Складная секционная лестница транспортного средства

 

Полезная модель относится к оборудованию железнодорожных вагонов, а именно к конструкции лестниц вагонов.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции лестницы, быстрый перевод лестницы из транспортного положения в рабочее, для эвакуации людей при чрезвычайных условиях, компактность лестницы в транспортном положении, возможность регулирования угла наклона и длины лестницы в рабочем положении.

Технический результат достигается тем, что в складной секционной лестнице транспортного средства, содержащей две секции нижнюю и верхнюю, которые выполнены из двух боковин, соединенных между собой ступеньками, поручень, фиксатор для фиксирования нижней секции лестницы в транспортном положении и закрепленная верхней частью верхней секции посредством кронштейна к кузову транспортного средства, боковины выполнены из Б-образного профиля. Боковины нижней секции выполнены так, что входят в боковины верхней секции лестницы, верхняя часть которой шарнирно прикреплена к кронштейну, шарнирно установленному на полу кузова транспортного средства. Шарнирный крепеж верхней секции и кронштейна в рабочем положении лестницы расположен за проемом каркаса двери. Лестница снабжена ремнем, прикрепленным одним концом к первой ступеньке нижней секции лестницы. Опорные концы боковин нижней секции выполнены со скосом для лучшего упора на грунт.

Полезная модель относится к оборудованию железнодорожных вагонов, а именно к конструкции лестниц вагонов.

Известна поворотно-выдвижная лестница грузового вагона, содержащая две боковины, соединенные между собой ступеньками, упорные элементы верхних концов боковин для фиксации рабочего положения лестницы, упорные элементы нижних концов боковин для фиксации транспортного положения лестницы, рукоятку в форме скобы, прикрепленную к нижней ступеньке и ограничитель вертикального перемещения лестницы (Патент RU 45350 U1, МПК B61D 3/00, 2005 г.).

Недостатками да иного технического решения является сложность конструкции, ограниченная длина лестницы и то, что поворотно-выдвижная лестница расположена в транспортном положении под вагоном, и для перевода ее в рабочее положение необходимо выйти из вагона.

Известна убирающаяся лестница транспортного средства, содержащая две боковины, соединенные между собой ступеньками, упорные элементы верхних концов боковин для фиксации рабочего положения лестницы (Авт. SU 1154129 А, МПК B60R 3/02, 1985 г.).

Недостатками данного технического решения является сложность конструкции из-за наличия большого количества составляющих элементов, которые образуют дополнительные поверхности трения, уменьшают долговечность работы. Лестница имеет ограниченную длину и расположена в транспортном положении под вагоном и для перевода ее в рабочее положение необходимо выйти из вагона.

Известен вагон, оборудованный для аварийного выхода площадкой и складной секционной лестницей, которая шарнирно закреплена на конце Г-образного поворотного рычага с возможностью вращения вокруг него, другой конец Г-образного поворотного рычага закреплен на кузове вагона при помощи кронштейна, с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на 180° и механизмом фиксации в транспортном положении и фиксатором. Складная секционная лестница состоит из двух секций, выполненных в виде конструкции из труб (двух боковин) прямоугольного профиля, сваренных между собой, которые образуют прямоугольную рамку, и имеет по три ступени на каждой секции (Патент RU 99755 U1, МПК B61D 23/00, 2010 г.).

Недостатками данного технического решения является сложность конструкции, длина лестницы не регулируется, требуется много времени для перевода лестницы в рабочее положение и в транспортном положении занимает большой объем в вагоне.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является, возможность регулирования длины лестницы в рабочем положении.

Указанный технический результат достигается тем, что в складной секционной лестнице транспортного средства, содержащей две секции нижнюю и верхнюю, которые выполнены из двух боковин, соединенных между собой ступеньками, поручень, фиксатор для фиксирования нижней секции лестницы в транспортном положении и закрепленная верхней частью верхней секции посредством кронштейна к кузову транспортного средства, боковины выполнены из Б-образного профиля, причем боковины нижней секции выполнены так, что входят в боковины верхней секции лестницы. Опорные концы боковин нижней секции выполнены со скосом для лучшего упора на грунт.

На фиг.1 изображена складная секционная лестница транспортного средства в рабочем положении.

На фиг.2 - вид А на фиг.1.

На фиг.3 изображена складная секционная лестница транспортного средства в транспортном положении. На фиг.4 - разрез Б-Б фиг.2. На фиг.5 - вид В фиг.3.

Складная секционная лестница (фиг.1. 2, 3, 4, 5) транспортного средства, содержит две секции нижнюю 1и верхнюю 2. Нижняя секция 1 состоит из двух боковин 3, верхняя секция 2 состоит из двух боковин 4. Боковины 3, 4 выполнены, например, из Б-образного профиля. Боковины 3 нижней секции 1 входят в боковины 4 верхней секции 2 лестницы, которые являются направляющими для боковин 3 нижней секции 1. Боковины лестницы соединены между собой ступеньками 5. В транспортном положении лестн ица удерживается фиксатором 6, который закреплен на каркасе проема двери 7. Верхняя секция 2 шарнирно прикреплена к кронштейну 8, шарнирно установленному на полу кузова транспортного средства. Для предотвращения выскальзывания при переводе в рабочее положение нижней секции 1 из верхней секции 2 боковины содержат ограничитель 9.

Для удобства перевода из транспортного положения в рабочее и наоборот к первой ступеньке нижней секции 1 лестницы прикреплен одним концом ремень 10 из гибкого не растягивающегося материала. На верхней секции 2 лестницы установлен фиксатор 11 для фиксирования нижней секции 1 лестницы в транспортном положении. Для предотвращения произвольного отклонения лестницы относительно вертикальной оси в транспортном положении на кронштейне 8 расположен упор 12. Поручень 13 установлен на одной из боковин верхней секции 2 лестницы. Опорные концы 14 боковин 3 нижней секции 1 выполнены со скосом, для лучшего упора на грунт.

Складная лестница транспортного средства работает следующим образом.

Для перевода лестницы из транспортного положения в рабочее положение необходимо произвести следующие операции:

1. Открыть дверь 7.

2. Освободить лестницу от фиксатора 6.

3. Придерживая лестницу за ремень 10, перевести кронштейн 8 из вертикального положения в горизонтальное положение.

4. Нижнюю секцию 1 опустить по верхней секции 2 до касания ее с твердой поверхностью грунта.

5. Для перевода лестницы в транспортное положение необходимо выполнить указанные выше операции в обратном порядке.

Данная конструкция позволяет в рабочем положении регулировать длину лестницы.

1. Складная секционная лестница транспортного средства, содержащая две секции: нижнюю и верхнюю, которые выполнены из двух боковин, соединенных между собой ступеньками, поручень, фиксатор для фиксирования нижней секции лестницы в транспортном положении, и закрепленная верхней секцией посредством кронштейна к кузову транспортного средства, отличающаяся тем, что боковины выполнены из Б-образного профиля, причем боковины нижней секции выполнены так, что входят в боковины верхней секции лестницы.

2. Складная секционная лестница транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что опорные концы боковин нижней секции выполнены со скосом для лучшего упора на грунт.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначена для работы в составе гарнитуры стрелочного перевода на железобетонных брусьях с внешним замыкателем В3-7, являясь основной частью внешнего замыкателя для стрелочных переводов скоростного и высокоскоростного движения

Полезная модель сцепного устройства относится к железнодорожному транспорту, в частности, к используемым на единицах железнодорожного подвижного состава, тягово сцепным устройствам, обеспечивающим механическое соединение вагонов, а также защиту вагонов и пассажиров от продольных силовых воздействий, передаваемых через автосцепные устройства.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции котла вагона-цистерны, предназначенного для перевозки порошкообразных или жидких (в том числе сжиженных газов) грузов

Электрический пандус, аппарель для инвалидов относится к приспособлениям для беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями - инвалидов, граждан с детскими колясками в местах, где имеются ограничения для установки стационарного пандуса. Предлагаемая полезная модель особенно актуальна в настоящее время в целях реализации государственной программы «Безбарьерная среда».
Наверх