Детские санки-ледянки с полозьями, рулем и ручкой

 

Полезная модель относится к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов.

Задачей полезной модели является создание саней, оснащенных рулевым механизмом, харктеризующихся повышенной проходимостью по рыхлому снегу.

Технический результат достигается в санях, содержащих передние и задние стойки, сиденье, полозья с соединительным элементом, на котором установлен рулевой механизм со скользящим элементом. Сани снабжены спинкой, выполненной съемной, с возможностью изменения положения относительно сиденья. Рулевой механизм выполнен в виде рулевой колонки, в которой установлен шток с рулем, скользящий элемент соединен со штоком и выполнен в виде лыжи или полоза. Шток выполнен подпружиненным. На соединительном элементе установлен тормоз, выполненный в виде подпружиненного скребка с упором. Тормоз и рулевой механизм установлены на соединительном элементе с использованием балки. Сани снабжены элементом жесткости, соединенным с рулевым механизмом и с переденими стойками. Полозья оснащены съемными лыжами. Передние и задние стойки выполнены из П-образных трубчатых элементов, сиденье выполнена из набора брусков, установленных на указанных П-образных трубчатых элементах. Спинка и сиденье могут быть выполнены мягкими.

Полезная модель относится к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов.

Известны сани с полимерными полозьями (по патенту на полезную модель RU 101679, фиг.9), состоящие из металлического каркаса, соединенного с металлическими полозьями, выполненные с возможностью установки полимерных полозьев на металлических полозья. Таким образом, повышается проходимость саней по рыхлому снегу.

Известны сани (по патенту на полезную модель RU 100046), содержащие полозья с соединительным элементом, передние и задние стойки, выполненные из относительно тонких и легких трубчатых элементов, сиденье, спинку, выполненную с возможностью изменения и фиксации угла наклона относительно сиденья. Их недостатком является невозможность для пассажира управлять санями.

Известен снегокат (по патенту на полезную модель RU 106596), включающий несущую раму с закрепленными на ней двумя полозьями и сиденьем продолговатой формы, переднюю рулевую стойку с пружинным амортизатором, поворотной лыжей и рулем, ножной тормоз скребкового типа, спинку, выполненную в виде трубчатого каркаса дугообразной формы, шарнирно прикрепленного к несущей раме под сиденьем с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в заданных положениях. Передняя рулевая стойка является несущей, располагается на большом расстоянии от задних стоек, что приводит к необходимости использовать толстые металлические трубы, повышается металлоемкость, увеличивается масса снегоката.

Известен снегокат «Rich toys Великолепная пятерка» (http://www.super-karapuz.ru/iteml 362.html), выбранные в качестве прототипа, содержащие полозья, сиденье, передние и задние стойки, соединенные продольными элементами, рулевой механизм со скользящим элементом, установленный на месте соединения передних стоек и продольных элементов. Рулевой механизм и передние стойки при этом располагаются на большом расстоянии от задних стоек (длина продольных элементов сравнима с длиной полозьев), что приводит к необходимости использовать толстые металлические трубы, повышается металлоемкость, увеличивается масса снегоката. Известный снегокат выполняется без спинки, пассажир не может размещаться на снегокате с опорой на спинку.

Техническим результатом полезной модели является снижение веса саней с рулевым механизмом, а также, возможность размещения пассажира с опорой на спинку.

Технический результат достигается в санях, содержащих передние и задние стойки соединенные продольными элементами, сиденье, полозья, соединенные в передней части соединительным элементом, на котором установлен рулевой механизм со скользящим элементом. Сани снабжены спинкой, выполненной съемной, с возможностью изменения положения относительно сиденья. Рулевой механизм выполнен в виде рулевой колонки, в которой установлен шток с рулем, скользящий элемент соединен со штоком и выполнен в виде лыжи или полоза. Шток выполнен подпружиненным. На соединительном элементе установлен тормоз, выполненный в виде подпружиненного скребка с упором. Тормоз и рулевой механизм установлены на соединительном элементе с использованием балки. Сани снабжены элементом жесткости, соединенным с рулевым механизмом и с переденими стойками. Полозья оснащены съемными лыжами. Передние и задние стойки выполнены из П-образных трубчатых элементов, сиденье выполнена из набора брусков, установленных на указанных П-образных трубчатых элементах. Спинка и сиденье могут быть выполнены мягкими.

Полезная модель поясняется рисунками:

фиг.1 - сани с рулевым механизмом (вид сбоку);

фиг.2 - сани с рулевым механизмом (вид ¾ спереди).

Сани содержат передние и задние стойки 1, 2, полозья 3 с соединительным элементом 4, спинку 5, выполненные из металлических трубчатых элементов (из отрезков труб). Полозья 3 могут быть i выполнены из двух раздельных металлических трубчатых элементов овального сечения, соединенных в передней части соединительным элементом 4. Кроме того, полозья 3 могут быть выполнены из цельного гнутого металлического трубчатого элемента круглого сечения, образующего в передней части, горизонтально расположенный, соединительный элемент 4. Передние и задние стойки 1, 2 выполняются, преимущественно из П-образных трубчатых элементов, соединенных сваркой с полозьями 3. На рисунках показано поперечное расположение передних и задних стоек 1, 2 относительно полозьев 3. Возможно и продольное расположение, например, при котором оба конца П-образного трубчатого элемента крепятся к одному полозу. Сиденье 7 выполняется из набора брусков 8 (например, деревянных или пластиковых), установленных на указанных П-образных трубчатых элементах.

На соединительном элементе 4 установлен рулевой механизм со скользящим элементом 6. Рулевой механизм выполнен в виде рулевой колонки 9, в которой установлен шток 10 с рулем 11. Скользящий элемент 6 (лыжа 6) соединен со штоком 10 и выполнен в виде лыжи или полоза. Лыжа 6 изготавливается преимущественно из пластика, также, может быть изготовлена из метала. Для повышения управляемости, на подошву лыжи 6 могут быть нанесены продольные канавки или выступы (ребра).

Шток 10 выполнен подпружиненным, для этого на штоке 10 установлена пружина 11, поджатая рулевой колонкой 9. На соединительном элементе 4 установлен тормоз, выполненный в виде по,; пружиненного скребка 12 с упором 13 для ног. Тормоз и рулевой механизм установлены на соединительном элементе 4 с использованием балки 14. Например, рулевая колонка 9 жестко закреплена на конце балки 14 (сваркой или посредством разъемных соединений), которая, в свою очередь, соединена сваркой с соединительным элементом 4.

Рулевой механизм для повышения прочности конструкции может снабжаться элементом 17 жесткости. Например, элемент 17 жесткости может быть выполнен в виде металлического трубчато;) элемента установленного при помощи сварки между рулевой колонкой 9 и передней П-образной стойкой 1. Также, для повышения прочности между передними и задними стойками 1, 2 могут быть установлены продольные элементы 18, на которые могут быть установлены поперечные бруски 8 (как показано на рисунках).

Кроме того, передняя и задняя стойка 1, 2, продольный элемент 18, могут составлять одно целое с полозом 3. в случае, если они изготавливаются из цельного отрезка металлической трубы, образующего замкнутую дугу. Две такие дуги, соединенные в передней части соединительным элементом 4, и снабженные дополнительными перемычками для жесткое и, образуют несущий каркас саней.

На штоке 10 установлен руль 15, выполненый в виде автомобильного рулевого колеса или в виде велосипедного или мотоциклетного руля или в виде ножных упоров. Ножные упоры позволяют, откинувшись на спинку 5, управлять направлением движения саней ногами. Лыжа 6 соединена со штоком 10 неподвижно, либо с использованием шарнирного соединения. Шток 10 установлен в рулевой колонке 9 с возможностью свободного вращения. Для облегчения вращения штока 10, рулевая колонка 9 может быть оснащена подшипником, либо полимерным вкладышем.

Спинка 5 может быть выполнена съемной. Кроме того, спинка 5 может быть выполнена с возможностью изменения и фиксации положения относительно сиденья 7. Например, спинка 5 может быть образована трубчатой рамой, шарнирно соединенной с задней стойкой 2. Угол наклона спинки 5 может фиксироваться при установке фиксирующих элементов в совмещающихся отверстиях, выполненных на закруглениях металлических трубчатых боковых элементов 16 и на трубчатой раме спинки 5. Спинка 5 и сиденье 7 могут быть выполнены мягкими (например, оснащены мягкими чехлами).

Для повышения проходимости, полозья 3 могут быть оснащены съемными полимерными лыжами (не показаны), выполненными вдоль всей продольной части полозьев 3, которые фиксируются на полозьях 3 за счет упругих свойств полимерного материала.

Сани могут быть оснащены съемной металлической рукояткой (не показана), выполненной с возможностью установки во втулках, закрепленных на вертикальных участках передних и задних П-образных стоек 1, 2.

Основная нагрузка при движении приходится на металлические полозья 3, что снижает износ лыжи 6 при передвижении по твердым участкам поверхности. При движении по наклонным участкам, пассажир может управлять направлением движения саней при повороте руля 15. При необходимости, для повышения проходимости, на полозья 3 могут быть установлены полимерные лыжи.

Предложенная конструкция совмещает преимущества снегокатов, а именно, управляемость, при использовании передней управляющей лыжи, и саней, а именно, малый вес, который достигается за счет использования легкого каркаса из тонких труб, образованного передними и задними стойками и полозьями с соединительным элементом.

1. Сани, содержащие передние и задние стойки, соединенные продольными элементами, сиденье, полозья, соединенные в передней части соединительным элементом, на котором установлен рулевой механизм со скользящим элементом.

2. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что снабжены спинкой, выполненной съемной с возможностью изменения положения относительно сиденья.

3. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что рулевой механизм выполнен в виде рулевой колонки, в которой установлен шток с рулем, скользящий элемент соединен со штоком и выполнен в виде лыжи или полоза.

4. Сани по п.3, характеризующиеся тем, что шток выполнен подпружиненным.

5. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что на соединительном элементе установлен тормоз, выполненный в виде подпружиненного скребка с упором.

6. Сани по п.5, характеризующиеся тем, что тормоз и рулевой механизм установлены на соединительном элементе с использованием балки.

7. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что полозья оснащены съемными лыжами.

8. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что передние и задние стойки выполнены из П-образных трубчатых элементов, сиденье выполнено из набора брусков, установленных на указанных П-образных трубчатых элементах.

9. Сани по п.1 или 8, характеризующиеся тем, что снабжены элементом жесткости, соединенным с рулевым механизмом.

10. Сани по п.2, характеризующиеся тем, что спинка выполнена мягкой.

11. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что сиденье выполнено мягким.



 

Похожие патенты:

Детские санки-ледянки с полозьями, рулем и ручкой относятся к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов.

Санки // 107754
Наверх