Опора временного восстановления контактной сети

 

Полезная модель относится к оборудованию контактной сети для электрифицированного транспорта, в частности к устройству контактной сети электрифицированной железной дороги, и может быть использована при восстановлении разрушенной контактной сети. Технической задачей является снижение трудоемкости монтажа опоры, усиление прочности, повышение устойчивости, долговечности и надежности конструкции. Эта задача решается тем, что в опоре временного восстановления контактной сети электрифицированного транспорта, включающей опору с установленными на ней консолью контактной подвески и кронштейнами полевой стороны, основание опоры с помощью двух параллельных шкворней, пропущенных с обеих сторон через соосные отверстия в корпусе опоры и подъемной рамы, шарнирно крепится на ней, а сама подъемная рама с помощью двух параллельных шпилек, расположенных перпендикулярно по отношению к оси шкворней, также шарнирно крепится на опорной раме, пропущенной под обоими рельсами и закрепленной на них через изолирующие прокладки с помощью скоб и стягивающих шпилек. Со стороны поля опорная рама опирается на грунт с помощью, по крайней мере, двух опорных узлов, регулируемых по высоте для фиксации рамы в горизонтальном положении в диапазоне от 0 до 1800 мм и включающих каждый рейку с рядом установочных отверстий вдоль ее оси, пропущенную через отверстия в корпусе опорной рамы и зафиксированную на ней на необходимой высоте с помощью двух валиков, пропущенных через установочные отверстия рейки снизу и сверху корпуса рамы, при этом точная регулировка горизонтального положения опорной рамы обеспечивается винтовым соединением рейки в ее основании с опорной пятой. Рейка опорного узла может быть выполнена прямоугольного сечения с установочными отверстиями, расположенными с шагом 80-200 мм. Фиксация опоры в вертикальном положении обеспечивается со стороны поля тросовыми оттяжками с натяжными муфтами (талрепами), закрепленными одним концом на опорной раме и другим - на опоре, а вдоль пути - с помощью двух телескопических раскосов, опирающихся на грунт и состоящих каждый из пяты и двух тяг, одна из которых крепится к кронштейну, закрепленному на опоре, и шарнирно к пяте, а другая - также шарнирно к пяте и опорной раме, при этом угол между осью опоры в ее вертикальном положении и тягой опорной рамы может составлять от 90° до 170°. Опора может быть выполнена сварной из равнобоких стальных уголков, иметь прямоугольное сечение и состоять по крайней мере, из двух частей, которые стыкуются между собой болтовым соединением, а кронштейны крепления раскосов и консоли контактной подвески могут быть выполнены из двух параллельных уголков, охватывающих опору снаружи, и стягивающих их шпилек. Опорная рама может быть выполнена составной из двух телескопических частей, входящих одна в другую и соединенных между собой болтами. Предлагаемая конструкция опоры временного восстановления контактной сети электрифицированного транспорта позволяет устанавливать ее независимо от рельефа местности: на нулевых местах, на насыпях, в выемках, на прямых участках, на кривых участках, как с наружной, так и с внутренней стороны кривой, а также независимо от состояния грунта. В силу своей компактности и малого веса она может быть оперативно доставлена на место повреждения за один рейс аварийно-восстановительной автомашиной любого типа. Применение опоры временного восстановления контактной сети согласно заявляемому решению позволит обеспечить ее многократное использование и надежную работу. 5 з.п. ф-лы, 7 илл.

Полезная модель относится к оборудованию контактной сети для электрифицированного транспорта, в частности к устройству контактной сети электрифицированной железной дороги, и может быть использована при восстановлении разрушенной контактной сети.

При восстановлении контактной сети используются разные типы и конструкции временных опор, в том числе деревянные, железобетонные и металлические (трубчатые или решетчатые) с различными вариантами их крепления.

Известна временная металлическая опора, состоящая из двух соединенных между собой блоков, опирающихся на раму. Рама установлена в одном уровне с подошвой рельса в горизонтальном положении, которое обеспечивается за счет выравнивания грунта или выкладывания шпальной клети под рамой. Рама одним концом закрепляется за ближайший рельс, а с другой стороны с помощью анкеров - за грунт. Фиксация опоры осуществляется двумя растяжками, присоединенными к анкерам, забиваемым в грунт со стороны поля [ОАО «Российские железные дороги». Контактная сеть и воздушные линии. Справочник. М., 2006, с.493, рис.14.4.1.

Известна также временная опора, состоящая из наземного блока и стойки, соединенные между собой двумя валиками. Наземный блок пропущен через горизонтальное основание и прикреплен к нему. В нижней части наземного блока шарнирно закреплена пята, которая пришпилена к грунту четырьмя анкерами. Основание крепиться к ближайшему к опоре рельсу и фиксируется домкратами и двумя горизонтальными растяжками. Стойка фиксируется в вертикальном положении пятью оттяжками с анкерами [ОАО «Российские железные дороги». Контактная сеть и воздушные линии. Справочник. М., 2006, с.498-499, рис.14.5.1].

Наиболее близкой из известных является временная опора контактной сети электрифицированных железных дорог, содержащая раму, внутри которой помещено основание, посредством шарнира закрепленное на опорной плите. Через отверстия в опорной плите пропущены в грунт острые штыри для предотвращения смещения ее по откосу земляного полотна. На основании закреплена стойка с прикрепленными к ней оттяжками с анкерами для фиксации стойки в вертикальном положении [RU 95100544, 27.12.1995, В60М 1/20].

Технической задачей является снижение трудоемкости монтажа опоры, усиление прочности, повышение устойчивости, долговечности и надежности конструкции.

Эта задача решается тем, что в опоре временного восстановления контактной сети электрифицированного транспорта, включающей опору с установленными на ней консолью контактной подвески и кронштейнами полевой стороны, основание опоры с помощью двух параллельных шкворней, пропущенных с обеих сторон через соосные отверстия в корпусе опоры и подъемной рамы, шарнирно крепится на ней, а сама подъемная рама с помощью двух параллельных шпилек, расположенных перпендикулярно по отношению к оси шкворней, также шарнирно крепится на опорной раме, пропущенной под обоими рельсами и закрепленной на них через изолирующие прокладки с помощью скоб и стягивающих шпилек. Со стороны поля опорная рама опирается на грунт с помощью, по крайней мере, двух опорных узлов, регулируемых по высоте для фиксации рамы в горизонтальном положении в диапазоне от 0 до 1800 мм и включающих каждый рейку с рядом установочных отверстий вдоль ее оси, пропущенную через отверстия в корпусе опорной рамы и зафиксированную на ней на необходимой высоте с помощью двух валиков, пропущенных через установочные отверстия рейки снизу и сверху корпуса рамы, при этом точная регулировка горизонтального положения опорной рамы обеспечивается винтовым соединением рейки в ее основании с опорной пятой. Рейка опорного узла может быть выполнена прямоугольного сечения с установочными отверстиями, расположенными с шагом 80-200 мм. Фиксация опоры в вертикальном положении обеспечивается со стороны поля тросовыми оттяжками с натяжными муфтами (талрепами), закрепленными одним концом на опорной раме и другим - на опоре, а вдоль пути - с помощью двух телескопических раскосов, опирающихся на грунт и состоящих каждый из пяты и двух тяг, одна из которых крепится к кронштейну, закрепленному на опоре, и шарнирно к пяте, а другая - также шарнирно к пяте и опорной раме, при этом угол между осью опоры в ее вертикальном положении и тягой опорной рамы может составлять от 90° до 170°.

Опора может быть выполнена сварной из равнобоких стальных уголков, иметь прямоугольное сечение и состоять по крайней мере, из двух частей, которые стыкуются между собой болтовым соединением, а кронштейны крепления раскосов и консоли контактной подвески могут быть выполнены из двух параллельных уголков, охватывающих опору снаружи, и стягивающих их шпилек. Опорная рама может быть выполнена составной из двух телескопических частей, входящих одна в другую и соединенных между собой болтами.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

на фиг.1 - изображен общий вид опоры;

на фиг.2 - узел соединения опорной и подъемной рамы;

на фиг.3 - узел крепления опорной рамы к рельсам;

на фиг.4 - конструкция опорного узла;

на фиг.5 - конструкция раскоса;

на фиг.6 - узел крепления кронштейна на опоре;

на фиг.7 - узел крепления оттяжек на опорной раме.

Опора временного восстановления контактной сети электрифицированного транспорта включает опору 1, установленную на ней консоль контактной подвески 2, подъемную раму 3, обеспечивающую подъем и установку опоры 1 в вертикальное положение, и опорную раму 4. Опора 1 устанавливается на подъемную раму 3 с шарнирным креплением через шкворни 5 с обеих сторон. Подъемная рама 3 также шарнирно крепится к опорной раме 4 с помощью двух параллельных шпилек 6, расположенных перпендикулярно по отношению к оси шкворней. Взаимоперпендикулярное расположение шкворней 5 и шпилек 6 обеспечивает возможность подъема и установки опоры 1 в вертикальное положение при ее монтаже со всех четырех сторон, как поперек, так и вдоль пути. Опорная рама 4 пропущена под обоими рельсами 7 и крепится к ним через изолирующие прокладки 8 с помощью скоб 9 и стягивающих шпилек 10. Опорная рама 4 может быть выполнена составной из двух частей, соединенных между собой болтами. Со стороны поля опорная рама опирается на грунт через опорную пяту 11 с помощью опорных узлов 12, регулируемых по высоте для фиксации опорной рамы в горизонтальном положении в диапазоне от 0 до 1800 мм. Опорный узел 12 включает рейку 13 с рядом установочных отверстий 14 вдоль ее оси, пропущенную через отверстия в корпусе опорной рамы 4. Для обеспечения горизонтального положения опорной рамы рейка 13 фиксируется на ней с помощью двух валиков 15, пропущенных через установочные отверстия рейки снизу и сверху корпуса опорной рамы. При этом точная регулировка горизонтального положения опорной рамы обеспечивается резьбовым соединением 16 опорной пяты 11 с рейкой в ее основании.

Рейка 13 шарнирно соединена с опорной пятой 11, в которой сделаны отверстия 17 для забивки анкеров 18 в грунт. Фиксация опоры 1 в вертикальном положении осуществляется со стороны поля тросовыми оттяжками 19 с натяжными муфтами (талрепами) 20, закрепленными на опорной раме и на опоре, а вдоль пути - с помощью двух телескопических раскосов 21, опирающихся на грунт и состоящих каждый из пяты 22 и двух тяг 23 и 24, Тяга 23 крепится к кронштейну 25, закрепленному на опоре 1, и шарнирно к пяте 22, а тяга 24 - также шарнирно к пяте 22 и опорной раме 4. Угол между осью опоры 1 в ее вертикальном положении и тягой 24 опорной рамы может меняться в пределах от 90° до 170°. Опора 1 может быть выполнена сварной из равнобоких стальных уголков, иметь прямоугольное сечение и состоять по крайней мере, из двух частей, которые стыкуются между собой болтовым соединением Кронштейны 25 крепления раскоса и консоли контактной подвески могут быть выполнены из двух параллельных уголков, охватывающих опору снаружи, и стягивающих их шпилек. Рейка 13 опорного узла может быть выполнена прямоугольного сечения с установочными отверстиями с шагом 80 - 200 мм. В опорной пяте 11 могут быть сделаны отверстия для выхода выдавливаемого грунта.

Установка и монтаж опоры временного восстановления контактной сети предлагаемой конструкции производится в следующей последовательности. Собирается опора 1, в проушинах на опоре закрепляются тросы оттяжек 19. На лежащую опору крепятся консоль контактной подвески 2 и кронштейны полевой стороны 26. Собирается опорная рама 4, вставляется под оба рельса и закрепляется на них. Собирается опорный узел 12. Рейки 13 вставляются в отверстия в корпусе опорной рамы и фиксируются на ней валиками 15. Рейки соединяются с опорными пятами 11, и опорная рама выравнивается по горизонтали. Опора 1, укладывается вдоль пути и закрепляется с помощью одного из шкворней 5 на подъемной раме 3. Затем производится подъем опоры с использованием падающей стрелы и полиспаста. При подъеме опоры с помощью падающей стрелы можно использовать оттяжки 19. Учитывая небольшой вес опоры, дополнительных приспособлений не требуется. При подъеме опоры со стороны поля или пути опора двумя шкворнями крепится на подъемной раме 3, а подъемная рама с помощью ближайшей к полю или пути шпильки 6 закрепляется на опорной раме 4. Подъем опоры производится аналогично. После установки опоры в вертикальное положение она закрепляется на подъемной раме с помощью установки второго шкворня (второй шпильки). Затем на опорной раме 4 и кронштейне 25 закрепляются тяги телескопических раскосов 21 с обеих сторон опоры. В опорные пяты раскосов забиваются анкеры 18. Кронштейн 25 поднимается на необходимую высоту и закрепляется на корпусе опоры 1. Закрепляются и натягиваются с помощью талрепов 20 тросовые оттяжки 19. В заключение на опору временного восстановления контактной сети подвешиваются все провода.

Предлагаемая конструкция опоры временного восстановления контактной сети электрифицированного транспорта позволяет устанавливать ее независимо от рельефа местности: на нулевых местах, на насыпях, в выемках, на прямых участках, на кривых участках, как с наружной, так и с внутренней стороны кривой, а также независимо от состояния грунта. В силу своей компактности и малого веса она может быть оперативно доставлена на место повреждения за один рейс аварийно-восстановительной автомашиной любого типа.

Технический результат полезной модели состоит в снижении трудоемкости монтажа и демонтажа опоры, усиление ее прочности, повышение устойчивости и долговечности.

Применение опоры временного восстановления контактной сети согласно заявляемому решению позволит обеспечить ее многократное использование и надежную работу.

1. Опора временного восстановления контактной сети электрифицированного транспорта, включающая опору с установленными на ней консолью контактной подвески и кронштейнами полевой стороны, в которой основание опоры с помощью двух параллельных шкворней, пропущенных с обеих сторон через соосные отверстия в корпусе опоры и подъемной рамы, шарнирно крепится на ней, а сама подъемная рама с помощью двух параллельных шпилек, расположенных перпендикулярно по отношению к оси шкворней, также шарнирно крепится на опорной раме, пропущенной под обоими рельсами, которая крепится к ним через изолирующие прокладки с помощью скоб и стягивающих шпилек, а со стороны поля опорная рама опирается на грунт с помощью, по крайней мере, двух опорных узлов, регулируемых по высоте для фиксации рамы в горизонтальном положении в диапазоне от 0 до 1800 мм и включающих каждый рейку с рядом установочных отверстий вдоль ее оси, пропущенную через отверстия в корпусе опорной рамы и зафиксированную на ней на необходимой высоте с помощью двух валиков, пропущенных через установочные отверстия рейки снизу и сверху корпуса рамы, при этом точная регулировка горизонтального положения опорной рамы обеспечивается винтовым соединением рейки в ее основании с опорной пятой, кроме того, фиксация опоры в вертикальном положении обеспечивается со стороны поля тросовыми оттяжками с натяжными муфтами (талрепами), закрепленными одним концом на опорной раме и другим - на опоре, а вдоль пути - с помощью двух телескопических раскосов, опирающихся на грунт и состоящих каждый из пяты и двух тяг, одна из которых крепится к закрепленному на опоре кронштейну и шарнирно к пяте, а другая - также шарнирно к пяте и опорной раме, при этом угол между осью опоры в ее вертикальном положении и тягой опорной рамы может устанавливаться в пределах от 90° до 170°.

2. Опора временного восстановления контактной сети электрифицированного транспорта по п.1, отличающаяся тем, что рейка опорного узла выполнена прямоугольного сечения с установочными отверстиями, выполненными с шагом 80-200 мм.

3. Опора временного восстановления контактной сети электрифицированного транспорта по п.1, отличающаяся тем, что опора выполнена, по крайней мере, из двух частей, которые стыкуются между собой болтовым соединением.

4. Опора временного восстановления контактной сети электрифицированного транспорта по п.1, отличающаяся тем, что опора выполнена сварной из равнобоких стальных уголков и имеет прямоугольное сечение.

5. Опора временного восстановления контактной сети электрифицированного транспорта по п.1, отличающаяся тем, что кронштейны крепления раскосов и консоли контактной подвески выполнены из двух параллельных уголков, охватывающих опору снаружи, и стягивающих их шпилек.

6. Опора временного восстановления контактной сети электрифицированного транспорта по п.1, отличающаяся тем, что опорная рама выполнена составной из двух телескопических частей, входящих одна в другую и соединенных между собой болтами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения (изготовление и эксплуатация сваебойных дизельных штанговых Молотов)

Фкндамент из винтовых стальных железных свай большого диаметра относится к области строительства, в частности к металлическим опорным конструкциям для закрепления в грунте узкобазовых несущих конструкций (НК), таких как опоры воздушных линий электропередачи (ЛЭП), осветительные вышки, вышки сотовой связи, радиосвязи, различные стойки, и т.д.

Машина для погружения, установки, закручивания, завинчивания металлических винтовых свай-фундаментов опор линий автоблокировки зса-1 относится к строительству, более конкретно, к машинам для установки металлических винтовых свай-фундаментов с «поля» под опоры автоблокировки в грунтах до IV группы на железных дорогах Российской Федерации.

Деревянный забор (ограждение с воротами) из необрезной доски на винтовых сваях относится к области строительства, а именно, к системам ограждения, ограничивающих свободный доступ людей, транспорта и т.д. на определенную территорию.

Конструкция усиления фундамента относится к строительству, в частности к фундаментостроению, и предназначена для применения: при ремонте зданий и сооружений, получивших неравномерные деформации, или при реконструкции с увеличением нагрузок на фундаменты.

Устройство винтовой сваи отличается тем, что они устанавливаются в нужное место при помощи ввинчивания в грунт посредством специализированного гидравлического оборудования, редко при помощи человеческих рук. Данный тип свай используется при строении каркасных домов низкой этажности на болотистых местностях; в роли фундамента для линий воздушных электропередач; при строительстве ангаров, складов, рекламных щитов, оград и прочих каркасных зданий и легких сооружений; при конструировании мостов, причалов и прочих сооружений гидротехники в условиях обводненности; при монтаже временных конструкций и сооружений (летние кафе, торговые палатки, аттракционы); для укрепления откосов и других работах.

Полезная модель относится к области строительства, а именно к конструкциям плитно-свайных фундаментов для высотных зданий

Полезная модель относится к строительству, в частности к свайным фундаментам, возводимым на тяжелых, водонасыщенных, слабофильтруемых, глинистых грунтах
Наверх