Устройство щетки для машины по уборке улиц и дорог, применяемое в коммунальной технике

 

Полезная модель относится к навесному оборудованию, используемому в коммунальном хозяйстве для очистки проезжей части и/или тротуаров от осадков и твердых отходов. Устройство для уборки улиц, выполненное в виде несущей рамы с последовательно установленными на ней блоком подачи на убираемую поверхность нагретого воздуха, блоком сбора с убираемой поверхности твердых отходов и блоком абсорбации влаги/пара. Блок сбора твердых отходов снабжен сепаратором для разделения твердых отходов. Устройство снабжено дополнительным устройством абсорбации, размещенным по периметру несущей рамы. Технический результат состоит в повышении компактности и универсальности устройства.

Полезная модель относится к навесному оборудованию, используемому в коммунальном хозяйстве для очистки проезжей части и/или тротуаров от осадков и твердых отходов.

Из уровня техники известно устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий по патенту РФ 101459 на полезную модель. Устройство устанавливается на шасси транспортного средства. Грузоподъемность автомашины выбирается в зависимости от необходимой производительности, и определяется задачами по уборке дорожного полотна. Первый отсек резервуара частично заполняется водой, которая нагревается проточным нагревателем до температуры 80-90°C и через трубопровод узла подачи воды посредством водяного насоса подается через выходное сопло на снежно-ледяное образование на дорожном покрытии. Использование приблизительно 10 л горячей воды позволяет растопить 1 м 2 льда толщиной 1 см при температуре окружающей среды около 0°C. Растаявший снег, лед в виде талой воды посредством всасывающего насоса через всасывающую насадку по трубопроводу узла сбора воды поступает во второй отсек резервуара. Талая вода, поступившая во второй отсек резервуара через фильтрующую перегородку попадает в первый, а из него в узел подачи воды и может повторно использоваться для очистки дорожных покрытий. Использование сменных фильтров из пористого материала предохраняет от попадания в первый отсек грязи и мусора, которые скапливаются во втором отсеке. Вода, по мере наполнения резервуара, сливается в городской коллектор через кран слива воды, а второй отсек периодически, по мере необходимости, очищается от остатков грязи через кран.

Задача, положенная в основу создания заявленного решения, состоит в дальнейшем совершенствовании машин для уборки улиц, при этом технический результат, достигаемый при решении такой задачи, состоит в повышении компактности и универсальности устройства.

Для достижения поставленного результата предлагается устройство для уборки улиц, выполненное в виде несущей рамы с последовательно установленными на ней блоком подачи на убираемую поверхность нагретого воздуха, блоком сбора с убираемой поверхности твердых отходов и блоком абсорбации влаги/пара, при этом блок сбора твердых отходов снабжен сепаратором для разделения твердых отходов, а устройство снабжено дополнительным устройством абсорбации, размещенным по периметру несущей рамы.

Предпочтительные, но не обязательные варианты исполнения устройства предполагают наличие в блоке подачи нагретого воздуха датчиков; исполнение устройства абсорбации в виде трубы со всасывающими отверстиями, выполненной с возможностью соединения с всасывающей магистралью, и расположенной по периметру несущей рамы снаружи или внутри нее, при этом внутри трубы может быть расположен всасывающий насос; устройство может быть снабжено амортизирующими накладками, расположенными по периметру несущей рамы и/или устройства абсорбации; блок сбора твердых отходов может быть оснащен приемником твердых отходов; несущая рама может быть выполнена с возможностью навеса/соединения с транспортным средством.

Заявленное устройство иллюстрируется принципиальной схемой (фиг. 1) его воплощения (условный вид сверху). Следует отметить, что такая схема не является конструктивным чертежом, а представлена исключительна для понимания существа заявленной конструкции.

Заявленное устройство принципиально относится к навесному оборудованию, устанавливаемому на шасси передвижного транспортного средства, например, по ходу движения. Конструкция такого средства, равно, как и конкретное исполнение узла крепления, не являются предметом заявленной полезной модели и в данной заявке не рассматриваются. Для понимания существа заявленного решения достаточно упомянуть, что в общем виде транспортное средство оснащено разделенным на отсеки резервуаром или группой резервуаров, служащих для подачи нагретого воздуха/приема продуктов уборки (талой воды, твердых отходов и т.д.).

В общем виде заявленное устройство выполнено из прямоугольной несущей рамы, навешиваемой с зазором над убираемой поверхностью, например, на переднюю часть транспортного средства по ходу движения. Узел навески может быть оснащен средствами изменения высоты навески (подъема/опускания рамы). В раме последовательно размещены блок подачи нагретого воздуха 1, блок сбора/измельчения мусора/твердых отходов 2 и блок абсорбации (сбора) жидкости, влаги/пара (далее - абсорбатор) 3.

Первый из упомянутых конструктивов служит для подачи (обдува) на поверхность дорожного полотна нагретого воздуха. В общем виде такой блок оснащен расположенными в несколько рядов соплами для выхода струй нагретого воздуха и датчиками 4, контролирующими процесс испарения наледи/снега, на основании показаний которых происходит корректировка скорости движения транспортного средства по убираемой поверхности.

Блок сбора твердых отходов в общем виде может быть выполнен в виде нескольких (не менее двух) последовательно установленных с возможностью вращения валков (вращающихся во встречном друг другу направлении), оснащенных щетками или иным подобным средством подъема мусора с поверхности, измельчителя твердых отходов и средства сортировки поднятого мусора, например, в виде магнитного уловителя, осуществляющего отделение металлосодержащих твердых отходов от основной массы мусора, с последующим направлением экологически пригодных для дальнейшего использования фракций мусора (например, песка) в сборник 5 и в измельчитель 6 - фракций мусора, не удовлетворяющих установленному размерному и/или качественному критерию.

Абсорбатор жидкости служит для утилизации пара/влаги, образующейся в результате работы блока подачи нагретого воздуха. Абсорбатор может быть выполнен в виде по меньшей двух установленных с возможностью вращения полых валков, поверхность которых покрыта материалом, обеспечивающими сбор влаги с убираемой поверхности. Нагрев или продув валков (с помощью соответствующего устройства, установленного внутри валка), обеспечивает испарение влаги или утилизацию пара. Принципиальным конструктивным элементом заявленного устройства является наличие дополнительного абсорбатора (сборщика) влаги/пара, расположенного по периметру несущей рамы устройства - в виде дополнительного навесного конструктива или проложенного внутри рамы. Дополнительный абсорбатор выполнен в виде трубчатого объема, по периметру которого расположены всасывающие отверстия (в случае расположения абсорбатора внутри рамы, соответствующие отверстия выполняют и в стенках рамы), обеспечивающие всасывание пара или частиц жидкости, образующихся при работе блока подачи нагретого воздуха. Наружная поверхность дополнительного абсорбатора может быть покрыта амортизирующим накладками (в случае навесного исполнения), обеспечивающим как защиту устройства от ударов о снег или лед, так и функцию ограждения при возможном контакте устройства с внешним объектами - припаркованными машинами, бордюрами, заборами и т.п.

Принцип работы заявленного устройства вытекает из принципа функционирования его конструктивных составляющих. Навесив раму на транспортное средство и отрегулировав необходимый зазор между нижней частью устройства очищаемой поверхностью, транспортное средство начинает движения, скорость которого регулируется временем, потребным для растопки наледи/снега струями пара, выходящими из блока подачи нагретого воздуха. Образующиеся влага/пар утилизируются абсорбаторами, а блок сбора твердых отходов обеспечивает дополнительную уборку соответствующей поверхности. В результате, заявленное устройство выполняет комбинированную функцию снего/влагоуборочной машины и очистного приспособления. Исполнение заявленного устройства в виде навесного рамного агрегата обеспечивает мобильность всего уборочного комплекса «транспортное средство-устройство» в целом, поскольку позволяет подводить устройство под припаркованные автомобили, труднодоступные поверхности дорог/тротуаров, обеспечивая уборку максимально возможных площадей.

В заключении можно отметить, что кабина управляющего транспортным средством может быть оборудована датчиками и/или индикаторами, отображающими параметры работы как отдельных конструктивных элементов устройства, так и всего устройства в целом. В числе таких отображаемых параметров могут быть упомянуты давление нагретого воздуха (пара), температура пара как на воде, так и на выходе (относится к блоку подачи на убираемую поверхность нагретого воздуха).

1. Устройство для уборки улиц, выполненное в виде несущей рамы с последовательно установленными на ней блоком подачи на убираемую поверхность нагретого воздуха, блоком сбора с убираемой поверхности твердых отходов и блоком абсорбации влаги/пара, при этом блок сбора твердых отходов снабжен сепаратором для разделения твердых отходов, а устройство снабжено дополнительным устройством абсорбации, размещенным по периметру несущей рамы.

2. Устройство по п.1, в котором блок подачи нагретого воздуха дополнительно снабжен датчиками контроля интенсивности испарения наледи/снега на убираемой поверхности.

3. Устройство по п.1, в котором устройство абсорбации выполнено в виде трубы со всасывающими отверстиями, имеющей возможность соединения со всасывающей магистралью, и расположенной по периметру несущей рамы снаружи или внутри неё.

4. Устройство по п.1 или 3, снабженное амортизирующими накладками, расположенными по периметру несущей рамы и/или устройства абсорбации.

5. Устройство по п.1, в котором блок сбора твердых отходов оснащен приемником твердых отходов.

6. Устройство по п.3, в котором устройство абсорбации снабжено всасывающим насосом, расположенным внутри трубы.

7. Устройство по п.1, в котором несущая рама выполнена с возможностью навеса/соединения с транспортным средством.



 

Наверх