Складные сани (варианты)

 

Складные сани относятся к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и могут применяться для перевозки (катания) детей, грузов и т.п. Складные сани по всем вариантам включают две боковые рамы из сочлененного в концевой ее части профиля и соединены посредством сиденья и двух распорок. Каждая распорка состоит из двух кронштейнов, установленных наклонно в боковых рамах с возможностью поворота. Кронштейны соединены между собой шарнирами со средством стопорения от их произвольного складывания. Средство стопорения включает две шарнирные пары, петли которых выполнены V-образными, выступают за пределы тела кронштейна и занимают часть его толщины, на остальной части которой в вертикальном измерении выполнена наклонная поверхность, прилегающая к такой же наклонной поверхности смежного кронштейна в рабочем положении саней. При этом сведенные кронштейны образуют между собой тупой угол, меньший 180°. Профиль каждой боковой рамы после ее сочленения в концевой части продлен в виде двух перекрещивающихся концов, которые с такими же концами другой рамы образуют подлокотники и каркас для спинки сиденья. Сиденье и спинка выполнены заодно из упругого материала. Кронштейны с петлями выполнены монолитными из легкого материала, например, пластика. На рамах по первому варианту ниже сочленения профилей установлены гнезда, в которые вставлен толкатель, снабженный пружинным фиксатором для гнезда. По второму варианту в средней части боковых рам между распорками установлены перемычки, выступающие за плоскость боковых рам. На перемычках смонтированы кронштейны с двумя угловыми разомкнутыми навстречу друг другу гнездами. В нижней части кронштейнов на оси поворотно установлен перекидной толкатель с фиксатором для гнезда с каждой стороны. Фиксатор выполнен в виде накидного хомутика. По третьему варианту между распорками в боковых рамах установлены

перемычки, выступающие за плоскость боковых рам и оснащенные гнездами с отверстием в стенке. В гнезде установлен съемный толкатель, в стенке которого в зоне сочленения с гнездом выполнено отверстие, совмещенное с отверстием гнезда. В полости толкателя установлена пружина, один конец которой упирается в стенку толкателя, а другой - отогнут, оснащен на конце колпачком и размещен в совмещенных отверстиях толкателя и гнезда, выступая за их пределы. 3 н.п.ф., 7 з. п.ф., 16 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и может применяться для перевозки (катания) детей, грузов и т.п.

В качестве прототипа для всех вариантов полезной модели принято описание изобретения «Складные сани» по патенту № WO 2005/005224, кл. МПК В62В (ЕР 1644236). Упомянутые складные сани содержат две боковые рамы, каждая из которых снабжена полозом и посадочной планкой. Вышеупомянутые боковые рамы наклонены по отношению друг к другу и соединены посредством сиденья и двух поперечных распорок. Каждая распорка состоит из 2-х кронштейнов, каждый из которых установлен подвижно на оси в боковой раме, а другой его конец шарнирно соединен с концом другого кронштейна. В зоне шарниров установлены средства стопорения от произвольного складывания кронштейнов в виде замкового и пружинного соединений.

Признаки, являющиеся общими для прототипа и заявляемого устройства по всем вариантам, состоят в наличии у полезной модели двух боковых рам из сочлененного в концевой ее части профиля, соединенных посредством сиденья и двух распорок. Общим является также и то, что каждая распорка содержит два кронштейна, установленных наклонно в боковых рамах с возможностью поворота и шарнирно соединенных между собой, а в зоне шарнира установлены средства стопорения от произвольного складывания кронштейнов, а значит и саней.

Задача, решаемая полезной моделью, состоит в расширении арсенала применяемых складных саней.

Решение указанной задачи по 1-му варианту достигается тем, что в известных складных санях, включающих две боковые рамы из сочлененного

в концевой ее части профиля, соединенные посредством сиденья и по крайней мере двух распорок, состоящих каждая из двух кронштейнов, установленных наклонно в боковых рамах с возможностью поворота, шарнирно соединенных между собой и снабженных в зоне соединения средством стопорения от их произвольного складывания, согласно полезной модели, средство стопорения кронштейнов, включает как минимум одну шарнирную пару, петли которой выполнены V-образными, выступают за пределы тела каждого кронштейна и занимают часть его толщины, на остальной части которой в вертикальном измерении выполнена наклонная поверхность, прилегающая к такой же наклонной поверхности смежного кронштейна при соединении кронштейнов до упора в рабочем положении саней, при котором кронштейны образуют между собой тупой угол, меньший 180°, при этом профиль каждой боковой рамы после его сочленения в концевой ее части продлен в виде двух перекрещивающихся концов, которые с такими же концами другой рамы образуют подлокотники и каркас для спинки сиденья, а ниже сочленения профилей на них установлены гнезда, в которые вставлен толкатель, снабженный пружинным фиксатором для гнезда. Решение указанной задачи по 1-му варианту достигается также и тем, что сиденье и спинка саней выполнены заодно из упругого материала, а их кронштейны с петлями шарнирной пары выполнены монолитными из легкого материала, например, пластика.

Решение указанной задачи по 2-му варианту достигается тем, что в известных складных санях, включающих две боковые рамы из сочлененного в концевой ее части профиля, соединенные посредством сиденья и по крайней мере двух распорок, состоящих каждая из двух кронштейнов, установленных наклонно в боковых рамах с возможностью поворота, шарнирно соединенных между собой и снабженных в зоне соединения средством стопорения от их произвольного складывания, согласно полезной модели, средство стопорения кронштейнов включает, как минимум, одну шарнирную пару, петли которой выполнены V-образными, выступают за

пределы тела каждого кронштейна и занимают часть его толщины, на остальной части которой в вертикальном измерении выполнена наклонная поверхность, прилегающая к такой же наклонной поверхности смежного кронштейна при соединении кронштейнов до упора в рабочем положении саней, при котором кронштейны образуют между собой тупой угол, меньший 180°, при этом профиль каждой боковой рамы после его сочленения в концевой ее части продлен в виде двух перекрещивающихся концов, которые с такими же концами другой рамы образуют подлокотники и каркас для спинки сиденья, а в средней части боковых рам между распорками установлены перемычки, выступающие за плоскость боковых рам и оснащенные кронштейнами с двумя угловыми разомкнутыми навстречу друг другу гнездами, причем в нижней части упомянутых кронштейнов на оси поворотно между гнездами установлен перекидной толкатель с фиксатором для гнезда с каждой стороны. Решение указанной задачи по 2-му варианту достигается также и тем, что сиденье и спинка саней выполнены заодно из упругого материала, а их фиксатор выполнен в виде накидного хомутика., а также и тем, что кронштейны с петлями шарнирной пары выполнены монолитными из легкого материала, например, пластика.

Решение указанной задачи по 3-му варианту достигается тем, что в известных складных санях, включающих две боковые рамы из сочлененного в концевой части профиля, соединенных посредством сидения и, по крайней мере, двух распорок, состоящих каждая из двух кронштейнов, установленных наклонно в боковых рамах с возможностью поворота, шарнирно соединенных между собой и снабженных в зоне соединения средством стопорения от их произвольного складывания, согласно полезной модели, средство стопорения включает как минимум одну шарнирную пару, петли которой выполнены V-образными, выступают за пределы тела каждого кронштейна и занимают часть его толщины, на остальной части которой в вертикальном измерении выполнена наклонная поверхность, прилегающая к такой же наклонной поверхности смежного кронштейна при соединении

кронштейнов до упора в рабочем положении саней, при котором кронштейны образуют между собой тупой угол, меньший 180°, при этом профиль каждой боковой рамы после его сочленения в концевой ее части продлен в виде двух перекрещивающихся концов, которые с такими же концами другой рамы образуют подлокотники и каркас для спинки сиденья, а в средней части боковых рам между распорками установлены перемычки, выступающие за плоскость боковых рам и оснащенные гнездами с отверстием в стенке. Решение задачи по 3-му варианту достигается также и тем, что в упомянутых гнездах установлен съемный толкатель, в стенке которого в зоне сочленения с гнездом выполнено отверстие, совмещенное с отверстием гнезда, а в полости толкателя установлена пружина, один конец которой упирается в стенку толкателя, а другой - отогнут, оснащен на конце колпачком и размещен в совмещенных отверстиях толкателя и гнезда, выступая за их пределы. Решение задачи по 3-му варианту достигается также и тем, что сиденье и спинка выполнены заодно из упругого материала, а также и тем, что кронштейны с петлями шарнирной пары выполнены монолитными из легкого материала, например, пластика.

Новые по отношению к прототипу признаки заявленного технического решения по 1-му варианту заключаются в том, что средство стопорения включает, как минимум, одну шарнирную пару, петли которой выполнены V-образными, выступают за пределы тела каждого кронштейна и занимают часть его толщины, на остальной части которой в вертикальном измерении выполнена наклонная поверхность, прилегающая к такой же наклонной поверхности смежного кронштейна при соединении кронштейнов до упора в рабочем положении саней, при котором кронштейны образуют между собой тупой угол, меньший 180°. Новым по 1-му варианту является также и то, что профиль каждой боковой рамы после ее сочленения в концевой ее части продлен в виде двух перекрещивающихся концов, которые с такими же концами другой рамы образуют подлокотники и каркас для спинки сиденья, а ниже сочленения профилей на них установлены гнезда, в

которые вставлен толкатель, снабженный пружинным фиксатором для гнезда. Новым по 1-му варианту является также и то, что сиденье и спинка саней выполнены заодно из упругого материала, а кронштейны с петлями шарнирной пары выполнены монолитными из легкого материала, например, пластика.

Новые по отношению к прототипу признаки заявленного технического решения по 2-му варианту заключаются в том, что средство стопорения кронштейнов включает, как минимум, одну шарнирную пару, петли которой выполнены V-образными, выступают за пределы тела каждого кронштейна и занимают часть его толщины, на остальной части которой в вертикальном измерении выполнена наклонная поверхность, прилегающая к такой же наклонной поверхности смежного кронштейна при соединении кронштейнов до упора в рабочем положении саней, при котором кронштейны образуют между собой тупой угол, меньший 180°.

Новым по 2-му варианту является также и то, что профиль каждой боковой рамы после его сочленения в концевой ее части продлен в виде двух перекрещивающихся концов, которые с такими же концами другой рамы образуют подлокотники и каркас для спинки сиденья, а в средней части боковых рам между распорками установлены перемычки, выступающие за плоскость боковых рам и оснащенных кронштейнами с двумя угловыми разомкнутыми навстречу друг другу гнездами, при этом в нижней части упомянутых кронштейнов на оси поворотно между гнездами установлен перекидной толкатель с фиксатором для гнезда с каждой стороны. Новыми признаками является также и то, что сиденье и спинка саней выполнены заодно из упругого материала, а также и то, что фиксатор для гнезда перекидного толкателя выполнен в виде перекидного хомутика. Новым является также выполнение кронштейнов с петлями шарнирной пары монолитными из легкого материала, например, пластика.

Новые по отношению к прототипу признаки заявленного технического решения по 3-му варианту заключаются в том, что средство

стопорения включает, как минимум, одну шарнирную пару, петли которой выполнены V-образными, выступают за пределы тела каждого кронштейна и занимают часть его толщины, на остальной части которой в вертикальном измерении выполнена наклонная поверхность, прилегающая к такой же наклонной поверхности смежного кронштейна при соединении кронштейнов до упора в рабочем положении саней, при котором кронштейны образуют между собой тупой угол, меньший 180°.

Новым по 3-му варианту является также и то, что профиль каждой боковой рамы после его сочленения в концевой ее части продлен в виде двух перекрещивающихся концов, которые с такими же концами другой рамы образуют подлокотники и каркас для спинки сиденья, а в средней части боковых рам между распорками установлены перемычки, выступающие за плоскость боковых рам и оснащенные гнездами с отверстием в стенке, в гнездах установлен съемный толкатель, в стенке которого в зоне сочленения с гнездом выполнено отверстие, совмещенное с отверстием гнезда, а в полости толкателя установлена пружина, один конец которой опирается на стенку толкателя, а другой - отогнут, оснащен на конце колпачком и расположен в совмещенных отверстиях толкателя и гнезда, выступая за их пределы. Новым по 3-иу варианту является также и то, что сиденье и спинка выполнены заодно из упругого материала, а кронштейны с петлями шарнирной пары выполнены монолитными из легкого материала, например, пластика.

Полезная модель иллюстрируется чертежами,

где по 1-му варианту

на фиг.1 - показаны складные сани по 1-му варианту, аксонометрия;

на фиг.2 - показана распорка, вид сверху при рабочем положении саней;

на фиг.3 - показана распорка, фронталь;

на фиг.4 - сечение А-А на фиг.3;

по 2-му варианту

на фиг.5 - показаны складные сани, вид сбоку;

на фиг.6 - показаны складные сани, вид спереди;

на фиг.7 - показана распорка, вид сверху при рабочем положении сане;

на фиг.8 - показана распорка, фронталь;

на фиг.9 - сечение А-А на фиг.8;

на фиг.10 - показан кронштейн с угловыми гнездами, вид спереди;

на фиг.11 - вид сверху по стрелке Б на фиг.10;

по 3-му варианту

на фиг.12 - показаны складные сани, вид сбоку;

на фиг.13 - показана распорка, вид сверху при рабочем положении саней;

на фиг.14 - показана распорка, фронталь;

на фиг.15 - сечение Б-Б на фиг.14;

на фиг.16 - сечение А-А на фиг.12.

Складные сани по 1-му варианту состоят из двух боковых рам 1. Каждая боковая рама 1 выполнена из профиля, например трубы, сочлененной в концевой ее части, а каждый конец трубы продлен в виде перекрещивающихся концов 2, 3. Обе боковые рамы 1 соединены двумя распорками 4 и сиденьем 5. Распорки 4 установлены в рамах 1 наклонно с возможностью поворота. Каждая распорка 4 состоит из двух кронштейнов 6, шарнирно соединенных между собой. Каждый кронштейн 6 снабжен двумя петлями 7, которые с осью 8 образуют две шарнирные пары. Петли 7 выступают за пределы тела кронштейна, имеют V-образную форму и занимают часть его толщины. На остальной части толщины в вертикальном измерении выполнена наклонная поверхность 9. При приведении саней в рабочее положение кронштейны сводят до упора в наклонные поверхности 9, которые обеспечивают между кронштейнами тупой угол, меньший 180°, зависящий от угла наклона поверхностей 9. Такая конструкция выполняет функцию стопорения от складывания кронштейнов в любую сторону. В одну сторону этому препятствуют соединенные наклонные поверхности 9, а в

другую - противоположную - мертвые точки при развороте кронштейнов на 180° (прямолинейное положение относительно друг друга). Кронштейны 6 с петлями 7 шарнирных пар выполнены монолитными из легкого материала, например, пластика.

Перекрещивающиеся концы 2, 3 рамы 1 совместно с такими же концами другой образуют подлокотники 10 и каркас для спинки 11 сиденья 5. Сиденье 5 и спинка 11 выполнены из упругого материала как единое целое. Ниже сочленения профилей на рамах установлены гнезда 12, в которые вставлен толкатель 13. Толкатель 13 снабжен пружинным фиксатором 14 для гнезда 13. Для стопорения фиксатора 14 с гнездом 13 в последнем выполнен выступ 15.

Складные сани используют следующим образом. Толкатель 13 вставляют в гнезда 12, при этом фиксатор 14, пройдя выступ 15, соскакивает с него и зацепляется за него. Нажимая на толкатель 13, перемещают сани, либо перед собой, толкая их вперед, либо везя их за собой. При этом в первом случае кронштейны от самопроизвольного складывания предохраняет их упор друг в друга поверхностями 9, а во втором - наличие мертвой точки. После окончания транспортировки сани (если это необходимо) складывают. Для этого, отведя пружинный фиксатор за выступ 15 гнезда, толкатель вынимают из них. Затем, нажав на шарниры распорки в сторону концевой части саней, кронштейны 6 сводят друг с другом, а вместе с ними и боковые рамы 1. Таким образом сани складывают. Для раскладывания саней достаточно развести кронштейны 6, пройдя мертвую точку (разворот на 180°), до упора их поверхностями 9 друг в друга и установить толкатель 13.

Складные сани по 2-му варианту состоят из двух боковых рам 1. Каждая боковая рама 1 выполнена из профиля, например трубы, сочлененной в концевой ее части, а каждый конец трубы продлен в виде перекрещивающихся концов 2, 3. Обе боковые рамы 1 соединены двумя распорками 4 и сиденьем 5. Распорки установлены в рамах 1 наклонно с

возможностью поворота. Каждая распорка 4 состоит из двух кронштейнов 6, шарнирно соединенных между собой. Каждый кронштейн 6 снабжен двумя петлями 7, которые с осью 8 образуют две шарнирные пары. Петли 7 выступают за пределы тела кронштейна, имеют V-образную форму и занимают часть его толщины. На остальной части толщины в вертикальном измерении выполнена наклонная поверхность 9. При приведении саней в рабочее положение кронштейны 6 сводят до упора в наклонные поверхности 9, которые обеспечивают между кронштейнами тупой угол, меньший 180°, зависящий от угла наклона поверхностей 9. Такая конструкция выполняет функцию стопорения от складывания кронштейнов 6 в любую сторону. В одну сторону этому препятствуют соединенные наклонные поверхности 9, а в другую - противоположную - мертвые точки при развороте кронштейнов 6 на 180° (прямолинейное положение относительно друг друга). Кронштейны 6 с петлями 7 шарнирных пар выполнены монолитными из легкого материала, например, пластика.

Перекрещивающиеся концы 2, 3 рамы 1 совместно с такими же концами другой образуют подлокотники 10 и каркас для спинки 11 сиденья 5. Сиденье 5 и спинка 11 выполнены, например, из упругого материала и как единое целое.

В средней части боковых рам 1 между распорками 4 установлены перемычки 12, выступающие за плоскость боковых рам 1. На перемычках 12 закреплены кронштейны 13 с двумя угловыми разомкнутыми навстречу друг другу гнездами 14. В нижней части кронштейнов 13 на оси 15 поворотно между гнездами 14 установлен перекидной толкатель 16 с фиксатором 17 для гнезда с каждой стороны. Фиксатор 17 выполнен, например, в виде накидного хомутика.

Складные сани используют следующим образом. Перекидной толкатель 16 устанавливают на кронштейне 13 на оси 15, заводят в одни из гнезд 14 (левые или правые) и надевают на гнезда 14 накидные хомутики 17. Затем с помощью толкателя 16 сани перемещают в ту или другую сторону.

При этом кронштейны 6 распорок 4 своими поверхностями 9 упираются друг в друга, препятствуя дальнейшему их складыванию при движении в сторону передней части саней. При движении в противоположную сторону складыванию кронштейнов 6 препятствуют необходимость преодоления ими мертвой точки, разворота на 180°.

Для складывания саней необходимо снять толкатель 16 и нажать на шарниры распорки 4 в сторону концевой части саней, после чего кронштейны 6 сложатся, а вместе с ними и боковые рамы 1. Для раскладывания саней достаточно развести кронштейны 6, пройдя мертвую точку, до упора поверхностей 9 друг в друга и установить толкатель 16.

Складные сани по 3-му варианту состоят из двух боковых рам 1. Каждая боковая рама 1 выполнена из профиля, например, трубы, сочлененной в концевой ее части, а каждый конец трубы продлен в виде перекрещивающихся концов 2, 3. Обе боковые рамы 1 соединены двумя распорками 4 и сиденьем 5. Распорки установлены в рамах 1 наклонно с возможностью поворота. Каждая распорка 4 состоит из двух кронштейнов 6, шарнирно соединенных между собой. Каждый кронштейн 6 снабжен двумя петлями 7, которые с осью 8 образуют две шарнирные пары. Петли 7 выступают за пределы тела кронштейна, имеют V-образную форму и занимают часть его толщины. На остальной части толщины в вертикальном измерении выполнена наклонная поверхность 9. При приведении саней в рабочее положение кронштейны 6 сводят до упора в наклонные поверхности 9, которые обеспечивают между кронштейнами тупой угол, меньший 180°, зависящий от угла наклона поверхностей 9. Такая конструкция выполняет функцию стопорения от складывания кронштейнов 6 в любую сторону. В одну сторону этому препятствуют соединенные наклонные поверхности 9, а в другую - противоположную - мертвые точки при развороте кронштейнов 6 на 180°, прямолинейное положение относительно друг друга. Кронштейны 6 с петлями 7 шарнирных пар выполнены монолитными из легкого материала, например, пластика.

Перекрещивающиеся концы 2, 3 рамы 1 совместно с такими же концами другой образуют подлокотники 10 и каркас для спинки 11 сиденья 5. Сиденье 5 и спинка 11 выполнены, например, из упругого материала как единое целое.

В средней части боковых рам 1 между распорками 4 установлены перемычки 12, выступающие за плоскость боковых рам 1. Перемычки 12 оснащены гнездами 13 с отверстием 14 в стенке. В гнезда 13 установлен съемный толкатель 15, в стенке которого в зоне сочленения с гнездом 13 выполнено отверстие 16. В полости толкателя 15 установлена пружина 17, один конец 18 которой упирается в стенку толкателя 15, а другой 19 - отогнут, оснащен на конце колпачком 20 и размещен в совмещенных отверстиях 14, 16 толкателя и гнезда, выступая за их пределы.

Складные сани используют следующим образом. Для приведения их в рабочее положение кронштейны 6 вместе с боковыми рамами 1 разводят до упора кронштейнов в поверхности 9. Затем съемный толкатель 15 вставляют в гнезда 13 и перемещают его в гнездах до тех пор, пока колпачки 20 не попадут в отверстия 14 гнезда 13. Тогда колпачки под действием пружин 17 входят в отверстия 14, выступая за толщину стенки гнезда, и осуществляют таким образом стопорение толкателя относительно гнезд 13. После установки толкателя 15 с его помощью сани перемещают в ту или иную сторону в зависимости от того, в какую сторону установлен толкатель 15. После окончания эксплуатации саней, колпачки утапливают 20 в отверстия 14 и вынимают толкатель 15 из гнезд 13. После этого достаточно нажать на шарнирные пары кронштейнов 6 в концевую сторону саней, чтобы они сложились вместе с боковыми рамами 1, и приняли нерабочее положение.

1. Складные сани, включающие две боковые рамы из сочлененного в концевой ее части профиля, соединенные посредством сиденья и по крайней мере двух распорок, состоящих каждая их двух кронштейнов, установленных наклонно в боковых рамах с возможностью поворота, шарнирно соединенных между собой и снабженных в зоне соединения средством стопорения от их произвольного складывания, отличающиеся тем, что средство стопорения включает, как минимум, одну шарнирную пару, петли которой выполнены V-образными, выступают за пределы тела кронштейна и занимают часть его толщины, на остальной части которой в вертикальном измерении выполнена наклонная поверхность, прилегающая к такой же наклонной поверхности смежного кронштейна при соединении кронштейнов до упора в рабочем положении саней, при котором кронштейны образуют между собой тупой угол, меньший 180°, при этом профиль каждой боковой рамы после его сочленения в концевой ее части продлен в виде двух перекрещивающихся концов, которые с такими же концами другой рамы образуют подлокотники и каркас для спинки сиденья, а ниже сочленения профилей на них установлены гнезда, в которые вставлен толкатель, снабженный пружинным фиксатором для гнезда.

2. Складные сани по п.1, отличающиеся тем, что их сиденье и спинка выполнены заодно из упругого материала.

3. Складные сани по п.1, отличающиеся тем, что кронштейны с петлями шарнирной пары выполнены монолитными из легкого материала, например пластика.

4. Складные сани, включающие две боковые рамы из сочлененного в концевой части профиля, соединенные посредством сиденья и, по крайней мере, двух распорок, состоящих каждая из двух кронштейнов, установленных наклонно в боковых рамах с возможностью поворота, шарнирно соединенных между собой и снабженных в зоне соединения средством стопорения от их произвольного складывания, отличающиеся тем, что средство стопорения включает, как минимум, одну шарнирную пару, петли которой выполнены V-образными, выступают за пределы тела каждого кронштейна и занимают часть его толщины, на остальной части которой в вертикальном измерении выполнена наклонная поверхность, прилегающая к такой же наклонной поверхности смежного кронштейна при соединении кронштейнов до упора в рабочем положении саней, при котором кронштейны образуют между собой тупой угол, меньший 180°, при этом профиль каждой боковой рамы после его сочленения в концевой ее части продлен в виде двух перекрещивающихся концов, которые с такими же концами другой рамы образуют подлокотники и каркас для спинки сиденья, а в средней части боковых рам между распорками установлены перемычки, выступающие за плоскость боковых рам и оснащенные кронштейнами с двумя угловыми разомкнутыми навстречу друг другу гнездами, причем в нижней части упомянутых кронштейнов на оси поворотно между гнездами установлен перекидной толкатель с фиксатором для гнезда с каждой стороны.

5. Складные сани по п.4, отличающиеся тем, что их сиденье и спинка выполнены заодно из упругого материала.

6. Складные сани по п.4, отличающиеся тем, что их фиксатор выполнен в виде накидного хомутика.

7. Складные сани по п.4, отличающиеся тем, что кронштейны с петлями шарнирной пары выполнены монолитными из легкого материала, например пластика.

8. Складные сани, включающие две боковые рамы из сочлененного в концевой ее части профиля, соединенные посредством сиденья и, по крайней мере, двух распорок, состоящих каждая из двух кронштейнов, установленных наклонно в боковых рамках с возможностью поворота, шарнирно соединенных между собой и снабженных в зоне соединения средством стопорения от их произвольного складывания, отличающиеся тем, что средство стопорения включает, как минимум, одну шарнирную пару, петли которой выполнены V-образными, выступают за пределы тела каждого кронштейна и занимают часть его толщины, на остальной части которой в вертикальном измерении выполнена наклонная поверхность, прилегающая к такой же наклонной поверхности смежного кронштейна при соединении кронштейнов до упора в рабочем положении саней, при котором кронштейны образуют между собой тупой угол, меньший 180°, при этом профиль каждой боковой рамы после его сочленения в концевой ее части продлен в виде двух перекрещивающихся концов, которые с такими же концами другой рамы образуют подлокотники и каркас для спинки сиденья, а в средней части боковых рам между распорками установлены перемычки, выступающие за плоскость боковых рам и оснащенные гнездами с отверстием в стенке, в гнездах установлен съемный толкатель, в стенке которого в зоне сочленения с гнездом выполнено отверстие, совмещенное с отверстием гнезда, а в полости толкателя установлена пружина, один конец которой упирается в стенку толкателя, а другой отогнут, оснащен на конце колпачком и размещен в совмещенных отверстиях толкателя и гнезда, выступая за их пределы.

9. Складные сани по п.8, отличающиеся тем, что их сиденье и спинка выполнены заодно из упругого материала.

10. Складные сани по п.8, отличающиеся тем, что кронштейны с петлями шарнирной пары выполнены монолитными из легкого материала, например пластика.



 

Похожие патенты:
Наверх