Гидравлический амортизатор

 

Полезная модель - гидравлического амортизатора относится к транспортному машиностроению, а именно к телескопическим амортизаторам. Содержит корпус, шток, направляющую втулку, уплотнители штока и корпуса, обойму, скребок, прокладку скребка, гайку корпуса с отверстиями. На обойме выполнен буртик, высота буртика равна суммарному размеру высоты прокладки скребка и высоты скребка между его опорными поверхностями, или меньше ее на величину упругой деформации прокладки. Буртик может быть выполнен на гайке. Возможно использование отдельной детали-кольца. На буртике или кольце имеются прорези. Достигается увеличение срока службы амортизатора за счет более эффективной работы скребка. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств.

Известно устройство телескопической стойки транспортного средства, содержащее корпус, шток, направляющую штока, уплотнители штока и втулки, обойму, прилегающую к уплотнителям штока и корпуса, гайку корпуса (патент RU 2111868 B60G 11/26).

Недостаток конструкции - отсутствие скребка для удаления посторонних твердых фракций с поверхности штока для предохранения кромок уплотнения штока от повреждения и преждевременного износа.

Известен также телескопический амортизатор содержащий корпус, телескопический шток, направляющую втулку штока, сальник, шайбу с полостью для установки фетрового кольца, на которое установлен скребок (полезная модель RU 86683 F16F 9/00).

Данная конструкция не обеспечивает гарантированное плавающее положение скребка, так как при затяжке гайки корпуса технологически трудно задать функциональное местоположение скребка, которое бы с одной стороны без заеданий копировало осевые смещения штока, а с другой исключило зазоры в опорных поверхностях скребка, которые могут вызвать стук при вертикальном перемещении штока. Последствиями этого недостатка могут быть износ поверхности штока и его уплотнения, или появлению посторонних стуков. И то и другое может послужить основанием для замены амортизатора, таким образом, сократив его срок службы. Кроме того, в конструкции не предусмотрен отвод посторонних фракций в виде мелких частиц и влаги от скребка и уплотнения штока. Что также снижает долговечность работы амортизатора.

Задачей полезной модели является увеличение срока службы амортизатора за счет более эффективной работы скребка, уменьшая при этом негативное воздействие на поверхность штока и его уплотнение.

Поставленная задача решается за счет того, что в гидравлическом амортизаторе, содержащим корпус, телескопический шток, направляющую втулку штока, уплотнители штока и корпуса, обойму, прилегающую к уплотнителям, скребок, прокладку скребка, гайку корпуса с отверстиями, на обойме, со стороны, противоположной уплотнению, выполнен буртик, при этом высота буртика равна суммарному размеру высоты прокладки скребка и высоты скребка между его опорными поверхностями, или меньше ее на величину упругой деформации прокладки скребка, при этом буртик имеет прорези для отвода посторонних фракций от скребка и уплотнения штока. В другом варианте поставленная задача решается за счет того, что гидравлическом амортизаторе, содержащим корпус, телескопический шток, направляющую втулку штока, уплотнители штока и корпуса, обойму, прилегающую к уплотнителям, скребок, прокладку скребка, гайку корпуса с отверстиями, на гайке выполнен буртик, при этом высота буртика равна суммарному размеру высоты прокладки скребка и высоты скребка между его опорными поверхностями, или меньше ее на величину упругой деформации прокладки скребка, также буртик имеет прорези для отвода посторонних фракций от скребка и уплотнения штока.

В следующем варианте поставленная задача решается за счет того, что в гидравлическом амортизаторе, содержащим корпус, телескопический шток, направляющую втулку штока, уплотнители штока и корпуса, обойму, прилегающую к уплотнителям, скребок, прокладку скребка, гайку корпуса с отверстиями, на обойме, со стороны, противоположной уплотнению, расположено кольцо, при этом высота кольца равна суммарному размеру высоты прокладки скребка и высоты скребка между его опорными поверхностями, или меньше ее на величину упругой деформации прокладки скребка, кольцо имеет прорези для отвода посторонних фракций от скребка и уплотнения штока.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, и соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение может быть изготовлено промышленным способом, и реализовано в выпускаемых гидравлически амортизаторах без значительных изменений, таким образом, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Описание полезной модели поясняется на чертежах:

На фиг.1 изображен гидравлический амортизатор, который содержит корпус 1, телескопический шток 2, направляющую втулку штока 3, уплотнитель штока 4 и корпуса 5, обойму 6, прилегающую к уплотнителям, буртик 7, расположенный на обойме, скребок 8, прокладка скребка 9, гайка корпуса 10 с отверстиями 11, на буртике выполнены прорези 13. На фиг.2 изображен вариант исполнения буртика отдельной деталью, например, в виде кольца 12.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом. При эксплуатации амортизатора крупные частицы, находящиеся на дорожном покрытии прилипают к штоку 2 (фиг.1) и при перемещении его вниз снимаются скребком 8, предохраняя тем самым уплотнитель штока 4, который в свою очередь счищает мелкие частицы, предотвращая их попадание непосредственно в амортизатор через направляющую втулку 3. Прокладка скребка 9 играет роль демпфера, слегка поджимая скребок 9 к гайке корпуса 10, усилие прижима скребка не превышает усилие упругих деформаций материала прокладки скребка, выполненной, например, из резины. Таким образом, устраняется возможный люфт скребка 8. Величину поджатия скребка контролирует буртик 7, а именно его высота h, которая равна или меньше суммарного размера высоты прокладки скребка и высоты скребка между его опорными поверхностями, причем меньше на величину упругой деформации прокладки 9. Фракции, скопившиеся в месте работы скребка, в том числе и влага путем вентиляции удаляются через прорези 13 и отверстия 11, гайки 10. Обойма 6 служит для поджатия уплотнителей 4 и 5 и передачи усилия зажатия деталей амортизатора в корпусе 1 гайкой 10. Буртик с целью упрощения конструкции может быть выполнен отдельной деталью, например, в виде кольца 12 (фиг.2), или выполнен на гайке 10.

1. Гидравлический амортизатор, содержащий корпус, телескопический шток, направляющую втулку штока, уплотнители штока и корпуса, обойму, прилегающую к уплотнителям, скребок, прокладку скребка, гайку корпуса с отверстиями, отличающийся тем, что на обойме, со стороны, противоположной уплотнению, выполнен буртик, при этом высота буртика равна суммарному размеру высоты прокладки скребка и высоты скребка между его опорными поверхностями или меньше ее на величину упругой деформации прокладки скребка.

2. Гидравлический амортизатор по п.1, отличающийся тем, что буртик имеет прорези для отвода посторонних фракций от скребка и уплотнения штока.

3. Гидравлический амортизатор, содержащий корпус, телескопический шток, направляющую втулку штока, уплотнители штока и корпуса, обойму, прилегающую к уплотнителям, скребок, прокладку скребка, гайку корпуса с отверстиями, отличающийся тем, что на гайке выполнен буртик, при этом высота буртика равна суммарному размеру высоты прокладки скребка и высоты скребка между его опорными поверхностями или меньше ее на величину упругой деформации прокладки скребка.

4. Гидравлический амортизатор по п.3, отличающийся тем, что буртик имеет прорези для отвода посторонних фракций от скребка и уплотнения штока.

5. Гидравлический амортизатор, содержащий корпус, телескопический шток, направляющую втулку штока, уплотнители штока и корпуса, обойму, прилегающую к уплотнителям, скребок, прокладку скребка, гайку корпуса с отверстиями, отличающийся тем, что на обойме, со стороны, противоположной уплотнению, расположено кольцо, при этом высота кольца равна суммарному размеру высоты прокладки скребка и высоты скребка между его опорными поверхностями или меньше ее на величину упругой деформации прокладки скребка.

6. Гидравлический амортизатор по п.5, отличающийся тем, что кольцо имеет прорези для отвода посторонних фракций от скребка и уплотнения штока.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств
Наверх