Устройство для дозированной подачи смазки

 

Предлагаемое устройство предназначено для дозированной подачи смазочного материала в смазочные системы металлургического оборудования, станков, промышленных роботов и других машин и механизмов в различных отраслях промышленности. Устройство для дозированной подачи смазки выполнено из двух корпусов, один из которых соединен с магистралью смазочного материала, а другой - с магистралью сжатого воздуха. В верхней части корпуса, соединенного с магистралью смазочного материала, установлены по числу отводов для выхода смазочного материала смазочные питатели, выполнены каналы подачи смазочного материала. Каждый питатель снабжен винтом регулировки подачи смазочного материала. В корпусе, соединенном с магистралью сжатого воздуха, выполнены каналы для выхода смазочного материала из корпуса с масляными питателями, установлены обратные клапаны между корпусами по числу отводов для выхода смазочного материала, а также штуцера по числу отводов для выхода масловоздушной пленки винты регулировки расхода сжатого воздуха. Благодаря такому техническому решению устройства достигается обеспечение смазки нескольких узлов трения одновременно и возможность регулирования расходов смазочных материалов и сжатого воздуха индивидуально в каждой точке смазки. 3 ил.

Полезная модель предназначена для точно дозированной подачи смазочного материала в смазочных системах металлургического оборудования, исполнительных органов пневматических цилиндров, металлорежущих станков, промышленных роботов и других машин и механизмов в различных отраслях промышленности.

Известен последовательный смазочный масляно-воздушный питатель, состоящий из набора секций: входной, концевой секций и пакета промежуточных секций, каждая из которых содержит подвижный золотник с поясками, образующими в цилиндрической расточке дозирующие и кольцевые полости, и систему внутренних каналов для поочередного соединения дозирующей камеры одной промежуточной секции с кольцевой камерой другой промежуточной секции, входной и выходной масляные каналы к точкам смазки, уплотнительных прокладок или колец по стыкам, стяжных шпилек и гаек, при этом в концевой секции и пакете промежуточных секций выполнен сквозной входной канал для сжатого воздуха, пронизывающий промежуточные секции и ограниченный на выходе упором, например торцом входной секции. При этом в каждой промежуточной секции входной канал выполнен раздельным на два разводящих канала, снабженных собственным регулирующим воздушным клапаном, через которые сообщен с соответствующими выходными масляными каналами (см. патент РФ №2215929 на изобретение, МПК7 F 16 N 25/02).

Недостатком известного питателя является сложность и ненадежность конструкции, так как она является разборной, и трудоемкость ее герметизации. Кроме того, в известном питателе отсутствует возможность регулирования расхода смазочного материала.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является устройство для дозирования подачи смазки, содержащее питатель с камерой наполнения, приемник смазки с кольцевой канавкой и закрепленную между ними эластичную диафрагму с центральным отверстием. В питателе выполнена круговая выточка, которая посредством магистрали, в которой установлен обратный клапан, соединена с источником давления смазки, который дополнительной магистралью соединен с цилиндрической полостью. Эта полость образована в питателе и расположена соосно камере наполнения. В полости установлен поршень с возможностью изменения расстояния его торца относительно эластичной диафрагмы. Поршень поджат в направлении последней пружиной и снабжен регулятором его осевого положения, выполненным в виде штока, на одном конце которого имеется резьбовой участок, а на другом - буртик. Резьбовой участок сопряжен с гайкой, установленной на питателе и зафиксированной шайбой, входящей в канавку. Буртик штока входит в диаметральную Т-образную прорезь, выполненную в поршне, причем последний установлен с возможностью осевого перемещения относительно штока, ограничиваемого дном прорези и торцом штока. Установочное перемещение поршня вверх осуществляется при взаимодействии буртика с выступами прорези путем вращения гайки. Кольцевая канавка приемника смазки магистралью подключена к источнику сжатого воздуха и исполнительному пневмоцилиндру, нуждающемуся в смазке (см. например, а.с. СССР №1638437, МПК 5 F 16 N 27/00).

Недостатком известного устройства является невозможность регулирования расхода сжатого воздуха и смазочного материала, а также питатель предназначен для смазки одного узла трения.

Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является увеличение срока службы оборудования и уменьшение расхода смазочного материала за счет более рационального его использования.

Технический результат от использования предлагаемой полезной модели состоит в том, что обеспечивается смазка нескольких узлов трения и возможность регулирования расходов смазочного материала и сжатого воздуха индивидуально в каждой точке смазки.

Согласно предложению известное устройство для дозированной подачи смазки, включающее по крайней мере один масляный питатель, соединенный магистралями с системами смазки и сжатого воздуха, и имеющее обратный клапан, выполнено в виде двух корпусов, соединенных винтами. Один из корпусов соединен через штуцер с напорной магистралью системы смазки, а другой - через штуцер с магистралью сжатого воздуха. В корпусе, соединенном с магистралью смазки, установлены по числу отводов для выхода смазочного материала масляные питатели и выполнены каналы подачи смазочного материала. Каждый масляный питатель дополнительно снабжен винтом регулировки подачи смазочного материала. В корпусе, соединенном с магистралью сжатого воздуха, выполнены каналы для выхода смазочного материала из корпуса с масляными питателями, установлены по числу отводов для выхода смазочного материала обратные клапаны между корпусами, которые пропускают смазочный материал в одном направлении, и винты регулировки расхода сжатого воздуха. В нижней части этого корпуса установлены штуцера для выхода масляновоздушной пленки.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид устройства сверху, на фиг.2 - общий вид устройства с осевым разрезом по масляному питателю, на фиг.3 - разрез по А-А на фиг.2.

Устройство для дозированной подачи смазки выполнено из корпусов 1 и 2 (фиг.1), соединенных винтами. Корпус 1 через штуцер 3 соединен с напорной магистралью системы смазки, а корпус 2 через штуцер 4 соединен с магистралью сжатого воздуха. Между корпусами 1 и 2 установлены уплотнительные кольца и обратные клапаны 5 (фиг.3), пропускающие смазочный материал в одном направлении.

В верхней части корпуса 1 (фиг.3), соединенного с магистралью смазочного материала, установлены по числу отводов для выхода смазочного материала масляные питатели 6, и выполнены каналы подачи смазочного материала. Каждый масляный питатель 6 снабжен винтом 7 регулировки подачи смазочного материала.

В корпусе 2 (фиг.3) выполнены каналы для выхода смазочного материала из корпуса 1 с масляными питателями 6, между корпусами 1 и 2 установлены обратные клапаны 5 по числу отводов для выхода смазочного материала, штуцера 8 соответственно по числу отводов для выхода масловоздушной пленки, винты 9 регулировки расхода сжатого воздуха и штуцер 4 (фиг.2) подвода сжатого воздуха.

Масляные питатели 6 (фиг.3), размещенные в корпусе 1, состоят из корпуса с уплотнительным кольцом 10, винта 7 регулировки подачи смазочного материала с уплотнительным кольцом 11, пружины 12, поршня 13 с уплотнительным кольцом 14 и клапанного узла, состоящего из клапана 15, седла 16, пружины 17, стопорного кольца и уплотнительного кольца 18. В нижней части корпуса 1 установлены заглушки 19 с уплотнительными кольцами 20.

Устройство на примере с выходом смазочного материала в четыре отвода, включающее четыре масляных питателя, работает следующим образом.

Смазочный материал из напорной магистрали системы смазки поступает в канал, сообщающий масляные питатели 6 корпуса 2 (фиг.3), открывает клапан 15 и попадает в полость под поршнем 13, при этом смещается седло 16 и кольцо 18 перекрывает кольцевой зазор между корпусом 1 и корпусом питателя 6. Поршень 13 смещается до упора в винт 7 регулировки подачи смазочного материала и сжимает пружину 12. Масляный питатель 6 набрал установочную дозу смазочного материала.

При падении давления в напорной магистрали закрывается клапан 15, седло 16 смещается до упора в заглушку 19 и открывается кольцевой зазор между корпусом 1 и корпусом масляного питателя 6. Поршень 13 под действием пружины 12 возвращается в исходное положение и вытесняет смазочный материал через кольцевой зазор и отверстие в корпусе питателя 6 в полость над поршнем 13.

При последующей подаче смазочного материала в напорную магистраль корпуса 2 поршень 13, смещаясь до упора в регулировочный винт 7, перепускает смазочный материал из полости над поршнем 13 по косому каналу в корпусе 1 блока питателей 6, через клапан 5 в каналы подачи смазочного материала в корпусе 2. После сброса давления в напорной магистрали системы смазки масляный питатель 6 перезаряжается новой порцией смазочного материала.

При очередном цикле смазки процесс подачи смазочного материала повторяется.

Сжатый воздух, поступивший в корпус 2, распределяется по каналам подачи масляновоздушной пленки, по пути захватывает дозу смазочного материала, и через штуцер 8 поступает к точкам смазки. Регулировка расхода сжатого воздуха производится регулировочным винтом 9.

Выполнение устройства для дозированной подачи смазки таким образом позволит обеспечить смазку нескольких узлов трения одновременно, а также обеспечит возможность регулирования расходов смазочного материала и сжатого воздуха индивидуально в каждой точке смазки.

Устройство для дозированной подачи смазки, включающее по крайней мере один масляный питатель, подключенный к магистралям смазки и сжатого воздуха, и снабженное по крайней мере одним обратным клапаном, отличающееся тем, что оно выполнено в виде двух корпусов, соединенных между собой, один из которых соединен с напорной магистралью системы смазки, а другой - с магистралью сжатого воздуха, в верхней части корпуса, соединенного с магистралью системы смазки, установлены по числу отводов для выхода смазочного материала масляные питатели, каждый из которых дополнительно оборудован винтом регулировки подачи смазочного материала, и выполнены каналы подачи смазочного материала, в корпусе, соединенном с магистралью сжатого воздуха, выполнены каналы для выхода смазочного материала из корпуса с масляными питателями, обратные клапаны по числу отводов для выхода смазочного материала установлены между корпусами, в верхней части корпуса, соединенного с магистралью сжатого воздуха, дополнительно установлены винты регулировки расхода сжатого воздуха, а в нижней его части установлены штуцера для выхода масловоздушной пленки.



 

Наверх