Устройство для эвакуации людей с ограниченными физическими возможностями по лестнице

 

Полезная модель относится к спасательным средствам, а именно, к устройствам эвакуации людей с ограниченными физическими возможностями, т.е. с ограниченной подвижностью, по лестнице, например, из лечебных учреждений, находящихся в высотных зданиях. Устройство для эвакуации включает рампу, проходящую от верхней части лестничного марша до ее нижней части, и механизм крепления. Механизм крепления содержит несколько вращательных пар и обеспечивает возможность откидывания рампы. Рампа представляет собой желоб, выполненный с возможностью перемещения по нему одной пары колес средства транспортировки. Механизм крепления содержит несущую балку, закрепленную на стойках перил лестничного марша параллельно рампе. Одни звенья вращательных пар соединены с балкой, а другие - с рампой. Полезная модель позволяет повысить эффективность эвакуации людей из здания по лестнице. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к спасательным средствам, а именно, к устройствам эвакуации людей с ограниченными физическими возможностями, т.е. с ограниченной подвижностью, по лестнице, например, из лечебных учреждений, находящихся в высотных зданиях.

Из уровня техники известно техническое решение (см. патент US 6957716 В1, кл. A61G 3/06, опубл. 25.10.2005), которое раскрывает устройство для эвакуации людей с ограниченными физическими возможностями на колясках по лестнице, содержащее рампу, проходящую от верхней части лестничного марша до ее нижней части, и механизм крепления, содержащий несколько петель, обеспечивающих возможность откидывания рампы.

Недостатком известного устройства является то, что оно имеет большие габариты. Таким образом, когда устройство находится в рабочем (открытом) положении, затрудняется одновременная эвакуация по лестнице людей, которых транспортируют при помощи колесного средства (коляски), и людей, передвигающихся самостоятельно.

Задачей полезной модели является устранение указанного выше недостатка.

Технический результат заключается в повышении эффективности эвакуации людей из здания по лестнице.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что устройство для эвакуации людей с ограниченными физическими возможностями по лестнице при помощи колесного средства транспортировки включает рампу, проходящую от верхней части лестничного марша до ее нижней части, и механизм крепления, содержащий несколько вращательных пар и обеспечивающий возможность откидывания рампы, при этом рампа представляет собой желоб, выполненный с возможностью перемещения по нему одной пары колес средства транспортировки, а механизм крепления содержит несущую балку, закрепленную на стойках перил лестничного марша параллельно рампе, при этом одни звенья вращательных пар соединены с балкой, а другие - с рампой.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 показан общий вид устройства для эвакуации в откинутом (в рабочем) положении,

- на фиг.2 показан вид сбоку устройства для эвакуации в сложенном (не рабочем) положении,

- на фиг.3 представлен вид сбоку устройства для эвакуации в откинутом (в рабочем) положении с расположенным на нем колесным средством транспортировки.

Устройство для эвакуации людей с ограниченными физическими возможностями по лестнице при помощи колесного средства транспортировки включает рампу (1), которая проходит от верхней части лестничного марша до ее нижней части, и механизм крепления (2). Механизм крепления (2) содержит несущую балку (3) и несколько вращательных пар (4). Одни звенья (5) вращательных пар (4) соединены с несущей балкой (3), а другие (6) - с рампой (1), за счет чего обеспечивается возможность откидывания рампы (1). Балка (3) закреплена на стойках (7) перил лестничного марша параллельно рампе (1) любым способом, позволяющим удерживать вес конструкции, например, с помощью сварки. Рампа (1) имеет форму желоба, предпочтительно П-образного поперечного сечения, который выполнен таким образом, чтобы обеспечить перемещение по нему одной пары колес (8) (переднее и заднее на одной стороне) средства транспортировки.

При такой конструкции расстояние от внешнего края рампы (1) до стоек (7) перил в откинутом положении составляет менее 30 см, т.е. устройство не мешает проходу людей вдоль перил даже в разложенном состоянии и соответствует пожарным нормам.

Для повышения эффективности эвакуации на рампу может быть нанесено люминесцентное покрытие, которое укажет направление эвакуации даже в случае отключения электроснабжения и отсутствия естественных источников света.

В сложенном (не рабочем) положении рампа (1) прижата к стойкам (7) перил. В таком положении она может удерживаться с помощью крепежного элемента или пружины (на чертежах не показаны). Кроме того, при соответствующих длине и углах установки звеньев (5) и (6) вращательных пар (4), рампа (1) может удерживаться в закрытом положении под действием собственного веса (фиг.2).

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В обычных условиях устройство для эвакуации находится в сложенном положении (прижато к перилам) и не мешает передвижению по лестнице. При возникновении чрезвычайной ситуации, например, пожара, когда перемещение на лифте запрещено, эвакуация больных осуществляется по лестнице. При этом людей с ограниченными физическими возможностями перемещают на специальных средствах транспортировки, например, каталках, колясках и т.п. Для облегчения перемещения колесных средств транспортировки по лестнице устройство для эвакуации переводится в рабочее положение. Для этого при помощи вращательных пар (4) рампа (1) в виде желоба откидывается, в результате чего образуется направляющая для одной пары колес (8) средства транспортировки. Вес переносится на указанную пару колес, а другая пара колес транспортного средства, находящаяся над ступеньками, удерживаются навесу, т.е. в процессе эвакуации перемещение средства транспортировки осуществляется с упором только на одну его сторону. При этом выполнение рампы в форме желоба позволяет исключить возможность соскакивания с нее колес даже в случае перемещения в толпе.

Таким образом, предлагаемое устройство для эвакуации в не рабочем положении не загромождает лестничный проход, а в рабочем положении занимает минимум лестничного пространства и не препятствует одновременному перемещению как людей на колесных средствах транспортировки, так и людей, передвигающихся самостоятельно.

В случае необходимости предлагаемое устройство может также быть использовано в обычное время для перемещения иных грузов.

1. Устройство для эвакуации людей с ограниченными физическими возможностями по лестнице при помощи колесного средства транспортировки, включающее рампу, проходящую от верхней части лестничного марша до ее нижней части, и механизм крепления, содержащий несколько вращательных пар и обеспечивающий возможность откидывания рампы, отличающееся тем, что рампа представляет собой желоб, выполненный с возможностью перемещения по нему одной пары колес средства транспортировки, а механизм крепления содержит несущую балку, закрепленную на стойках перил лестничного марша параллельно рампе, при этом одни звенья вращательных пар соединены с балкой, а другие - с рампой.

2. Устройство для эвакуации по п.1, отличающееся тем, что в откинутом положении расстояние от внешнего края рампы до перил составляет не более 30 см.

3. Устройство для эвакуации по п.1, отличающееся тем, что рампа удерживается в закрытом положении при помощи крепежного элемента.

4. Устройство для эвакуации по п.1, отличающееся тем, что рампа удерживается в закрытом положении при помощи пружины.

5. Устройство для эвакуации по п.1, отличающееся тем, что механизм крепления выполнен таким образом, что рампа удерживается в закрытом положении под действием собственного веса.

6. Устройство для эвакуации по п.1, отличающееся тем, что на рампу нанесено люминесцентное покрытие.



 

Наверх