, чтобы оптимизировать энергозатраты, тем самым ускорить процесс расплавления снега. Процесс плавления снега, осуществляется горячими струйками воды, истекающими из конического душевого коллектора. Конический душевой коллектор размещен в статичном отсеке снегоплавильного ротора. Направление струек воды наклонные. Для предотвращения попадания в емкость для сбора талой воды твердых осадков, предусматривается установка фильтрующих, самоочищающихся сеток, основное предназначение, которого отсеивать пески с фракцией до 0,5 мм за пределы бункера снегоплавилки и накопления их в специально отведенной нише транспортного средства, для последующего разбрасывания их на дорожное полотно. Использование разработанного устройства позволяет относительно ближайшего аналога повысить производительность работы за счет использования внутренних резервов транспортного средства и полное исключение необходимости использования погрузочной техники и механизмов для погрузки снега. Возникновение тепловых (для подогрева воды) и механических (для работы гидронасоса и гидромоторов) резервов мощности двигателя транспортного средства обусловлено тем, что плавление снега процесс не очень быстрый и транспортному средству нужно будет двигаться на низких скоростях, ориентировочно 30-40 км/час, что высвобождает до 70% мощности двигателя.

Изобретение относится к средствам по очистке дорожных и аэродромных покрытий от снега.

Известно (RU 57296 от 25.10.2005 г) устройство для уборки снега, содержащее самоходный погрузчик снега, транспортную плавильную емкость с загрузочным и выгрузочным приспособлениями и нагревательными элементами, причем в качестве нагревательных элементов использованы электрические низковольтные пластиковые трубчатые нагреватели на основе углеродных материалов

Известна (RU 2195526 от 15.11.2001 г.) снеготаялка, содержащая самоходное шасси, на котором размещены шнековый питатель, транспортер, баллоны с топливом, кузов, в котором размещены водосборник, к днищу которого пристыкован сливной патрубок, топливная магистраль, к которой подсоединены баллоны с топливом, размещенные внутри водосборника горелки, причем в конструкцию дополнительно введены гибкие шланги, соединяющие каждую горелку с топливной магистралью, жестко связанные с горелками поплавки и размещенные на внутренней поверхности водосборника направляющие, по которым перемещаются горелки, при этом в ней кузов, водосборник и направляющие выполнены в виде коаксиальных цилиндров, на внутреннюю поверхность кузова нанесено теплозащитное покрытие, причем на внутренней поверхности кузова, в нижней части, размещены две опоры из теплоизоляционного материала, на которых размещен водосборник.

Известна (RU 2407854 от 14.05.2009 г) снеготаялка, содержащая самоходное шасси, на котором размещены роторный питатель, связанный через транспортер с водосборником, приемный бункер и источник подачи теплоносителя, причем источник подачи теплоносителя состоит из генератора тока и ламп СВЧ, снабженных водяной рубашкой, соединенной с системой охлаждения двигателя шасси, а приемный бункер снабжен волноводом и трубкой для гашения излучения, при этом водосборник установлен с наклоном в сторону слива, снабжен шаровым краном с электроприводом и манипулятором управления шлангом, а внутри водосборника расположены внутренние перегородки для гашения гидроударов.

Данное устройство использовано в качестве ближайшего аналога.

Недостатками известных устройств является их низкая эффективность, что увеличивает энергозатраты и время, затрачиваемое на расплавление снега, технические сложности при создании необходимых условий для быстрого расплавления снега.

Технический результат, достигаемый при реализации разработанного устройства, состоит в повышении эффективности работы по таянию снега при одновременном сокращении потребляемой энергии.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать снегоплавильную установку разработанной конструкции.

Снегоплавильный ротор состоит с устройством креплением, подвижного ротора с пластинами-захватами для сбора снега с дороги и перемещения его к отсеивателю плавильни. Статичной плавильни статична относительно вращающегося ротора, в верхней части которого имеет вырез со стальной сеткой отсева, снег проваливается на конический душевой коллектор под действием пластин-захватов и собственного веса. Полученная вода стекает в нижнюю часть плавильни и отсасывается в емкость сбора талой воды, насосом.

Насос с гидромотором откачивает воду, полученной в процессе плавления снега в котором содержаться пески и мелкий гравий диаметром до 20 мм. Далее вода, по шлангам направляется к сетчатым фильтрам с ячеей 3 и 0,5 мм, а затем в емкость для сбора талой воды. Очищенная вода остается в емкости до сброса в ливневую канализацию, а отсеянный песок рассеивается по дороге.

В целях сокращения энергозатрат на подогрев воды используется два типа проточных водонагревателей и водяные насосы с гидроприводом. Проточные водонагреватели: 1) водоводяной нагреватель, имплантированный с систему охлаждения двигателя. 2) масловодяной нагреватель, имплантированный в систему охлаждения масла двигателя. Для перекачки воды используется насос с гидромотором. Гидромотор вращает водяной насос за счет давления масла, создаваемого масляным гидронасосом, установленным на выходной вал коробки отбора мощности автомобиля.

Снегоплавильный ротор закрепляется на подготовленный транспорт, через устройство специального крепления расположенного на кожухе, схожую с креплением снежных отвалов. Насос с гидромотором и емкость сбора воды с системой фильтрации устанавливаются в задней части автомобиля. Предусматривается установка емкости для сбора воды на прицеп.

Полученная после расплавления снега техническая вода, сливается в систему ливневой канализации, находящуюся по пути следования транспорта. Тем самым сокращая время на уборку улиц от снега. Использование водоводяных и масловодяных проточных нагревателей воды, насосов с гидромотором и герметизация процесса плавления снега исключает выброс вредных продуктов, образующихся при расплавлении снега, а также улучшает элетробезопасность, сокращает трудозатраты и повышает культуру выполнения работ.

Быстрое расплавления снега, мобильность и широкое использование сетей ливневой и хозяйственно бытовой канализации города, позволяет использовать снегоплавилку на оживленных магистралях и в спальных районах города. Своевременная и качественная уборка снега с автомагистралей исключает образование заторов и снижает аварийность на дороге.

Объем снега и температура расплавляющей воды подбирают таким образом, чтобы оптимизировать энергозатраты, тем самым ускорить процесс расплавления снега. Процесс плавления снега, осуществляется горячими струйками воды, истекающими из конического душевого коллектора. Конический душевой коллектор размещен в статичном отсеке снегоплавильного ротора. Направление струек воды наклонные.

Для предотвращения попадания в емкость для сбора талой воды твердых осадков, предусматривается установка фильтрующих, самоочищающихся мм за пределы бункера снегоплавилки и накопления их в специально отведенной нише транспортного средства, для последующего разбрасывания их на дорожное полотно.

Использование разработанного устройства позволяет относительно ближайшего аналога повысить производительность работы за счет использования внутренних резервов транспортного средства и полное исключение необходимости использования погрузочной техники и механизмов для погрузки снега.

Возникновение тепловых (для подогрева воды) и механических (для работы гидронасоса и гидромоторов) резервов мощности двигателя транспортного средства обусловлено тем, что плавление снега процесс не очень быстрый и транспортному средству нужно будет двигаться на низких скоростях, ориентировочно 30-40 км/час, что высвобождает до 70% мощности двигателя.

Снегоплавильная установка, содержащая теплоизолированный снегоплавильный ротор, расположенный в передней части транспортного средства, емкость для сбора талой воды, водоводяной и масловодяной подогреватель, отличающаяся тем, что система подачи теплоносителя представляет собой конический душевой коллектор, расположенный в плавильной части роторной снегоплавильной установки, насосом с гидроприводом, установленный с возможностью перекачки технической воды в систему сетчатых фильтров и далее в указанный коллектор через проточный водоводяной и масловодяной подогреватели, подсоединенные к системе охлаждения двигателя автомобиля и к системе охлаждения масла двигателя автомобиля с необходимостью нагрева воды, при этом теплоизолированный снегоплавильный ротор выполнен с возможностью отсева твердых отходов, бытового мусора и емкости для сбора талой воды с системой отсева мелкого песка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике получения горячей воды для технологических нужд и может быть использовано для горячего водоснабжения коттеджей или отдельных квартир многоэтажных домов

Устройство предназначено для соединения рабочих узлов электрических снегоуборочных машин для дачи снегоуборочных машин для дома.

Лопата // 45221
Наверх