Держатель упора капота транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию автомобилей. Держатель (1) упора (2) капота (3) транспортного средства состоит из двух основных частей, крепежной (4) и держащей (5), соединенных между собой утоненным участком (6). Часть (5) держателя (1) выполнена по наружной поверхности (7) цилиндрической формы с заходным вырезом (8), образованным поверхностями (9) утолщений (10) этой части (5) и предназначенным для прохождения через него упора (2) при установке последнего части (5). Часть (4) держателя (1) предназначена для крепления в установочном прямоугольном отверстии (11) панели (12) кузова (13) и выполнена с двумя противоположно расположенными упругими элементами (14), предназначенными для опирания на наружную поверхность (15) панели (12), и выполнена с ножкой (16), на продольной оси «L» которой расположен центр «O1» образующей окружности наружной поверхности (7) части (5). На двух продольно расположенных относительно друг друга боковых сторонах (17) и (18) ножки (16) части (4) выполнены пружинящие лапки (19), опорные поверхности (20) которых расположены напротив опорных поверхностей (21) упругих элементов (14) и предназначены для упора во внутреннюю поверхность (22) панели (12). На поверхностях (21) элементов (14) выполнены клиновидные ориентирующие выступы (23), предназначенные для расположения в отверстии (11) панели (12). На виде держащей части (5) держателя (1) в направлении продольной оси «L» ножки (16) его крепежной части (4) поверхность (9) одного утолщения (10) части (5) расположена под поверхностью (9) другого утолщения (10) этой части (5). На обеих свободных боковых сторонах (24) и (25) ножки (16) части (4) держателя (1), которые расположены продольно относительно друг друга и поперечно к ее боковым сторонам (17) и (18) с лапками (19), выполнены углубления (26) и (27), образующие на каждой из этих сторон (24) и (25) по два продольных ребра (28) и (29) соответственно. Ребра (28) на боковой стороне (24) ножки (16) части (4) держателя (1) выступают за плоскость «» этой стороны (24) ножки (16) и предназначены для расположения их в выполненном на одной из образующих кромок (30) установочного прямоугольного отверстия (11) панели (12) кузова (13) вырезе (31). 1 н.п.ф., 4 з.п.ф, 5 ил..

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию автомобилей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является держатель упора капота автомобиля ВА3-2123 «Каталог запасных частей автомобилей «НИВА» ВА3-2123», Издательство «РусьАвтокнига, Москва, 2004 г., состоящий из двух основных частей крепежной и держащей, соединенных между собой утоненным участком. Держащая часть держателя упора капота автомобиля выполнена по наружной поверхности цилиндрической формы с заходным вырезом, образованным поверхностями утолщений этой части и предназначенным для прохождения через него упора капота при установке упора внутри этой части. Крепежная часть держателя упора капота автомобиля предназначена для крепления в установочном прямоугольном отверстии внутренней панели капота и выполнена с двумя противоположно расположенными упругими элементами, предназначенными для опирания на наружную поверхность внутренней панели капота, и выполнена с ножкой, на продольной оси которой расположен центр образующей окружности наружной поверхности цилиндрической держащей части, а на ее двух продольно расположенных относительно друг друга боковых сторонах выполнены пружинящие лапки, опорные поверхности которых расположены напротив опорных поверхностей упругих элементов и предназначены для упора во внутреннюю поверхность внутренней панели капота. На опорных поверхностях упругих элементов крепежной части выполнены клиновидные ориентирующие выступы, предназначенные для расположения в установочном прямоугольном отверстии внутренней панели капота с возможным контактом ими (выступами) с двумя из образующих кромок этого отверстия этой панели с целью исключения поворота держателя в установочном прямоугольном отверстии внутренней панели кузова. Ножка крепежной части выполнена цельной (сплошной) и имеет прямоугольную формы в поперечном сечении с двумя поперечно расположенными между собой парами боковых сторон, в каждой из которых стороны расположены относительно друг друга продольно.

Причем, на виде держащей части держателя упора капота автомобиля в направлении продольной оси ножки его крепежной части поверхности утолщений

держащей части (образующие заходный вырез в держащей части) расположены напротив друг друга по разные стороны от этой продольной оси ножки крепежной части, т.е. заходный вырез в держащей части держателя упора капота автомобиля выполнен так, что упор капота во время его установки заходит в держащую часть держателя по плоскости расположения продольной оси ножки его крепежной части.

Недостатками данного технического решения являются:

- возможность при изготовлении в прессформе держателя упора капота утяжек на ножке его крепежной части из-за того, что она выполнена в поперечном сечении цельной (сплошной);

- возможность поворота держателя упора капота в установочном прямоугольном отверстии внутренней панели капота из-за того, что клиновидные ориентирующие выступы упругих элементов крепежной части держателя могут выскакивать из установочного прямоугольного отверстия внутренней панели капота или даже срезаться острыми краями образующих кромок этого отверстия внутренней панели капота, а это может привести к срезанию и ножки крепежной части держателя, и как следствие, к большой вероятности вылета упора капота вместе с отрезанной держащей частью держателя в моторный отсек транспортного средства и попадания во вращающиеся деталь (шкив, ремень и т.д. - что недопустимо по правилам безопасности);

- большая вероятность неконтролируемого вылета упора капота в моторный отсек транспортного средства из держащей части держателя, так как выполнения заходного отверстия в этой части с расположением поверхностей образующих его утолщений напротив друг друга по разные стороны от продольной оси ножки крепежной части ведет при установке (или выходе) упора капота в держащую часть (или из нее) к тому, что упор капота движется по плоскости расположения продольной оси ножки его крепежной части, а это означает что при выходе из держащей части держателя упор капота может вылететь в любую сторону, в том числе и в моторный отсек транспортного средства, что не допустимо по правилам безопасности.

Задача полезной модели: обеспечение держателем упора капота транспортного средства надежного и безопасного удержания упора капота в эксплуатации (при движении транспортного средства) и исключение утяжек частей держателя при его изготовлении.

Указанная задача достигается тем, что в держателе упора капота транспортного средства, состоящим из двух основных частей, крепежной и держащей, соединенных между собой утоненным участком, причем его держащая часть выполнена по наружной

поверхности цилиндрической формы с заходным вырезом, образованным поверхностями утолщений этой части и предназначенным для прохождения через него упора капота при установке упора внутри этой части, а его крепежная часть предназначена для крепления в установочном прямоугольном отверстии панели кузова и выполнена с двумя противоположно расположенными упругими элементами, предназначенными для опирания на наружную поверхность панели кузова, и выполнена с ножкой, на продольной оси которой расположен центр образующей окружности наружной поверхности цилиндрической держащей части, а на ее двух продольно расположенных относительно друг друга боковых сторонах выполнены пружинящие лапки, опорные поверхности которых расположены напротив опорных поверхностей упругих элементов и предназначены для упора во внутреннюю поверхность панели кузова, на опорных же поверхностях упругих элементов выполнены клиновидные ориентирующие выступы, предназначенные для расположения в установочном прямоугольном отверстии панели кузова, согласно полезной модели, на виде держащей части держателя в направлении продольной оси ножки его крепежной части поверхность одного утолщения держащей части расположена под поверхностью другого утолщения этой части, а на обеих свободных боковых сторонах ножки крепежной части, которые расположены продольно относительно друг друга и поперечно к ее боковым сторонам с пружинящими лапками, выполнены углубления, образующие на каждой из этих боковых сторон по два продольных ребра, причем продольные ребра на одной из этих боковых сторон ножки крепежной части выступают за плоскость этой стороны ножки и предназначены для расположения их в выполненном на одной из образующих кромок установочного прямоугольного отверстия панели кузова вырезе.

В частном случае, выступающие за плоскость одной из боковых сторон продольные ножки крепежной части держателя упора капота ребра выполнены со скощенными участками, нисходящими к вершине этой ножки.

В одном из частных случаев, утолщения держащей части держателя упора капота переходят в тангенциально расположенные внутренние пружинящие лепестки, концы которых разъединены.

В другом из частных случаев, утолщения держащей части держателя упора капота переходят в тангенциально расположенные внутренние пружинящие лепестки, соединенные между собой тонкой перемычкой.

В частном случае, крепежная часть держателя упора капота предназначена для крепления в установочном прямоугольном отверстии панели кузова, которая выполнена в виде внутренней панели капота.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - держатель упора капота, общий вид (со стороны одной из боковых сторон где продольные ребра ножки держателя выступают за плоскость этой ее боковой стороны);

Фиг.2. - держатель упора капота, вид в аксонометрии (с видом на боковую сторону ножки держателя где образованы продольные ребра выступающие за плоскость этой ее боковой стороны);

Фиг.3. - держатель упора капота, вид в аксонометрии (с видом на боковую сторону обратную боковой стороне ножки держателя где образованы продольные ребра выступающие за плоскость этой ее боковой стороны);

Фиг.4. - разрез А-А на фиг.1;

Фиг.5. - держатель упора капота установленный на внутренней панели капота.

Держатель 1 упора 2 капота 3 транспортного средства состоит из двух основных частей, крепежной 4 и держащей 5, соединенных между собой утоненным участком 6. Держащая часть 5 держателя 1 упора 2 капота 3 выполнена по наружной поверхности 7 цилиндрической формы с заходным вырезом 8, образованным поверхностями 9 утолщений 10 этой части 5 и предназначенным для прохождения через него (заходный вырез 8) упора 2 капота 3 при установке упора 3 внутри этой части 5. Крепежная часть 4 держателя 1 упора 2 капота 3 предназначена для крепления в установочном прямоугольном отверстии 11 панели 12 кузова 13 и выполнена с двумя противоположно расположенными упругими элементами 14, предназначенными для опирания на наружную поверхность 15 панели 12 кузова 13, и выполнена с ножкой 16, на продольной оси «L» которой расположен центр «O1» образующей окружности

наружной поверхности 7 цилиндрической держащей части 5. На двух продольно расположенных относительно друг друга боковых сторонах 17 и 18 ножки 16 крепежной части 4 выполнены пружинящие лапки 19, опорные поверхности 20 которых расположены напротив опорных поверхностей 21 упругих элементов 14 и предназначены для упора во внутреннюю поверхность 22 панели 12 кузова 13. На опорных поверхностях 21 упругих элементов 14 выполнены клиновидные ориентирующие выступы 23, предназначенные для расположения в установочном прямоугольном отверстии 11 панели 12 кузова 13.

На виде держащей части 5 держателя 1 в направлении продольной оси «L» ножки 16 его крепежной части 4 поверхность 9 одного утолщения 10 держащей части 5 расположена под поверхностью 9 другого утолщения 10 этой части 5.

На обеих свободных боковых сторонах 24 и 25 ножки 16 крепежной части 4 держателя 1, которые (стороны 24 и 25) расположены продольно относительно друг друга и поперечно к ее боковым сторонам 17 и 18 с пружинящими лапками 19, выполнены углубления 26 и 27, образующие на каждой из этих боковых сторон 24 и 25 по два продольных ребра 28 и 29 соответственно. Продольные ребра 28 на боковой стороне 24 ножки 16 крепежной части 4 держателя 1 выступают за плоскость «» этой стороны 24 ножки 16 и предназначены для расположения их в выполненном на одной из образующих кромок 30 установочного прямоугольного отверстия 11 панели 12 кузова 13 вырезе 31.

В частном случае (как показано на фигурах), выступающие за плоскость «а» боковой стороны 24 ножки 16 крепежной части 4 держателя 1 упора 2 капота 3 продольные ребра 28 выполнены со скощенными участками 32, нисходящими к вершине 33 этой ножки 16.

В одном из частных случаев (как показано на фигурах), утолщения 10 держащей части 5 держателя 1 упора 2 капота 3 переходят в тангенциально расположенные внутренние пружинящие лепестки 34, концы которых разъединены.

В другом из частных случаев (на фигурах не показано), утолщения 10 держащей части 5 держателя 1 упора 2 капота 3 переходят в тангенциально расположенные внутренние пружинящие лепестки 34, соединенные между собой тонкой перемычкой.

В частном случае (как показано на фигурах), крепежная часть 4 держателя 1 упора 2 капота 3 предназначена для крепления в установочном прямоугольном отверстии 11 панели 12 кузова 13, которая выполнена в виде внутренней панели капота 3.

Работа конструкции держателя 1 упора 2 капота 3 при эксплуатации заключается в следующим.

После вынимании установочного конца упора 2 капота 3 из установочного отверстия крыла (в частном случае) кузова 13 (при опускании капота 3 из положения «открыт») упор 2 капота 3 заводится своим стержневым участком (с круглым поперечным сечением) через заходный вырез 8 держащей части 5 внутрь этой части 5 держателя 1, который (в частном случае) установлен своей крепежной частью 4 в установочном прямоугольном отверстии 11 внутренней панели капота 3.

Таким образом, за счет изготовления заходного выреза в держащей части 5 так, что упор 2 капота 3 заходит внутрь держащей части 5 не по плоскости продольной оси «L» ножки 16 крепежной части 4(т.е. фактически сверху - как у прототипа), а поперечно продольной оси «L» этой ножки 16(т.е. фактически сбоку, что предотвращает вылет вылета упора 2 капота 3 в моторный отсек транспортного средства из держащей части держателя), а также за счет выполнения продольных ребер 28 на боковой стороне 24 ножки 16 крепежной части 4 держателя 1 выступающих за плоскость «» этой стороны 24 ножки 16, и кроме того за счет выполнения углублений 26, 27 на боковых сторонах 24, 25 ножки 16 крепежной части 4, поставленная задача, направленная на обеспечение держателем упора капота транспортного средства надежного и безопасного удержания упора капота в эксплуатации (при движении транспортного средства) и исключение утяжек частей держателя при его изготовлении в заявляемом техническом решении выполняется.

1. Держатель упора капота транспортного средства, состоящий из двух основных частей, крепежной и держащей, соединенных между собой утоненным участком, причем его держащая часть выполнена по наружной поверхности цилиндрической формы с заходным вырезом, образованным поверхностями утолщений этой части и предназначенным для прохождения через него упора капота при установке упора внутри этой части, а его крепежная часть предназначена для крепления в установочном прямоугольном отверстии панели кузова и выполнена с двумя противоположно расположенными упругими элементами, предназначенными для опирания на наружную поверхность панели кузова, и выполнена с ножкой, на продольной оси которой расположен центр образующей окружности наружной поверхности цилиндрической держащей части, а на ее двух продольно расположенных относительно друг друга боковых сторонах выполнены пружинящие лапки, опорные поверхности которых расположены напротив опорных поверхностей упругих элементов и предназначены для упора во внутреннюю поверхность панели кузова, на опорных же поверхностях упругих элементов выполнены клиновидные ориентирующие выступы, предназначенные для расположения в установочном прямоугольном отверстии панели кузова, отличающийся тем, что на виде держащей части держателя в направлении продольной оси ножки его крепежной части поверхность одного утолщения держащей части расположена под поверхностью другого утолщения этой части, а на обеих свободных боковых сторонах ножки крепежной части, которые расположены продольно относительно друг друга и поперечно к ее боковым сторонам с пружинящими лапками, выполнены углубления, образующие на каждой из этих боковых сторон по два продольных ребра, причем продольные ребра на одной из этих боковых сторон ножки крепежной части выступают за плоскость этой стороны ножки и предназначены для расположения их в выполненном на одной из образующих кромок установочного прямоугольного отверстия панели кузова вырезе.

2. Держатель упора капота по п.1, отличающийся тем, что выступающие за плоскость одной из боковых сторон ножки его крепежной части продольные ребра выполнены со скощенными участками, нисходящими к вершине этой ножки.

3. Держатель упора капота по п.1, отличающийся тем, что утолщения его держащей части переходят в тангенциально расположенные внутренние пружинящие лепестки, концы которых разъединены.

4. Держатель упора капота по п.1, отличающийся тем, что утолщения его держащей части переходят в тангенциально расположенные внутренние пружинящие лепестки, соединенные между собой тонкой перемычкой.

5. Держатель упора капота по п.1, отличающийся тем, что его крепежная часть предназначена для крепления в установочном прямоугольном отверстии панели кузова, которая выполнена в виде внутренней панели капота.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована в качестве амортизатора в подвеске автомобиля
Наверх