Сани

 

Сани относятся к ручным транспортным средствам и могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов. Обеспечивает повышение прочности конструкции при сохранении ее легкости и, как следствие, увеличение срока службы саней. Сани включают сиденье 1, каркас 2 и съемную ручку 3. Каркас 2 выполнен из соединенных сваркой трубчатых элементов и содержит полозья 4, стойки 5, продольные элементы 6. Стойки 5 закреплены на полозьях 4. Продольные элементы 6 связывают стойки 5 между собой в их верхней части. Втулки 7 для крепления съемной ручки 3 приварены к стойкам 5 каркаса 2 и полозьям 4 с обеспечением возможности пропуска жидкости через их внутреннюю полость. Передние концы полозьев 4 соединены между собой трубчатым соединительным элементом 8, выполненным с вдавленными концами, имеющими профильное поперечное сечение. Во впадинах вдавленных концов соединительного элемента установлены и приварены скошенные сплющенные передние концы полозьев 4, 1 н.п. ф-лы, 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Сани относятся к ручным транспортным средствам, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов.

Из уровня техники известны сани, содержащие трубчатые полозья, передние концы которых соединены между собой трубчатым соединительным элементом. Соединительный элемент выполнен с вдавленными концами, имеющими профильное поперечное сечение, в частности С-образное, а во впадинах вдавленных концов соединительного элемента установлены и приварены скошенные сплющенные передние концы полозьев (RU 89017, В26В 13/16, 27.11.2009). Данное техническое решение обеспечивает жесткость только передней части санок, кроме того, ограниченная функциональность данных саней не позволяет применять их потребителям разных возрастных групп.

Наиболее близким техническим решением к заявленной полезной модели являются сани, содержащие трубчатые элементы, а именно, полозья, спинку, стойки, опору для ног и ручку. На стойках закреплены втулки, ручка и втулки выполнены таким образом, что концы ручки удерживаются во втулках за счет упругих свойств ручки. Это достигается, например тем, что втулки и концы ручки, перед установкой во втулки, располагаются под углом друг относительно друга (RU 100046, В26В 13/16, 10.12.2010). Данное техническое решение позволяет применять санки потребителям разных возрастных групп, однако, наряду с легкостью конструкции из-за применения трубчатых элементов, существенным его недостатком является недостаточная жесткость каркаса, поскольку при эксплуатации саней основная осевая нагрузка сосредоточена в районе сварного соединения имеющих небольшое по площади поперечное сечение трубчатых стоек с полозьями, что создает достаточно высокое напряжение на металл швов и приводит к быстрому усталостному излому в результате многократного нагружения.

Задачей, на решение которой направлено заявленное техническое решение, является создание легковесной конструкции саней, предназначенных для использования разными возрастными группами потребителей, с увеличенным сроком их службы.

Поставленная задача решается за счет того, что в санях, включающих сиденье, каркас из соединенных сваркой трубчатых элементов, содержащий полозья, закрепленные на полозьях стойки, продольные элементы, связывающие стойки между собой в их верхней части, а также съемную ручку с втулками для ее крепления, приваренными к стойкам каркаса, согласно техническому решению, втулки для размещения ручки дополнительно приварены к полозьям с обеспечением возможности пропуска жидкости через их внутреннюю полость, а передние концы полозьев соединены между собой трубчатым соединительным элементом, выполненным с вдавленными концами, имеющими профильное поперечное сечение, а во впадинах вдавленных концов соединительного элемента установлены и приварены скошенные сплющенные передние концы полозьев

Трубчатые элементы каркаса и места их сварных соединений, а также ручка и втулки могут иметь антикоррозийное покрытие.

Сани могут быть дополнительно снабжены съемной спинкой закрепленной крепежными элементами.

Спинка может быть снабжена опорными элементами, а в задней стойке каркаса выполнено, по крайней мере, одно отверстие для размещения опорных элементов спинки.

В продольных элементах, связывающих стойки между собой в их верхней части, могут быть выполнены отверстия для размещения крепежных элементов съемной спинки.

Сани могут быть оснащены опорой для ног, выполненной из продольных и поперечных трубчатых перекладин.

Ручка может быть снабжена обрезиненным или пластиковым поручнем, предпочтительно выполненным из отрезка пластиковой или обрезиненной трубы, размещенным в натяг на соответствующей назначению части ручки.

Сани могут быть по желанию пользователя дополнительно снабжены гибкой ручкой, прикрепляемой к трубчатому соединительному элементу, объединяющему передние концы полозьев.

На полозьях, стойках и съемной ручке в местах изгибов могут быть выполнены технологические вмятины.

Сиденье может представлять собой группу реек, установленных и закрепленных одна за другой на продольных элементах, при этом передняя рейка может быть установлена под углом 45 градусов относительно полозьев.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью существенных признаков, является повышение прочности конструкции при сохранении ее легкости и, как следствие, увеличение срока службы саней за счет увеличения жесткости в носовой части путем выполнения соединения передних концов полозьев трубчатым соединительным элементом, выполненным с вдавленными концами, имеющими профильное поперечное сечение, во впадинах вдавленных концов которого установлены и приварены скошенные сплющенные передние концы полозьев, а также за счет увеличения жесткости основной части каркаса путем усиления его стоек приваренными и к ним и к полозьям втулками для размещения ручки с обеспечением возможности пропуска жидкости через их внутреннюю полость, снижающей тем самым вероятность возникновения коррозии в этом месте, что также влияет на увеличение срока службы саней.

За счет соединения втулок с элементами каркаса в разных плоскостях - и с вертикальными стойками и с горизонтальными полозьями происходит равномерное распределение нагрузки, что позволяет сохранять целостность соединения при эксплуатации санок, как с ручкой, так и без нее. Следует отметить, что в настоящем решении втулки помимо функции держателя играют роль «подпорок», повышая жесткость данного соединения, и за счет такого соединения увеличивается площадь сварного шва без увеличения толщины деталей, а значит без увеличения веса санок.

Антикоррозионное покрытие позволяет сохранить целостность внутренней полости втулки, являющейся поверхностью, испытывающей нагрузки при эксплуатации санок с ручкой. При размещении ручки во втулках и далее во время эксплуатационных воздействий антикоррозионное покрытие ручки и втулок повреждается, и материал в этих местах подвергается коррозии. Выполнение втулок с обеспечением пропуска жидкости через их внутреннюю полость, позволяет продлить срок службы ручки и втулок, удаляя излишнюю влагу из внутренней полости.

Сущность заявленного устройства поясняется чертежами, не охватывающими и, тем более, не ограничивающими объем притязаний по данному решению, а лишь являющимися иллюстрирующими материалами частного случая выполнения устройства. На чертежах изображено:

фиг.1 - сани, общий вид;

фиг.2, 3 - узел соединения трубчатого соединительного элемента с полозьями.

Сани включают сиденье 1, каркас 2 и съемную ручку 3. Каркас 2 выполнен из соединенных сваркой трубчатых элементов и содержит полозья 4, стойки 5, продольные элементы 6. Стойки 5 закреплены на полозьях 4. Продольные элементы 6 связывают стойки 5 между собой в их верхней части. К стойкам 5 каркаса 2 и к полозьям 4 приварены втулки 7 для крепления съемной ручки 3. Втулки 7 приварены к стойкам 5 и полозьям 4 таким образом, чтобы обеспечить возможность пропуска жидкости через их внутреннюю полость. Передние концы полозьев 4 соединены между собой трубчатым соединительным элементом 8. Трубчатый соединительный элемент 8 выполнен с вдавленными концами 9, имеющими профильное поперечное сечение (см. фиг.2, 3). Во впадинах вдавленных концов 9 соединительного элемента 8 установлены и приварены скошенные сплющенные передние концы полозьев 4. Полые полозья 4 и полый соединительный элемент 8 обладают хорошей жесткостью. Выполнение полозьев 4 со скошенными сплющенными передними концами, а соединительного элемента 8 с вдавленными концами, имеющими профильное С-образное поперечное сечение, позволяет соединить полозья 4 с соединительным элементом 8 не снижая их жесткости. Предложенное выполнение соединяемых концов полозьев 4 и соединительного элемента 8 позволяет использовать трубчатый соединительный элемент 8 меньшего поперечного сечения, чем поперечное сечение полозьев 4, что снижает вес санок и особенно важно для санок с более тяжелыми овальными и полуовальными полозьями. Выполнение полозьев 4 и соединительного элемента 8 из отдельных отрезков проката снижает затраты по сравнению с использованием единого отрезка проката. При этом в отличие от соединения цилиндрических концов, которые свариваются по окружности, в полезной модели скрепление сваркой полозьев с соединительным элементом достаточно произвести со стороны впадины вдавленного конца соединительного элемента, что минимизирует затраты и повышает технологичность.

В предпочтительном варианте выполнения сани снабжены опорой 10 для ног и съемной спинкой 11, закрепленной крепежными элементами 12. Спинка 11 снабжена опорными элементами 13. В задней стойке 5 каркаса 2 выполнено, по крайней мере, одно отверстие (на чертежах условно не показано) для размещения опорных элементов 13 спинки 11. В продольных элементах 6, связывающих стойки 5 между собой в их верхней части, выполнены отверстия для размещения крепежных элементов 12 съемной спинки 11. Опора 10 для ног выполнена из продольных и поперечных трубчатых перекладин. Сиденье 1 представляет собой группу реек 14, установленных и закрепленных одна за другой на продольных элементах 6. Для обеспечения комфортности положения ног пассажира передняя рейка 14 установлена под углом 45 градусов относительно полозьев 4.

Для повышения коррозионной стойкости с целью увеличения срока службы санок трубчатые элементы каркаса 2 и места их сварных соединений, а также ручка 3 и втулки 7 имеют антикоррозийное покрытие.

На полозьях 4, стойках 5 и съемной ручке 3 в местах изгибов выполнены технологические вмятины.

Изготавливают сани следующим образом.

Сани изготавливаются в промышленных условиях, известным способом с использованием известных материалов, при этом изготовлении соединительного элемента концы отрезка полого проката вдавливают штампом. Передние концы отрезка полого проката для полозьев скашивают посредством обрубки штампом. При этом происходит сплющивание концов. Во впадины концов соединительного элемента, устанавливают скошенные передние концы полозьев и производят сварку со стороны впадин концов соединительного элемента, а при приваривании втулок к полозьям и стойкам, сварку производят с внешней стороны, оставляя зазор для пропуска жидкости в нижней части втулок. Все металлические элементы санок, включая сварные швы, покрываются антикоррозионным покрытием.

Используют санки любым известным способом, в том числе для перевозки людей и небольших грузов и для катаний с горок на относительно невысоких скоростях без значительных ускорений. Предпочтительно использовать санки для катания одного ребенка. Для перевоза ребенка по относительно ровной поверхности, например, по дороге, целесообразно использовать помимо традиционной гибкой ручки типа веревки, ручку, размещаемую во втулках, поскольку это позволяет надежнее контролировать и управлять перемещением санок.

1. Сани, включающие сиденье, каркас из соединенных сваркой трубчатых элементов, содержащий полозья, закрепленные на полозьях стойки, продольные элементы, связывающие стойки между собой в их верхней части, а также съемную ручку с втулками для ее крепления, приваренными к стойкам каркаса, отличающиеся тем, что втулки для размещения ручки дополнительно приварены к полозьям с обеспечением возможности пропуска жидкости через их внутреннюю полость, а передние концы полозьев соединены между собой трубчатым соединительным элементом, выполненным с вдавленными концами, имеющими профильное поперечное сечение, а во впадинах вдавленных концов соединительного элемента установлены и приварены скошенные сплющенные передние концы полозьев.

2. Сани по п.1, отличающиеся тем, что трубчатые элементы каркаса и места их сварных соединений, а также ручка и втулки имеют антикоррозийное покрытие.

3. Сани по п.1, отличающиеся тем, что они дополнительно снабжены съемной спинкой, закрепленной крепежными элементами.

4. Сани по п.3, отличающиеся тем, что спинка снабжена опорными элементами, а в задней стойке каркаса выполнено, по крайней мере, одно отверстие для размещения опорных элементов спинки.

5. Сани по п.3 или 4, отличающиеся тем, что в продольных элементах, связывающих стойки между собой, в их верхней части выполнены отверстия для размещения крепежных элементов съемной спинки.

6. Сани по п.1, отличающиеся тем, что они оснащены опорой для ног, выполненной из продольных и поперечных трубчатых перекладин.

7. Сани по п.1, отличающиеся тем, что ручка снабжена обрезиненным или пластиковым поручнем.

8. Сани по п.1, отличающиеся тем, что они дополнительно снабжены гибкой ручкой, прикрепляемой к трубчатому соединительному элементу, объединяющему передние концы полозьев.

9. Сани по п.1, отличающиеся тем, что на полозьях, стойках и съемной ручке в местах изгибов выполнены технологические вмятины.

10. Сани по любому из пп.1-4, 6-9, отличающиеся тем, что сиденье представляет собой группу реек, установленных и закрепленных одна за другой на продольных элементах, при этом передняя рейка установлена под углом 45º относительно полозьев.



 

Похожие патенты:

Детские санки-ледянки с полозьями, рулем и ручкой относится к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов.

Сани // 93768
Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к детским саням с несколькими параллельными полозьями

Сани // 96545

Сани // 102929
Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к детским саням с несколькими параллельными полозьями
Наверх